Брали как-то петрошину, очень огорчились, что за сезон покрышка износилась больше, чем на половину. Из-за этого взяли митас, в 2019 году митас стоил дешевле петрошины… Вобще наши производители очень ленивые, им всегда надо давать ускорительный пинок. Их устраивает, что их товар и так берут, и смысла нет вкладываться в развитие. Я, конечно, сужу как ИЖатник, говоря как о резине так и о запчастях. В большинстве позиций тот же Китай делает лучше наших, а наши как будто специально ничего не видят и не развиваются.
Я себя представил старым пиратом из фильма Пираты Карибского Моря «На краю света», когда старые пираты вытаскивают стары-старый кодекс)))))
Но как практика показывает, после хорошего ремонта или ревизии с нормальным обслуживанием — можно ездить и не думать, что он накроется.
Планета не перегревается, так как у них поршни имеют разрез, из-за чего планету надо умудриться перегреть. Если уж только лазить по шею в грязи, тогда перегреет. За яву не скажу, не знаю… Юпитер получился таким, что перегреть легче чем планету, ввиду конструкции. Он например не любит ползать, как планета, но иногда не ползти не получается вот и клинит.
С жидкостным охлаждением больше ресурс, ввиду постоянного температурного режима без перегрева. Уменьшился шум двигателя, так как поршни были иной формы и со смещенным пальцем, плюс охлаждайка глушила. Юпитер, например, в городе перегревается. Даже иногда на водянке летом в пробках срабатывает вентилятор, если объехать в междурядье не получается.Так же руководство завода ставило задачу по жидкостному охлаждению, ведь основной экспорт был в жаркие страны.
Ну не особо дорого, если есть хотя бы мотоцикл. А так в худшем случае тысяч в 60 может обойтись. На практике… достаточно экономичный мотоцикл в плане запчастей, обслуживания, а так же транспортного налога и страховки. 140 они не поедут, но стабильно довозить из точки А в точку Б будут стабильно
ПО расходу скажу так, что маслобака мне хватило на 1000км, когда ездил в Ижевск. А эта система достаточно надёжна. Вот система, которая была на ПС — да, там было много недочётов. А вот уже у 5-01 она была проста и надёжна. Просто требует большего внимания, особенно целостность маслопровода.
5-01 выпускали с 1994 года, примерно по 1998-2000. Вроде обычная пятёрка тоже была. В нулевые вернули 2 трубы, потому-что тогда основной экспорт был в Иран и ближлежащие страны, и как сказал инженер ИЖМаша, там привыкли к 2 трубам и их просили, плюс так же необходимо было уменьшить шумность( это достиглось 2 глушителями и новым фильтром). А по ощущениям,2 трубка бодрее однотрубки. Когда проехался после пятёрки на четвёрке, то он заметно реще разгонялась, да и звук поприятнее
Новые запчасти есть. Что-то Россия, что-то Китай. даже в каких то позициях Китай лучше нашего. Разборки тоже помогают деталями, ну и случайно находятся чьи-то запасы. Проблем с этим нет) Да и стоят не так дорого
Хоть в самом верху писал в ответах, но постараюсь ответить более раскрыто.
Вот как я думаю над этим вопросом.
Тут суть не в назначении понятия «мотоцикл», а его роль в наших реалиях.
Иномарка( если сравнивать дорожник) — это для езды из пунтка А в пункт Б. А что такое ИЖ? Как вы знаете, в СССР с личным транспортом было сложно и мотоцикл по крайней мере иногда заменял автомобиль. На нём возили грузы, таскали деревья, шпалы, ездили в полнейшее бездорожье да и просто использовали при не лучшем дорожном покрытии. Так как страна большая, технический уровень граждан не всегда высок и нужен просто мотоцикл который будет по рабочей машиной, который можно отремонтировать практически на коленке. Так же что и сколько производить — решала плановая экономика, так что чаще всего перспективные разработки в свет не выходили. Поэтому до 2000х годов у нас были обычные ИЖи, которые верой и правдой трудились в народе. Так же и просто для езды из пункта А в пункт Б он тоже подходил, но в большинстве случаев он был тружеником. Так что до 2000х иностранные производители развивались по другому сценарию, а ИЖ, ну практически в рыночную экономику окунулся ближе к 2000м, когда начали производить уже другие модели, но в сравнении даже с б\у иномаркой проигрывали. Как у нас часто сравнивают мотоциклы? Чаще- максималка, расход, год и производитель, но это уже совсем грубо говоря. И поэтому я думаю, что ИЖ и иномарки сравнивать ну как минимум не логично.
На регистрации примерно так же было))) Когда инспектор принёс другому фото мотоцикла, второй сказал: ого, что за харлей?! А потом документы увидел: аа, нифига себе, это ИЖ!
Интересный вопрос. Сколько не листал объявления с Юнкерами, у большинства состояние ниже среднего. Тут такой момент, что Юнкер требует больше внимания и терпения. Но у кого-то этого нет и они ездят абы как и ремонтируют так же, так же из-за этого большая часть идёт на разбор…
но ведь ИЖ не ломается при нормальном обслуживании и эксплуатации. Сколько езжу, проблем не было, и в Ижевск ездил и в Коми да и просто каждый день — проблем нет. Да и сколько народ на них ездил даже на Юг и просто путешествовать. Просто «ломучесть» к нему прилипла от тех, кому лень за ними следить и нормально ремонтировать, я думаю.
Но как практика показывает, после хорошего ремонта или ревизии с нормальным обслуживанием — можно ездить и не думать, что он накроется.
Вот как я думаю над этим вопросом.
Тут суть не в назначении понятия «мотоцикл», а его роль в наших реалиях.
Иномарка( если сравнивать дорожник) — это для езды из пунтка А в пункт Б. А что такое ИЖ? Как вы знаете, в СССР с личным транспортом было сложно и мотоцикл по крайней мере иногда заменял автомобиль. На нём возили грузы, таскали деревья, шпалы, ездили в полнейшее бездорожье да и просто использовали при не лучшем дорожном покрытии. Так как страна большая, технический уровень граждан не всегда высок и нужен просто мотоцикл который будет по рабочей машиной, который можно отремонтировать практически на коленке. Так же что и сколько производить — решала плановая экономика, так что чаще всего перспективные разработки в свет не выходили. Поэтому до 2000х годов у нас были обычные ИЖи, которые верой и правдой трудились в народе. Так же и просто для езды из пункта А в пункт Б он тоже подходил, но в большинстве случаев он был тружеником. Так что до 2000х иностранные производители развивались по другому сценарию, а ИЖ, ну практически в рыночную экономику окунулся ближе к 2000м, когда начали производить уже другие модели, но в сравнении даже с б\у иномаркой проигрывали. Как у нас часто сравнивают мотоциклы? Чаще- максималка, расход, год и производитель, но это уже совсем грубо говоря. И поэтому я думаю, что ИЖ и иномарки сравнивать ну как минимум не логично.