Марусик, ну конечно, если готов к ДОП, то и площадку пройдешь без проблем. Но прости, а откуда в мотошколе и на экзаменах берутся готовые к ДОП? Когда я сдавал, там только одна категория таких была — те, кто уже несколько лет по ДОП ездил без прав. Цирк в том, что и эти тоже часто на экзамене обламывались. А остальные в принципе к ДОП не готовы, и ей богу, проблемы с площадкой — это самые маленькие проблемы, которые у них есть. Я, честно говоря, не видел на дороге таких, которые просто падали бы в обычной ситуации, или там не могли восьмерку пройти (да и нет на дороге восьмерок). Видел таких, которые глохнут на светофоре, ну так от этого слава богу не умирают.
И при этом 90% тех кто благополучно отучился и сдал экзамен, не умеют, к примеру, тормозить. Вообще не умеют, фактически все равно что тормозов на мотоцикле нет. Весь БП забит роликами, что из этого потом получается.
Я это к чему. А к тому, что экзамен этот был придуман в свое время из уныния и отчаяния. :) Реальные навыки на дороге проверять никто не хотел, надо было проверять хоть что-то, ну и решили сделать экзамен по низкоскоростному маневрированию, это просто, достаточно безопасно, ничего кроме разметки не нужно. Накрутили там чего-то, что сходило за это маневрирование, и с тех пор проверяют. Это при том, что в отличие от автомобиля, мотоциклисту экзамен на площадке вообще не особенно нужен — если что, пешочком, перебирая ножками, дотолкает куда надо, это вам не парковка на автомобиле, и не заезд на нем же в гараж. А вот экзамен на дороге нужен даже больше, чем автомобилистам, но его нет…
Я конечно не к тому, что не надо сдавать этот экзамен, надо конечно, раз уж он требуется. Я к тому что лично мне его сжача вообще ни о чем не говорит. Я в свое время потратил на это пару часов вместе с подготовкой, и честно говоря ничего кроме наличия самих прав, мне это не дало. Ни лучше, ни хуже ездить не стал. Но для меня странно, что это вызывает такие проблемы, мне казалось что если они там и были, то были связаны с крайне убитой советской техникой. Сейчас по идее любой должен сдавать, не приходя в сознание, там нет ничего даже отдаленно сложного.
Трудно сказать… Экзамен настолько искуственный, и настолько далек от того, что приходится делать на дороге, что даже не знаю, есть ли какая-то корреляция между его сдачей и ездой по ДОП. Разве что сам факт сдачи какого-то там экзамена может о чем-то говорить (ну, о некоторой стрессоустойчивости, например), но это тоже очень условно.
И тут вот еще что. Я не знаю как сейчас, но раньше на экзаменационной площадке встречалась такая техника, что сдать на ней без дополнительной подготовки не могли даже те, кто имел очень приличный опыт. Могло практически не быть тормозов, отсутствовать какая-то передача (на моем экзаменационном не было второй), сцепление могло фактически не работать, и так далее. Для человека, привыкшего к нормальной технике это само по себе было шоком :) Естественно, после часика на площадке на этом драндулете все это переставало быть даже малейшей проблемой, но не многим приходило в голову попробовать. Многие сыпались на площадке именно из-за этого. Сейчас мне кажется площадку должен легко проходить кто угодно, на каком-нибудь ебре это немногим сложнее, чем пройти ее ногами. Но тем не менее и сейчас люди продолжают испытывать с этим трудности… даже странно.
Я это все к тому, что наличие прав категории А лично для меня не говорит вообще ни о чем. Это, увы, формальность, которая требует выполнения некоторых формальных действий для ее прохождения. Про автомобильные я такого сказать не могу.
Да, шарахаются больше, чем в сезон, видимо от удивления. Впрочем, если столько маячить в зеркалах, то наверное и летом будут расступаться.
По поводу самой езды в трафике есть несколько замечаний. Во первых, не всегда понятно, зачем пытался протиснуться в правом междурядье, при том что левое было свободно, выглядело это странно. Во вторых, классическая ошибка — ориентация фактически только на величину просвета между машинами. Широко — пролетаем, узенько — тормозим. В результате много раз тупил где это было совершенно не нужно, и несколько раз летел там, где это было небезопасно. Контролировать надо в первую очередь не расстояние между машинами (пролезть-то как раз можно почти где угодно, и практически на любой скорости), а вероятность неожиданного маневра в сторону мотоциклиста. Которая зависит не только от того, видят тебя или нет. А в первую очередь от того, есть ли там пространство для этого неожиданного маневра, и есть ли необходимость его совершать.
Проще говоря, ты много раз проскакивал на большой скорости мимо автомобилей, водители которых тебя не видели, и имели и место и воможность совершения маневра в твою сторону. И при этом часто добивался этой видимости от тех водителей, которые как раз ничем помешать не могли, и сгонять которых было совершенно необязательно. Говоря еще проще — опаснее всего не езда между двумя машинами, а когда машина только с одной стороны. Надо учиться оценивать ситуацию в целом, а не просто реагировать на «широко-узко».
А так вообще нормальная аккуратная езда. И чувствуется, что мотоцикл высокий и тяжелый.
Не знаю как сейчас, может что-то изменилось, но когда я сдавал, все сводилось к простому маневрированию на площадке. Собственно, сдача практического экзамена означала только то, что человек может завести мотоцикл, тронуться, и тихонечко ездить по площадке, не падая при этом поминутно. К езде по ДОП, и особенно к езде по городу, это имеет очень мало отношения. Люди попадают в аварии не потому, что не могут проехать восьмерку.
В этом смысле экзамены, которые сдают автомобилисты, гораздо более показательны, там человек должен продемонстрировать свою способность быть полноценным участником дорожного движения, и принимают эти экзамены как раз в условиях этого движения, что логично. Мотоциклист же, только что получивший права категории А, никаким участником движения никогда не являлся (если не гонял без прав до того), и все, что он может сделать — выехать на дорогу, и постараться не упасть на ровном месте. А дальше будет выплывать сам.
Может быть, в школах дают какую-то теорию, которая может облегчить эту адаптацию. Честно говоря, я не знаю.
Вообще-то этот мотоцикл есть смысл сравнивать с FZ6S2 — они наиболее близкие и конструктивно, и по ощущениям. И у обоих одна и та же беда, подвески… скажем так, разочаровывающие. Фазер чуть повеселее по ощущениям, и в версии с обтекателем сильно выигрывает в ветрозащите и аэродинамике, в остальном почти одно и то же. В городе они будут примерно равны (но фазер придется больше крутить), на трассе суза прилично сливает, из-за большего расхода, меньшего бака и наличия вибраций. Оба не очень любят пассажиров, особенно FZ6.
Не советую брать в версии нейкед, и не советую брать без АБС.
В принципе, лучшее что можно сейчас купить за эти деньги — FZ6SA2 в версии с обтекателем.
Есть мнение, что если открыть рот на 180 и глотнуть воздуха, то хирурги будут вытаскивать легкие из задницы.....))))
Нет, просто щеки надуваются. :)) Очень забавно ведут себя при этом женские сиськи, они в некоторых случаях становятся вогнутыми, а не выпуклыми. Про остальное я лучше скромно промолчу :)))
Все это можно наблюдать при прыжках с парашютом, в свободном падении. Погуглите видео, если интересно. Там все эти темы раскрыты полностью. Скорости как раз в районе 200.
Вот уж что тут совершенно не при чем, так это техника. Ну прощелкал светофор в простейшей ситуации, бывает, то ли отвлекся, то ли задумался. Это иногда со всеми случается, обычно без последствий. Обычное рядовое происшествие, тут не только тип мототехники, а даже сам мотоцикл никакой роли не сыграл, точно то же самое регулярно происходит и с автомобилистами, и ровно по тем же причинам. Никакая смена совкоцикла на скутер ничего тут не даст, в подобное ДТП можно попасть на любом ТС с моторчиком, совершенно одинаково.
Единственный вывод, который тут можно сделать — на дороге надо быть внимательным, всегда. Особенно в населенном пункте. А все рассуждения о технике, это уже совершенно другое, непонятно, зачем все это мешать в одну кучу. Тут собственно тоже все тривиально, ну надоел совкоцикл, поменял на скутер, делов то. Многие по этой дорожке ходили, кончается обычно приобретением нормальной техники.
