по мне так на любой резине можно погонять на джимхане, единственное на злой будет гораздо раньше срывать, но так проще будет почувствовать мот и ловить этот предел. на дорожной до этого предела ой как далеко.
забыл добавить. почему нужно держать 2 пальца на тормозе? пусть меня закидают чем угодно, но тут все просто: во первых это снижает время реакции на торможение, чтобы перенести пальцы на рычаг тормоза, казалось бы, нужны доли секунд, но за эти доли мот проезжает не 1 метр пути, которого может не хватить в критической ситуации. да пусть ты сам Росси, на перемещение палцев нужно время! во вторых в положении палцев на тормозе лучше контролируется ручка газа. у вас получается 2 точки контроля, а не одна — с одной это пальцы на тормозе, вторая это кисть руки. и торможу я только двумя пальцами, дабы при экстренном торможении еще и контролировать и закрывать ручку газа.
никаких обидок, я за дискуссию и диалог!)
постараюсь разложить подетально на видео и тем самым обозначу то, что сделал бы я:
2-я секунда: мотоциклист проезжает между машин, на скорости оптимальной, не более 15 км/ч, что является достаточно безопасной, и так как машины едут параллельно, это самое безопасное опережение этих транспортных средств.
4-я секунда: слева начинает тормозить авто, через мгновение справа тоже начинает тормозить, что в это время делает мотоциклист? а ничего не делает, никак не реагирует, разве что незначительно снизив скорость(на спидометре не видно), но это и не важно, а важно то, как он начинает двигаться относительно тормозящих авто. посмотрите разницу на 2 секунде и на 4-5 секундах. поэтому мотоциклист уже допустил ошибку, что никак не отреагировал на торможение остальных участников.
7-9 секунды: казалось бы, относительно потока скорость мота стала незначительно выше и все хорошо, но!(далее 9 секунда)
9 секунда: видите, авто слева, которое сбила мот тормозит и почти останавливается, а авто справа еще движется но тоже притормаживает? для меня это сигнал, что либо перед авто слева пробка, либо какая то помеха, и это авто может перестроиться вправо, т.к. правый ряд почти свободен. в данном случае я бы просто ушел в правый ряд и оставил место для маневра на случай перестроения в мой ряд, а не ехал прямо. посмотрите видео от Kagi (коммент его ниже есть), там он говорит об этом.
11-я секунда: даже если нет опыта, то как минимум за несколько метров до авто уже видно, что в полосе машина едет не прямо(по колесам тут не определить, поворачивает авто или нет в начале маневра). а мотоциклист как ехал прямо, так и ехал, даже когда авто уже начал в него перестраиваться мотоциклист по моему ПОВЕРНУЛ руль вправо. именно ПОВЕРНУЛ, а не выполнил контрруление. если бы он выполнил контрруление, то по положению приборки относительно авто и камеры это было бы видно. Но даже если ты не владеешь контррулением, ты обязан уметь тормозить(почитайте мой пост), и в данной ситуации это легко можно было сделать, даже в тот момент, когда ты поровнялся с авто и оно тебя зажимает – оно же продолжает движение, а ты тормозишь, тем самым избегаешь столкновения.
И еще есть интересный момент — держи скорость такой, что даже если тебе придется экстренно уходить в соседний ряд от столкновения, ты должен не впилиться в этом ряду в остановившийся автомобиль.
подведу итог, который привел к ДТП:
1. невнимательность пилота
2. неправильно выбранная скорость
3. в критической ситуации не отработано контрруление, которое должно выполняться не задумываясь.
в итоге мотоциклист оказался на земле.
есть вопросы? готов обсуждать!) и мне глубоко все равно, видел меня в тот момент автомобилист или нет, главное что его моневр вижу я и знаю как его объехать.
Михаил, не соглашусь с некоторыми моментами. Во первых соблюдая скоростной режим между рядов машин и не превышая значительно скорость потока, вы уже сокращаете риск попасть в дтп, даже если перед вами откроют дверь. Читайте книги, если не делали этого. При плотном потоке в стоячей пробке автомобилист будет перестраиваться только в том случае, если какой-то из соседних рядов начнет движение. Для мотоциклиста это уже знак и не заметить это невозможно, потому что автомобили в пробке начинают движение медленно. Если соседний ряд начал движение, то это уже сигнал к действию. Я например в стоячем междурядье не еду быстрее 35 км в час и данная скорость меня не один раз «спасала» от открывающейся передо мною дверью, которая, надо заметить, открывается в несколько этапов и не мгновенно. А уж о перестроении авто перед тобой на такой скорости, которому нужно еще больше времени (движение передних колес, троганье с места или с минимальной скорости). да, и чисто психологически, ответьте на вопрос себе с таким большим стажем за рулем, вы будете перестраиваться в соседний ряд на авто, если параллельно с вами едет автомобиль?(исключим неадекватных людей). думаю ответ очевиден, даже если вы на этот автомобиль не смотрели.
