Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+2
8355148
  • 8355148
  • 9 января 2018 в 17:31
Вполне. Много моментов, где можно сэкономить время.
Во-первых, я совсем мало ехал — т.е. в большинстве случаев часа в 4 уже заселялся в гостиницу. Можно расстояния побольше закладывать — все равно светло. Потому что надо заранее все бронировать и во многих местах в Норвегии нет возможности позднего заезда, и я с запасом брал. И еще в ряде случаев просто искал дешевле места. Скажем, в Лофотенах адский ценник на отели — я доехал до конца, потом развернулся и назад до конца проехал, потому что там отель был недорогой, а паромы ходят с обоих концов. И еще крюк по материковой части сделал из-за этого. Это один пример, а таких было несколько, когда километров 200 лишних накатывал, просто чтобы на гостинице сэкономить или получить приличнее условия. Это, конечно, позволяет лучше рассмотреть маленькие поселки, но времени тратится куча. С палаткой можно в два раза быстрее продвигаться без напряга.
Можно в Финляндии на достопримечательности не ездить — ничего прям особенного там нет. На Нордкап, кстати, ездить тоже не обязательно, если хочется день сэкономить. По дороге в Тромсё более живописные арктические виды (банально снега больше, мильон оленей) и безлюднее.
Еще можно в Стокгольме мотоцикл на паром посадить до Хельсинки (а может и до Питера).
+1
8355148
  • 8355148
  • 9 января 2018 в 17:13
Есть такое. Ну и стоило уточнить, что все чернорабочие — азиаты.
+1
8355148
  • 8355148
  • 5 января 2018 в 8:04
Наверное, скрытая часть от создателей этого мема. Стереотип такой, что шведы все поголовно интровертны.
+1
8355148
  • 8355148
  • 5 января 2018 в 8:02
Пин-лок не люблю, а в холодном климате сразу запотевает визор, поэтому такой компромисс. Профдеформация индийская, на самом деле — почти все время вообще без шлема езжу, потом тяжело в каске катать.

Чехол Interphone, у него какой-то универсальный крепеж, который у кучи китайцев есть. Чехол просто лучший.
Программа — Navitel, но это вкусовщина, просто привык.
+1
8355148
  • 8355148
  • 4 января 2018 в 21:54
Это Sony AS300, у которой оптический стабилизатор есть. Ну и, по правде, в заполярье такой фотогеничный приглушенный свет еще.
+1
8355148
  • 8355148
  • 4 января 2018 в 17:30
Они на канале есть для галочки — как проехал по целой трассе Москва-Питер и т.д. Скукота, поэтому в пост не вставил.
+4
8355148
  • 8355148
  • 4 января 2018 в 14:17
Проблем нет с недопониманием. Если не первый, то каждый второй знает. В Швеции все попавшиеся на идеальном английском говорят. В Дании и Норвегии в кафе-магазинах хорошо говорят, а просто встреченные люди понимают, но могут плохо говорить. В Финляндии — относительно. В Хельсинки большинство людей разговаривают, т.к. там туризм развит. В магазинах вообще на русском многие разговаривают — да и очень много русских там работает. А в глубинках обычно английский только на базовом уровне. К примеру, последний отель возле границы был семейный, из персонала там только бабушка с внучкой были. Ни та, ни другая по-английски не понимали даже простых слов, типа яйцо-омлет. Приходилось на пальцах все объяснять с переменным успехом. Языки, кстати, похожие — датский, шведский и норвежский языки имеют общую структуру. Считается, что шведский — это середина. Т.е. если выучить шведский, его будут понимать и датчане, и норвежцы. А вот норвежцы и датчане уже друг друга плохо понимают. Это обыгрывается часто в шведско-датском сериале «Мост», который я упоминал.

Про девушек я заикался уже — мне понравились норвежки. Аккуратные, массово следят за собой и за фигурой. Еще забавно было видеть, что у старушек популярно заплетать две викингские косички — больше нигде такого стиля не встречал. Но вообще, конечно, фанатов шведок явно больше. Да и все мы видим регулярно фотомоделей шведских в международной рекламе и кино. Взять, например, актрисы-иконы: Грета Гарбо, Ингрид Бергман. Из современных «международных» шведок — Алисия Викандер.

По бюджету — да я не записывал и вообще там не так просто следить за бюджетом. Сейчас расскажу про главную засаду — систему заправок.
Заправки в Скандинавии оплачивают по карте. Происходит так — ты засовываешь карту в терминал, на карте блокируют какую-то сумму. Не помню точно, но обычно это около 10-20 тыщ рублей. Ты заправляешься на жалкую тыщенку, а остальные деньги зависают, их возвращают где-то через неделю. Если заправляться в этой же заправочной сети, то проблемы нет, но путешественник не выбирает заправку. В итоге деньги вроде как бы есть, но фактически они все заблокированы заправками и вернут их, когда уже не надо. Заправок, где можно наличкой оператору платить, в Финляндии вообще не найти, в Норвегии есть, но не все. При этом, скандинавы почему-то не доверяют и любят списывать деньги за проживание заранее.
Для понимания бюджета, есть формула: в Европе в два раза дороже, чем в Москве, в Скандинавии в два раза дороже, чем в Европе. В Германию приезжаешь и деньги перестают кончаться.