Единственное, что можно тут сказать по технике, есть вероятность, что нормальный мотоцикл с нормальными тормозами и АБС позволил бы остановиться как раз на эти самые пару метров раньше, и писать было бы не о чем. Вот тут точно стоит задуматься, прежде чем что-то покупать. Очевидно что иж юнкер — это наверное худшее, на чем вообще можно оказаться в такой ситуации. Но вот вероятность самой ситуации юнкер никак не повышает и не понижает.
Я очень много езжу по пробкам в Москве, и уже очень давно. За последние лет 10 не припоминаю, чтобы хоть раз меня обогнал кто-то на полтосе. Обратное происходит по много раз за день. А так как я явно больше, то очевидно, что дело тут совсем не в технике. Что большие скутеристы, что малые, под ногами путаются совершенно одинаково. Может и есть между ними какая-то разница, но мне она не очень заметна. Единственное, что реально заметно — на полтинииках много совсем уж новичков, это очень хорошо видно по поведению. Я когда догоняю полтинник, стараюсь быть особенно осторожным, черт его знает, что он выкинет в следующий момент. Один вообще ухитрился шлепнуться прямо передо мной. Увидел меня в зеркало, и решил прибавить. Ну и прибавил… впрочем годом ранее точно такая же история была с четырехсотым дюком.
Когда-то я тоже думал, что есть какая-то объективная разница, на чем в пробках есдить. Потом выяснилось, что ее нет. Вот на мульте немного мешает руль, но он очень широкий. Но и то это заметно только когда проезжаешь между двумя джипами. Что к сожалению не редкость для Москвы.
Да не бывает никаких «убийц пробок». Я могу на голде в плотном трафике ездить кругами вокруг большинства владельцев весп. Или на веспе вокруг голдаков, мне без разницы.
На 300 кубовом скутере ездить по плотному трафику удобно. Пожалуй, удобнее, чем на чем-либо еще. Но не надо путать удобство с возможностями или скоростью. Да и удобство еще не все, мне например на скутере ездить даже по пробкам скучновато. Стритфайтер или супермото дает больше ощущений, при том что скорость от смены техники мало меняется. А другому может быть важно чтобы попе было мягко, и чтобы музычка громко играла. А кому-то — что он едет на HD… люди разные.
И я не замечал никогда, что владельцы скутеров как-то сильно быстрее в пробках. Обычно побыстрее, чем большинство товарищей на круизерах, но эти вообще как правило не торопятся (и техника тут не при чем). Но если сравнивать со всеми остальными, то примерно так же, в среднем. Реально шустрый скутерист попался мне за последние несколько сезонов ровно один раз. Он был как раз на чем-то 300, не помню точно, но скорее всего на SYM. К слову сказать шустрый голдовод тоже был только один.
Ну насчет комфорта не очень согласен — по мне так лишний вес в городе убивает весь комфорт. Больше напрягаешься, несмотря на мягкое сиденье и музыку. И плюс надо немного тщательнее отслеживать габариты, тоже чуть утомительно, на более узком мотоцикле суеты поменьше.
Вообще, по моему опыту на скорость в трафике влияет практически только ширина руля, качество резины, ну и в некоторых случаях наличие АБС и TC. Еще сказывается высота ЦТ, чем ниже, тем удобнее и проще, хотя это больше сказывается на удобстве, а не на скорости. Все остальное — не очень влияет. Пушка там, не пушка, скутер, мотоцикл, голдак или супермото, все примерно одинаково. Все что имеет хотя бы 300 кубов и не очень широкий руль — может ехать очень быстро. Просто потому что скорость в потоке определяется не техникой, а кучей других факторов.
Та же муха может в трафике ехать ничуть не хуже любого мотоцикла, может быть мощный стритфайтер будет немного выигрывать в просветах трафика, но в целом одно и то же.
Обычная авария по неопытности, хорошо что на маленькой скорости. В таких местах и в таких ситуациях нельзя опережать. Автомобилисты тоже регулярно попадают в такие аварии.
На голде можно ездить в городе очень быстро, даже в плотном трафике. Это не очень удобно, но можно. Бывают конечно ситуации, когда что-то зависит от мотоцикла, но довольно редко, да и то в основном влияет ширина руля, а она у голды обычная. В остальном все зависит от того, кто едет, а не на чем.
Ох, блин, надеюсь ваша работа не связана с подобными рассчетами.
