Это один из базовых навыков управления мотоциклом. И вы им тоже пользуетесь, просто неосознанно. Учат пользоваться осознанно, и именно этот осознанный навык переводить в категорию автоматических, а не ваши интуитивные представления. Все это очень помогает управлению, в том числе и в сложных ситуациях.
Впрочем, само контрруление мне кажется недостаточно большой темой для целых отдельных курсов. Но это моя точка зрения, она субъективна.
Аварийка в междурядье бесполезна чуть более, чем полностью. Впрочем, вреда тоже никакого, и если вам так психологически проще — на здоровье. Просто имейте в виду что это не работает. Вашу аварийку видят только те, кого вы уже проехали, но они вас и без нее видят. В зеркалах она что есть, что нет, никакой разницы, даже ночью. Это не сирена и не спецсигнал и не стробоскоп.
Очень многие не считают этот момент существенным. Потому системы безопасности и сделали обязательными — люди очень часто пренебрегают совершенно очевидными вещами. Сначала сделали обязательными ношение шлема, потом — АБС. Дискуссии кстати были очень похожие, да и влияние на безопасность сравнимое. Мы живем в реальном, а не воображаемом мире, и в реальном мире это работает, вне зависимости от того, что вы на этот счет себе воображаете.
Наш с вами разговор происходит не потому, что вы пренебрегаете системами безопасности (хотя и позиционируете себя как осторожного и ответственного человека). Это пока что ваше право и ваша жизнь, вам и решать. Дискуссия возникла потому, что вы пытаетесь подвести под это теоретическую базу, пускаясь в демагогию. Все эти рассуждения в конечном итоге сводятся всего лишь к умозрительному противопоставлению разных способов обеспечения безопасности, которого на самом деле нет (мало того, статистика указывает на обратное, равно как и обычный здравый смысл). Прекращайте уже заниматься этой ерундой.
Забавно, что рассуждающие подобным образом постоянно обвиняют других, что те на что-то там «полагаются» и «делают ставку». А во факту именно вы полагаетесь на один из аспектов обеспечения безопасности, причем настолько, что пренебрегаете другими. Причем полагаетесь на то, что само по себе очень эфемерно и ненадежно. Я вот, например, ни на что не полагаюсь — и потому не собираюсь пренебрегать ничем, что может спасти жизнь или здоровье. И потому АБС, фулл экип, и скорее всего даже жилет безопасности — в случае такой ситуации, как у автора, он скорее всего отработает. Лучше всего, конечно, если не понадобится — но этого я не знаю, а вашей религии у меня нет, я человек неверующий.
Статистика влияния АБС на вероятность катастроф я приводил. Она впечатляющая. И однозначная. Ее бессмысленно оспаривать — сие просто факт, причем не допускающий каких-то особенных трактовок, даже притянутых за уши.
Экономия долларов при этом — простое и естественное следствие. Причем личная экономия гораздо выше, чем общая.
Я понимаю, что в вашу картину мира это никак не укладывается, но ничем помочь не могу. Это случается с верующими людьми, привыкайте. Нормальное следствие очень ограниченных представлений о реальности. Вы сейчас на первой стадии — отрицание. Всего их пять. Будете проходить в обычной последовательности?
Я приводил статистику в теме про АБС. Она однозначная, и естественно учитывает тот факт, что техники без АБС на момент ее сбора было меньше. Это совсем несложно. А вы видимо вообще не представляете себе, то такое статистика, и как с ней работать.
Аналогично было и с автомобилями, если не лень, поищите статистику сами. Там не будет таких огромных цифр, потому что для автомобилей эта система не настолько сильно влияет на безопасность. Тем не менее и там тоже очень заметные улучшения, достаточные для того, чтобы сделать эту систему обязательной.
С мотоцклами и АБС связана еще одна забавная цифра. Было посчитано, что экономический эффект от установки АБС — один к четырем. То есть каждый доллар, потраченный на это, экономит четыре на последствиях аварий. Причем не для конкретного мотоциклиста, попавшего в аварию, а вообще, для всех. То есть предполагаемые экономические последствия всех аварий, которые не случились из-за АБС, в четыре раза больше, чем суммарные траты на установку АБС на всех мотоциклах. Делайте выводы.
Ну а рассуждения по «чепуху» типичны для верующих. Обычное отрицание фактов, ничего нового. Увы, но факты не отменяются и не заменяются рассуждениями.
Его преподают для того, чтобы вы могли управлять мотоциклом более осознанно и эффективно. Но никакого рокет сайенс в нем нет, это просто базовый принцип, само по себе оно за вас ничего делать не будет.
Ну типа того. Чтобы повернуть, надо наклонить байк, но сделать это без контрруления очень сложно, потому что есть силы, которые будут этому противодействовать. Главная из которых как раз та, которая и позволяет использовать контруление.
Речь не идет о том, использовать контрруление или нет — по факту оно все равно используется. То чему учат — пользоваться этим сознательно, это более эффективно.
