Ну не знаю, я последний раз был в октябре, все было спокойно. Может, конечно, за зиму что-то изменилось… но тут только опыт покажет. Посмотрим, как ребята съездят :)
На границе, кстати, все было очень быстро и просто, большой контраст с тем, что было лет 10 назад. А на абхазской стороне практически уже вообще границы нет, кажется даже паспорт не проверили.
А вот бензинчик, а особенно дизель, лучше везти с собой… я не рискнул там заправляться, хотя вроде даже видел лукойлы, или что-то вроде того. Впрочем, я ездил на дизельном X5, у него бак такой, что на выезде еще четверть бака оставалась.
Кстати эта история с гостеприимностью там как-то постепенно угасла за последние лет 10. Привыкли к туристам, и в общем-то стали обычной туристической страной, с шикарной природой, с довольно плохим сервисом и зачатками инфраструктуры. Ну и с местным менталитетом, в основе которого лежит нежелание что-либо делать.
Новый Афон изменился сильнее всего, его просто не узнать. В Сухуме появился даже некий намек на пафос, а в Гагре просто подтянулся сервис, там теперь можно найти более или менее приличный отель звезды на четыре.
Впрочем, в Грузии мне нравится гораздо больше. Согласен с тем, что если бы Абхазия так и осталась в составе Грузии, скорее всего там было бы намного лучше, во всяком случае с точки зрения туриста. Но уж что есть, то есть.
Честно говоря тоже не очень понял, где здесь «ситуация», и в чем она. Обычная история, кто-то перестроился в соседнюю полосу без поворотника, бывает постоянно. Если каждый раз из-за этого в аварию попадать — вообще из больниц не будешь вылезать.
Ну я очень часто слышал очень много страшилок про Абхазию, от очень большого количества людей. Но честно говоря, сам никогда ни с чем подобным там не сталкивался. Может быть везло, может быть какие-то другие факторы, понятия не имею. Но все-таки мне кажется, что это в основном преувеличения. Абхазия все-таки очень клановая история, и большинство кланов заинтересованы в том, чтобы туристы из России продолжали ехать, и чувствовали себя достаточно спокойно. Они же в основном и кормятся с туризма, с чего им еще кормиться. Да и поток денег из России тоже зависит от того, насколько там все спокойно и безопасно.
Я в Абхазии за последние лет 10 был наверное раз 6-7. И на машине, и на мото, и на велике. Был там практически везде, вплоть до Гала. Ни разу ни малейших проблем с местными не было, если не считать того, что пару раз бухал с ними по несколько дней.
Гайцы там сейчас машины с русскими номерами вообще игнорируют. Этой осенью за 10 дней даже ни разу головы в нашу сторону не повернули. Я даже машину там не запирал, когда уходил.
Сервис кстати в Абхазии стал более или менее ничего. Появились нормальные отели, особенно в Гагре и Сухуме, можно спокойно есть в ресторанах, не рискуя отравлением, ну и т.д. Проблема по сути одна — нужно иметь наличку, в банкоматах тупо нет денег. Зато стали принимать карты, очень много где, даже в мелких сельских магазинчиках, раньше такого не было.
А что такого в Абхазии?? Нет там никаких проблем, а из Абхазии до Краснодара и обратно ездил одним днем. Не на Альфе, конечно, но и на ней скорее всего особенных проблем не будет, разве что скучно, и задница болеть будет.
Дубиноголовый на байке, видя перед собой ТС, идущее наперерез, продолжает уверенно переть прямо. Слава богу, что на этот раз не разложился, но тем не менее вместо нормального, вполне штатного торможения, получилось паническое, которое, кстати, на том рыдване, на котором он ехал, чревато падением само по себе.
На 180, если мотоцикл без обтекателя, тыква начинает поворачиваться прямо вместе со шлемом, но чтобы шлем проворачивался — не припоминаю такого. Я по молодости и по глупости много катался и в расстегнутых шлемах, и без шлема вообще, но все равно с трудом себе представляю, чтобы трещотка расстегнулась сама собой. Видимо, она была все-же неисправна, а шлем был великоват (что неудивительно для студенческого шлема).