Почитайте книгу Хафа, там четко указано какой тормозной путь преодолевает мотоцикл на скорости 15 км/ч, 30 км/ч и 45 км/ч, разница будет почти ровно в 2 раза между первой и второй, второй и третьей. А дальше будет работать за вас ваше умение читать ситуацию на дороге, и опять же, чем ниже скорость, тем больше информации воспринимает мозг(посмотрите видео Ричарда Хамманда про невидимые миры), ваша постоянная привычка держать 2 пальца на тормозе и отработка экстренного торможения помогут сократить тормозной путь до минимума.
Поддержу, встающий левый ряд и едущий правый это сигнал к действию! до совершения маневра авто есть несколько секунд, за которые мотоцикл условно может развернуться на 180 градусов и уехать в другую сторону"
Да, у нас трактуется, что если машина совершила манёвр в ряду и совершила столкновение с мото, даже если последний ехал сзади, то виновен автомобиль. Междурядье- такого понятия нет. И у нас есть официальный ответ по моему из гибдд(не помню точно), что так как в одном ряду у нас официально не запрещено ехать двум транспортным средствам не вылезая за пределы этого ряда, то значит и мотоциклисту с авто можно двигаться параллельно с авто в одном ряду(пересказал письмо примерно, смысл думаю понятен).
Когда проезжал в Австрии по автобаны, совсем недавно на фоне событий с беженцами, все границы между странами контролировались. Так вот на границе между Австрией и Германией на автобана из 2 рядов было сделано 1, стояло несколько машин полиции и они просто контролировали поток. Пробка из за этого была километров 20. Я сначала не решился лезть между рядов, дабы знаю что за это может быть штраф. Пол часа мы мучались, пока нас не догнал тучный австрияк на спортбайке и он ехал между рядов, но ехал очень медленно, но мы поплелись за ним. Потом через несколько минут нас догнал голландец на гусе, вот он реально валил. Мы за ним. Проскочили пробку в итоге достаточно быстро, вылезали вместе аккурат перед сужением с полицейскими, которые на нас особо не обратили внимания. В Чехии один раз тоже попали в пробку, но там уже ехали смело, притом что автомобили расступались, хотя в Австрии не расступались вообще, разве что с неместными номерами. Тут надо изучить, что за штраф и в какой стране, пока я до сих пор на русском нигде такой инфы не нашёл
В том то и дело, что все придерживаются негласного правила не опережать справа даже в городе, это очень правильно. И нет никаких стихийных перестроений, даже если соседний ряд свободен, то все все равно стоят в своём ряду.
Да, когда ты движешься не быстро и мигаешь, в частности на авто, то не теряя в движении ты пропускаешь того, кого хочешь) когда остановился, то это само собой, моргнул, значит пропускаешь. Думаю что все все поняли в данной ситуации )))
еще бы хотел добавить пару ситуаций, с которыми также приходилось столкнуться.
они очень похожи, разница лишь в том, что перестроение происходит либо в левый ряд опережая автомобиль на многополосной дороге, либо в правый
рисунок 1.
не правда ли знакомая ситуация? что же происходит в данной ситуации: автомобиль в правом ряду опережает автомобиль, который движется в левом ряду. мот двигается по правому ряду и собирается перестроится после опережения авто слева в левый ряд. но и автомобиль, после опережения намеревается перестроиться в левый ряд и мот просто выпихивает к разделительной, мотоциклист же негодует, с какого перепуга с ним так поступают. вспомните нашумевшее видео с ДТП на ТТК, когда мазда подрезала парня при совместном перестроении и отправила мот в отбойник и скрылась. тут скажу одно, если мотоциклист адекватно принимает ситуацию, то он должен понять, что водитель и не обязан был его увидеть при перестроении, потому что мот во первых в мертвой зоне, во вторых мотоцикл движется быстрее него, а в третьих для водителя авто отправная точка для перестроения это опережаемый им же автомобиль, находящийся слева. опередил, посмотрел в зеркало, перестроился, и если мот будет перестраиваться как указано на стрелке, то именно он создаст аварийную ситуацию. почему? водителю авто, если он заметит мот в последнюю секунду, нужно будет перестроится резко в свой ряд. вот чем мне нравится ездить по европейским дорогам, что на авто, что на мото, тем, что такой ситуации там не может быть в принципе — опережение, именно опережение справа в европе запрещено!