Лучше не делать ставок вообще. А снижать шансы пострадать всеми доступными способами. Это нормальное, здравое поведение. А вот противопоставление разных средств обеспечения безопасности — это нечто болезненное. Как правило этим занимаются люди, которые чем-то сильно пренебрегли, и пытаются убедить себя, что все под контролем.
Гораздо проще довериться системам безопасности, чем смирить свой дух
Очень распространенные рассуждения. А по факту обычная демагогия. По причине того, что в реальной жизни все ровно наоборот — люди, выбирающие технику с АБС, реже попадают в аварии. То есть похоже что именно они-то как раз и «смиряют дух», в полном противоречии с этими рассуждениями. А если смиряют его те, кто не полагается на техпрогресс, то все еще для вас печальнее — полагаться на него оказывается гораздо безопаснее, чем умерщвление духа.
Ага, отличный повод забить на техпрогресс. Гадкий, гадкий техпрогресс :)). На самом деле у автора был клетчатый пиджак вместо защиты, а если бы был к примеру Tech Air, то скорее всего не было бы ничего существенного. И это никак не отменяет того факта, что стоило снизить скорость при подъезде к этому пересечению. А также не отменяет и того, что сия дама могла его сбить и при более низкой скорости.
Хм, проблема в том, что и рядов-то никаких не было. Не за кем было прятаться. И если вы думаете, что в тот момент, когда вы поймете что вот этот джип, вместо того, чтобы встать за вами, проедет через вас, у вас будет время и возможность что-то сделать — вы редкий фантазер. Частенько вам приходилось уворачиваться в таких случаях? И как, простите — выскочив на перекресток под машины? Поделитесь опытом.
Уважаемые верующие, вы выбрали себе хреновый объект для поклонения — собственные возможности, навыки и осторожность. Все это имеет свои пределы, причем вам неизвестные. Это всего лишь одна из частей большого пазла, и самая слабая, к тому же. Контроля нет, и не будет. Причем чем более вы осторожны, тем более странная история с вам в результате произойдет — просто потому что менее странных историй вы возможно избежите.
Типичные рассуждения постфактум. Если вы пока что не попадали в ситуации, когда ничего нельзя было сделать — дай-то бог чтобы и дальше так было. Но поверьте, так бывает. Были случаи, когда сбивали мотоциклиста, стоящего на светофоре на красный. От тоже сделал что-то не так? Думаете это редкость? Вон в брата моего тоже так приехал джип, вообще в стоящего. Поверьте, жизнь иногда подбрасывает очень неприятные сюрпризы, и даже не в качестве наказания за какие-то ваши ошибки, а просто потому, что накосячил кто-то еще.
Один только АБС снижает вероятность погибнуть на 38%. Не вероятнось погибнуть, если случилась авария, а вероятность погибнуть на мотоцикле вообще. Реальный факт. Про шлем не помню, вероятно и того больше. Это именно факты, а не рассуждения типа штатная, нештатная, должна, не должна. Это работает.
Но увы, он не единственный, и требует недостижимого на данный момент уровня коллективной ответственности. Впрочем он в любом случае не будет единственным — кроме намерений, есть еще много чего, что определяет поведение и его последствия.
Проблема очень многих рассуждений на БП — этот пункт возодится в ранг религии, мало того, еще и противопоставляется всем остальным. В ущерб этим остальным, зачастую. Что приводит иногда к очень печальным последствиям. При этом все забывают, что все это даже не поведение — это всего лишь намерения. Которые воплощаются в жизнь только с определенной вероятностью, иникогда — полностью. При этом пренебрегают вещами, которые в отличие от намерений, работают всегда. Тем же АБС. Экипом. Это не очень умно, на мой взгляд. Но видимо проще психологически — человеку хочется контроля в опасных ситуациях.
Это понятно и очевидно. Осталось только понять, что неприятности могут произойти даже в том случае, если вы будете вести себя как лапочка, и будете максимально осторожны. И поэтому вы будете заводить мотор мотоцикла с АБС и сами при этом будете в хорошей защите. А в кармане у вас будет лежать хорошая страховка и контакты хороших докторов. ТС имел возможность в этом убедиться.
Это, простите, обычная демагогия. Вы приписываете оппоненту утверждения, которых он не делал, и потом пытаетесь их опровергать. Простите, при чем тут фатализм? Я говорю о совершенно реальных рисках, и соответственно о методах снижения вероятных последствий. Это комплексная история, и безопасное вождение только часть ее. Другие части — активная безопасность, пассивная безопасность, медицина и страховка. Все эти части важны одинаково. Вы же приписываете то ли мне, то ли себе какой-то странный дуализм, или-или. Это ограниченность сознания, свойственная верующим людям, или что? Мне приходится растолковывать совершенно банальные и очевидные вещи.
На статистику тяжелых ДТП мы можем влиять манерой вождения, не появляясь на улицах вообще, строя хорошие дороги и поддерживая их в хорошем состоянии, используя технику с системами безопасности, надевая хорошую защиту, и много еще как.
Я только из своей практики могу привести три примера. Один кончился трагически. А один едва не кончился — спасла электроника на мотоцикле. И во всех трех случаях единственное, что можно было еще сделать с точки зрения безопасности — вообще не ехать.
А вы продолжайте дальше верить, что с вами этого никогда не случится. Успокаивает, наверное.
другие могут так же как и ты, грубо и неожиданно нарушать правила
Могут. И единственный способ быть полностью к этому готовым, в любой момент — сидеть дома на диване. Как только выехал на дорогу — сразу появляется риск, даже если водить как робот, шарахаться от любого чиха, и вообще никогда ничего не нарушать. Всегда может найтись тот, кто пробъет все ваши защитные механизмы, самым непредсказуемым и дурацким способом. К сожалению, огромное количество людей погибло и покалечилось на дорогах, не имея вообще никакой вины, ничего не нарушая, и стараясь быть предельно осторожными.
Впрочем, само контрруление мне кажется недостаточно большой темой для целых отдельных курсов. Но это моя точка зрения, она субъективна.
Но вообще штука полезная.
Наш с вами разговор происходит не потому, что вы пренебрегаете системами безопасности (хотя и позиционируете себя как осторожного и ответственного человека). Это пока что ваше право и ваша жизнь, вам и решать. Дискуссия возникла потому, что вы пытаетесь подвести под это теоретическую базу, пускаясь в демагогию. Все эти рассуждения в конечном итоге сводятся всего лишь к умозрительному противопоставлению разных способов обеспечения безопасности, которого на самом деле нет (мало того, статистика указывает на обратное, равно как и обычный здравый смысл). Прекращайте уже заниматься этой ерундой.
Забавно, что рассуждающие подобным образом постоянно обвиняют других, что те на что-то там «полагаются» и «делают ставку». А во факту именно вы полагаетесь на один из аспектов обеспечения безопасности, причем настолько, что пренебрегаете другими. Причем полагаетесь на то, что само по себе очень эфемерно и ненадежно. Я вот, например, ни на что не полагаюсь — и потому не собираюсь пренебрегать ничем, что может спасти жизнь или здоровье. И потому АБС, фулл экип, и скорее всего даже жилет безопасности — в случае такой ситуации, как у автора, он скорее всего отработает. Лучше всего, конечно, если не понадобится — но этого я не знаю, а вашей религии у меня нет, я человек неверующий.
Экономия долларов при этом — простое и естественное следствие. Причем личная экономия гораздо выше, чем общая.
Я понимаю, что в вашу картину мира это никак не укладывается, но ничем помочь не могу. Это случается с верующими людьми, привыкайте. Нормальное следствие очень ограниченных представлений о реальности. Вы сейчас на первой стадии — отрицание. Всего их пять. Будете проходить в обычной последовательности?
Аналогично было и с автомобилями, если не лень, поищите статистику сами. Там не будет таких огромных цифр, потому что для автомобилей эта система не настолько сильно влияет на безопасность. Тем не менее и там тоже очень заметные улучшения, достаточные для того, чтобы сделать эту систему обязательной.
С мотоцклами и АБС связана еще одна забавная цифра. Было посчитано, что экономический эффект от установки АБС — один к четырем. То есть каждый доллар, потраченный на это, экономит четыре на последствиях аварий. Причем не для конкретного мотоциклиста, попавшего в аварию, а вообще, для всех. То есть предполагаемые экономические последствия всех аварий, которые не случились из-за АБС, в четыре раза больше, чем суммарные траты на установку АБС на всех мотоциклах. Делайте выводы.
Ну а рассуждения по «чепуху» типичны для верующих. Обычное отрицание фактов, ничего нового. Увы, но факты не отменяются и не заменяются рассуждениями.
Речь не идет о том, использовать контрруление или нет — по факту оно все равно используется. То чему учат — пользоваться этим сознательно, это более эффективно.
Уважаемые верующие, вы выбрали себе хреновый объект для поклонения — собственные возможности, навыки и осторожность. Все это имеет свои пределы, причем вам неизвестные. Это всего лишь одна из частей большого пазла, и самая слабая, к тому же. Контроля нет, и не будет. Причем чем более вы осторожны, тем более странная история с вам в результате произойдет — просто потому что менее странных историй вы возможно избежите.
Проблема очень многих рассуждений на БП — этот пункт возодится в ранг религии, мало того, еще и противопоставляется всем остальным. В ущерб этим остальным, зачастую. Что приводит иногда к очень печальным последствиям. При этом все забывают, что все это даже не поведение — это всего лишь намерения. Которые воплощаются в жизнь только с определенной вероятностью, иникогда — полностью. При этом пренебрегают вещами, которые в отличие от намерений, работают всегда. Тем же АБС. Экипом. Это не очень умно, на мой взгляд. Но видимо проще психологически — человеку хочется контроля в опасных ситуациях.
На статистику тяжелых ДТП мы можем влиять манерой вождения, не появляясь на улицах вообще, строя хорошие дороги и поддерживая их в хорошем состоянии, используя технику с системами безопасности, надевая хорошую защиту, и много еще как.
А вы продолжайте дальше верить, что с вами этого никогда не случится. Успокаивает, наверное.