Невозможно ничего посчитать таким образом, да еще и с подобным детсадовским подходом. Расслабьтесь. Да и не нужно тут ничего считать, дело вообще не в цифрах. Разрешенной скорости в 60 кмч более чем достаточно для того, чтобы устроить такую аварию, и с такими же последствиями.
И при этом 90% тех кто благополучно отучился и сдал экзамен, не умеют, к примеру, тормозить. Вообще не умеют, фактически все равно что тормозов на мотоцикле нет. Весь БП забит роликами, что из этого потом получается.
Я это к чему. А к тому, что экзамен этот был придуман в свое время из уныния и отчаяния. :) Реальные навыки на дороге проверять никто не хотел, надо было проверять хоть что-то, ну и решили сделать экзамен по низкоскоростному маневрированию, это просто, достаточно безопасно, ничего кроме разметки не нужно. Накрутили там чего-то, что сходило за это маневрирование, и с тех пор проверяют. Это при том, что в отличие от автомобиля, мотоциклисту экзамен на площадке вообще не особенно нужен — если что, пешочком, перебирая ножками, дотолкает куда надо, это вам не парковка на автомобиле, и не заезд на нем же в гараж. А вот экзамен на дороге нужен даже больше, чем автомобилистам, но его нет…
Я конечно не к тому, что не надо сдавать этот экзамен, надо конечно, раз уж он требуется. Я к тому что лично мне его сжача вообще ни о чем не говорит. Я в свое время потратил на это пару часов вместе с подготовкой, и честно говоря ничего кроме наличия самих прав, мне это не дало. Ни лучше, ни хуже ездить не стал. Но для меня странно, что это вызывает такие проблемы, мне казалось что если они там и были, то были связаны с крайне убитой советской техникой. Сейчас по идее любой должен сдавать, не приходя в сознание, там нет ничего даже отдаленно сложного.
И тут вот еще что. Я не знаю как сейчас, но раньше на экзаменационной площадке встречалась такая техника, что сдать на ней без дополнительной подготовки не могли даже те, кто имел очень приличный опыт. Могло практически не быть тормозов, отсутствовать какая-то передача (на моем экзаменационном не было второй), сцепление могло фактически не работать, и так далее. Для человека, привыкшего к нормальной технике это само по себе было шоком :) Естественно, после часика на площадке на этом драндулете все это переставало быть даже малейшей проблемой, но не многим приходило в голову попробовать. Многие сыпались на площадке именно из-за этого. Сейчас мне кажется площадку должен легко проходить кто угодно, на каком-нибудь ебре это немногим сложнее, чем пройти ее ногами. Но тем не менее и сейчас люди продолжают испытывать с этим трудности… даже странно.
Я это все к тому, что наличие прав категории А лично для меня не говорит вообще ни о чем. Это, увы, формальность, которая требует выполнения некоторых формальных действий для ее прохождения. Про автомобильные я такого сказать не могу.
По поводу самой езды в трафике есть несколько замечаний. Во первых, не всегда понятно, зачем пытался протиснуться в правом междурядье, при том что левое было свободно, выглядело это странно. Во вторых, классическая ошибка — ориентация фактически только на величину просвета между машинами. Широко — пролетаем, узенько — тормозим. В результате много раз тупил где это было совершенно не нужно, и несколько раз летел там, где это было небезопасно. Контролировать надо в первую очередь не расстояние между машинами (пролезть-то как раз можно почти где угодно, и практически на любой скорости), а вероятность неожиданного маневра в сторону мотоциклиста. Которая зависит не только от того, видят тебя или нет. А в первую очередь от того, есть ли там пространство для этого неожиданного маневра, и есть ли необходимость его совершать.
Проще говоря, ты много раз проскакивал на большой скорости мимо автомобилей, водители которых тебя не видели, и имели и место и воможность совершения маневра в твою сторону. И при этом часто добивался этой видимости от тех водителей, которые как раз ничем помешать не могли, и сгонять которых было совершенно необязательно. Говоря еще проще — опаснее всего не езда между двумя машинами, а когда машина только с одной стороны. Надо учиться оценивать ситуацию в целом, а не просто реагировать на «широко-узко».
А так вообще нормальная аккуратная езда. И чувствуется, что мотоцикл высокий и тяжелый.