Но есть, где сэкономить. Самые большие траты — это гостиницы. Не нравится мне палаточный быт, ничего не могу с этим поделать. В Норвегии если заранее жилье искать — ну, где-то от 4-5 тыщ рублей непритязательный номер стоит, иногда даже с туалетом на этаже. В Норвегии практически все земли государственные и все заточено на бесплатное проживание с палаткой — масса приятных природных мест, где можно заночевать. В отличие от центральной Европы, где надо рассчитывать на платный кемпинг.
В Скандинавии 99% дорог бесплатны для мотоциклистов и места для парковок легко найти. Например, в Тронхейме в центре оборудовано несколько бесплатных мотопарковок. Разгрузился в отеле, да поставил мотоцикл через пару кварталов. А если платно — где-то 1000 рублей за ночь на парковку, автомобилисты страдают.
Повсюду есть магазины продуктовые. Обычно возле нормальных заправок полноценный супермаркет с большим выбором — цены там плюс-минус как в Москве, что-то дороже, что-то дешевле, исходя из локальных предпочтений.
Больше тратить деньги некуда. В Норвегии достопримечательностей, где надо платить, практически нет. Ну, есть вот Нордкап с каким-то негуманным ценником, да и все. В Финляндии и Дании большинство достопримечательностей бесплатны или почти бесплатны. За музеи денежку просят, но можно туда и не ходить. В Швеции все платно, если внутрь входить. За любую шалость примерно по 1000 руб. просят. Но там большинство приятных мест — это просто открытые музеи или архитектурные памятники — за это платить не надо.
+1
8355148
  • 8355148
  • 29 марта 2017 в 15:25
Позанудствую немного, но в Индии есть своя нефть. Просто покрывает только 30% своих потребностей.
+1
8355148
  • 8355148
  • 11 февраля 2017 в 12:11
Сила Гоа больше в том, что это мекка хиппи и своеобразные индийцы, бок-о-бок живущие с европейскими шизиками очень долго. Т.е. люди — вот главное в Гоа. Пляжный отдых в Индии — это Керала и Андаманы, и там пляжи несравненно лучше. Не за этим сюда едут люди (не считая путевочных).
+3
8355148
  • 8355148
  • 10 февраля 2017 в 21:19
А зачем 3000? Я не из нужды 300 взял, а не 3000 — они отличаются только возможностью снимать в 4K. У меня прошлая камера была 4K — это пока просто нереально обрабатывать и никто этот формат не смотрит. Даже дело не столько в возможностях дисплеев, сколько в том, что поток на среднестатистическом московском интернете подтормаживает. Перед покупкой скачай какой-нибудь 4K-файл и попробуй из него ролик смонтировать. А «на вырост» камеру все равно не купишь.

Внешнее питание — технически возможно, но все упрется в два нюанса:
а) Максимальный объем карточки 128 ГБ. Если в 4K будешь снимать, то съестся совсем быстро;
б) Кто будет монтировать отснятый поток видео без меток и триггеров?
+1
8355148
  • 8355148
  • 10 февраля 2017 в 18:56
Да, на шлеме стандартным креплением, еще оставшимся с Sony X1000.
Кстати, на AS300 впервые полностью переработали эргономику камеры именно под использование со шлемом — исправили все косяки, которые дико раздражали на прошлых поколениях — ненарадуюсь удобству использования.
+2
8355148
  • 8355148
  • 10 февраля 2017 в 16:37
188. По посадке вполне схож со среднекубатурными турэндуро ~800 кубиков — смотришь на всех сверху вниз. Я не уставал от посадки на долгих расстояниях — нет придирок. И нет желания ноги на дуги ставить на трассах — все удобно и в базе. Руль высоко и далеко впереди (я бы даже чуть ближе его хотел), как и на больших турэндуро, поэтому с моим ростом очень удобно даже в стойке ездить, с чем у меня обычно возникают проблемы.
Рост по седлу не так высок, как на турэндуро 1200, но индийцы, например, пяткой на асфальте не могут стоять.
Нужно понимать, что донор — все та же английская рама старых Энфилдов, поэтому эргономически мотоцикл заточен, скорее, под европейцев, нежели индийцев.
Есть мелкие эргономические косяки, которые либо не так принципиальны (например, выштамповка под колени сделана под мистических баскетболистов, я до нее не достаю), либо можно изменить, при желании (например, короткие подножки — я думал, что будет напрягать, но привык и перестал замечать).
+2
8355148
  • 8355148
  • 10 февраля 2017 в 16:22
Sony AS300. Но я не заметил разницы даже в исходнике с прошлым поколением Sony. Но стабилизатор — это вещь. Без стабилизатора вряд ли было бы видео с поезда, например, и с прогулом по Вишакхапатнаму.
+1
8355148
  • 8355148
  • 10 февраля 2017 в 13:21
Если в течение дня доехать, пару дней посмотреть и вернуться — Хампи, можно еще Бадами (там более шумно, но более дико). Гокарна никак не заменит Хампи — немного раздутое туристическое место, попсовее только водопад Dudhsagar.

