Экстренное торможение может случиться на любом мотоцикле. Лично мне было бы страшно ездить на мотоцикле, у которого тормоза работают наполовину… жить как-то хочется…
Далеко не каждый может объехать в такой ситуации, чаще всего маневрируют как раз в направлении движения препятствия. Для того, чтобы совершить маневр в обратную сторону, надо иметь приличный запас хладнокровия, у новичков его обычно нет.
Минус только в том, что неподрессоренная масса несколько увеличилась, впрочем на фоне массы самого колеса эффект от этого будет почти незаметен. А проводку на колесо тянут часто, датчики АБС, датчики активной подвески, и тому подобное. Обычно ничего особенного с ней не происходит, хотя дукати на мульте 10 года ухитрилась проложить ее так, что при максимальном ходе подвески от излишнего натяжения выдергивался коннектор.
Строго говоря, алгоритм и на бездорожье тот же. Но его настройки другие — трешхолды по угловой скорости и времени сильно расслабленные. Это приводит к тому, что АБС срабатывает сильно позже (уже после полной блокировки), и частота работы в несколько раз ниже.
Это очень полезно в тех ситуациях, когда сила трения скольжения выше силы трения покоя, что характерно для некоторых типов грунтов, например на сыпучке, или в глубокой грязи.
Именно так. Наличие АБС на мотоцикле дает возможность нормально пользоваться тормозной системой в экстремальных ситуациях. АБС при этом может даже не срабатывать. Именно поэтому, собственно, АБС и предотвращает столько аварий.
Я бы не был так уверен, что навыки этого человека были достаточны для совершения осмысленных маневров в такой ситуации. Но тем не менее, при наличии АБС на мотоцикле он скорее всего не погиб бы, и может быть даже и аварии не было бы — проскочил бы в миллиметрах сзади.
АБС в любом случае предотвратила бы падение, и скорее всего человек не погиб бы — перелеты через машину не так уж часто кончаются трагически, в отличие от прилетания в машину башкой.
Ну и конечно же, при нормальном торможении был шанс избежать аварии. Мотоцикл врезался в самую заднюю часть автомобиля, и можно предположить, что в случае торможения аварии можно было бы избежать, или свести ее последствия к минимуму. Я уж не говорю, что у мотоцикла, если он не упал, сохраняется возможность маневра.
Это тот случай, когда торможения по сути не было вообще, и именно по причине падения из-за попытки торможения. Причем случай очень типичный.
Не соглашусь. В рамках сравнения можно свести весь спектр различных ситуаций к одному показателю — сцепление с поверхностью.
Неверно. Подробности есть в статьях.
Потому что если существуют ситуации, в которых абс может удлинить тормозной путь — они обязательно произойдут. Мерфи не даст соврать.
Чистая софистика. Подробности, опять же, есть в статьях. В том числе и отличия правильной техники торможения в случае отсутствия АБС и разных вариантов АБС.
Читайте, конспектируйте, заучивайте — пригодится. Это гораздо полезнее для вас, и для остальных, чем продолжать эти дилетантские бессмысленные споры в комментариях.
Мотоциклы с длинной базой, низким и задним ЦТ, не могут при торможении полностью перенести вес на переднее колесо, поэтому срыв переднего колеса наступает раньше, чем отрыв заднего от дороги. Наклон и качество вилки на это влияет мало. На торможении это не особенно сказывается, потому что можно добирать задним. Аналогично ведут себя и более короткобазные мотоциклы, если сцепление с дорогой недостаточное, например по мокрому.
Если при торможении вилка полностью выбрала ход, срыв может наступить раньше, потому что подвеска в этом положении практически не работает, и контакт колеса с дорогой нестабилен.
АБС оказывает мало влияния на тормозной путь по сравнению с идеальным “ручным” торможением. Но очень мало кто умеет делать такое идеальное торможение вне трека, и поэтому на практике АБС существенно сокращает тормозной путь. Не потому, что мотоцикл без АБС не умеет быстро останавливаться, а потому, что этого не умеет мотоциклист.
Леха, поднаберись немножко опыта, и тоже начнешь понимать, что к чему. А пока аккуратнее, судя по твоим замечаниям ты тоже в зоне этого же риска, и вполне можешь совершить те же самые дилетантские ошибки.
Для начала купил себе какой-то старый корч без АБС. Гордо посадил на него собственную дочь, и поперся ночью в город, не имея ни навыков городской езды, ни видимо навыков вообще. Нашел в городе плохо просматриваемый перекресток, и решил промчаться по нему с ветерком. На перекрестке, естественно, профукал совершенно ожидаемый маневр другого слабоумного, и тут же потерял контроль, зажав передний тормоз.
Итог: новичок-идиот убился сам, и чуть не убил собственную сироту. Не знаю, что тут сказать. Девочку очень жалко.
Это очень полезно в тех ситуациях, когда сила трения скольжения выше силы трения покоя, что характерно для некоторых типов грунтов, например на сыпучке, или в глубокой грязи.
Ну и конечно же, при нормальном торможении был шанс избежать аварии. Мотоцикл врезался в самую заднюю часть автомобиля, и можно предположить, что в случае торможения аварии можно было бы избежать, или свести ее последствия к минимуму. Я уж не говорю, что у мотоцикла, если он не упал, сохраняется возможность маневра.
Это тот случай, когда торможения по сути не было вообще, и именно по причине падения из-за попытки торможения. Причем случай очень типичный.
Чистая софистика. Подробности, опять же, есть в статьях. В том числе и отличия правильной техники торможения в случае отсутствия АБС и разных вариантов АБС.
Читайте, конспектируйте, заучивайте — пригодится. Это гораздо полезнее для вас, и для остальных, чем продолжать эти дилетантские бессмысленные споры в комментариях.
Если при торможении вилка полностью выбрала ход, срыв может наступить раньше, потому что подвеска в этом положении практически не работает, и контакт колеса с дорогой нестабилен.
Для начала купил себе какой-то старый корч без АБС. Гордо посадил на него собственную дочь, и поперся ночью в город, не имея ни навыков городской езды, ни видимо навыков вообще. Нашел в городе плохо просматриваемый перекресток, и решил промчаться по нему с ветерком. На перекрестке, естественно, профукал совершенно ожидаемый маневр другого слабоумного, и тут же потерял контроль, зажав передний тормоз.
Итог: новичок-идиот убился сам, и чуть не убил собственную сироту. Не знаю, что тут сказать. Девочку очень жалко.
Водятел сядет, естественно.
Но я согласен, это уже похоже на клинические проблемы.
Вторая проблема — не понимают отличие субъективного от объективного. Вообще не понимают.