О… прекрасно. Теперь мы с Вами говорим на одном языке и можем разобраться кто где запутался. Ключевое вашу утверждение, что "сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь"
Давайте разберемся что такое Fтр. То есть разберем вопрос — за счет чего тормозит мотоцикл?
Есть 2 варианта: a) сила трения колодок (как вы говорите) или сила трения скольжения то есть за счет шин, как утверждаю я.
1. Первопричина торможения — сила трения колодок о диски. Тут вы полностью правы.
2. Однако сила трения колодок не может превышать силу трения с дорогой — в этом случае колесо начинает блокироваться и либо включается ABS, либо колесо начинает скользить. После этого любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и ТС продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k — коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и ТС тормозит юзом.
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k*m*g в закон сохранения энергии:
m*v^2/2 = k*m*g*S
Еще раз смысл того что я говорю: С одной стороны, масса увеличивает инертность ТС и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.
Кстати, к вопросу об ощущениях. Возьмите легкий и тяжелый шар. Что быстрее упадет на землю если бросить с одной высоты? Ощущения нам говорят, что тяжелый шар. Но курс физики говорит, что от массы данный факт не зависит.
я вам ссылку в личку кинул. На всякий случай цитирую ключевое утверждение. «Если у вилки большой вылет (круизер или самодельный чоппер), то при небольшом повороте руля пятно контакта шины с дорогой смещается в сторону от оси на большую величину, чем у обычных мотоциклов. Поэтому вес, приложенный к центру тяжести, создает больший опрокидывающий момент, направленный в сторону поворота.» И опять же просьба — не согласны велком. Всегда рад здоровой дискуссии. Но давайте не об ощущениях, а о формулах.
стоп-стоп. Вы опять сладкое с соленым. Тормозные колодки не рассеивают энергию. Фунция тормозных колодек — замедление вращения колес. Нагрев колодок — есть следствие. Любая Исправная тормозная система предполагает возможность даже блокировки колес предельном случае (хотя делать этого не стоит). Таким образом в предельном случае, заблокировав колесо вы приходите к трению скольжения описанному в статье. При одинаковой работе на гране блокировки будет тоже самое.
Если вы не согласны — приведите формулы в которых написано по другому. Буду признателен. Правда, без шуток.
Да-да именно. Предлагаю ознакомится с еще одним дидактическим материалом. Простите без картинок, но очень доходчиво.
Для проведения эксперимента попробуйте двигаясь на очень малой скорости частично отпустить сцепление и раскрутить двигатель. Сразу получите эффект гироскопа и как следствие повышение устойчивости.
Восприятие развесовки и управляемости — штука индивидуальная
Отнюдь. Вот еще одна статья, на эту тему. Тут так же картинка почему у круизера в связи с большим вылетом передней вилки больший опрокидывающий момент в повороте.
Торможение при исправной тормозной системе от массы зависит. Физика, то ли 5-й, то ли 6-й класс.
Пожалуйста, вот хорошая статья на эту тему очень-очень доходчивая. Нашел за 5 секунд. Прямо с формулами. Будьте любезны. Прямо с отсылкой к указанной вами физике 6-й класс. Популярно показывает, что "Тормозной путь от массы не зависит".
Во-первых, торможение при исправной торомозной системе от массы не зависит. Я надеюсь вы с этим спорить не станете?
Во-вторых, вы опять передергиваете — сравниваете сладкое с соленым. Для НОВИЧКА — да добавляет. Кстати, как и большой автомобиль. Крузак конечно намного предпочтительней спорта, но хуже дорожника. Он не спровоцирует Вас убиться на скорости, но возможны эксцессы, в том числе в поворотах и на низких скоростях.
1. Вынос вилки и развесовка мотоцикла влияют на управляемость.
2. Характеристики двигателя влияют на устойчивость на низких скоростях.
3. Ну и габариты тоже влияют. Понятно, что не проходишь в дырку — не лезь, но новичку на большом аппарате сложнее оценить для себя проходит он или нет.
Не передергивайте пожалуйста. Вы выходите за рамки вопроса безопасности и переходите не вопрос воспитания. Тут человек говорит — мол мы все свободны и твоим что захотим (кстати, утверждает он так не в первый раз). Я задаю ему конкретный вопрос. Ответа пока не получаю.
Я был бы категорически против не то, что литр-спорта, а любого другого мотоцикла или мопеда. Кстати мои родители были категорически против — и я вынужден был подчиниться. За что кстати, я им благодарен. НО это субъективно.
давайте будем рассуждать объективно. Для того чтобы купить в 20 лет литр-спорт человеку бы необходимо:
1. Иметь деньги, чтобы получить права.
2. Иметь деньги, чтобы совершить покупку мотоцикла.
3. Иметь деньги на обслуживание и хранение мотоцикла.
4. Иметь деньги на экипировку.