В этом смысле экзамены, которые сдают автомобилисты, гораздо более показательны, там человек должен продемонстрировать свою способность быть полноценным участником дорожного движения, и принимают эти экзамены как раз в условиях этого движения, что логично. Мотоциклист же, только что получивший права категории А, никаким участником движения никогда не являлся (если не гонял без прав до того), и все, что он может сделать — выехать на дорогу, и постараться не упасть на ровном месте. А дальше будет выплывать сам.
Может быть, в школах дают какую-то теорию, которая может облегчить эту адаптацию. Честно говоря, я не знаю.
Приборка у фазера показывает все то же самое, кроме номера передачи.
Не советую брать в версии нейкед, и не советую брать без АБС.
В принципе, лучшее что можно сейчас купить за эти деньги — FZ6SA2 в версии с обтекателем.
Все это можно наблюдать при прыжках с парашютом, в свободном падении. Погуглите видео, если интересно. Там все эти темы раскрыты полностью. Скорости как раз в районе 200.
И отрабатывай экстренное торможение, подозреваю что с этим было не очень.
Единственный вывод, который тут можно сделать — на дороге надо быть внимательным, всегда. Особенно в населенном пункте. А все рассуждения о технике, это уже совершенно другое, непонятно, зачем все это мешать в одну кучу. Тут собственно тоже все тривиально, ну надоел совкоцикл, поменял на скутер, делов то. Многие по этой дорожке ходили, кончается обычно приобретением нормальной техники.
Единственное, что можно тут сказать по технике, есть вероятность, что нормальный мотоцикл с нормальными тормозами и АБС позволил бы остановиться как раз на эти самые пару метров раньше, и писать было бы не о чем. Вот тут точно стоит задуматься, прежде чем что-то покупать. Очевидно что иж юнкер — это наверное худшее, на чем вообще можно оказаться в такой ситуации. Но вот вероятность самой ситуации юнкер никак не повышает и не понижает.
Когда-то я тоже думал, что есть какая-то объективная разница, на чем в пробках есдить. Потом выяснилось, что ее нет. Вот на мульте немного мешает руль, но он очень широкий. Но и то это заметно только когда проезжаешь между двумя джипами. Что к сожалению не редкость для Москвы.
На 300 кубовом скутере ездить по плотному трафику удобно. Пожалуй, удобнее, чем на чем-либо еще. Но не надо путать удобство с возможностями или скоростью. Да и удобство еще не все, мне например на скутере ездить даже по пробкам скучновато. Стритфайтер или супермото дает больше ощущений, при том что скорость от смены техники мало меняется. А другому может быть важно чтобы попе было мягко, и чтобы музычка громко играла. А кому-то — что он едет на HD… люди разные.
И я не замечал никогда, что владельцы скутеров как-то сильно быстрее в пробках. Обычно побыстрее, чем большинство товарищей на круизерах, но эти вообще как правило не торопятся (и техника тут не при чем). Но если сравнивать со всеми остальными, то примерно так же, в среднем. Реально шустрый скутерист попался мне за последние несколько сезонов ровно один раз. Он был как раз на чем-то 300, не помню точно, но скорее всего на SYM. К слову сказать шустрый голдовод тоже был только один.
Вообще, по моему опыту на скорость в трафике влияет практически только ширина руля, качество резины, ну и в некоторых случаях наличие АБС и TC. Еще сказывается высота ЦТ, чем ниже, тем удобнее и проще, хотя это больше сказывается на удобстве, а не на скорости. Все остальное — не очень влияет. Пушка там, не пушка, скутер, мотоцикл, голдак или супермото, все примерно одинаково. Все что имеет хотя бы 300 кубов и не очень широкий руль — может ехать очень быстро. Просто потому что скорость в потоке определяется не техникой, а кучей других факторов.
Та же муха может в трафике ехать ничуть не хуже любого мотоцикла, может быть мощный стритфайтер будет немного выигрывать в просветах трафика, но в целом одно и то же.
Невозможно ничего посчитать таким образом, да еще и с подобным детсадовским подходом. Расслабьтесь. Да и не нужно тут ничего считать, дело вообще не в цифрах. Разрешенной скорости в 60 кмч более чем достаточно для того, чтобы устроить такую аварию, и с такими же последствиями.