С гироскопами инженеры много игрались ещё в начале прошлого века, помню, читал даже про целые проекты одноколейных локомотивов — мол, это могло бы помочь сэкономить на строительстве путей. Но дальше опытных образцов дело не пошло. Может быть в нашем веке вернётся, давно уже надо что-то новое в сфере транспорта придумывать.
Вот аналогичная проблема найти людей, с которыми можно ездить в одном темпе ) Стал в конце-концов ездить один, так как попадать из-за товарищей что вечно куда-то спешат в аварийные ситуации мне надоело.
Просаживалось где-то до 13, иногда даже до 12.5В, всегда в одной и той же ситуации: когда с трассы въезжаешь в пробку или просто медленный трафик. Потом медленно поднималось обратно до 14.4. Реле уже менял, оно сгорело на второй год эксплуатации :) Генератор тоже смотрел, и в холодном и в горячем состоянии — прям на обочине как-то вставал и тыкал в него мультиметром.
Сложно сказать, прямой корреляции типа «просело напряжение-плохо поехал» не наблюдается. Ухудшение производительности значительно более плавно происходит, всё-таки.
Проверял ) Я в курсе про это шаманство с ручкой газа. Когда мот начинает дурить, эта процедура только ухудшает положение дел.
На втором сезоне начались конкретные проблемы с коробкой и зимой пришлось полностью разбирать двигатель и этот датчик снимался и осматривался в числе прочего. Я даже вольтметр ставил для контроля зарядки — делал небольшую плату с твердотельным реле, которая включалась при повороте ключа :) Единственное, что показал этот вольтметр — что при въезде в плотный городской поток, после интенсивного движения по трассе, начинает просаживаться напряжение… но я отнёс это к особенностям работы аккумулятора, так как во всех остальных случаях с зарядкой был порядок.
По впуску стоит только датчик температуры воздуха. Когда мне удалось подключить ЭБУ к компу он показывал вполне адекватную температуру. Датчик положения дросселя тоже в порядке, значения если и прыгают, то в пределах сотых.
Да, но сначала надо снова превратить мот в движимость, чтобы иметь возможность проверять что-то после ходовых испытаний ) Я как раз на днях начал разбирать узел эксцентрика, чтобы сменить развалившийся подшипник и обнаружил, что задний шкив приржавел к валу и надо съёмник городить ))))
Блин, не мотоцикл, а тридцать три несчастья… в позапрошлом году он стоял на стоянке, никого не трогал и в него прилетел автобус — водила налаживал тормоза, чёт там наутупил и он у него сорвался с эстакады и приехал в будку охранника, под которой (она на сваях на два метра поднята над землёй) и стоит мой мот, чуть не сшиб эту самую будку со свай и повалил мотоцикл, всего лишь поломав крепление заднего кофра. Ударил бы на метр левее — и прилетел бы бэхе точняк в зад и был бы я уже счастливым обладателем почти двух центнеров металлолома…
Спасибо ещё раз ) На работе пара автономных автомобильных осциллографов валялась, надо поглядеть, не убили ли их ещё. У меня уже была дурная идея сделать систему сбора данных на базе платы с микроконтроллером, но останавливает то, что нужна целая гора аутентичных разъёмов, дабы включиться в проводку и надо как-то делать согласующую аналоговую часть а я с этим не очень дружу.
Вообще, конечно же, самая главная беда — это отсутствие гаража. На стоянке ну очень проблемно с такими штуками разбираться. Так бы давно, наверное, разобрал бы его по болтам и собрал обратно.
Да в том-то и дело, что я чаще всего езжу в режиме работа-дом-после работы попырить на что нибудь, а это километров 10 в одну сторону. Т.е, совсем короткие поездки.
К сожалению, маркетологи БМВ (я не верю, что это были инженеры) не сделали на этом мотоцикле даже лампочку «ошибка инжектора», не говоря уже о возможности считать коды ошибок и параметры датчиков прямо с приборной панели. Поэтому, снять какие-то показания с компа самому, без сервиса, эт настоящий цирк с конями и бубнами. Я пару раз эту процедуру проделывал на стоянке, даже переходник свой спаял — никаких ошибок, все датчики показывали адекватные значения. Но мысль хорошая, как приведу мотоцикл снова в движимое состояние надо будет поставить и такой эксперимент.
Да, там стоит лямбда-зонд ) к слову, из Японии он пришёл с модным глушителем, который я поменял потом на оригинальный, так как тот прямоток орал как дурной.
Ну, карбы внедрить это прям совсем отчаянная мера ))
Сначала тоже думал, что сцепление, поменял фрикционы — и без толку. Ну а потом уже понял, что было бы сцепление, он бы обороты лихо подбрасывал, а у меня они после 3т еле ползут. Докрутить до 6т можно, но движок при этом начинает орать так, что становится страшно, как бы его не разорвало. Ощущение такое, словно его что-то душить начинает.
На датчик коленвала я думал в последнюю очередь, вроде бы, конструктивно он самый простой ) Думаю сейчас ещё поменять датчик кислорода ну и как-то попробовать проконтролировать показания остальных датчиков.
Меня больше всего удивляет сам накопительный характер этого дефекта. Если ездить всю неделю день в режиме работа-дом, то к пятнице хочется уже просто облить технику бензином и сжечь, так как с каждым днём мот едет ощутимо хуже.