Расскажите мне каким образом произойдет сие чудо? Это я к вопросу, что с Pawel_22 согласен. Я когда начал зарабатывать — зарабатывал на кино, пиво и т.д.
Понимаешь, реалии UK и Росии — они разные. Возьмем пример Ёбрика.
В UK, все скоростные трассы между городами — многополосные. А если ты съехал с трассы и двигаешься по второстепенным дорогам — они узкие и медленные. Таким образом, на трассе у тебя нет необходимости в выезде на полосу встречного движения и ускорении при этом, а на второстепенных дорогах — ускорения Ёбра вполне хватает.
В России ситуация другая — трассы между городами предполагают обгон фур. Фура может идти 80-100 км/ч. Как он сможет на Ёбре безопасно обогнать такую фуру?
Я не отрицаю — люди в кругосветки на Ёбрах ездят, но другой вопрос насколько это безопасно.
Справедливо, что каждый сам несет за себя ответственность, только не каждый может определить риски связанные с использованием тех или иных вещей. При этом, в случае с мотоциклом, он создаст риски не только для себя, но и для окружающих. Поэтому и существует ценз. Не знаю, есть ли у тебя дети или жена, но, следуюя твоей логике, ты нормально отнесешься если кто-то из них получив права купит себе «литр-спорт».
Позвлю с тобой не согласится. Да, первый пунк существует, но он из серии will of God. Например, мотоциклиста среди ясного дня поразила молния. Остальное — отсуствие внимания, неумение читать дорожную обстановку, отсуствие навыка маневрирования в потоке, отсутствия навыков экстренного торможения и т.д. А идея автора — вполне себе зравая. Мотоцикл сам по себе ТС повышенной опасности, а, ряд мотоциклов, такие как спорт, круизер добавляют «балов» этой опасности.
Давайте разберемся что такое Fтр. То есть разберем вопрос — за счет чего тормозит мотоцикл?
Есть 2 варианта: a) сила трения колодок (как вы говорите) или сила трения скольжения то есть за счет шин, как утверждаю я.
1. Первопричина торможения — сила трения колодок о диски. Тут вы полностью правы.
2. Однако сила трения колодок не может превышать силу трения с дорогой — в этом случае колесо начинает блокироваться и либо включается ABS, либо колесо начинает скользить.
После этого любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и ТС продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k — коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и ТС тормозит юзом.
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k*m*g в закон сохранения энергии:
m*v^2/2 = k*m*g*S
Еще раз смысл того что я говорю:
С одной стороны, масса увеличивает инертность ТС и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.
Если вы не согласны — приведите формулы в которых написано по другому. Буду признателен. Правда, без шуток.
Да-да именно. Предлагаю ознакомится с еще одним дидактическим материалом. Простите без картинок, но очень доходчиво.
Для проведения эксперимента попробуйте двигаясь на очень малой скорости частично отпустить сцепление и раскрутить двигатель. Сразу получите эффект гироскопа и как следствие повышение устойчивости.
Отнюдь. Вот еще одна статья, на эту тему. Тут так же картинка почему у круизера в связи с большим вылетом передней вилки больший опрокидывающий момент в повороте.
Во-вторых, вы опять передергиваете — сравниваете сладкое с соленым. Для НОВИЧКА — да добавляет. Кстати, как и большой автомобиль. Крузак конечно намного предпочтительней спорта, но хуже дорожника. Он не спровоцирует Вас убиться на скорости, но возможны эксцессы, в том числе в поворотах и на низких скоростях.
1. Вынос вилки и развесовка мотоцикла влияют на управляемость.
2. Характеристики двигателя влияют на устойчивость на низких скоростях.
3. Ну и габариты тоже влияют. Понятно, что не проходишь в дырку — не лезь, но новичку на большом аппарате сложнее оценить для себя проходит он или нет.
давайте будем рассуждать объективно. Для того чтобы купить в 20 лет литр-спорт человеку бы необходимо:
1. Иметь деньги, чтобы получить права.
2. Иметь деньги, чтобы совершить покупку мотоцикла.
3. Иметь деньги на обслуживание и хранение мотоцикла.
4. Иметь деньги на экипировку.
Расскажите мне каким образом произойдет сие чудо? Это я к вопросу, что с Pawel_22 согласен. Я когда начал зарабатывать — зарабатывал на кино, пиво и т.д.
В UK, все скоростные трассы между городами — многополосные. А если ты съехал с трассы и двигаешься по второстепенным дорогам — они узкие и медленные. Таким образом, на трассе у тебя нет необходимости в выезде на полосу встречного движения и ускорении при этом, а на второстепенных дорогах — ускорения Ёбра вполне хватает.
В России ситуация другая — трассы между городами предполагают обгон фур. Фура может идти 80-100 км/ч. Как он сможет на Ёбре безопасно обогнать такую фуру?
Я не отрицаю — люди в кругосветки на Ёбрах ездят, но другой вопрос насколько это безопасно.