Это моя выборка, и обо мне она говорит больше, чем об авторе) На самом деле, в книге гораздо больше всего — и полубытовых заметок, и осознанного и позитивного тоже. Надо сесть и попереводить кусков для нормальных людей, чтобы репутацию Барнсу не портить)))
Ежели пауэрлифтер и вдруг на кроссфитера налезет, кто кого сборет?))
В целом да, тренированный человек быстрее освоит новую сферу деятельности, чем нетренированный, и, имея опыт, поймать чувство баланса будет проще.
Ну и весело же)
А я в зрители записывалась!)
На худой конец можно не молотом об человека стучать, а наоборот — среднестатистического мотоциклиста в становой тяге подниму, возможно даже в экипе))
Ну вот не все с этим согласны
«Обычные многосуставные естественные упражнения из арсенала бодибилдинга, пауэрлифтинга, тяжелой атлетики тренируют мышцы мышечного корсета не хуже, а возможно и лучше, чем большинство этих странных «функциональных» движений. Хотите асимметрии и баланса – включите в программу одноногие тяги, наклоны и приседания, во всяком случае это похоже на что-то, что возможно придется сделать в жизни».
И про развитие координации тоже — она должна быть специфичной.
«Дело в том, что ловкость и координированность очень узкоспецифичны. Речь идет о навыке, т.е. способности нервной системы координированно управлять мышцами в сложном, неестественном по сравнению с обычными локомоциями, движении. Ловкость гимнаста проявляется исключительно в тех движениях, которые он тренировал. Гимнаст не проявит супер-ловкости в виндсерфинге, борец – в хоккее, футболист – в гольфе. Мозг закрепляет в своей нервно-мышечной памяти именно те двигательные стереотипы, которые спортсмен повторял из раза в раз сотню, тысячу повторений, месяцами и годами. И проявить ловкость в совершенно другом движении, другой ситуации эти стереотипы не только не помогут, а возможно и помешают».
Вывод там такой, что хотите заниматься эквилибристикой для фана — занимайтесь, не хотите — ну и не надо.
Если задача выехать на трек, где большие дяди ездят на эрках — да, проще разломать, сжечь, сдать во втормет, как получится — и завести то, что едет. Если кататься по своей деревне, носу из неё не казать и пить водку из самовара с медведями в обнимку, тогда пусть живёт
К преподавателю — нет, к системе — есть. А взрослые они, увы, только по паспорту, потому что от взросления их старательно уберегают. А вот в тех же штатах, если ты не мальчик из богатой семьи, ты берёшь сам кредит на обучение, и десять лет его потом выплачиваешь из своих же кровных — и цену пропущенного занятия ты прекрасно знаешь, и мотивация учиться у тебя ой как повышается
Прямое. Получение диплома очень слабо коррелирует со знаниями, что девальвирует его ценность. А люди не научаются нормально пахать, поскольку будучи умным раздолбаем, можно довольно успешно в этой системе лавировать, и это сходит с рук. А вот потом зато очень больно икается.
Загляните в последний Times Higher Education. Вся первая двадцатка — США и Великобритания (плюс Цюрих), дальше куча американских универсиетов второго порядка вперемешку с европейцами, азиатами, Канадой и Австралией. МГУ — на 199 месте, и это лучший показатель из российских. Теперь возьмем их же рейтинг для развивающихся стран — там он 5й, ура, первые четыре — китайцы.
Лучшие российские вузы могут дать неплохое базовое образование, но в глобальном масштабе конкурентоспособность у них так себе.
Есть формальная вещь — рейтинги вузов. Можно посмотреть их методологию. Там будет учитываться, например, количество научных публикаций, патентов, доля иностранных абитуриентов, карьерные перспективы и уровень зарплат выпускников (это для MBA скорее).
А что есть мировой фон? Ну можно, конечно, сравнивать себя с Зимбабве, там мы, несомненно, будем круты. А можно с Оксбриджем, Лигой Плюща, MIT, Аризонским университетом, Сорбонной и так далее — и вот там уже не очень. И с индусами и китайцами тоже бы неплохо, для понимания динамики
Ну честно говоря, это далеко не самый плохой вариант и явно лучше, чем наше традиционное натягивание оценок. Тебе надо — ты учишься, не надо — уходи из гимназии и иди в техникум, или как оно там у вас называется. Сплошная протестантская этика)
Мы же, в свою очередь, имеем дикое количество народу с корочками о высшем образовании, которые не стоят вообще ничего.
А насчёт ограничивает ценность или повышает важность можно поспорить (при желании)
В целом да, тренированный человек быстрее освоит новую сферу деятельности, чем нетренированный, и, имея опыт, поймать чувство баланса будет проще.
Ну и весело же)
На худой конец можно не молотом об человека стучать, а наоборот — среднестатистического мотоциклиста в становой тяге подниму, возможно даже в экипе))
«Обычные многосуставные естественные упражнения из арсенала бодибилдинга, пауэрлифтинга, тяжелой атлетики тренируют мышцы мышечного корсета не хуже, а возможно и лучше, чем большинство этих странных «функциональных» движений. Хотите асимметрии и баланса – включите в программу одноногие тяги, наклоны и приседания, во всяком случае это похоже на что-то, что возможно придется сделать в жизни».
И про развитие координации тоже — она должна быть специфичной.
«Дело в том, что ловкость и координированность очень узкоспецифичны. Речь идет о навыке, т.е. способности нервной системы координированно управлять мышцами в сложном, неестественном по сравнению с обычными локомоциями, движении. Ловкость гимнаста проявляется исключительно в тех движениях, которые он тренировал. Гимнаст не проявит супер-ловкости в виндсерфинге, борец – в хоккее, футболист – в гольфе. Мозг закрепляет в своей нервно-мышечной памяти именно те двигательные стереотипы, которые спортсмен повторял из раза в раз сотню, тысячу повторений, месяцами и годами. И проявить ловкость в совершенно другом движении, другой ситуации эти стереотипы не только не помогут, а возможно и помешают».
Вывод там такой, что хотите заниматься эквилибристикой для фана — занимайтесь, не хотите — ну и не надо.
Но я готова поучаствовать в сборе на новые ради шоу)
Такой молоточек пойдёт?
Шлемы тоже стоит проверить, между прочим :)
Лучшие российские вузы могут дать неплохое базовое образование, но в глобальном масштабе конкурентоспособность у них так себе.
А что есть мировой фон? Ну можно, конечно, сравнивать себя с Зимбабве, там мы, несомненно, будем круты. А можно с Оксбриджем, Лигой Плюща, MIT, Аризонским университетом, Сорбонной и так далее — и вот там уже не очень. И с индусами и китайцами тоже бы неплохо, для понимания динамики
Мы же, в свою очередь, имеем дикое количество народу с корочками о высшем образовании, которые не стоят вообще ничего.