Jog Falls — это если полноценное путешествие, в том районе много отличных малолюдных мест, но нужно будет кататься несколько дней, заезжая туда-сюда. Сам водопад вряд ли стоит того, чтобы почти весь день пилить до него, тем более, в конце февраля. Если ехать туда, то потом дальше и дальше до Майсура — оно того стоит. Можно закольцевать маршрут и вернуться по побережью через Шрингери и Удипи.

Зачем люди ездят на Парадайз бич последние лет 5 — совсем не понимаю. Если хочется поплавать с удовольствием, то можно съездить в Варку или Палолем. В Палолем симпатичная дорога, за одним. И там есть заповедник по дороге, где можно на мотоцикле покататься по лесу. От Арамболя до Палолема неспеша ехать два с половиной часа. Если в воскресенье, то можно за 2 (это если не гнать со всей дури).
+3
8355148
  • 8355148
  • 10 февраля 2017 в 13:04
1. В Борре были. Зря они там тротуары понаделали, весь кайф ломается. И к рейв-подсветке вопросы остались. Но в целом любопытно было, попутчики вообще в восторге остались.

2. Himalayan заказал и ждал больше двух месяцев. Даже потом отчаялся и хотел в Дели через знакомых покупать, но как раз объявился. Один приятель тоже в Дели прилетел и там купил Гималайца. Арендовать — думаю, нереально пока. В Мумбаи и Гоа дефицитный мопед, особенно в черном цвете. Аппарат приятно поразил, но он не подходит для передвижения по Гоа — на нем скучно ездить меньше 60 км/ч и постоянно нужно переключать скорости, при этом очень жесткая лапка переключения передач. Сейчас по Гоа на Буллете езжу — просто кайф на низких скоростях, удовольствия больше от простых поездок. Для путешествий по Индии эталонный мотоцикл, тут нечего сказать — и подвеска, и двигатель, и тормоза, и резина в стоке, много дальнобойных ништячков и потенциал для тюнинга. Правда, сейчас аксессуаров на них нет вообще. Заявленные почти год назад боковые кофры так и не поступили в продажу, даже официальный интернет-магазин отказывается доставлять. Буду делать сам.
Стекло для европейцев маловато, заказывал китайскую нахлобучку. Зеркала тоже сразу поменял — в них с моим ростом невозможно линию горизонта увидеть. Седло пока в единственном варианте есть (в отличие от сотни-другой видов на Буллет). И седло они сделали с жесткой ступенькой, как у спортбайков. Я бы предпочел более плавное, либо с выраженной спинкой. Второй номер тоже на седло жаловалась, хотя у Буллета все нормально было. В итоге пришлось подложить плед под задницу, но не критично. Грипсы тоже, вероятно, надо будет менять. Они тут внедорожные, с учетом хорошего зацепа по уши в грязи, но кожу на руках стирают, без перчаток далеко не поездить.

3. Уже вернулся в Гоа, поэтому поздно маршрут составлять. (о:
+1
8355148
  • 8355148
  • 4 декабря 2016 в 4:19
Время — это если к 10 утра или обратно вечером еду, и без гонок. У Кросстурера в зависимости от плотности пробок время туда-сюда на 10 минут гуляет, DRZ400 на любых пробках одинаково едет.
+1
8355148
  • 8355148
  • 4 декабря 2016 в 4:17
Мне не надо на работу к 10 утра, поэтому проблем нет. На DRZ400 доезжаю до Садового кольца за 40 минут, на Кросстурере за 60 минут. Но зимой я в России не живу, иначе сдох бы. Но народ ездит, не жалуется. У нас направление не очень нагруженное еще.
+1
8355148
  • 8355148
  • 2 декабря 2016 в 14:20
Дело вкуса и стиля езды. Меня в мотошколе учили ездить днем с дальним.
Если в междурядье не ездить и не обгонять на загородних трассах — можно и без дальнего.
В путешествиях я дальним вообще не пользуюсь, потому что по малознакомым дорогам езжу в режиме пенсионера и дальний ни к чему.
+1
8355148
  • 8355148
  • 2 декабря 2016 в 14:14
Это Подмосковье. На каком расстоянии от МКАД нужно отключать дальний? (о:
+1
8355148
  • 8355148
  • 21 ноября 2016 в 8:11
Да.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна