К безопасности это все имеет очень мало отношения — аварий с мотоциклистами в междурядье очень мало, а с трагическим исходом вообще единицы. Тут просто нечего чинить, потому что ничего и не сломано.
Но тема вызывает повышенный интерес. У автомобилистов — потому что раздражает. И у мотоциклистов, в основном потому что страшно. А по факту, тема выеденного яйца не стоит, основные проблемы как были, так и остались — все эти развороты, перекрестки, и т.д.
Пробовал я его недавно. И совершенно не удивлен, что его не покупают.
Тяжелый (очень тяжелый) дорожник, со средним по современным меркам двигателем, но при этом зачем-то на спицах и 19 дюймовым передним, и с компоновкой турынды. Из плюсов — автомат на некоторых версиях, ну и хонда, весьма надежен. В остальном сильно уступает конкурентам, при том что стоит столько же.
Двигатель неплохой, плавный, мне этот двигатель вообще нравится. Но на кросстурере его задушили, при том что особых низов так и не появилось. Неплохой двигатель для туриста, на турынде неуместен, слишком тяжелый и громоздкий.
По комфоту хуже жидких гусей, примерно сравним с мультистрадой и большим тигром. Тяжелый, а подвеска короткоходная, и с претензиями на оффроад, в результате на асфальте жесткая.
Едет и управляется средне. Очень средне.
В целом, очень устарел по концепции, это что-то вроде современной версии тыгыдыма. Современные кроссоверы с претензией на топ имеют гораздо лучшие двигатели, электронные подвески с заметно большими возможностями, и меньший вес. При сравнимой стоимости. Хвалят Кросстурер обычно те, кто не имеет опыта эксплуатации действительно приличных кроссоверов.
Кросстурер можно купить для туризма, и он в общем-то очень неплохой турист, особенно с автоматом. Но зачем это делать, если можно взять Гуся, который лучше буквально во всем? Даже давно не обновлявшийся большой тигр и тот сильно лучше, особенно на плохих дорогах и бездорожье (но и на трассе не уступит ни в чем).
С Мультом и SAS даже сравнивать глупо, в кросстурере ни на грош азарта.
Естественно, что он провалился на рынке. Даже автомат его не спас. И причина этого фиаско вполне понятна — на данный момент у Хонды просто нет двигателя для большого топового кроссовера. А попытка поставить V4 от VFR оказалась очень неудачной — из-за громоздкого движка пришлось урезать ходы подвесок (иначе он был бы слишком высоким), а вес двигателя не просто увеличил массу до неприличных величин, так еще и задрал ЦТ. Они пытались дать ему хоть что-то от турынды, в результате спицы и 19" спереди, что для такого мотоцикла скорее минус, чем плюс.
Да не относись ты к этому так серьезно — это всего лишь дизайнерский и конструкторский эксперимент. Вполне профессиональное применение конструктивного дизайна применительно именно к электричке. Силуэт современных мотоциклов, и их компоновка, сформировались в основном вокруг ДВС. И это неплохой пример того, что можно делать и по другому, оставаясь при этом во вполне функциональных рамках. А вот герой этого поста — пример совершенно противоположного подхода.
Новый стритфайтер имеет довольно спорный дизайн, бывали мотики и посимпатичнее. Впрочем, какая разница, как он выглядит, это малосущественная деталь для данного мотоцикла, главное тут — как он едет. А вот тот, что выставил никанор — вообще никакой. Скучнейший псевдо-ретро мотоцикл, что по внешнему виду, что по характеристикам, таких был охулиард за последние лет 50. Кому-то нравится, наверное, да и ладно.
Пример я приводил просто в качестве иллюстрации, что такое бывает. В остальном — сплошная статистика, я же не виноват, что она именно такая. Она однозначно показывает, что на двухколесной моторной технике электропривод уже доминирует, причем не только в самых массовых транспортных сегментах, но и в рекреационном тоже. И только кусочек этого рекреационного сегмента, тот, где мощные байки, пока что только пробует электропривод на зубок.
Интересно, что с автомобилями, вокруг которых намного больше хайпа на тему электропривода, это происходит гораздо медленнее. А вот с двухколесниками произошло очень быстро и незаметно. Забавно, что экология тут оказалась не при чем. Каких-то заметных государственных усилий тоже не потребовалось. С электросетями тоже ничего особенного не произошло. Оказалось, что вполне достаточно было появления литий-ионных аккумуляторов, собственно после этого все и началось, и продолжалось лавинообразно. Вполне логично предположить, что на следующем этапе развития аккумуляторов то же самое произойдет и в тех немногих (и очень малочисленных) сегментах, что еще остались неохваченными.
Напоминаю, что литий-серные аккумуляторы уже пошли в опытное производство, это уже далеко не лабораторные эксперименты, их уже ставят на транспорт. А они имеют все шансы сделать ДВС вообще неконкурентоспособным. Запасаемся попкорном :)
Мотики с ДВС, конечно же, останутся. Примерно по тем же причинам, по которым производится, к примеру, HD. Многие продолжают даже на карбюраторы дрочить, дрочка на ДВС будет, конечно же, гораздо более массовой и истеричной. По старым добрым временам будут пролиты мегалитры слез, и размазаны океаны соплей :))
Для кого-то разные, для кого-то вполне взаимозаменяемые. Смотря как использовать.
Для примера, в Европе чуть меньше трех четвертей продаж — малокубатурные скутеры и мотики типа ебра. Они прекрасно заменяются электрическим скутером, без малейших неудобств. Что, собственно, в Китае и произошло. И скорее всего, произойдет и в Европе, весьма быстро. Остальную четверть пока на электрички заменить сложно — нужен заметный прогресс в батареях. Но это очень малое количество техники, на самом деле, несколько сотен тысяч продаж в год.
Для сравнения, в той же Европе продается примерно два с половиной миллиона в год всякого рода электровеликов, электроскутеров и электросамокатов.
Однако пример вполне реальный. Людей, как выяснилось, прекрасно развлекает и то, и другое.
Кстати трехколесных великов с электромотором наблюдаю в последнее время дофига — их используют в доставке. Тоже вполне себе транспорт, сугубо утилитарный, конечно.
Я вполне понимаю твой снобизм, но он замкнут в очень узкой нише. Микроскопической на фоне того, что сейчас происходит. Скорее всего скоро и до нее докатится, а за ее пределами все давно уже произошло.
То, что тебе кажется высеченным в скрижалях, и что «нельзя изменить» — на самом деле точно такой же продукт постоянных изменений, как и все остальное. Нет, никогда не было, и никогда не будет той точки, где все этот процесс останавливается. Ну а для людей с синдромом утенка выпускается полно архаичной мототехники, но при чем тут новый стритфайтер? Он для тех, кому кататься, а не шашечки.
Цены далеко не всегда имеют определяющее значение, особенно в такие моменты смены парадигмы, как сейчас. Электровелик или электроскутер стоит на порядок дешевле автомобиля, но тем не менее, есть очень немало людей в тех же США, которые откладывают покупку авто, или вообще отказываются от нее, просто потому, что купили электровелик, и на работу ездят на нем. Хотя между ними вообще ничего общего нет.
В рекреационной сфере это тоже весьма заметно, кстати. Знаю двух оболтусов, которые купили себе вместо мотоциклов электросамокаты (какие-то топовые), и катаются теперь на них, им так прикольнее и удобнее. Один уже продал мотоцикл, у второго пока стоит в гараже. В Альпах встречал пенсионерскую пару из Германии, которая путешествовала на электровеликах, хотя раньше делала это на Гусе. Им на великах больше нравится, на Гусе не везде проедешь и не везде пускают. Хотя сам понимаешь, цена Гуся совершенно несравнима с этими электровеликами.
Я не к тому, что все на электровелосипедах ездить будут (хотя в Китае именно это и произошло), а к тому, что все несколько сложнее, чем просто смена типа привода на привычных классах техники. Классы тоже меняются, и фиг его знает, что там дальше будет.
Пока что ДВС на двухолесной технике уверенно себя чувствует только за городом, из городов на самых массовых рынках уже по сути выпнут. Сейчас появилось много довольно прикольных электрических эндурчиков для езды вокруг дачи, и скорее всего в ближайшее время и эта ниша будет занята электричками. Остаются дальние поездки, посмотрим, сколько там еще ДВС протянет. Зависит от прогресса в аккумуляторах.
Причем пример теслы показывает, что электрички прекрасно умеют заходить на рынок и из дорогих сегментов.
Лично я от ДВС давно устал. Как только появится электрический мотик с пробегом хотя бы 450-500, побегу покупать впереди собственного визга. Даже если он будет стоить дороже дукати.
Чтобы влезть в маржинальные сегменты этого рынка, китайцам надо очень постараться — там уже местные старые бренды. Но в целом денег на этом рынке не очень много.
Думаю для них сейчас присуствие на моторынке европы и сша — очень побочная деятельность.
Это что касается рынка обычных мотиков. А если брать электрички — в Европе и Штатах пока что вообще тухло, в этой области вообще почти все деньги в Азии. За пределами Азии деятельность пока скорее спорадическая, вот типа той кастрюли, которую мы и обсуждаем, собственно.
И у меня есть ощущение, что экспансия китайцев на моторынок европы и сша как раз через электрички и пойдет. Опыта в этом деле у них намного больше, и технологий тоже. Собственно, она уже и пошла, даже в Москве всякие электрические двухколесники продаются лучше, чем мотоциклы и скутеры. Да и встречаются на улицах уже чаще.
Но тут есть нюансы. В Азии электрички конкурируют в основном с традиционной мототехникой, и активно вытесняют ее с рынка, а кое-где и вообще вытеснили. А например в США, как это ни странно — с автомобилями. Люди пересаживаются, и довольно активно на эти электрички именно с авто.
Это называется recreation bike. У нас тут они считаются «настоящими», но вообще-то как раз нет. Настоящие как раз возят людей на работу. Впрочем, рынок этих «настоящих» мизерный, весь моторынок США — 400 тысяч, Япония — 350, Европа — миллион сто, да и то в Европе большинство вполне утилитарных. Это капля в море. Для сравнения, в одной Индии — около двадцати миллионов, и почти все — «утилитарные». И там сейчас пошел точно такой же процесс электрификации, который в Китае начался лет 10 назад. И кончится тем же, лет через пять-десять. В Китае это очень быстро произошло, но в Китае с инфраструктурой сильно лучше.
Поэтому в «настоящие» электромотоциклы никто особенно и не вкладывается — рынок слишком маленький. Все деньги и технологии в основном в других местах.
Там не велики, скутеры по большей части. Велики у них в основном на экспорт идут. Впрочем, в Китае все это попадает в категорию electric bikes, и никакой особенной разницы никто не делает. Тем более что там дофига разных гибридов, которые вообще непонятно, куда отнести.
Бессмысленно рассуждать, стали ли они мотоциклами. Важно то, что эти самые мотоциклы они практически вытеснили, встретить что-то двухколесное с ДВС в том же Шанхае уже стало довольно сложно. Теперь улицы забиты электричками.
В Китае уже давно электровеники продаются гораздо лучше ДВС. Три четверти двухколесников — с электрической тягой. В крупных городах — почти все. В основном это электроскутеры. Собственно, это вообще самый популярный транспорт в Китае, их продается примерно в два раза больше, чем автомобилей.
Так что не очень понимаю, чего тут собственно надо ждать :)) Все случилось уже.
Максискутеры в той же Испании тоже далеко не редкость. Много их там, больше, чем мотоциклов. На стоянках где-то один из десяти. Да и в прокате проще взять максик, чем мотоцикл. Аналогично в Италии. А вот в Германии редко встречаются, в Англии вообще почти не встречал.
Кстати Англия пожалуй самая «мотоциклетная» страна в Европе, там много именно мотоциклов, особенно заметно это было в начале двухтысячных.
Гусей в Альпах много, их там чуть ли не половина из всех. Туристы, конечно, местные там вроде не очень любят мототехнику.
Европейцы не очень отличают скутеры от мотоциклов, и отдельной статистики не ведут. И в общем-то правильно делают, особой разницы между малокубатурным скутером и таким же мотоциклом и нет, разве что скутер сильно удобнее.
Малокубатурников у них в среднем от двух третей до трех четвертей. Ну и примерно от четверти до трети катается на категории А, причем среди них две трети тех, кто покупает технику до 250 кубов, а отнюдь не что-то дорогое и пафосное.
В целом весь этот рынок мизерный, даже вместе со скутерами. Миллион сто в год, примерно. В мировом масштабе почти незаметно, примерно столько в Китае продается электроскутеров за две недели. Так что совершенно понятно, что китайцев этот рынок не особенно интересует, и каких-то больших усилий на нем они не предпринимают — слишком малые продажи. Их основной рынок в самом Китае, в Индии, и в ЮВА.
Съезди, скажем, в Валенсию, глянь там на ряды припаркованных мото длиной с улицу, и расскажи это тем, кто их туда ставит :)) Гусей там, кстати, почти нет.
И чего? На больших скоростях ты и на ДВС до хрена времени на заправках проведешь. И скорее всего не обгонишь этот электровеник, который будет ехать, ну скажем, 110, и заряжаться, ну, скажем, раз в 600-650 на такой батарее.
А если уж нужен прямо турист-турист, никто не мешает сделать электричку с батареей на 100, кстати она и весить будет сильно меньше голды. И на день езды ее точно хватать будет, даже если на ней выпендриваться на дороге. И вот что я тебе скажу, птичка, обогнать ее вообще никаких шансов не будет, даже при очень энергичной езде. За счет большого пробега у нее средняя будет очень высокая.
Даже если ЖЖ ехать, потратить час на зарядку посреди маршрута — очень даже хорошо. И покушаешь, и разомнешься, и отдохнешь немного. И все равно приедешь быстрее, чем даже самый упоротый ДВСник.
Я как-то дал мульт владельцу африки. Он проехал, возвращается, глаза квадратные, «ууууу… круто» говорит. А я ему — «погоди, сейчас в спорт переключу» :))))
Но тема вызывает повышенный интерес. У автомобилистов — потому что раздражает. И у мотоциклистов, в основном потому что страшно. А по факту, тема выеденного яйца не стоит, основные проблемы как были, так и остались — все эти развороты, перекрестки, и т.д.
Тяжелый (очень тяжелый) дорожник, со средним по современным меркам двигателем, но при этом зачем-то на спицах и 19 дюймовым передним, и с компоновкой турынды. Из плюсов — автомат на некоторых версиях, ну и хонда, весьма надежен. В остальном сильно уступает конкурентам, при том что стоит столько же.
Двигатель неплохой, плавный, мне этот двигатель вообще нравится. Но на кросстурере его задушили, при том что особых низов так и не появилось. Неплохой двигатель для туриста, на турынде неуместен, слишком тяжелый и громоздкий.
По комфоту хуже жидких гусей, примерно сравним с мультистрадой и большим тигром. Тяжелый, а подвеска короткоходная, и с претензиями на оффроад, в результате на асфальте жесткая.
Едет и управляется средне. Очень средне.
В целом, очень устарел по концепции, это что-то вроде современной версии тыгыдыма. Современные кроссоверы с претензией на топ имеют гораздо лучшие двигатели, электронные подвески с заметно большими возможностями, и меньший вес. При сравнимой стоимости. Хвалят Кросстурер обычно те, кто не имеет опыта эксплуатации действительно приличных кроссоверов.
Кросстурер можно купить для туризма, и он в общем-то очень неплохой турист, особенно с автоматом. Но зачем это делать, если можно взять Гуся, который лучше буквально во всем? Даже давно не обновлявшийся большой тигр и тот сильно лучше, особенно на плохих дорогах и бездорожье (но и на трассе не уступит ни в чем).
С Мультом и SAS даже сравнивать глупо, в кросстурере ни на грош азарта.
Естественно, что он провалился на рынке. Даже автомат его не спас. И причина этого фиаско вполне понятна — на данный момент у Хонды просто нет двигателя для большого топового кроссовера. А попытка поставить V4 от VFR оказалась очень неудачной — из-за громоздкого движка пришлось урезать ходы подвесок (иначе он был бы слишком высоким), а вес двигателя не просто увеличил массу до неприличных величин, так еще и задрал ЦТ. Они пытались дать ему хоть что-то от турынды, в результате спицы и 19" спереди, что для такого мотоцикла скорее минус, чем плюс.
Пример я приводил просто в качестве иллюстрации, что такое бывает. В остальном — сплошная статистика, я же не виноват, что она именно такая. Она однозначно показывает, что на двухколесной моторной технике электропривод уже доминирует, причем не только в самых массовых транспортных сегментах, но и в рекреационном тоже. И только кусочек этого рекреационного сегмента, тот, где мощные байки, пока что только пробует электропривод на зубок.
Интересно, что с автомобилями, вокруг которых намного больше хайпа на тему электропривода, это происходит гораздо медленнее. А вот с двухколесниками произошло очень быстро и незаметно. Забавно, что экология тут оказалась не при чем. Каких-то заметных государственных усилий тоже не потребовалось. С электросетями тоже ничего особенного не произошло. Оказалось, что вполне достаточно было появления литий-ионных аккумуляторов, собственно после этого все и началось, и продолжалось лавинообразно. Вполне логично предположить, что на следующем этапе развития аккумуляторов то же самое произойдет и в тех немногих (и очень малочисленных) сегментах, что еще остались неохваченными.
Напоминаю, что литий-серные аккумуляторы уже пошли в опытное производство, это уже далеко не лабораторные эксперименты, их уже ставят на транспорт. А они имеют все шансы сделать ДВС вообще неконкурентоспособным. Запасаемся попкорном :)
Мотики с ДВС, конечно же, останутся. Примерно по тем же причинам, по которым производится, к примеру, HD. Многие продолжают даже на карбюраторы дрочить, дрочка на ДВС будет, конечно же, гораздо более массовой и истеричной. По старым добрым временам будут пролиты мегалитры слез, и размазаны океаны соплей :))
Для примера, в Европе чуть меньше трех четвертей продаж — малокубатурные скутеры и мотики типа ебра. Они прекрасно заменяются электрическим скутером, без малейших неудобств. Что, собственно, в Китае и произошло. И скорее всего, произойдет и в Европе, весьма быстро. Остальную четверть пока на электрички заменить сложно — нужен заметный прогресс в батареях. Но это очень малое количество техники, на самом деле, несколько сотен тысяч продаж в год.
Для сравнения, в той же Европе продается примерно два с половиной миллиона в год всякого рода электровеликов, электроскутеров и электросамокатов.
Кстати трехколесных великов с электромотором наблюдаю в последнее время дофига — их используют в доставке. Тоже вполне себе транспорт, сугубо утилитарный, конечно.
Я вполне понимаю твой снобизм, но он замкнут в очень узкой нише. Микроскопической на фоне того, что сейчас происходит. Скорее всего скоро и до нее докатится, а за ее пределами все давно уже произошло.
В рекреационной сфере это тоже весьма заметно, кстати. Знаю двух оболтусов, которые купили себе вместо мотоциклов электросамокаты (какие-то топовые), и катаются теперь на них, им так прикольнее и удобнее. Один уже продал мотоцикл, у второго пока стоит в гараже. В Альпах встречал пенсионерскую пару из Германии, которая путешествовала на электровеликах, хотя раньше делала это на Гусе. Им на великах больше нравится, на Гусе не везде проедешь и не везде пускают. Хотя сам понимаешь, цена Гуся совершенно несравнима с этими электровеликами.
Я не к тому, что все на электровелосипедах ездить будут (хотя в Китае именно это и произошло), а к тому, что все несколько сложнее, чем просто смена типа привода на привычных классах техники. Классы тоже меняются, и фиг его знает, что там дальше будет.
Пока что ДВС на двухолесной технике уверенно себя чувствует только за городом, из городов на самых массовых рынках уже по сути выпнут. Сейчас появилось много довольно прикольных электрических эндурчиков для езды вокруг дачи, и скорее всего в ближайшее время и эта ниша будет занята электричками. Остаются дальние поездки, посмотрим, сколько там еще ДВС протянет. Зависит от прогресса в аккумуляторах.
Причем пример теслы показывает, что электрички прекрасно умеют заходить на рынок и из дорогих сегментов.
Лично я от ДВС давно устал. Как только появится электрический мотик с пробегом хотя бы 450-500, побегу покупать впереди собственного визга. Даже если он будет стоить дороже дукати.
Думаю для них сейчас присуствие на моторынке европы и сша — очень побочная деятельность.
Это что касается рынка обычных мотиков. А если брать электрички — в Европе и Штатах пока что вообще тухло, в этой области вообще почти все деньги в Азии. За пределами Азии деятельность пока скорее спорадическая, вот типа той кастрюли, которую мы и обсуждаем, собственно.
И у меня есть ощущение, что экспансия китайцев на моторынок европы и сша как раз через электрички и пойдет. Опыта в этом деле у них намного больше, и технологий тоже. Собственно, она уже и пошла, даже в Москве всякие электрические двухколесники продаются лучше, чем мотоциклы и скутеры. Да и встречаются на улицах уже чаще.
Но тут есть нюансы. В Азии электрички конкурируют в основном с традиционной мототехникой, и активно вытесняют ее с рынка, а кое-где и вообще вытеснили. А например в США, как это ни странно — с автомобилями. Люди пересаживаются, и довольно активно на эти электрички именно с авто.
Поэтому в «настоящие» электромотоциклы никто особенно и не вкладывается — рынок слишком маленький. Все деньги и технологии в основном в других местах.
Бессмысленно рассуждать, стали ли они мотоциклами. Важно то, что эти самые мотоциклы они практически вытеснили, встретить что-то двухколесное с ДВС в том же Шанхае уже стало довольно сложно. Теперь улицы забиты электричками.
Так что не очень понимаю, чего тут собственно надо ждать :)) Все случилось уже.
Кстати Англия пожалуй самая «мотоциклетная» страна в Европе, там много именно мотоциклов, особенно заметно это было в начале двухтысячных.
Гусей в Альпах много, их там чуть ли не половина из всех. Туристы, конечно, местные там вроде не очень любят мототехнику.
Малокубатурников у них в среднем от двух третей до трех четвертей. Ну и примерно от четверти до трети катается на категории А, причем среди них две трети тех, кто покупает технику до 250 кубов, а отнюдь не что-то дорогое и пафосное.
В целом весь этот рынок мизерный, даже вместе со скутерами. Миллион сто в год, примерно. В мировом масштабе почти незаметно, примерно столько в Китае продается электроскутеров за две недели. Так что совершенно понятно, что китайцев этот рынок не особенно интересует, и каких-то больших усилий на нем они не предпринимают — слишком малые продажи. Их основной рынок в самом Китае, в Индии, и в ЮВА.
Абсолютно типичная картина, кстати.
А если уж нужен прямо турист-турист, никто не мешает сделать электричку с батареей на 100, кстати она и весить будет сильно меньше голды. И на день езды ее точно хватать будет, даже если на ней выпендриваться на дороге. И вот что я тебе скажу, птичка, обогнать ее вообще никаких шансов не будет, даже при очень энергичной езде. За счет большого пробега у нее средняя будет очень высокая.
Даже если ЖЖ ехать, потратить час на зарядку посреди маршрута — очень даже хорошо. И покушаешь, и разомнешься, и отдохнешь немного. И все равно приедешь быстрее, чем даже самый упоротый ДВСник.