Ничего конечно страшного, но застежек все-таки не стоит опасаться, они вполне надежны. Ну во всяком случае те, с которыми приходилось иметь дело.
Если мотоцикл «для мозга не опасность» — нет там в голове никакого мозга. Нормальный мозг на таком расстоянии, в такое время суток и при такой погоде видит даже кота, переходящего дорогу. И реагирует на него.
Из-за стойки лобового можно, к примеру, не увидеть что-то на тещином языке на серпантине. Но никак, никогда и ни при каких обстоятельствах стойка не может закрыть от взгляда встречную полосу на прямой дороге до начала поворота.
Мотоциклисту, впрочем, стоило бы предполагать, что и такие идиоты на дороге тоже, увы встречаются.
Да не знаю, может перекосилась. Вообще плохо себе представляю, что должно быть, чтобы застегнутая трещотка сама по себе выскочила, да еще и без нагрузки.
И очень странно, что незастегнутый шлем стал куда-то там разворачиваться, особенно с учетом того, что скорость была явно по ПДД. Может, шлем был сильно не по размеру? Обычно шлемы так себя не ведут…
Да-да, а в России мотоциклисты конечно постоянно мотаются по маршрутам Москва-Владивосток, и делают это непременно при -40 на улице. :))
По факту, 90% мотоциклов в России эксплуатируются ровно так же, как и в Европе. То есть в крупных городах и ближайших окрестностях, летом, при температурах от +5 до +30. Иногда еще дождик идет, впрочем в Европах он тоже случается.
На границе, кстати, все было очень быстро и просто, большой контраст с тем, что было лет 10 назад. А на абхазской стороне практически уже вообще границы нет, кажется даже паспорт не проверили.
А вот бензинчик, а особенно дизель, лучше везти с собой… я не рискнул там заправляться, хотя вроде даже видел лукойлы, или что-то вроде того. Впрочем, я ездил на дизельном X5, у него бак такой, что на выезде еще четверть бака оставалась.
Новый Афон изменился сильнее всего, его просто не узнать. В Сухуме появился даже некий намек на пафос, а в Гагре просто подтянулся сервис, там теперь можно найти более или менее приличный отель звезды на четыре.
Впрочем, в Грузии мне нравится гораздо больше. Согласен с тем, что если бы Абхазия так и осталась в составе Грузии, скорее всего там было бы намного лучше, во всяком случае с точки зрения туриста. Но уж что есть, то есть.
Гайцы там сейчас машины с русскими номерами вообще игнорируют. Этой осенью за 10 дней даже ни разу головы в нашу сторону не повернули. Я даже машину там не запирал, когда уходил.
Сервис кстати в Абхазии стал более или менее ничего. Появились нормальные отели, особенно в Гагре и Сухуме, можно спокойно есть в ресторанах, не рискуя отравлением, ну и т.д. Проблема по сути одна — нужно иметь наличку, в банкоматах тупо нет денег. Зато стали принимать карты, очень много где, даже в мелких сельских магазинчиках, раньше такого не было.
Ничего конечно страшного, но застежек все-таки не стоит опасаться, они вполне надежны. Ну во всяком случае те, с которыми приходилось иметь дело.
Из-за стойки лобового можно, к примеру, не увидеть что-то на тещином языке на серпантине. Но никак, никогда и ни при каких обстоятельствах стойка не может закрыть от взгляда встречную полосу на прямой дороге до начала поворота.
Мотоциклисту, впрочем, стоило бы предполагать, что и такие идиоты на дороге тоже, увы встречаются.
И очень странно, что незастегнутый шлем стал куда-то там разворачиваться, особенно с учетом того, что скорость была явно по ПДД. Может, шлем был сильно не по размеру? Обычно шлемы так себя не ведут…
Честно говоря, понятие управляемости к этому мотоциклу вообще неприменимо. По прямой нормально едет.
По факту, 90% мотоциклов в России эксплуатируются ровно так же, как и в Европе. То есть в крупных городах и ближайших окрестностях, летом, при температурах от +5 до +30. Иногда еще дождик идет, впрочем в Европах он тоже случается.