рисунок 2
здесь аналогичный случай, все то же самое, только авто слева движется быстрее и опережает авто справа и опередив будет перестраиваться в правый ряд. мот движется быстрее и как в первой ситуации, отправной точкой для перестроения авто будет опережаемый автомобиль справа. для водителя появление мотоциклиста будет полнейшей неожиданностью, тем самым мотоциклист провоцирует опасную ситуацию. Видео аналогичной аварии также можно найти, в частности авария на МКАД.
что самое интересное, но данные маневры совершают все на мотоцикле, но чтобы их совершать, надо делать это правильно. во первых необходимо дать время автомобилю завершить опережение и чтобы после этого прошло еще несколько секунд — как правило водитель, если захочет перестроиться, то он сделает это сразу, если нет, то так и останется в своей полосе и это читается. если же он совершит маневр через некоторое время, он уже по привычке будет смотреть в зеркало, потому что отправную точку в виде опережаемого автомобиля его мозг отпустил. за это время мотоцикл должен появится в поле зрения, и если мот начал перестроение, то сделайте дугу этого перестроения как можно дальше от автомобиля, такой «угол атаки» даст место для маневра мотоцикла, если начнется перестроения автомобиля в сторону мотоцикла, то во первых можно ускориться и уйти от авто, если позволяет мот, либо оттормозиться и пристроиться сзади.
будьте внимательны!
Давайте опустим про страны Европы, и про остальной мир, мы сейчас говорим про нашу страну и ближайшие страны. А в Европе то тоже не все так гладко, в Италии например посигналить считается нормой, и если ты сигналишь в критической ситуации, то как минимум тебя не накажут.
Я бы например сидя за рулём авто, и если бы меня миганием начал пропускать мотоцикл этого бы не понял. Почему? Во первых если я вижу мотоцикл то подсознательно пока он не остановится не буду лезть перед ним, даже если он маргает светом, потому что как правило мотоцикл перемещается быстрее, замедляется интенсивнее и резче чем авто(но при этом тормозной путь не чуть не короче авто), и если же я пропускаю на мотоцикле кого то, то киваю в сторону головой или показываю рукой. Тут на самом деле спорный момент, у всех по разному, но в первую очередь это привлекает внимание. И как правило если моргаешь, хоть на мото хоть на авто, когда пропускаешь, то ты замедляешься и это замедление заметить невозможно, если тебя увидели. Поправьте, если не согласны
мне его в некоторых моментах стало нехватать. вроде бы все отлично, силенок бы побольше, особенно если ехать вдвоем, чувствуется, что не хватет тяги. а чтобы тяги более менее хватало, его приходилось крутить до 8 тыс, но это не мой метод, не люблю я так технику напрягать. напишу отдельный обзор по нему
Холмс, нет, категорию я получил в начале осени 14 года, тогда же и купил мот. накатал на нем тысячу и наступила зима. но тот сезон я не могу назвать первым, это так, только посидеть на мотоцикле успел
постараюсь разложить подетально на видео и тем самым обозначу то, что сделал бы я:
2-я секунда: мотоциклист проезжает между машин, на скорости оптимальной, не более 15 км/ч, что является достаточно безопасной, и так как машины едут параллельно, это самое безопасное опережение этих транспортных средств.
4-я секунда: слева начинает тормозить авто, через мгновение справа тоже начинает тормозить, что в это время делает мотоциклист? а ничего не делает, никак не реагирует, разве что незначительно снизив скорость(на спидометре не видно), но это и не важно, а важно то, как он начинает двигаться относительно тормозящих авто. посмотрите разницу на 2 секунде и на 4-5 секундах. поэтому мотоциклист уже допустил ошибку, что никак не отреагировал на торможение остальных участников.
7-9 секунды: казалось бы, относительно потока скорость мота стала незначительно выше и все хорошо, но!(далее 9 секунда)
9 секунда: видите, авто слева, которое сбила мот тормозит и почти останавливается, а авто справа еще движется но тоже притормаживает? для меня это сигнал, что либо перед авто слева пробка, либо какая то помеха, и это авто может перестроиться вправо, т.к. правый ряд почти свободен. в данном случае я бы просто ушел в правый ряд и оставил место для маневра на случай перестроения в мой ряд, а не ехал прямо. посмотрите видео от Kagi (коммент его ниже есть), там он говорит об этом.
