Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
BigMike
  • BigMike
  • 4 августа 2017 в 9:48
О… прекрасно. Теперь мы с Вами говорим на одном языке и можем разобраться кто где запутался. Ключевое вашу утверждение, что "сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь"

Давайте разберемся что такое Fтр. То есть разберем вопрос — за счет чего тормозит мотоцикл?

Есть 2 варианта: a) сила трения колодок (как вы говорите) или сила трения скольжения то есть за счет шин, как утверждаю я.
1. Первопричина торможения — сила трения колодок о диски. Тут вы полностью правы.
2. Однако сила трения колодок не может превышать силу трения с дорогой — в этом случае колесо начинает блокироваться и либо включается ABS, либо колесо начинает скользить.
После этого любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и ТС продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k — коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и ТС тормозит юзом.

Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k*m*g в закон сохранения энергии:

m*v^2/2 = k*m*g*S

Еще раз смысл того что я говорю:
С одной стороны, масса увеличивает инертность ТС и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.
0
BigMike
  • BigMike
  • 4 августа 2017 в 9:07
еще раз — когда человек имеет опыт 2-3 года, то на практике никакой разницы, когда он новичок, то для него даже небольшая разница может иметь.
0
BigMike
  • BigMike
  • 4 августа 2017 в 9:05
известный факт — это факт который можно подтвердить формулами.
0
BigMike
  • BigMike
  • 4 августа 2017 в 0:41
Кстати, к вопросу об ощущениях. Возьмите легкий и тяжелый шар. Что быстрее упадет на землю если бросить с одной высоты? Ощущения нам говорят, что тяжелый шар. Но курс физики говорит, что от массы данный факт не зависит.
0
BigMike
  • BigMike
  • 4 августа 2017 в 0:36
я вам ссылку в личку кинул. На всякий случай цитирую ключевое утверждение. «Если у вилки большой вылет (круизер или самодельный чоппер), то при небольшом повороте руля пятно контакта шины с дорогой смещается в сторону от оси на большую величину, чем у обычных мотоциклов. Поэтому вес, приложенный к центру тяжести, создает больший опрокидывающий момент, направленный в сторону поворота.» И опять же просьба — не согласны велком. Всегда рад здоровой дискуссии. Но давайте не об ощущениях, а о формулах.
0
BigMike
  • BigMike
  • 4 августа 2017 в 0:28
Из того, что на низкой скорости Вы можете сильнее раскрутить двигатель в серой зоне. Просто потому, что мотор у дорожника более оборотистый.
0
BigMike
  • BigMike
  • 4 августа 2017 в 0:23
стоп-стоп. Вы опять сладкое с соленым. Тормозные колодки не рассеивают энергию. Фунция тормозных колодек — замедление вращения колес. Нагрев колодок — есть следствие. Любая Исправная тормозная система предполагает возможность даже блокировки колес предельном случае (хотя делать этого не стоит). Таким образом в предельном случае, заблокировав колесо вы приходите к трению скольжения описанному в статье. При одинаковой работе на гране блокировки будет тоже самое.
Если вы не согласны — приведите формулы в которых написано по другому. Буду признателен. Правда, без шуток.
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 23:41
2. Шта??

Да-да именно. Предлагаю ознакомится с еще одним дидактическим материалом. Простите без картинок, но очень доходчиво.

Для проведения эксперимента попробуйте двигаясь на очень малой скорости частично отпустить сцепление и раскрутить двигатель. Сразу получите эффект гироскопа и как следствие повышение устойчивости.
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 23:34
Восприятие развесовки и управляемости — штука индивидуальная

Отнюдь. Вот еще одна статья, на эту тему. Тут так же картинка почему у круизера в связи с большим вылетом передней вилки больший опрокидывающий момент в повороте.
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 23:22
Торможение при исправной тормозной системе от массы зависит. Физика, то ли 5-й, то ли 6-й класс.
Пожалуйста, вот хорошая статья на эту тему очень-очень доходчивая. Нашел за 5 секунд. Прямо с формулами. Будьте любезны. Прямо с отсылкой к указанной вами физике 6-й класс. Популярно показывает, что "Тормозной путь от массы не зависит".
+3
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 22:25
мои поздравления! Шершавой дороги!
+1
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 22:22
золотые слова. Подпишусь на 100%
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 22:04
Я вообще считаю, что в наших реалиях ебрик хорош для деревни или сугубо в городе.
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 22:02
Во-первых, торможение при исправной торомозной системе от массы не зависит. Я надеюсь вы с этим спорить не станете?
Во-вторых, вы опять передергиваете — сравниваете сладкое с соленым. Для НОВИЧКА — да добавляет. Кстати, как и большой автомобиль. Крузак конечно намного предпочтительней спорта, но хуже дорожника. Он не спровоцирует Вас убиться на скорости, но возможны эксцессы, в том числе в поворотах и на низких скоростях.

1. Вынос вилки и развесовка мотоцикла влияют на управляемость.
2. Характеристики двигателя влияют на устойчивость на низких скоростях.
3. Ну и габариты тоже влияют. Понятно, что не проходишь в дырку — не лезь, но новичку на большом аппарате сложнее оценить для себя проходит он или нет.
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 21:54
Не передергивайте пожалуйста. Вы выходите за рамки вопроса безопасности и переходите не вопрос воспитания. Тут человек говорит — мол мы все свободны и твоим что захотим (кстати, утверждает он так не в первый раз). Я задаю ему конкретный вопрос. Ответа пока не получаю.
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 21:07
Я был бы категорически против не то, что литр-спорта, а любого другого мотоцикла или мопеда. Кстати мои родители были категорически против — и я вынужден был подчиниться. За что кстати, я им благодарен. НО это субъективно.

давайте будем рассуждать объективно. Для того чтобы купить в 20 лет литр-спорт человеку бы необходимо:
1. Иметь деньги, чтобы получить права.
2. Иметь деньги, чтобы совершить покупку мотоцикла.
3. Иметь деньги на обслуживание и хранение мотоцикла.
4. Иметь деньги на экипировку.

Расскажите мне каким образом произойдет сие чудо? Это я к вопросу, что с Pawel_22 согласен. Я когда начал зарабатывать — зарабатывал на кино, пиво и т.д.
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 13:54
Понимаешь, реалии UK и Росии — они разные. Возьмем пример Ёбрика.
В UK, все скоростные трассы между городами — многополосные. А если ты съехал с трассы и двигаешься по второстепенным дорогам — они узкие и медленные. Таким образом, на трассе у тебя нет необходимости в выезде на полосу встречного движения и ускорении при этом, а на второстепенных дорогах — ускорения Ёбра вполне хватает.
В России ситуация другая — трассы между городами предполагают обгон фур. Фура может идти 80-100 км/ч. Как он сможет на Ёбре безопасно обогнать такую фуру?

Я не отрицаю — люди в кругосветки на Ёбрах ездят, но другой вопрос насколько это безопасно.
+2
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 13:31
Справедливо, что каждый сам несет за себя ответственность, только не каждый может определить риски связанные с использованием тех или иных вещей. При этом, в случае с мотоциклом, он создаст риски не только для себя, но и для окружающих. Поэтому и существует ценз. Не знаю, есть ли у тебя дети или жена, но, следуюя твоей логике, ты нормально отнесешься если кто-то из них получив права купит себе «литр-спорт».
0
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 13:28
Это очень хорошая идея, более того существует возрастной ценз, что на мой взгляд, более актуально.
+1
BigMike
  • BigMike
  • 3 августа 2017 в 13:27
Позвлю с тобой не согласится. Да, первый пунк существует, но он из серии will of God. Например, мотоциклиста среди ясного дня поразила молния. Остальное — отсуствие внимания, неумение читать дорожную обстановку, отсуствие навыка маневрирования в потоке, отсутствия навыков экстренного торможения и т.д. А идея автора — вполне себе зравая. Мотоцикл сам по себе ТС повышенной опасности, а, ряд мотоциклов, такие как спорт, круизер добавляют «балов» этой опасности.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна