Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+3
Adrian
  • Adrian
  • 14 июля 2017 в 15:52
Это ж учебное упражнение. Можно, конечно сразу предложить ученику с хорошей скорости на жестком торможении заехать в поворот и вальнуть до подножек, но что-то мне подсказывает, что у начинающего сходу не получится ))

Поэтому сложная комбинация действий бьётся на относительно простые элементы, а уже когда они отработаны — человек пробует всё вместе.

Можно не умея писать буквы сразу учиться слова писать, но толку будет куда больше если начать с написания букв, а уже потом к словам перейти.
0
Adrian
  • Adrian
  • 29 марта 2017 в 23:40
Извиняюсь. Мой косяк, в совершении правда сильно помогли ребята верставшие сайт КонсультантПлюс:
Примечание про задержание ТС относится не к 1 части ст.12.5, а ко второй.
Следует это из статей 27.12, 27.13 КОАП.

0
Adrian
  • Adrian
  • 29 марта 2017 в 23:16
Предполагаю, что выльется в ближайшие полгода в разводы на деньги и/или дополнительный приработок эвакуаторщикам.
Во всяком случае, в областях, наверняка.

А через полгодика может и дополнения в статью 12.5 КОАП внесут, что «отсутствие знаков» — часть 7, например. Те же 500 рублей штрафа, но без запрета эксплуатации.

Занятно, что в Консультанте касательно ч.1 статьи 12.5 написан запрет эксплуатации и отстранение от управления, а касательно части 2 нет. Хотя запрет есть. Еще один баг системы )
+13
Adrian
  • Adrian
  • 29 марта 2017 в 23:08
Есть мнение, что страховка нужна не для ГИБДД, а чтобы почку если что не продавать.
+2
Adrian
  • Adrian
  • 29 марта 2017 в 22:47
Вместо того, чтобы прописать, что при отсутствии знака «начинающий водитель» запрещается эксплуатация сделали интереснее:
пунктом 2.б постановления отсутствие всех знаков из п.8 «основных положений» записали в «перечень неисправностей» при которых запрещается эксплуатация ТС.

приложение к указанным Основным положениям дополнить пунктом 7.15 следующего содержания:
«7.15. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации...»


В данной цитате:

«приложение» — это «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»;

«п.8 Основных положений» — перечень знаков: «Автопоезд», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство», «Начинающий водитель».
+1
Adrian
  • Adrian
  • 29 марта 2017 в 21:41
Смешно, что на мопеде знак «начинающий водитель» был обязателен, а на мотоцикле нет.

Еще занятный момент, что для автомобилистов к запрету эксплуатации ведет отсутствие не только знака «начинающий водитель», но и знака «шипы». Какое наказание будет применяться — вопрос: Российская газета пишет о том, что наказанием будет только штраф, но почему-то забывает упомянуть, что по 1 части статьи 12.5 «применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления»

Так же могут карать и за остальные знаки: автопоезд, длиномерное ТС, тихоходное ТС и пр.
+1
Adrian
  • Adrian
  • 3 сентября 2016 в 22:02
Сам подставился, сам огреб.

На обычном перекрестке из крайнего правого прямо едешь — уже планируешь вариант, что сосед может вторым рядом повернуть.

А уж когда из двух рядов направо поворот разрешен, ехать прямо… Да еще и одновременно с авто…

Выздоравления!
0
Adrian
  • Adrian
  • 10 мая 2016 в 21:51
сложные навыки так быстро наработать нельзя. И это отработка одного процесса, а не всего подряд вперемешку.
Ну, вот а у них как-то получается ))

автомобиль стоял с без света в салоне и фар вечером в дождь на широкой обочине у частного сектора. Умеешь такое предсказывать?
Умею сдвигаться левее и скорость сбрасывать. думаю, в первую очередь в подобной ситуации более вероятной опасностью посчитал бы выпрыгнувшее спереди автомобиля что-то: собаку, ребенка или открывшуюся дверь авто. Но мероприятия те же самые.
Помогло бы избежать дтп? Не факт. зависит от внезапности и дистанции до.
Снизило бы тяжесть последствий? Да.

От собак, канистр и брусьев экстренное торможение помогло в итоге? Или это было еще до обучения?

на той же учебке сначала, как я и говорил, идет теория, в том числе и по дорожной обстановке.
Вот про теорию можно подробнее? Я в видео michael13 увидел абсолютно равнодушное отношение к опережающим колонну авто, к припаркованной газели, ни одной проверки слепой зоны не обнаружил.
Скажем так, для меня странно.

