Ну мы не в Индии. А большая часть дороги по любому — асфальт. Собственно, в 99% случаев и едешь по дороге, неважно, по какой. Это и есть оптимальный режим для кроссоверов и турынд. На настоящее бездорожье с вещами на любом мотоцикле сьезжать сложно, и очень мало кто в путешествиях на него лезет, разве что чуть-чуть.
А вещей обычно с собой тащат столько, сколько нужно. Хреново, когда мотоцикл это жестко ограничивает.
Поэтому кроссоверы и турынды и убили практически все смежные классы, включая даже классические эндуро. И если не брать экзотику, то в основном кроссоверы для путешествий и покупают. Оно и понятно, ничего более подходящего пока не придумали.
Путешествия как правило не столь экстремальны, как о них думают. В 99% случаев хватает гуся или чего-то подобного, без особенных проблем. Все что более серьезно — обычно уже специальные внедорожные покатушки, куда конечно лучше не соваться на чем-то тяжелом.
Есть, конечно, маршруты, на которых чем легче, тем лучше. Но все равно, если едешь далеко — как правило и везешь с собой много. И этот дополнительный вес сильно убивает преимущество более легкого мотоцикла.
Собственно, в этом классе все давно устаканилось, и все давно понятно. Балом ныне правят большие кубатурные кроссоверы во главе с большим гусем. Все что поменьше берут как правило из соображений экономии, или если пилот совсем уж немощный.
800 еще туда сюда, но ниже я бы спускаться не стал, даже если в одиночку. А спассажиром даже 800 маловато.
Да можно и на поезде, в плацкарте. Страданий будет даже меньше, чем на ебре, а по скорости точно не хуже. :) Ну а что до удовольствия, то его можно получить, брюзжа на форуме :)))
Но вообще мне кажется, что именно в путешествиях, для которых и нужен adv, сниженный вес не является настолько существенным преимуществом, чтобы компенсировать существенно меньшее удобство и динамику. Но конечно, чем короче путешествие, и чем больше в нем бездорожья, тем ближе выбор к обычному эндуро средней или даже малой кубатуры.
Но именно для adv снижение кубатуры не очень правильно, потому что вообще-то этот класс предполагает довольно длинное пиление по трассам и обычным дорогам, до приключений еще доехать надо. Именно поэтому наиболее заметные, и хорошо продающиеся представители класса на самом деле весьма кубатурные. Включая гуся, как очевидного лидера.
А что сказать-то хотел? :))) А то из этого бормотания смысловая часть как-то не выделяется…
Путешествовать с комфортом, съезжать на грунт, и при этом получать массу удовольствия на серпантинах вполне можно, просто нужен соответствующий мотоцикл. Среднекубатурные к таким не относятся.
Можно и в одиночку, конечно. Но если уж такой талант находить приключения на свою задницу, то первый раз лучше все-таки сделать учебно-тренировочным, и перенимать опыт :))) Впрочем, хорошо то, что заканчивается без последствий :)
По мне так и 800 для туриста маловато. Все равно куча вещей, часто пассажир еще, вес мотоцикла не так уж и важен. Впрочем, если больше эндуро, чем тур, то 800 нормально. Меньше — уже не очень здорово на трассе, особенно если много везешь. Ну и на серпантинах скучно.
Да даже в этой теме уже два случая. И они далеко не единственные, я знаю гораздо больше.
Что такое боковой удар в жесткий шарнир, я имел возможность убедиться, был, надо сказать, удивлен. CTI там накосячил, удар передается в колено. Шарнир расположен слишком близко к суставу, и при этом недостаточно жесткий. У ями это очень маловероятно, там иная конструкция, шарнир сильно дальше и гораздо жестче. Впрочем, жизнь покажет. Это, кстати, довольно легкая травма, она обычно проходит сама и без последствий.
Смысл брейсов в том, что связки порвать в них очень сложно, если они кастомные и качественные — почти невозможно. А это самая частая проблема, и лечится это плохо, да и часто только один раз. Частично спасает даже от винта, чего другие колени вообще не делают. А это тоже, увы, не редкость.
Опыты с брейсами и без меня ставили :)) Нормально с ними все. Я, собственно, к тому, что удар по касательной, увы, вообще не показателен. При такой ситуации работает что угодно, хоть торы, хоть встроенная защита. Даже если довольно приличный удар. Кстати, именно жесткие брейсы при этом могут отработать хуже мягких вставок, они не слишком хорошо держат боковой удар по шарниру, во всяком случае CTI. Ями вроде сильно получше в этом смысле, насколько я могу оценить конструкцию шарнира.
А опыт конечно помог. Я же все стадии проходил, и прекрасно знаю, как бы отреагировал на такую ситуацию человек с малым опытом. Сам такой был когда-то. Так что не придирайся, тут не к чему :))
Про торы Надю спросите. Первая же серьезная передряга — и торы в труху. Не всегда везет по касательной кого-то задеть, бывают проблемы и побольше.
А по касательной я как-то снес коленом весь передок киа рио, и ничего, встроенная в джинсы защита отработала, вообще без всяких торов. Но в другой раз может так и не повезти, я тогда просто вывернулся ужом, помог опыт и электроника на моте. По хорошему должен был в него почти перпендикулярно приехать, и тут никакая встроенная защита ни от чего не помогла бы.
Эйрбэг, кстати, мало на что влияет, я и сам удивился. И штаны без кевлара :) Вортисы дырявые все, это ж Air, в них скорее замерзнешь, чем запаришься. Короче, каких-то особенных страданий я не замечаю, больше всего брейсы заметны, в жару в них не сильно комфортно.
А тепло от движка на Мульте заметно только если кататься в шортах. Да и то только если вентилятор работает. На фазере примерно аналогично, может чуть меньше. Но даже в шортах я бы это «адским пеклом» не назвал.
Ну и к тому же в городе я на мульте не так уж и часто езжу, руль слишком широкий, мне не нравится.
Я много раз катался по асфальту, но попа никогда не страдала, обычно группируешься, и страдают бока. Недаром там вставки. Но есть штаны с кожей на заднице.
Да когда брейсы и боты, в общем-то пофиг на прочность штанов. Ну порвутся, и хрен с ними. А так-то кожа тоже не особенно продувается, а перфорированная — свои проблемы.
А вещей обычно с собой тащат столько, сколько нужно. Хреново, когда мотоцикл это жестко ограничивает.
Поэтому кроссоверы и турынды и убили практически все смежные классы, включая даже классические эндуро. И если не брать экзотику, то в основном кроссоверы для путешествий и покупают. Оно и понятно, ничего более подходящего пока не придумали.
Есть, конечно, маршруты, на которых чем легче, тем лучше. Но все равно, если едешь далеко — как правило и везешь с собой много. И этот дополнительный вес сильно убивает преимущество более легкого мотоцикла.
Собственно, в этом классе все давно устаканилось, и все давно понятно. Балом ныне правят большие кубатурные кроссоверы во главе с большим гусем. Все что поменьше берут как правило из соображений экономии, или если пилот совсем уж немощный.
800 еще туда сюда, но ниже я бы спускаться не стал, даже если в одиночку. А спассажиром даже 800 маловато.
Придется пойти купить ебра. На нем хоть во Владивосток. Куплю на всякий случай два, поеду караваном.
Но вообще мне кажется, что именно в путешествиях, для которых и нужен adv, сниженный вес не является настолько существенным преимуществом, чтобы компенсировать существенно меньшее удобство и динамику. Но конечно, чем короче путешествие, и чем больше в нем бездорожья, тем ближе выбор к обычному эндуро средней или даже малой кубатуры.
Но именно для adv снижение кубатуры не очень правильно, потому что вообще-то этот класс предполагает довольно длинное пиление по трассам и обычным дорогам, до приключений еще доехать надо. Именно поэтому наиболее заметные, и хорошо продающиеся представители класса на самом деле весьма кубатурные. Включая гуся, как очевидного лидера.
Путешествовать с комфортом, съезжать на грунт, и при этом получать массу удовольствия на серпантинах вполне можно, просто нужен соответствующий мотоцикл. Среднекубатурные к таким не относятся.
Что такое боковой удар в жесткий шарнир, я имел возможность убедиться, был, надо сказать, удивлен. CTI там накосячил, удар передается в колено. Шарнир расположен слишком близко к суставу, и при этом недостаточно жесткий. У ями это очень маловероятно, там иная конструкция, шарнир сильно дальше и гораздо жестче. Впрочем, жизнь покажет. Это, кстати, довольно легкая травма, она обычно проходит сама и без последствий.
Смысл брейсов в том, что связки порвать в них очень сложно, если они кастомные и качественные — почти невозможно. А это самая частая проблема, и лечится это плохо, да и часто только один раз. Частично спасает даже от винта, чего другие колени вообще не делают. А это тоже, увы, не редкость.
А опыт конечно помог. Я же все стадии проходил, и прекрасно знаю, как бы отреагировал на такую ситуацию человек с малым опытом. Сам такой был когда-то. Так что не придирайся, тут не к чему :))
А по касательной я как-то снес коленом весь передок киа рио, и ничего, встроенная в джинсы защита отработала, вообще без всяких торов. Но в другой раз может так и не повезти, я тогда просто вывернулся ужом, помог опыт и электроника на моте. По хорошему должен был в него почти перпендикулярно приехать, и тут никакая встроенная защита ни от чего не помогла бы.
А тепло от движка на Мульте заметно только если кататься в шортах. Да и то только если вентилятор работает. На фазере примерно аналогично, может чуть меньше. Но даже в шортах я бы это «адским пеклом» не назвал.
Ну и к тому же в городе я на мульте не так уж и часто езжу, руль слишком широкий, мне не нравится.