Очередной пример бессмысленных рассуждений на эту тему.
Умение тормозить, в том виде, в котором его практикуют 99.99% мотоциклистов (в том числе и автор сего комментария) — это всего лишь некоторый навык дозировать тормозное усилие, чтобы не дойти до предела сцепления колеса с дорогой и не грохнуться. Торможение от такого дозирования, естественно, страдает — усилие применяется недостаточное. Никакого улучшения торможения от этого умения нет, и быть не может, потому что торможение тем лучше, чем оно сильнее. В большинстве случаев все определяет чувство страха и авось.
На мотоцикле с АБС дозировать усилие не нужно, АБС это делает самостоятельно, причем гораздо лучше человека. Поэтому естественно, что грамотный мотоциклист будет тормозить до срабатывания АБС (это наиболее эффективный метод в данной ситуации), а не будет пытаться применять свои навыки ручного дозирования тормозного усилия — это только навредит.
И не надо пожалуйста апеллировать к ситуациям «одна на миллион». Ситуации, когда мотоциклисты попадают в аварии, и даже погибают именно из-за отсутствия АБС, гораздо чаще, чем одна на миллион. А ситуации, когда кто-то разбился оттого, что АБС есть, науке не известны, и не надо их придумывать на ходу — воображение плохой помощник и в дискуссиях, и тем более на дороге. Зато есть совершенно реальные случаи, когда АБС как раз был, и работал, но «навыки» (а точнее страх перед торможением) победили, и люди попали в аварию. Чего не было бы, дай они спокойно работать электронике.
И не надо пожалуйста придумывать какие-то мифические опасности, которые грозят людям, купившим технику с АБС. Статистика говорит ровно об обратном — они намного реже погибают.
Пластик они еще в 13 году поправили. А стекло грохочет в одном каком-то положении, не помню, в каком. Еще что-то бумкает спереди, если на лежачий наехать на скорости 90-100. Непонятно что, но это точно не пробой подвески. И у кофра заднего идиотское крепление, он тупо подпрыгивает, правда это легко вылечилось наклейкой обычной прокладки. А вот боковые кофры грамотно сделаны, главное с ними в пробки не соваться — торчат шире руля.
Проблема у мульта в том, что это точно не эндуро. Там столько всяких выступающих деталей, проводочков, кронштейнов, что если заехать в поле или в лес, потом выезжаешь как дикообраз, отовсюду растительность торчит. Не дай бог оборвешь что.
Ну и руль, мать его. Надо где-то поискать руль поуже… сильно поуже.
Мне ктмовский движок нравится. Люблю я твины. Жужжать надоело уже как-то.
Дукасовский тоже хорош, но они как-то ухитряются делать двины без низов. Бесит немного. Зато звук как у трактора, а не как у швейной машины :)))
Вчера добился от мульта расхода в 4 литра на сотню, при скорости около 110. По обычной дмитровке, более или менее в трафике. Удивился. Но мне кажется у меня терпения даже на один бак не хватит…
У мульта только скарб в кофре дребезжит :) Ну еще туринговое стекло иногда. Остальное нормально. Подвеска в эндуро режиме прилично расслабляется, и нормально так все глотает. XR этого не хватает. А еще не хватает нормального бака, нормального расхода, нормального сиденья, нормальной ветрозащиты. Ничего критичного для дорожника, но он же с претензией на путешествия. Больно на нем путешестовать. А для мотика на каждый день слишком больно в городе. Впрочем мульт в городе еще хуже — руль размахали чуть ли не в метр, негодяи. Но мульт на трассе весьма удобен, особенно туринговая версия.
Короче, XR — мотик для бесчинств на трассе, в этом он хорош. В остальном… нуу… как-то. Лучше KTM взять, только седло поменять, и сделать что-то с ветрозащитой. Или мульта. Или гуся, если пенсионер :) С триумфами не знаком, ничего не могу сказать.
А так вообще самая большая проблема этих коровушек — это город.
Вот когда на дороге будут одни роботы ездить, тогда и можно воплощать в жизнь эти ванильные принципы. А пока на дороге обычные люди, надо уметь уворачиваться от того, что эти люди там творят. И никакой «правильно выбранный скоростной режим» тут не поможет.
Мне XR совсем не понравился, хотя я хотел его купить. Дорожник и дорожник, зачем-то наряженный в кроссовер. На трассе ракета, но в городе тухло, в дяльняке неудобен, а с дороги лучше вообще не съезжать. Им надо было на этом движке делать что-то вроде мульта, но тогда он слишком близко подошел бы к гусю. Видимо они пытались избежать внутренней конкуренции, и постарались развести их подальше по позиционированию. На мой взгляд — перестарались. Что характерно, даже спорт-туриста не вышло, потому что спорт есть, а вот с туристом там не очень.
А вообще мог бы получиться отличный кроссовер, пихло очень хорошее.
Я бы сказал что самый важный маневр, во всяком случае с точки зрения безопасности. Отличий от других маневров у него два. Первое — экстренное торможение, в отличие от других маневров, всегда бывает неожиданно, и не тогда, когда ты к нему готов, и чего-то там напланировал, и условия позволяют. На то оно и экстренное. Второе — можно плохо поворачивать, плохо разгоняться, или плохо джимханить. Но нельзя сделать плохое экстренное торможение, потому что в его конце может быть ваша жизнь.
Научитесь экстренно тормозить, и вы очень сильно снизите вероятность того, что с вами что-то случится. Рассуждениями о том, что это лично вам не надо, ничего тут не сделаешь, не тратьте на это время. Эти рассуждения в случае чего никак вам не помогут. Да, на мотоцикле без АБС этому научиться очень непросто, но вы сами такой купили, никто не заставлял. А если АБС есть, особенно учиться не придется, просто надо попробовать и освоиться. И не бояться потом тормозить.
Проблема в том, что прое… на дороге может и другой водитель. А вы потом будете расхлебывать. Именно на этот случай и нужно экстренное торможение, а не для того, чтобы постоянно исправлять собственные ошибки. Впрочем, оказаться в ситуации когда даже собственную ошибку нельзя исправить, не пожелаешь никому.
Это только на треке все бывает более или менее предсказуемо, все торможения плановые, и все можно запланировать заранее. На дороге совсем не так. Многие верят, что все контролируют, но жизнь потом все расставляет на свои места.
Так что ни в коем случае нельзя пренебрегать ни пассивной, ни активной безопасностью, даже если вы ездите очень медленно и аккуратно. Вы не одни на дороге. Да и сама дорога может преподнести сюрпризы, тут вам не Германия и не Австрия. Но даже там АБС спасает дофига жизней.
Меня пару лет назад подбил дядя, который был таксистом первый день :)) Так что с ума он сошел еще до того. Причем судя по маневру, который он совершил, он прилично так с катушек съехал :)))
Умение тормозить, в том виде, в котором его практикуют 99.99% мотоциклистов (в том числе и автор сего комментария) — это всего лишь некоторый навык дозировать тормозное усилие, чтобы не дойти до предела сцепления колеса с дорогой и не грохнуться. Торможение от такого дозирования, естественно, страдает — усилие применяется недостаточное. Никакого улучшения торможения от этого умения нет, и быть не может, потому что торможение тем лучше, чем оно сильнее. В большинстве случаев все определяет чувство страха и авось.
На мотоцикле с АБС дозировать усилие не нужно, АБС это делает самостоятельно, причем гораздо лучше человека. Поэтому естественно, что грамотный мотоциклист будет тормозить до срабатывания АБС (это наиболее эффективный метод в данной ситуации), а не будет пытаться применять свои навыки ручного дозирования тормозного усилия — это только навредит.
И не надо пожалуйста апеллировать к ситуациям «одна на миллион». Ситуации, когда мотоциклисты попадают в аварии, и даже погибают именно из-за отсутствия АБС, гораздо чаще, чем одна на миллион. А ситуации, когда кто-то разбился оттого, что АБС есть, науке не известны, и не надо их придумывать на ходу — воображение плохой помощник и в дискуссиях, и тем более на дороге. Зато есть совершенно реальные случаи, когда АБС как раз был, и работал, но «навыки» (а точнее страх перед торможением) победили, и люди попали в аварию. Чего не было бы, дай они спокойно работать электронике.
И не надо пожалуйста придумывать какие-то мифические опасности, которые грозят людям, купившим технику с АБС. Статистика говорит ровно об обратном — они намного реже погибают.
Проще говоря — не придумывайте херни.
Проблема у мульта в том, что это точно не эндуро. Там столько всяких выступающих деталей, проводочков, кронштейнов, что если заехать в поле или в лес, потом выезжаешь как дикообраз, отовсюду растительность торчит. Не дай бог оборвешь что.
Ну и руль, мать его. Надо где-то поискать руль поуже… сильно поуже.
Мне ктмовский движок нравится. Люблю я твины. Жужжать надоело уже как-то.
Дукасовский тоже хорош, но они как-то ухитряются делать двины без низов. Бесит немного. Зато звук как у трактора, а не как у швейной машины :)))
Вчера добился от мульта расхода в 4 литра на сотню, при скорости около 110. По обычной дмитровке, более или менее в трафике. Удивился. Но мне кажется у меня терпения даже на один бак не хватит…
Короче, XR — мотик для бесчинств на трассе, в этом он хорош. В остальном… нуу… как-то. Лучше KTM взять, только седло поменять, и сделать что-то с ветрозащитой. Или мульта. Или гуся, если пенсионер :) С триумфами не знаком, ничего не могу сказать.
А так вообще самая большая проблема этих коровушек — это город.
А вообще мог бы получиться отличный кроссовер, пихло очень хорошее.
Ехать в говны надо на чем полегче, а вот путешествовать в говны на африке самое оно. По дороге будет скучновато, но нормально.
Но для путешествий в говны огонь машина. Для чего и сделана.
Если я по каким-то причинам еду медленно, то зеркала я раскладываю. А в пробке для меня ничего интересного сзади нет.
Научитесь экстренно тормозить, и вы очень сильно снизите вероятность того, что с вами что-то случится. Рассуждениями о том, что это лично вам не надо, ничего тут не сделаешь, не тратьте на это время. Эти рассуждения в случае чего никак вам не помогут. Да, на мотоцикле без АБС этому научиться очень непросто, но вы сами такой купили, никто не заставлял. А если АБС есть, особенно учиться не придется, просто надо попробовать и освоиться. И не бояться потом тормозить.
Это только на треке все бывает более или менее предсказуемо, все торможения плановые, и все можно запланировать заранее. На дороге совсем не так. Многие верят, что все контролируют, но жизнь потом все расставляет на свои места.
Так что ни в коем случае нельзя пренебрегать ни пассивной, ни активной безопасностью, даже если вы ездите очень медленно и аккуратно. Вы не одни на дороге. Да и сама дорога может преподнести сюрпризы, тут вам не Германия и не Австрия. Но даже там АБС спасает дофига жизней.