А смысл посыла, что на ДОП со средне прокачанной техникой управления и средне прокачанным прогнозированием и умением создавать себе запас, буфер, «кокон безопасностм» (все по-разному называют) безопаснее чем с отточенными навыками и без навыка запас создавать.
Учат этому в учебке — ок. Вопросов нет.
0
Adrian
  • Adrian
  • 10 мая 2016 в 20:19
Ну а неумение попадать в передачу без отжатия сцепы — это баг, а не фича.
Баг, согласен. Что навнее, верить, что хватит внимания тупо передачи щелкать или верить, что в экстренной ситуации где внимания передачи щелкать не хватает сумеет попасть в передачу? ;)

Плюс как часто мотоциклист тренирует «экстренное торможение»?
Штатное на каждом светофоре.
Что у мотоциклиста отработаннее и что он спинеым мозгом «вспомнит» в критической ситуации?

Чет ток прогнозированию учатся заметно дольше, чем экстренному, и пока научатся смотреть, что куда едет, экстренное уже приходится применять.
3у британцев — 3 недели тренинга, насколько помню, из которых неделя посвящена отработке преследований и остановок нарушителей на ДОП.
Учитывая, что по три ученика на машину — пара часов практического опыта в день. Многие на работу катаясь больше наезжают. Всякие заносы и торможения тоже тренируют, да. Один, ЕМНИП, день этому посвящен всего.
Да, с инструктором учатся. Ну, самостоятельно пусть месяц. При том прогнозирование при езде, что на мото, что на авто отличается только в нюансах. Т.ч. хоть зимой на авто тренируйся. Благо у большинства мотоциклистов опыт на авто есть. У кого нет тем сложнее, да.

За лет 12 за рулем передо мной ни разу не выбегали лисы (олени бывали, но в Норвегии это вполне предсказуемо), ни разу не падали ветки, зато была куча «внезапно» выезжавших со второстепенной авто, множество пешеходов вне ПП, куча «непредсказуемых» авто перестраивавшихся в мой ряд и прочие предсказуемые вещи.
Мой личный опыт подсказывает, что прогнозирование важнее мастерски отточенного именно экстренного торможения.
0
Adrian
  • Adrian
  • 10 мая 2016 в 18:51
Я такое на даче на ебре исполняю вполне))
Ок, можно усложнить задачу, взять друга который в произвольный момент торможения будет давать команду ускориться и посмотреть когда результаты с попаданием в передачу будут лучше: если тормозить с выжатой сцепой или если щелкать передачи последовательно. Мне однозначно проще последовательно щелкать ориентируясь на звук движка и при этом бонусом можно не париться на счет блокировки заднего. А те возможные полметра выигрыша в дистанции, да и фиг с ними. Из моего опыта все решалось оттормаживанием и маневром.

ты отрицаешь необходимость экстренного торможения в принципе?))
Я отрицаю приоритет экстренного торможения перед прогнозированием. Если 95% ситуаций решаются прогнозированием и заблаговременными действиями, а 5% экстренным торможением — по мне так, в первую очередь стоит учить прогнозированию. А уже потом, может быть и экстренному торможению.
0
Adrian
  • Adrian
  • 10 мая 2016 в 17:35
Проблемы с переключением без отжима сцепления?
Берем кроссач с короткими передачами, разгоняемся до уверенного «валим» на пятой, зажимаем сцепление и пробуем оттормозившись до какой-то средней скорости воткнуть именно ту передачу на которой наилучшая тяга.

Выскочившая на дорогу лиса или упавшая ветка — это прямо-таки непроработанная потенциальная опасность, ага.
А от шаровых молний и нло тоже способы защиты есть? ))
У вас там в Мск есть вроде, если статистика схожа с питерским мотобратаном — случаев дтп с лисами и ветками около нуля, а абсолютно типовых ситуаций процентов 90, почти всё остальное — ситуации предсказуемые, но менее частые. И едичные случаи — реально нежданчики.

состоишь в клубе «тормозной путь 8-10 метров с 40».
Да куда уж нам? За 20-30 бы остановиться ))
0
Adrian
  • Adrian
  • 10 мая 2016 в 14:08
еще раз повторг вопрос: чем выжать сцепление тебе мешает переключать вниз прередачи?
Мне и на двадцатое повторение разжевывать почему при торможении на выжатом с самого начала и зажатом сцеплении попасть в нужную передачу к концу торможения сложнее, чем если щелкать вниз без сцепления или с выжимом только для переключения.
Максис об этом хоть и не написал прямо, но пишет «по-моему стоит делать так», а не декларирует, что только так и нужно, в отличие от… ))

ты явно не представляешь, что такое экстренное торможение
Почему же?
Экстренное торможение — это продолбанная и не оиработанная несколько секунд назад потенциальная или явная опасность ))
А вообще, да. Ни черта не представляю чем экстренное торможение отличается от штатного, кроме разве что того, что при экстренном допустимо ближе на ДОП к лимиту сцепления подобраться. А чем экстренное от штатного на треке отличается — совсем не представляю.

Напиши Максису или еще кому с учебки, я-то тут причем?))
Максис или еще кто не втирали, что правильно только так как они учат, а остальное лажа ))
У них свой фориат, плюсы, минусы и ограничения которого они понимают куда лучше меня. И догм за которые стоило бы троллить я от Максиса, вроде, не слышал.
Так что извиняйте, но уж кто громче всех говорит, что знает как надо, тому и предлагаю ))
0
Adrian
  • Adrian
  • 10 мая 2016 в 12:20
Но к выжиму сцепления и экстренному торможению как это относится? Или щелкать уже у всех принято без него?
Как это относится к торможению с выжатым и зажатым до конца торможения сцеплением написал комментом выше.
Щелкая передачи вниз и тормозя с подключенным движком мы всегда на передаче которая в случае изменения обстановки позволяет ускориться. Тормозя с выжатым сцеплением этой возможности себя лишаем.
Стоит это того или нет — вопрос дискуссионный и при том еще и зависящий от мотоцикла.

За один МК научить? Это вряд ли. Там курс, одно без другого сложно понять.
Странно, куча полезных штук которые можно минут за 10-15 рассказать/показать, объяснить подводные камни и отправить тренировать. Ник Йенач умудряется что-то полезное в 10-минутном видео дать; британцы и AMA умудряются; Roadcraft — каждая глава рассказывается минут за 10 и даже без остальных приносит пользу.
Рег Локал тоже знает чему полезному научить всего за час. Каждая статья Каминского сама по себе ценна и без остальных.

Но у вас система сложная. Одно без другого не работает. ))
Как по мне, на отмазку похоже.

Дважды предложил возможность без
особого гемора в реале 50-100 мотоциклистам принести пользу. Предыдущий раз мимо ушей пропустили. В этот «у нас все сложно, месяцы учиться нужно».

Мне позиция ваша личная ясна.
Тем кто до сих пор читает, думаю тоже.

Спасибо за дискуссию, много интересного старого вспомнил и нагуглил.
0
Adrian
  • Adrian
  • 9 мая 2016 в 22:13
Время реакции, как и прочие физиологические параметры тренировками нарабатываются. Наработка опыта погнозирования не есть тренировка времени реакции.
С точки зрения нынешней экспертизы ГИБДД, вроде, всё так. С точки зрения современного мирового опыта, мягко говоря, не совсем.
Время реакции состоит из времени принятия решения и времени исполнения. В неожиданных сложных ситуациях время принятия решения может быть гораздо больше чем собственно время исполнения. Поэтому превращение неожиданной ситуации в ожидаемую, путем как приобретения практического опыта, так навыка прогнозирования, куда значительней сокращает время реакции, чем сокращение чисто времени исполнения оттачиванием техники. Это подход лежащий в базе преподавания страны умудрившейся еще в конце 30-х всего за несколько лет скачком снизить аварийность среди водителей спец.служб на 2/3. Это такие ребята которым надо по ДОП ездить быстро и часто дико уставшими.
Не согласны, на здоровье?
Расскажите IAM, TSO, AMA и не забудьте ребятам из кучи университетов по миру написать, а то первые уже сколько лет это преподают всем копам Британии, AMA американцев почти тому же учат, а последние какие-то непонятные исследования проводят ))

Не, это читать обстановку. А долбиться в глаза — это залипать и отвлекаться, стандартное дело, так в зад машине часто въезжают.
Ну, значит у нас просто терминология относительно «долбиться в глаза» отличается. )

А кто-то писал где-то, что надо нейтраль включать?))
Мне стоит объяснять человеку с хорошим мотоциклетным опытом, что если мы тормозили со скажем 120, сбросили до 30 и нам нужно ускориться, то на большинстве мотоциклов без щелканься передач это будет очень вялое ускорение?
Нет, какой-нибудь врикс1800, наверное, вытянет, но на большинстве, всё же придется щелкать. На кубатуре до 600, щелкать, скорее всего, несколько раз.