11-я секунда: даже если нет опыта, то как минимум за несколько метров до авто уже видно, что в полосе машина едет не прямо(по колесам тут не определить, поворачивает авто или нет в начале маневра). а мотоциклист как ехал прямо, так и ехал, даже когда авто уже начал в него перестраиваться мотоциклист по моему ПОВЕРНУЛ руль вправо. именно ПОВЕРНУЛ, а не выполнил контрруление. если бы он выполнил контрруление, то по положению приборки относительно авто и камеры это было бы видно. Но даже если ты не владеешь контррулением, ты обязан уметь тормозить(почитайте мой пост), и в данной ситуации это легко можно было сделать, даже в тот момент, когда ты поровнялся с авто и оно тебя зажимает – оно же продолжает движение, а ты тормозишь, тем самым избегаешь столкновения.
И еще есть интересный момент — держи скорость такой, что даже если тебе придется экстренно уходить в соседний ряд от столкновения, ты должен не впилиться в этом ряду в остановившийся автомобиль.
подведу итог, который привел к ДТП:
1. невнимательность пилота
2. неправильно выбранная скорость
3. в критической ситуации не отработано контрруление, которое должно выполняться не задумываясь.
в итоге мотоциклист оказался на земле.
есть вопросы? готов обсуждать!) и мне глубоко все равно, видел меня в тот момент автомобилист или нет, главное что его моневр вижу я и знаю как его объехать.
Почитайте книгу Хафа, там четко указано какой тормозной путь преодолевает мотоцикл на скорости 15 км/ч, 30 км/ч и 45 км/ч, разница будет почти ровно в 2 раза между первой и второй, второй и третьей. А дальше будет работать за вас ваше умение читать ситуацию на дороге, и опять же, чем ниже скорость, тем больше информации воспринимает мозг(посмотрите видео Ричарда Хамманда про невидимые миры), ваша постоянная привычка держать 2 пальца на тормозе и отработка экстренного торможения помогут сократить тормозной путь до минимума.
они очень похожи, разница лишь в том, что перестроение происходит либо в левый ряд опережая автомобиль на многополосной дороге, либо в правый
рисунок 1.
не правда ли знакомая ситуация? что же происходит в данной ситуации: автомобиль в правом ряду опережает автомобиль, который движется в левом ряду. мот двигается по правому ряду и собирается перестроится после опережения авто слева в левый ряд. но и автомобиль, после опережения намеревается перестроиться в левый ряд и мот просто выпихивает к разделительной, мотоциклист же негодует, с какого перепуга с ним так поступают. вспомните нашумевшее видео с ДТП на ТТК, когда мазда подрезала парня при совместном перестроении и отправила мот в отбойник и скрылась. тут скажу одно, если мотоциклист адекватно принимает ситуацию, то он должен понять, что водитель и не обязан был его увидеть при перестроении, потому что мот во первых в мертвой зоне, во вторых мотоцикл движется быстрее него, а в третьих для водителя авто отправная точка для перестроения это опережаемый им же автомобиль, находящийся слева. опередил, посмотрел в зеркало, перестроился, и если мот будет перестраиваться как указано на стрелке, то именно он создаст аварийную ситуацию. почему? водителю авто, если он заметит мот в последнюю секунду, нужно будет перестроится резко в свой ряд. вот чем мне нравится ездить по европейским дорогам, что на авто, что на мото, тем, что такой ситуации там не может быть в принципе — опережение, именно опережение справа в европе запрещено!
рисунок 2
здесь аналогичный случай, все то же самое, только авто слева движется быстрее и опережает авто справа и опередив будет перестраиваться в правый ряд. мот движется быстрее и как в первой ситуации, отправной точкой для перестроения авто будет опережаемый автомобиль справа. для водителя появление мотоциклиста будет полнейшей неожиданностью, тем самым мотоциклист провоцирует опасную ситуацию. Видео аналогичной аварии также можно найти, в частности авария на МКАД.
что самое интересное, но данные маневры совершают все на мотоцикле, но чтобы их совершать, надо делать это правильно. во первых необходимо дать время автомобилю завершить опережение и чтобы после этого прошло еще несколько секунд — как правило водитель, если захочет перестроиться, то он сделает это сразу, если нет, то так и останется в своей полосе и это читается. если же он совершит маневр через некоторое время, он уже по привычке будет смотреть в зеркало, потому что отправную точку в виде опережаемого автомобиля его мозг отпустил. за это время мотоцикл должен появится в поле зрения, и если мот начал перестроение, то сделайте дугу этого перестроения как можно дальше от автомобиля, такой «угол атаки» даст место для маневра мотоцикла, если начнется перестроения автомобиля в сторону мотоцикла, то во первых можно ускориться и уйти от авто, если позволяет мот, либо оттормозиться и пристроиться сзади.
будьте внимательны!