А ещё если мы говорим об НЦ надо чётко разделять НЦ700Х и НЦ750Х. Между ними конечно не пропасть. Но есть ощутимая разница в том как чувствует себя двигатель и главное передняя вилка у НЦ750 имеет на 2 см больший ход.
Экономия тут безусловно важна. Но! Экономят на материалах рамы, а не на проектировании. Поэтому сейчас даже у Дукати рамы делаются фактически из водопроводных труб (хром-молибден остался в нулевых). Но так как проектирование работает как надо, а птичья клетка она и в африке птичья клетка, то сказывается это только на какой-то долгосрочной прочности.
Касательно ощущение от НЦ и пр. Ниже уже даже про резину сказали. Вообще что бы правильно оценить поведения мотоцикла на дороге нужно сделать несколько вещей — верно выбрать резину (это от 30% до 50% ощущений от езды) и верно настроить подвеску (если она поддаётся настройке конечно, но как минимум настроить преднатяг — обязательно).
А то есть знакомые которые по паре лет катаются на мотоциклах, жалуясь на управляемость, но при этом никто даже не думал о том, что подвеску надо под себя настроить (и это на спортах, где настраивается всё). Или хотя бы скинуть в заводской сток, а то мало ли что там хозяин накрутил.
Именно физику никто и не обманывает. Жёсткость рамы напрямую зависит от её пространственного строения. А с этим сейчас всё хорошо. Можно спроектировать и просчитать на компьютере, что угодно и как угодно. В рамках современных задач возникающих при проектировании машин и механизмов, проектирование рамы наверно один из самых простых этапов, благодаря тому, что ещё до того как будет отрезана первый кусок трубы на опытном участке, рама будет уже сотню раз обсчитана со всех сторон на компе и в опытное производство поступить в почти готовом виде.
Тут влиять будут только общие конструктивные отличия в технике о которых вы пишите. Т.е. вот классическая рама скутера, да. Жиденькая. Но так это прямая плата за возможность сидеть на табуретке. Тоже и кабриолетов и тд касается. Но если мы говорим об мотоциклах, то для всех мотоциклов правило размещения двигателя и пр. остаются ± одинаковые.
«Круизеры, классики, максики» Надо чётко выделять о каких круизёрах и классиках мы говорим. Рояль? Желе. Триумф (что старый Бонневиль и его производные, что новый) жесткий и чёткий. У меня много претензий к Триумфу. Но рулится и ведёт себя в поворотах он просто шикарно. А всё потому, что двигатель это часть рамы.
С рамой согласен, но с оговоркой. Сейчас уровень проектирования рам ушёл так далеко, что даже из простой трубы, без птичьих клеток, добиваются хорошей жёсткости. Поэтому если мы только не говорим о спортбайках с их сверх требованиями, в рамках дорожного использования, мотоциклов с жилейной рамой сейчас почти не осталось. А если и остались то это или какие-то совсем уж олдовые круизёры или классики типа Энфилда (вот где уж точно рама как желе).
У NC очень низкий ЦТ для такого типа мотоциклов, двигатель почти лежит на дороге. Я даже не берусь сказать у кого он ниже: у НЦ или Гуся.
А вот разболтанность целиком на совести подвесок. Можно конечно их зажать но тогда весь смысл увеличенных подвесок пропадает.
Всё просто. Пугающая пустота под жопой, следствие низкого ЦТ, а так же ходов подвески. К этому просто надо привыкнуть. Ну и подвеску всегда можно затянуть. Но тогда весь смысл подвески с увеличенными ходами пропадёт. Зато мотоцикл будет в разы стабильней.
Ок. А крутость то в чём? Стабильные продажи и рост это конечно хорошо. Но БМВ тут не одиноки да и вообще для нормальной компании нормально иметь стабильные продажи и рост. Это не крутость. Это норма жизни.
А зачем другие там участвуют?
Что бы выяснить, кто самый самый крутой. Вот и всё. Ты можешь сколько угодно, бить себя пяткой в грудь и говорить о том, что ты самый крутой. Но пока ты не выйдешь на ринг, это просто слова.
Суперсток 1000 хорошая серия. Не спорю. Но это тот самый «второй дивизион», который во много интересен только участникам.
Я думаю, БМВ это тоже понимает. Иначе бы не стали про СБК говорить.
Про сам посыл умолчим. Явно хотели лизнуть поглубже.
Но исполнение… Сразу вспомнились пацанчики которые к 9 мая камуфляжной плёнкой обклеивают тачки, а на крыше делают фанерную башенку.
Вот примерно тот же уровень. Только ещё надписей не хватает. Типа «Не забудем про Багдад» и пр.
Натянуто. Если бы вы не сказали, я бы даже и не подумал проводить параллели. ИМХО большинству покупателю гусей вообще побоку, что существует какой-то там 1000RR. Хорошо, если в салоне его увидят, стоящим рядом. ЦА оппозитного адвенчура и спортивного рядника почти не пересекаются.
Мы вроде как о непосредственно SBK. Суперсток конечно интересная тема и победы там это хорошо, но… но это supporting class для SBK. Т.е. да… условный «второй дивизион» в SBK. Честно говоря ничего интересно там обычно нет. А гонки достаточно скучные. Но! По понятным причинам видел я их 1,5 штуки)
Касательно ощущение от НЦ и пр. Ниже уже даже про резину сказали. Вообще что бы правильно оценить поведения мотоцикла на дороге нужно сделать несколько вещей — верно выбрать резину (это от 30% до 50% ощущений от езды) и верно настроить подвеску (если она поддаётся настройке конечно, но как минимум настроить преднатяг — обязательно).
А то есть знакомые которые по паре лет катаются на мотоциклах, жалуясь на управляемость, но при этом никто даже не думал о том, что подвеску надо под себя настроить (и это на спортах, где настраивается всё). Или хотя бы скинуть в заводской сток, а то мало ли что там хозяин накрутил.
Как владелец говорю =)
Тут влиять будут только общие конструктивные отличия в технике о которых вы пишите. Т.е. вот классическая рама скутера, да. Жиденькая. Но так это прямая плата за возможность сидеть на табуретке. Тоже и кабриолетов и тд касается. Но если мы говорим об мотоциклах, то для всех мотоциклов правило размещения двигателя и пр. остаются ± одинаковые.
«Круизеры, классики, максики» Надо чётко выделять о каких круизёрах и классиках мы говорим. Рояль? Желе. Триумф (что старый Бонневиль и его производные, что новый) жесткий и чёткий. У меня много претензий к Триумфу. Но рулится и ведёт себя в поворотах он просто шикарно. А всё потому, что двигатель это часть рамы.
А вот разболтанность целиком на совести подвесок. Можно конечно их зажать но тогда весь смысл увеличенных подвесок пропадает.
Что бы выяснить, кто самый самый крутой. Вот и всё. Ты можешь сколько угодно, бить себя пяткой в грудь и говорить о том, что ты самый крутой. Но пока ты не выйдешь на ринг, это просто слова.
Суперсток 1000 хорошая серия. Не спорю. Но это тот самый «второй дивизион», который во много интересен только участникам.
Я думаю, БМВ это тоже понимает. Иначе бы не стали про СБК говорить.
Про сам посыл умолчим. Явно хотели лизнуть поглубже.
Но исполнение… Сразу вспомнились пацанчики которые к 9 мая камуфляжной плёнкой обклеивают тачки, а на крыше делают фанерную башенку.
Вот примерно тот же уровень. Только ещё надписей не хватает. Типа «Не забудем про Багдад» и пр.
В Ралли тоже далеко не серийные версии тачек гоняют. И кузовной чемпионат в те же края. И что из этого?
Вот и ждём, чё там будет.
В 13м году они молодцы. Но с тех пор конкуренты тоже на месте не стояли.
Поэтому ждём когда они ворвутся в МотоГп и покажут, насколько же их мотоциклы по настоящему лучшие.