Макс-то не организатор курса. На курсе как раз дается строгий выжим. Я поначалу тоже спорил, но в итоге оказался неправ.
Макс, как написано на форуме, инструктор. И автор нескольких из всего семи общедоступных статей в мото-учебке.

Полтора каких из каких трех? Там курс с марта по сентябрь. О_о
На ютубе про учебку есть 5 что ли видео. Одно — обзорное, какие мы хорошие, но без подробностей.
Три — видео Michael13 (который судя по форуму, тоже инструктор) «мотоучебка 1», «мотоучебка 2», «мотоучебка 3» это и есть те три выезда которые я лично смог посмотреть. Уж, что организаторы решили показать — по тому и сужу.
Есть еще одно слайдшоу с площадки, но по нему о проекте вообще ничего не скажешь.

Повторюсь с предложением. Хочется чему-то реально научить новичков — договариваетесь с оргами мотоджимканы в Мск, они объявляют, что будет лекция или мастер-класс, приезжаете хоть в частном порядке на площадку, хоть от мото-учебки, читаете лекцию о чем-то, что как считаете ребятам может помочь. В итоге, может быть, некоторые именно благодаря вам переживут этот сезон.
В мотоучебке ж на этот год уже всё, запись закрыта? А так еще может нескольким поможете.
В Питере можем организовать если вдруг занесет к нам. Думаю, орги не против будут. Но я лично буду настаивать на оговорке, что это система разумная, но все же не единственная. Чтобы новички учились и своей головой думать, а не догмы впитывали.
0
Adrian
  • Adrian
  • 9 мая 2016 в 19:48
Абсолютно не исключающие. Я и за трек, и за картодром, и за мотокросс, и за эндуро. Но кому-то, похоже, привидилось в статье «только джимкана и учит безопасной езде в городе». С чего и начался спор про полезнее то, полезнее сё. ))
Ну, или может РИК, того не зная, на территорию мото-учебки московской залез: посмел упомянуть, что навык контроля мотоцикла на скоростях до 40 необходим в городе, вот некоторые и осерчали )

Хотя на ДОП куда полезнее самых отточенных навыков управления иметь средненькие навыки в сочетании с умением движуху видеть заранее и в нее просто не лезть, чтоб ни экстренные маневры, ни экстренное торможение не нужны были.
0
Adrian
  • Adrian
  • 9 мая 2016 в 19:43
Реакцию и внимание книгами тренировать? Это чет новенькое.
Это чет из прошлого века: reaction time = decision time + responce time
И если responce time у всех примерно одинаково, то время принятия решения отличается в разы в зависимости от того готов человек был к ситуации или нет.
Т.ч. какой-нибудь Хафф с «дорожными стратегиями» вполне себе может неопытному новичку время реакции в комплексной ситуации в разы уменьшить.

Кто при этом мешает одергивать тех, кто на открытых ресурсах пишет не вполне верные вещи? Тут речь изначально шла о том, что пост содержит крайне спорные утверждения.
Не увидел в посте спорных утверждений.
Единственное, в посте с чем, похоже, пытаетесь спорить:
Занимаясь Мото Джимханой, ты приобретешь знания и опыт, необходимые в ежедневных поездках по городу, сможешь исправить ошибки в управлении мотоциклом и станешь увереннее чувствовать себя на дороге.
Так ведь РИК не писал, что это _все_ необходимые знания и навыки.

Не долбиться в глаза — это, читать дорожную ситуацию и прогнозировать возможные неприятности, например, не проезжать на сотке припаркованную газель в правой колее, а заранее сместиться левее.
Или, например, тренируя проезд рельс еще и контролировать машины вокруг и оставлять и им, и себе пространство на ошибку.
Или не тащиться по трассе впритык за машиной которую хочешь обогнать, загораживая себе обзор, а потом внезапно для водителя прыгать из правого зеркала в левое.

Это если что про видео Michael13 «мотоучебка 2», «мотоучебка 3».

Ну, и за 3 видео ни одного lifesaver не заметил в исполнении автора видео и никакой отработки опережающих колонну машин.
Колонну опережают в ливень авто — все как ехали, так и едут. Никаких попыток создать буфер между собой и авто.
Даже на зубило без света самостоятельно никто не отреагировал.

Обгоны через сплошную, кстати, сознательно не упомянул: они как раз вполне безопасно делались.

В общем, за наш диалог увидел кучу гонора у двоих представителей школы некоторые ученики которой, судя по видео, банальный городской экзамен на права как минимум в Канаде, Латвии, Австралии и Британии завалили бы.
Давайте обсуждая соринки в чужих глазах про бревна в своих не забывать ;)

Обоснованные чем? Этому учат и на зарубежных курсах по безопасности (и на мотокурсах ФСО, емнип, завтра у ребят оттуда спрошу, если не забуду), тема известная.
ФСО может на байках с абс ездит?
Или может у них помимо собственной безопасности еще какие задачи стоят?
Во всяком случае «зарубежный курс» IAM advance riding учит всегда находиться на передаче соответствующей скорости. Может ребята идиоты, конечно, но мне вот лично их доводы кажутся как минимум не менее логичными, чем доводы Макса. Во всяком случае в моем скромном опыте после сброса скорости не редко требовалось акцентированное ускорение с маневром, на нужной передаче это делать куда сподручннее.
Собственно, Макс в статье и написал, что ему «кажется», выжимать сцепление стоит.
Как вижу в интерпретации учеников это превратилось в «только так и нужно». При этом вас что-то никто не одергивает )))

В обеспечении безопасности давно уже есть такая штука как пирамида риска. Грубо говоря на 10000 потенциально опасных ситуаций приходится 1000 мелких чуть не произошедших происшествий, 100 несерьезных травм, 10 серьезных травм и 1 летальный исход. Цифры ориентировочные, в зависимости от отрасли они меняются. Получается такая пирамида.

И уже лет 20 по всему цивилизованному миру применяется подход борьбы с травмами и смертельными происшествиями путем снижения количества потенциально опасных ситуаций.
Это как раз и есть «не долбиться в глаза». В базовых методичках для новичков, что в Канаде, что в США, что в Британии основное внимание уделяется именно этому. Как создать себе буфер безопасности, компенсировать чужую или свою возможную ошибку и т.п.
А экстренным мерам уделяется минимум внимания потому как средний водитель тренировать регулярно их вряд ли будет, а вот вред от того, что решит, что экстренно тормозить умеет есть.
То, что он есть легко гуглится американской статистикой по аварийности водителей прошедших курсы т.н. контр-аварийной подготовки в формате управляемых заносов и вывода автомобиля из заноса/сноса, экстренных торможений, лосиных тестов и т.п.

В РФ до подхода снижения количества потенциально опасных ситуаций даже в настолько реакционной отрасли как «обеспечение безопасности на производстве» дошли.

Если в мотоучебке это есть — извиняйте, мне в открытых материалах найти не удалось.

Зато удалось найти про экстримальное вождение и про то, что полтора дня практических занятий из трех посвящены езде в различных формациях, необходимость чего при одиночной вызывает определенные вопросы.
0
Adrian
  • Adrian
  • 7 мая 2016 в 3:00
«Не долбиться в глаза» лучше всего тренируется хорошими книгами, ездой на авто пассажиром и посредством ongoing comnentary, сначала на авто, потом на мотоцикле.
Это чтобы машины перестраивающиеся и пешеходы выпрыгивающие неожиданностью не были.
Ну, и видео с ютуба до кучи. Когда в 95% роликов начинаем заранее видеть, что сейчас будет — это оно.

А мк научит дорожное покрытие читать, да. А вот дорожную обстановку, нет. Они это правда и не обещают, т.ч. все честно.

В Питере за 2015 около тысячи на площадке побывало. В Москве, полагаю, больше.

Вообще, не понимаю проблемы. Приехали на джимкану, прочитали лекцию о правильной езде, зазвали народ в мотоучебку и на трек. Кто мешает?

Правда при подходе «вы всё делаете неправильно! Мы знаем как надо!»
Скорее всего, услышите много вопросов и предложение продемонстрировать класс. Да, на детских скоростях. На низкой скорости ведь контролировать мотоцикл проще ;)

Ну, а если решите про экстренное торможение рассказать — то предложение выжимать сцепление вызовет у многих вполне обоснованные вопросы.
0
Adrian
  • Adrian
  • 6 мая 2016 в 19:52
Вы, может быть, возвращаетесь.
Я, как был рядышком с тем, что для ДОП новичку нужна всего лишь уверенная техника управления, а основное это «не долбиться в глаза», так на этой позиции и остался.

А что полезнее, 20-40 человек за сезон индивидуально действительно хорошо обучить или чтобы из 1000, приехавших за сезон на массовые тренировки, хотя бы 200 задумались, что надо повышать навык; 100 хорошо так потренировались на джимкане, а 30-40 и на трек или кросс пошли заниматься — это уже каждый сам для себя решает.

Не видите где в процессе обучения место джимканы? Ок, на здоровье. Может правы, а может не умеете её использовать и пословица про караван тут уместна. ;)

З.Ы. Я лично и на джимкане, и просто знакомым новичкам и трек, и мк не стесняюсь советовать, расписывая, что именно они там могут приобрести даже если ездят в обычной жизни только в спокойном темпе без экстрима. Потому, что у всего есть и плюсы, и минусы, и ограничения. И чем больше и всестороннее у человека будет опыт, тем безопаснее он сможет ездить. И тем быстрее начнет думать сам.
0
Adrian
  • Adrian
  • 6 мая 2016 в 19:15
Т.е. это 90% времени, плюс еще не упомянуты совсем внезапные вещи типа собак из-под отбойника, падающих и вылетающих штуковин, заклинивших рулей, лопнувших шин, ДТП между авто в процессе езды и прочих непредсказуемых вещей.

Давайте так, я ищу видео где мотоциклист убрался из-за того, что рука и нога на тормозе в панике сработали быстрее чем голова. А вы видео где мотоциклист сумел оттормозиться, именно оттормозиться, а не обрулить, при возникновении внезапной опасности ))

Про то, что по поводу использования заднего тормоза есть у специалистов, куда грамотнее меня, различные мнения пока не упоминаю. Как и про то, что на треке им некоторые школы принципиально не пользуются.

Он наталкивает на мысль, что они научились ездить)) В этом проблема.
Серьезно? Ну, если кого-то из начинающих на мысль, что они хорошо ездят наводит девочка на ебрике их как стоячих делающая — то тут и медицина бессильна ))
Кого-то на мысль, что он ездить умеет покупка спорта наталкивает. Спортбайки же не виноваты в том, что этих заблуждающихся потом из авто и отбойников выковыривать приходится.

Максис писал выше про то, как тормозили люди с джимханы, а то, что спорить про тормозной путь с ним начали — еще одно подтверждение.

Т.е. если я найду пару человек которые скажут, что ездили на треке или может даже в мото-учебку записались, но бросили и эта пара человек будет отстойно ездить — я могу во всеуслышанье говорить, что трек вреден?
У вас логика, как понимаю, именно такая )
0
Adrian
  • Adrian
  • 6 мая 2016 в 16:35
А что у тебя за мопед сейчас?

Сейчас-то у меня д-трэкер на котором хоть лежать можно, подвеска съест. А вот на мелком flame 200 с низкими подножками в повороте можно было и асфальт цепануть.

Это либо Вангой быть надо и вычленять все-все потенциальные опасности, даже те, что не видно и не слышно, либо принять теорию о том, что едешь в заведомо опасных условиях и быть всегда готовым.

А в чем проблема собственно?
Закрыт обзор — там что-то может быть.
Стоят припаркованные авто — может открыться дверь, выбежать пешеход, авто может тронуться.
Встречное авто на перекрестке может резко пойти на поворот/разворот.
Попутное авто может перестроиться: не висим в слепой зоне, создаем себе пространство для маневра.
В повороте, попутное авто может ошибиться с траекторией: перед поворотом чуть отстаем или ускоряемся чтобы создать запас на ошибку.
Наш ряд быстрее соседнего: учитываем, что в нас могут перестроиться и создаем себе запас на торможение или маневр.
И т.д.

У нас этому на доп курсах всяких учат, а так абсолютная база городской езды в Европе, Канаде, Австралии, которую каждый новичок получает.

В колее на эндуро есть смысл ехать когда вне колеи не проедешь )
Кроме Москвы и Питера ведь много мест в России. И мооциклисты много где водятся.

Неофиты всегда пользу преувеличивают, а вреда они пока еще не видят )
В реальности, джимкана может дать уверенность в управлении на небольших скоростях, навык езды в наклоке, навык торможения. Только для этого нужно хотеть это взять )
С тренером джимкану, на сколько знаю, в Мск Савенко организовывает. У него, уверен, новички хорошо ездят, хотя бы просто потому, что это полноценное индивидуальное обучение с инструктором.

Массовые тренировки: кто хочет тот похдодит с вопросами, учится, тренируется. кто не хочет — катается во что горазд. Таков формат мероприятия.

Ожидать, что джимкана даст тот же эффект, что и индивидуальные тренировки странно. Зато массовый формат позволяет многих мотоциклистов натолкнуть на правильную мысль, что неплохо бы научиться ездить.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна