Там не велики, скутеры по большей части. Велики у них в основном на экспорт идут. Впрочем, в Китае все это попадает в категорию electric bikes, и никакой особенной разницы никто не делает. Тем более что там дофига разных гибридов, которые вообще непонятно, куда отнести.
Бессмысленно рассуждать, стали ли они мотоциклами. Важно то, что эти самые мотоциклы они практически вытеснили, встретить что-то двухколесное с ДВС в том же Шанхае уже стало довольно сложно. Теперь улицы забиты электричками.
В Китае уже давно электровеники продаются гораздо лучше ДВС. Три четверти двухколесников — с электрической тягой. В крупных городах — почти все. В основном это электроскутеры. Собственно, это вообще самый популярный транспорт в Китае, их продается примерно в два раза больше, чем автомобилей.
Так что не очень понимаю, чего тут собственно надо ждать :)) Все случилось уже.
Максискутеры в той же Испании тоже далеко не редкость. Много их там, больше, чем мотоциклов. На стоянках где-то один из десяти. Да и в прокате проще взять максик, чем мотоцикл. Аналогично в Италии. А вот в Германии редко встречаются, в Англии вообще почти не встречал.
Кстати Англия пожалуй самая «мотоциклетная» страна в Европе, там много именно мотоциклов, особенно заметно это было в начале двухтысячных.
Гусей в Альпах много, их там чуть ли не половина из всех. Туристы, конечно, местные там вроде не очень любят мототехнику.
Европейцы не очень отличают скутеры от мотоциклов, и отдельной статистики не ведут. И в общем-то правильно делают, особой разницы между малокубатурным скутером и таким же мотоциклом и нет, разве что скутер сильно удобнее.
Малокубатурников у них в среднем от двух третей до трех четвертей. Ну и примерно от четверти до трети катается на категории А, причем среди них две трети тех, кто покупает технику до 250 кубов, а отнюдь не что-то дорогое и пафосное.
В целом весь этот рынок мизерный, даже вместе со скутерами. Миллион сто в год, примерно. В мировом масштабе почти незаметно, примерно столько в Китае продается электроскутеров за две недели. Так что совершенно понятно, что китайцев этот рынок не особенно интересует, и каких-то больших усилий на нем они не предпринимают — слишком малые продажи. Их основной рынок в самом Китае, в Индии, и в ЮВА.
Съезди, скажем, в Валенсию, глянь там на ряды припаркованных мото длиной с улицу, и расскажи это тем, кто их туда ставит :)) Гусей там, кстати, почти нет.
И чего? На больших скоростях ты и на ДВС до хрена времени на заправках проведешь. И скорее всего не обгонишь этот электровеник, который будет ехать, ну скажем, 110, и заряжаться, ну, скажем, раз в 600-650 на такой батарее.
А если уж нужен прямо турист-турист, никто не мешает сделать электричку с батареей на 100, кстати она и весить будет сильно меньше голды. И на день езды ее точно хватать будет, даже если на ней выпендриваться на дороге. И вот что я тебе скажу, птичка, обогнать ее вообще никаких шансов не будет, даже при очень энергичной езде. За счет большого пробега у нее средняя будет очень высокая.
Даже если ЖЖ ехать, потратить час на зарядку посреди маршрута — очень даже хорошо. И покушаешь, и разомнешься, и отдохнешь немного. И все равно приедешь быстрее, чем даже самый упоротый ДВСник.
Я как-то дал мульт владельцу африки. Он проехал, возвращается, глаза квадратные, «ууууу… круто» говорит. А я ему — «погоди, сейчас в спорт переключу» :))))
Ну вообще-то есть, с этого ракурса лучше видно. Их там даже два. Судя по заявленной дальности и весу, ничего особенного, 15-20 киловатт часов.
До появления акков примерно кило на киловатт-час это все скорее проработки на будущее. Но по моему, неплохая иллюстрация того, как бы мог быть скомпонован электрический мотоцикл. Если взять литий-серные, которые обещает брайтсан, при сохранении размера и веса можно поставить около 60 квт.ч, что даст дальность около 800 км. Это больше, чем большинство проезжает в день даже в дальняках.
Там сразу две концепции. Одна гусевая, а другая — бмвешных тормозов :)) Они как-то диссонируют, ага :) Хотя мне показалось, что по сравнению с хрюнделем тормоза немного расслабили.
Затем, дорогой, что все это просто транспорт. После того, как на велик втыкают мотор — границы между ним и мотоциклом, или даже авто, очень сильно стираются. Они становятся взаимозаменяемы.
В Штатах было недавно исследование, так вот, 80% покупающих электровелик, сказали что покупают его в качестве альтернативы, причем даже не мото, а авто.
И когда китайский моторынок хряпнулся за 10 лет с 25 миллионов до 10 — причиной этому стали вот эти самые электровеники. Причем никто уже не разбирается, скутеры они, велосипеды, или мотоциклы — из дома на работу едет и то, и другое, и третье.
Мне на гусце больше всего не понравилась мягкость ручки газа. Задумчивый там газ какой-то… даже в динамическом режиме. Впрочем, может для этого мотоцикла и нормально, он как-то не вызывает желания особо педалировать.
Да я и не говорил, что оно там хорошее. Просто было утверждение, что на всех топах сцепление работает одинаково, так же как на Гусе. Так вот нет, на хрюше оно совсем другое. Им надо бы взять пример с триумфа, на триумфах механическое сцепление работает просто идеально.
Зависит от мотоцикла, резины и дороги. Ну и от действий самого мотоциклиста, при особом желании в стоппи даже гантеля поднимается, но это, блин, непросто.
W650 скорее всего в стоппи поднять можно простым торможением, если резина хорошая, и асфальт тоже. Но не пробовал, поэтому точно не скажу :))
Производство electriс bikes превысило производство motor bikes в Китае еще примерно в 2014 году. На отметке в районе 30 миллионов в год.
Сейчас в Китае продается около 40 миллионов электробайков в год, насколько я понимаю примерно половина из них электроскутеры, другая половина — электровелосипеды. Сколько производится, неизвестно, видел даже цифру в 110 миллионов, но это маловероятно. Скорее всего миллионов 50-60.
Моторынок у них после пика в 10-х годах сокращается, сейчас осталось миллионов 10. Причина — вытеснили электрички, в крупных городах двухколесного транспорта с ДВС почти не осталось. В провинции еще есть, туда в основном и продаются. Но это ненадолго.
Пример прямо с БП:
Я в Китае 4 месяца прожил… в городе Сучжоу, это от Шанхая 2 остановки (или одна, зависит от поезда) на скоростном поезде в сторону Нанкина. Было дело в 2016 году и ни одного бензинового скутера вообще не видел, зато этих электрических живопырок, наверное, больше чем велосипедов.
Для сравнения, авторынок Китая — примерно 20 миллионов. То есть, на самом крупном в мире рынке уже прямо сейчас — электротранспорт является самым продаваемым. Кстати, из этих 20 миллионов авто 7% — тоже электрички.
И опять же, для сравнения, европейский моторынок — где-то 1.1 миллион. Американский — 450 тысяч. Японский — 350 тысяч. Все вместе не дотягивает и до двух миллионов. Это продажи китайских электроскутеров за месяц, только в самом Китае.
ДВС на двухколесной технике сейчас держится в основном за счет Индии. Но и там, сами понимаете, очень скоро произойдет то же самое.
Так что бессмысленно рассуждать, когда и как победят электрички. Они уже победили. Вопрос скорее в том, сколько еще ДВС протянут в тех немногих сегментах, что им еще остались. Например в маленьком сегменте рекреационных ТС, который тут почему-то считается за весь рынок.
Не так давно точно так же очень смело, уверенно и безапелляционно рассуждали о сотовой связи. Мол, удел только богатых, бегающих вокруг вышки в городе :))))
Осмелюсь также напомнить, что 99.99% двухколесной техники с мотором — используется для городских поездок. Поэтому очень смешно читать про электротранспорт, что ему, мол «остается жить», и так далее. Это ДВС, простите, остается жить на дальняках (что мизер), да и то только до тех пор, пока и оттуда не выперли.
Причем это не какое-то там будущее, это прямо сейчас. Электробайков уже продается больше, чем с ДВС. Вы не поверите, но даже в России.
Бессмысленно рассуждать, стали ли они мотоциклами. Важно то, что эти самые мотоциклы они практически вытеснили, встретить что-то двухколесное с ДВС в том же Шанхае уже стало довольно сложно. Теперь улицы забиты электричками.
Так что не очень понимаю, чего тут собственно надо ждать :)) Все случилось уже.
Кстати Англия пожалуй самая «мотоциклетная» страна в Европе, там много именно мотоциклов, особенно заметно это было в начале двухтысячных.
Гусей в Альпах много, их там чуть ли не половина из всех. Туристы, конечно, местные там вроде не очень любят мототехнику.
Малокубатурников у них в среднем от двух третей до трех четвертей. Ну и примерно от четверти до трети катается на категории А, причем среди них две трети тех, кто покупает технику до 250 кубов, а отнюдь не что-то дорогое и пафосное.
В целом весь этот рынок мизерный, даже вместе со скутерами. Миллион сто в год, примерно. В мировом масштабе почти незаметно, примерно столько в Китае продается электроскутеров за две недели. Так что совершенно понятно, что китайцев этот рынок не особенно интересует, и каких-то больших усилий на нем они не предпринимают — слишком малые продажи. Их основной рынок в самом Китае, в Индии, и в ЮВА.
Абсолютно типичная картина, кстати.
А если уж нужен прямо турист-турист, никто не мешает сделать электричку с батареей на 100, кстати она и весить будет сильно меньше голды. И на день езды ее точно хватать будет, даже если на ней выпендриваться на дороге. И вот что я тебе скажу, птичка, обогнать ее вообще никаких шансов не будет, даже при очень энергичной езде. За счет большого пробега у нее средняя будет очень высокая.
Даже если ЖЖ ехать, потратить час на зарядку посреди маршрута — очень даже хорошо. И покушаешь, и разомнешься, и отдохнешь немного. И все равно приедешь быстрее, чем даже самый упоротый ДВСник.
Ну вообще-то есть, с этого ракурса лучше видно. Их там даже два. Судя по заявленной дальности и весу, ничего особенного, 15-20 киловатт часов.
До появления акков примерно кило на киловатт-час это все скорее проработки на будущее. Но по моему, неплохая иллюстрация того, как бы мог быть скомпонован электрический мотоцикл. Если взять литий-серные, которые обещает брайтсан, при сохранении размера и веса можно поставить около 60 квт.ч, что даст дальность около 800 км. Это больше, чем большинство проезжает в день даже в дальняках.
В Штатах было недавно исследование, так вот, 80% покупающих электровелик, сказали что покупают его в качестве альтернативы, причем даже не мото, а авто.
И когда китайский моторынок хряпнулся за 10 лет с 25 миллионов до 10 — причиной этому стали вот эти самые электровеники. Причем никто уже не разбирается, скутеры они, велосипеды, или мотоциклы — из дома на работу едет и то, и другое, и третье.
Так понятнее?
А на хрюнделе в городе от сцепления рука устает.
W650 скорее всего в стоппи поднять можно простым торможением, если резина хорошая, и асфальт тоже. Но не пробовал, поэтому точно не скажу :))
Сейчас в Китае продается около 40 миллионов электробайков в год, насколько я понимаю примерно половина из них электроскутеры, другая половина — электровелосипеды. Сколько производится, неизвестно, видел даже цифру в 110 миллионов, но это маловероятно. Скорее всего миллионов 50-60.
Моторынок у них после пика в 10-х годах сокращается, сейчас осталось миллионов 10. Причина — вытеснили электрички, в крупных городах двухколесного транспорта с ДВС почти не осталось. В провинции еще есть, туда в основном и продаются. Но это ненадолго.
Пример прямо с БП:
Для сравнения, авторынок Китая — примерно 20 миллионов. То есть, на самом крупном в мире рынке уже прямо сейчас — электротранспорт является самым продаваемым. Кстати, из этих 20 миллионов авто 7% — тоже электрички.
И опять же, для сравнения, европейский моторынок — где-то 1.1 миллион. Американский — 450 тысяч. Японский — 350 тысяч. Все вместе не дотягивает и до двух миллионов. Это продажи китайских электроскутеров за месяц, только в самом Китае.
ДВС на двухколесной технике сейчас держится в основном за счет Индии. Но и там, сами понимаете, очень скоро произойдет то же самое.
Так что бессмысленно рассуждать, когда и как победят электрички. Они уже победили. Вопрос скорее в том, сколько еще ДВС протянут в тех немногих сегментах, что им еще остались. Например в маленьком сегменте рекреационных ТС, который тут почему-то считается за весь рынок.
Осмелюсь также напомнить, что 99.99% двухколесной техники с мотором — используется для городских поездок. Поэтому очень смешно читать про электротранспорт, что ему, мол «остается жить», и так далее. Это ДВС, простите, остается жить на дальняках (что мизер), да и то только до тех пор, пока и оттуда не выперли.
Причем это не какое-то там будущее, это прямо сейчас. Электробайков уже продается больше, чем с ДВС. Вы не поверите, но даже в России.