Тонкости вам никто не расскажет, разве что в патентах поковыряться.
Если совсем просто — это АБС, который меняет свои настройки в зависимости от условий поворота. Базовый принцип работы АБС тот же. На мотоцикле в районе ЦТ устанавливается бесплатформенный IMU на микромеханике, который определяет виртуальную вертикаль, и выдает относительно нее все остальное — кватернионы пространственного положения, ускорения, угловые скорости. Все это, плюс датчики давления в магистралях, положение газа, и даже иногда положение подвески — участвует в контуре обратной связи при торможении. Это не основной контур управления, конечно, а вспомогательный, он изменяет уставки для основного. Например — ограничивает тормозное усилие, перераспределяет его между колесами, и т.д.
В результате — заметно более стабильное торможение в поворотах. Полезная штука.
Делают такие системы Bosh и Continental, насчет японцев не знаю.
Заехал в результате в Кузнецово. Хипстерское такое место, люди общаются с гусями :) Лошади средние, впрочем, мне надо было просто посадить на лошадь женщину, которая не ездила никогда. С этим они там более или менее справились. Но ехать кататься я бы не рекомендовал. Кормят отвратно.
Это верно с практической точки зрения, но не совсем корректно с точки зрения физики. Дело не в том, что заднее «обгоняет» из-за меньшего тормозного усилия. А в том, что на колесо в срыве действуют нескомпенсированные боковые силы, они-то и устроят вам хорошенький такой снос. Если колесо сохраняет сцепление с дорогой, неважно, в торможении или без, боковым силам сложно утащить его с траектории.
Главная причина возникновения этих боковых сил в том, что основная точка торможения находится сильно впереди ЦТ, в месте контакта переднего колеса и дороги. Любое отличие траектории от строго прямолинейной — и привет снос сорванного заднего, причем чем он дальше, тем сильнее.
При этом умеренное применение заднего как раз стабилизирует траекторию.
Дайте подумать, как же это колебания-то сглаживают… А, вспомнил, есть такая штука, называется гидроаккумулятор. И блин, он там есть, вот незадача.
А вообще, это именно тот вопрос, который уже просто достал до печёнок ребят из боша, они задолбались на него отвечать. И ответ у них простой — да, колебания на ручке можно было убрать, нет, они не соответствуют колебаниям давления в тормозах, для работы современных абс они не нужны, но их оставили, чтобы люди не волновались, что у них там не работает ничего. Хотите, можете с ними и поспорить.
К сожалению, в задавании вопросов вы точно так же не сильны. Настолько, что не справились с этим. Прпробуйте еще раз. И не забывайте совет про картинку.
«ЦТ, который нужен для того, чтобы поднять...». Вася, вы хоть немного понимаете, что пишете? Попробуйте задать вопрос, на который вообще можно ответить, во всяком случае ответить в терминах физики. Я вам уже дал подсказку, как это сделать, хотя этому вас еще в школе должы были научить.
Единственный вопрос, который имел хоть какое-то отношение к предмету дискуссии, не имел, увы, смысла с точки зрения физики. Поэтому и остался без ответа.
На вопрос, имею ли я представление об «информативности тормоза», я вам ответил, хотя подозреваю, что он был риторическим.
Остальные вопросы относились к вышеупомянутому «аргументу к личности», поэтому были отложены, рано вам еще письками меряться.
Дорогой храбрый вася пупкин, который не боится сказок. Пока что именно вы продемонстрировали публично, что не знаете, что такое софистика, демагогия, а также сделали высказывания, по которым можно сделать вывод, что и базовой физики вы тоже не знаете. То есть продемонстрировали общую безграмотность, а также невнимательность. И больше вы пока что не сделали ничего. Но смело вступили в дискуссию.
Попробуйте аргументировать свои высказывания. Смелее. Это и есть дискуссия, когда стороны предьявляют свои аргументы. Только постарайтесь сверяться с базовым курсом физики, пожалуйста.
Видимо, понятие «демгогия» вам тоже малоизвестно. Начинаю подозревать, что и раздел физики под названием динамика тоже.
Попробуйте описать физику процесса «переноса всего цт назад» при помощи заднего тормоза. Какие моменты действуют при этом на мотоцикл, и почему? Можете проиллюстрировать картинкой. Сильно смеяться не буду, обещаю :))
К сожалению, это правда. Особенности местного мотоциклизма. Здесь каждый второй дятел на видео про аварии тормозит именно так. Да, это абсолютно дремучее убеждение, но почитайте местные дискуссии про АБС, и многое станет понятно.
Если бы это не было такой проблемой, я бы наверное не тратил бы время на написание этих постов. Все это и так очевидно.
Если вы считаете, что можно «перенести весь центр тяжести назад» задним тормозом, то это именно ваши высказывания можно дальше не читать. Попробуйте прочитать учебники физики средней школы, после этого можно вернуться к этому вопросу.
Что такое «информативность тормозной системы» я знаю. Я даже знаю, какой физический смысл за этим стоит, а вы?
Что касается «опытных водителей», то я про них писал, русским по белому. Вы невнимательно читаете. Для начала попробуйте прочитать текст, который пытаетесь опровергнуть. Это хорошая практика, поверьте.
Постарайтесь поменьше употреблять сложные слова, значения которых точно не знаете. Например, слово «софистика». Но если мы уже перешли к обсуждению вопросов риторики, то ваше заявление относится к другой области — а именно к демагогии. Классический прием, называется «аргумент к личности».
Если у вас есть альтернативная точка зрения, то потрудитесь ее изложить, иначе это все беспредметно. После этого, возможно, вернемся к обсуждению первых мотоциклов и тому подобного, проще говоря, перейдем к измерению пиписек.
А чего непонятного-то? Единственная причина импульсного торможения — избежать последствий срыва, сделав его коротким. За счет худшего торможения, естественно. Понятное дело, что при наличии АБС этого делать не нужно.
Если совсем просто — это АБС, который меняет свои настройки в зависимости от условий поворота. Базовый принцип работы АБС тот же. На мотоцикле в районе ЦТ устанавливается бесплатформенный IMU на микромеханике, который определяет виртуальную вертикаль, и выдает относительно нее все остальное — кватернионы пространственного положения, ускорения, угловые скорости. Все это, плюс датчики давления в магистралях, положение газа, и даже иногда положение подвески — участвует в контуре обратной связи при торможении. Это не основной контур управления, конечно, а вспомогательный, он изменяет уставки для основного. Например — ограничивает тормозное усилие, перераспределяет его между колесами, и т.д.
В результате — заметно более стабильное торможение в поворотах. Полезная штука.
Делают такие системы Bosh и Continental, насчет японцев не знаю.
Главная причина возникновения этих боковых сил в том, что основная точка торможения находится сильно впереди ЦТ, в месте контакта переднего колеса и дороги. Любое отличие траектории от строго прямолинейной — и привет снос сорванного заднего, причем чем он дальше, тем сильнее.
При этом умеренное применение заднего как раз стабилизирует траекторию.
А вообще, это именно тот вопрос, который уже просто достал до печёнок ребят из боша, они задолбались на него отвечать. И ответ у них простой — да, колебания на ручке можно было убрать, нет, они не соответствуют колебаниям давления в тормозах, для работы современных абс они не нужны, но их оставили, чтобы люди не волновались, что у них там не работает ничего. Хотите, можете с ними и поспорить.
Да я и сам не знал, когда один раз перевернулся, заснув за рулем.
За плечо ниже оси отдельные аплодисменты :)
Оставь ты риторику в покое. Лучше напряги остатки физики, и попробуй сформулировать ну хоть какой-нибудь вопрос по теме.
Так вот, не делай так больше, и не будешь больше получать по щщам таким образом.
А теперь, если уже успокоился, попробуй все-таки сформулировать хотя бы вопрос, я уж не говорю про аргументацию.
Видимо, у вас порвался шаблон, а это бывает больно. Это хорошо, именно для того пост и писался.
На вопрос, имею ли я представление об «информативности тормоза», я вам ответил, хотя подозреваю, что он был риторическим.
Остальные вопросы относились к вышеупомянутому «аргументу к личности», поэтому были отложены, рано вам еще письками меряться.
Попробуйте аргументировать свои высказывания. Смелее. Это и есть дискуссия, когда стороны предьявляют свои аргументы. Только постарайтесь сверяться с базовым курсом физики, пожалуйста.
Попробуйте описать физику процесса «переноса всего цт назад» при помощи заднего тормоза. Какие моменты действуют при этом на мотоцикл, и почему? Можете проиллюстрировать картинкой. Сильно смеяться не буду, обещаю :))
Если бы это не было такой проблемой, я бы наверное не тратил бы время на написание этих постов. Все это и так очевидно.
Что такое «информативность тормозной системы» я знаю. Я даже знаю, какой физический смысл за этим стоит, а вы?
Что касается «опытных водителей», то я про них писал, русским по белому. Вы невнимательно читаете. Для начала попробуйте прочитать текст, который пытаетесь опровергнуть. Это хорошая практика, поверьте.
Если у вас есть альтернативная точка зрения, то потрудитесь ее изложить, иначе это все беспредметно. После этого, возможно, вернемся к обсуждению первых мотоциклов и тому подобного, проще говоря, перейдем к измерению пиписек.