Про свинец слышал. Говорят, что хорошо помогает. Но много геморроя с тем, что надо постоянно подогревать трубу до красного цвета. А это ухудшает свойства самой трубы. Ну и проблема в том, что где достать столько свинца?
Есть способ согнуть рамку под кофры без трубогиба и деформации трубы в местах габа. Как автор до этого сам не дошел, ведь толковый малый по сути. Без обид пожалуйста на мой сарказм. Автор почти решил эту проблему, но немного свернул не туда.
Автор забил трубу песком, но не достаточно плотно именно из-за этого деформация все же была. Она на холодную будет по любому. Я сделал проще. Изготовил кондуктор для рамок.
Серый — основание кондуктора, пластина толщиной 8 мм
Красный — трубы, вокруг которых гнулась рамка
Белый — собственно сама труба (рамка)
Голубой — место стыка и сварки
Зеленый — штифт для усиления места сварки
Оранжевый — упор для трубы во время гиба.
Труба была забита очень плотно мелким песком и заглушина пробками с обоих концов. В местах гиба я трубу грел. Благодаря именно нагреву и песку труба гнулась очень легко без всякого трубогиба руками. При этом практически отсутствовала деформация.
Именно таким образом я делал багажник на свой мотоцикл. Если что, пост про это есть в моем профиле.
Ну, а в целом автор молодец. Респект и уважуха от всего сердца.
P.S. Если что, то я сварщик 5-го разряда с допусками различными и 18-ти летним стажем работы.
Гнуть трубу не проблема и без трубогиба. Достаточно зуглушить её с обной стороны и засыпать внутрь обычного песка, но плотно. Затем заглушить трубу со второй стороны. И можно гнуть. Только надо в месте гиба трубу нагревать до кросна. Я так дуги себе гнул на мотоцикл. Так гнется без трубогиба круглая труба. А я делал рамки из квадратной трубы. Я просто нарезал трубу на 4 куска нужной длины и сварил их. Срезы были под углом 45 градусов. Так не пришлось заваривать торцы рамки. Если внимательно посмотришь на мою багажную систему (вот ссылка на статью: Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF ), то можно увидеть, что только рамки под кофры сделаны из профильной трубы 15х15 мм, а остальная часть из круглой трубы наружного диаметра 16 мм. Для изготовления применял только болгарку, газовую горелку и сварочный полуавтомат.
Очень добротная работа для человека, у которого (по словам автора)мало опыта в сварке. Я бы все же рамки не из прутка варил, а из квадратной трубы. Лично я делал из трубы 15х15х1,5. Пост про мою багажную систему можно найти у меня в профиле. А вот про краску не соглашусь. Порошковая краска все же хрупкая, по сравнению с хорошей эмалью. Эмаль более эластичная. А вот краска в балончиках действительно может стираться хорошо. Но я ею тоже пользуюсь.
А вообще, автор молодец. Так держать. И чаще занимайся сваркой. Набьешь руку, будешь хорошо варить. Говорю, как сварщик 5-го разряда.
Про цепочку в кофре были правы. Гремит в пустом здорово. Сначала постоянно дергался на этот звук, думал поломка. Так что скорее всего заменю цепочку на тросик.
Проклеивать внутренности буду точно. Практика эксплуатации кофра показала, что это надо сделать для защиты вещей от повреждения заклепками.
Спасибо за пояснения. На черной части кофра дырочки получаются заделаны краской, так как я красил кофр. Вся черная часть кофра покрыта черной эмалью. Соответственно, все заклепки (вернее отверстия в них) залиты краской. Остались только заклепки на синих деталях кофра. Значит их буду заливать чем-нибудь. Возможно и герметиком, как советовал товарищ в коменте ниже.
Если ты имеешь ввиду отверстия в заклепках, то не затянет. Я сейчас точно не помню, как там правильно в физике. Но из-за размера отверстий ей сложно попасть в кофр.
Весь раскрой я делал дома на компе, после работы в программе CorelDRAW X8. И кстати, все чертежи или раскрои я делаю дома на компе, после работы. А вот на работе я задерживаюсь, что бы по этим раскроям и чертежам сделать что-то для себя, для дома и семьи.
На кой черт прикапываться к аэродинамике кофра? Во первых он находится за моей спиной и спиной пассажира. В месте, где потоки воздуха завихряются. Это называется аэродинамический карман. В нем не приходится разрезать воздух, он там перемешан. Да и к тому же, какая к черту аэродинамика у мотоцикла, груженного туристическим скарбом. У меня на баке сумка, которая уже не аэродинамическая. Просто забудьте про аэродинамику, она тут роли не играет. Мотоцикл спокойно набирает скорость 140 км/ч с грузом и двумя седоками. Но я вообще езжу по трассе со скоростью не более 120 км/ч, в населенных вообще не более 60 км/ч. И отсутствие аэродинамики мне не мешает. А расход при этом средний получается 5,6 литра на сотню.
Автор забил трубу песком, но не достаточно плотно именно из-за этого деформация все же была. Она на холодную будет по любому. Я сделал проще. Изготовил кондуктор для рамок.
Серый — основание кондуктора, пластина толщиной 8 мм
Красный — трубы, вокруг которых гнулась рамка
Белый — собственно сама труба (рамка)
Голубой — место стыка и сварки
Зеленый — штифт для усиления места сварки
Оранжевый — упор для трубы во время гиба.
Труба была забита очень плотно мелким песком и заглушина пробками с обоих концов. В местах гиба я трубу грел. Благодаря именно нагреву и песку труба гнулась очень легко без всякого трубогиба руками. При этом практически отсутствовала деформация.
Именно таким образом я делал багажник на свой мотоцикл. Если что, пост про это есть в моем профиле.
Ну, а в целом автор молодец. Респект и уважуха от всего сердца.
P.S. Если что, то я сварщик 5-го разряда с допусками различными и 18-ти летним стажем работы.
А вообще, автор молодец. Так держать. И чаще занимайся сваркой. Набьешь руку, будешь хорошо варить. Говорю, как сварщик 5-го разряда.
Проклеивать внутренности буду точно. Практика эксплуатации кофра показала, что это надо сделать для защиты вещей от повреждения заклепками.
Вообще размеры кофра 300х500х370 мм.