Уже пробовал ) Нашёл на ебее по смешной цене. Два дня с ним поездил и по ощущениям ничего не изменилось, а больше покатать не удалось — разлетелся подшипник на оси заднего колеса, который теперь не совсем понятно как менять. В общем, всё сильнее думаю в сторону свалки ))
Да, самое обидное, что когда мот в настроении, то ездит он действительно приятно — и динамика хорошая и управляемость. Но мой энтузиазм уже почти на исходе и чую продам я его нафиг, причём, прямо на свалку ))
Проблема действительно странная — чем чаще ездишь, тем хуже работает двигатель. Пропадает динамика и лошадей будто бы цыгане по ночам из мотора таскают. Мотоцикл начинает сильно дёргаться на 1ой и 2ой передаче, и перестаёт ехать после 4к — очень нехотя набирает обороты и орёт при этом. Постоит пару-тройку дней — и как не бывало, но стоит начать ездить в режиме работа-дом как всё начинается по новой. Что уже только не делал: к компу его подключал — все датчики показывают плюс-минус адекватные значения, манифолд на предмет подсоса воздуха смотрел, зазоры клапанов в норме, масло никуда не уходит (хотя проверить его уровень та ещё задачка), фрикционы сцепления менял, безонасос и фильтры тоже менял, форсунку чистил, свечу менял, с зарядкой от генератора полный порядок, косу проводов и ту снимал и позапрошлой зимой всю перебирал тоже — ноль на массу. Двигатель с товарищем перебирали, но я в последнюю очередь думаю, что это глюк с механикой, мотор скорее уже бы разорвало, не могу представить даже, что в механике могло бы такие странные эффекты создать. Даже мозг пробовал другой ставить, от такой же модели и всё пофигу. При этом, заводится как часы, холостые держит и ездить, в принципе можно, но удовольствия от этого никакого. В общем… осталось только поменять катушку зажигания и лямбда-зонд и больше идей, что с ним такое происходит у меня не будет ))
Народ пишет, что у японских версий самый задушенный мотор и постоянные проблемы с проводкой — мол, японцы хранят их едва ли не в огородах и она успешно гниёт, порождая разнообразные спецэффекты. У меня, например, есть специфическая проблема с мотором, которую я уже отчаялся решить.
Подвеска у него очень хорошая, но у меня часто возникает ощущение, что выше сотни он ощущается каким-то не очень устойчивым.
Добрый день, коллега ) У меня такой же аппарат, тоже брал как первый мот, поначалу был доволен… но не всё с ним оказалось гладко, впрочем, это вина не мотоцикла а предыдущего хозяина — у меня модель сделанная для Японии, а их категорически не рекомендуют брать.
Я так понял, это тоже односвечевой мотор — как у него дела с максималкой? У моего 130 с попутным ветром уже предел, что на трассе не всегда удобно.
Мне тоже кажется, что дело в скорости, пилот Кода слишком большой газ держит для того, чтобы можно было легко завалить мотоцикл в поворот таким способом. А на стабильность мотоцикла, вроде бы, больше величина выноса переднего колеса влияет, нежели эффект гироскопа. Именно поэтому круизёры с длинной вилкой так хорошо держат дорогу, а эндурики, у которых она почти перепендикулярна земле наоборот, имеют очень хорошую поворачиваемость. Вот тут очень доходчиво про это рассказано:
Для меня тогда остаётся загадкой, почему же на видео Кода мотоцикл всё-таки не поворачивает, если, согласно вышеизложенному, физика против него? )
Не снимал же он специальное постановочное видео, только лишь для того, чтобы подтвердить свою теорию.
У нас в городе видел — стоит картонная девица у перехода (реклама то ли кафе, то ли небольшого магазинчика, что расположен неподалёку). Там ещё место такое неудачное, столб освещения стоит и кусты какие-то растут. Едешь такой вечером домой, на стоянку по этой дороге, а там из кустов такое… )
Сложно сказать, прямой корреляции типа «просело напряжение-плохо поехал» не наблюдается. Ухудшение производительности значительно более плавно происходит, всё-таки.
Проверял ) Я в курсе про это шаманство с ручкой газа. Когда мот начинает дурить, эта процедура только ухудшает положение дел.
Да, но сначала надо снова превратить мот в движимость, чтобы иметь возможность проверять что-то после ходовых испытаний ) Я как раз на днях начал разбирать узел эксцентрика, чтобы сменить развалившийся подшипник и обнаружил, что задний шкив приржавел к валу и надо съёмник городить ))))
Блин, не мотоцикл, а тридцать три несчастья… в позапрошлом году он стоял на стоянке, никого не трогал и в него прилетел автобус — водила налаживал тормоза, чёт там наутупил и он у него сорвался с эстакады и приехал в будку охранника, под которой (она на сваях на два метра поднята над землёй) и стоит мой мот, чуть не сшиб эту самую будку со свай и повалил мотоцикл, всего лишь поломав крепление заднего кофра. Ударил бы на метр левее — и прилетел бы бэхе точняк в зад и был бы я уже счастливым обладателем почти двух центнеров металлолома…
Вообще, конечно же, самая главная беда — это отсутствие гаража. На стоянке ну очень проблемно с такими штуками разбираться. Так бы давно, наверное, разобрал бы его по болтам и собрал обратно.
Да, там стоит лямбда-зонд ) к слову, из Японии он пришёл с модным глушителем, который я поменял потом на оригинальный, так как тот прямоток орал как дурной.
Ну, карбы внедрить это прям совсем отчаянная мера ))
Меня больше всего удивляет сам накопительный характер этого дефекта. Если ездить всю неделю день в режиме работа-дом, то к пятнице хочется уже просто облить технику бензином и сжечь, так как с каждым днём мот едет ощутимо хуже.
Подвеска у него очень хорошая, но у меня часто возникает ощущение, что выше сотни он ощущается каким-то не очень устойчивым.
Я так понял, это тоже односвечевой мотор — как у него дела с максималкой? У моего 130 с попутным ветром уже предел, что на трассе не всегда удобно.
Не снимал же он специальное постановочное видео, только лишь для того, чтобы подтвердить свою теорию.