Тут фокус в том, что мопеды мощностью 3-4 квт в номинале и с реалистичным запасом хода около 70 км «собираются» не слишком сложно. И для них вариантов исполнения батареи много, включая и популярный съёмный вариант. А вот с границы 5 квт и 100-150 км начинаются проблемы. По применению, 5-6 квт ном. — это уже фактически в сегменте бензиновых осьмушек (из-за пиковой мощности в чём-то и лучше), но с электротягой в этом сегменте прокатывают только городские скутеры с подрезанным пробегом. Всё остальное получается каким-то невменяемым, и именно из-за батареи. И т.д., и т.п.
Лет 10 назад, ещё до всеобщего психоза с электротягой, я пытался «собрать» как раз что-то из серии 5 квт 150 км чисто для дачи. Получалось дорого и совсем бестолково, если сравнивать с ДВС. Закончилось это тем, что в процессе сравнения с бензиновыми аналогами я заразился мотоциклизмом головного мозга, сдал на категорию и купил себе эндурика. Это оказалось дешевле, лучше и проще. А я случайно стал мотоциклистом, хотя до этой истории даже не задумывался.
С тех пор я разве что слегка отслеживал тему. Но последнее время начал посматривать на другую категорию, типа 4 квт ном., 10-15 квт продолжительный пик, 70-80 км реалистичного пробега для города (тут есть вопрос, но скорее норм), литий-железо-фосфат аккум (примерно 25 кг LiFePO4 ячеек емкостью около 4 квт*ч, скорее интегрированный и конструктивно нагруженный). Имха, может получится весьма бодрый и лёгкий аппарат. Лучше универсальный, для города и деревни, с точностью до резины.
Как Вам такая платформа?
Вот чего не спрашивал. Француз уже был до этого в Монголии, Турок только ехал в Монголию, Чех тоже где-то колесил, а потом поехал до Волгограда и через Кавказ, в Грузию на 4 дня. Связаться надо с ними, спросить ссылки на их блоги. Француз сразу его вёл, остальные дневники писали.
У меня в последнее время в голове крутится идея инженера-чайника сделать бюджетно самодельный электро-мотоцикл.
как я это вижу: рама от китайского эндуро или от советского минск (они у меня уже есть), двигатель выковырять из разбитой Тойота Приус, батареи от электро самокатов\велосипедов, электроника из ардуино, рапсбери пи (возможно эти решения вообще не в кассу). Идея и концепция — делать из максимально доступных и универсальных деталей (говна и палок), которые лежат прямо тут и их не надо откуда то заказывать и ждать.
Чёт у меня с математикой (или с логикой???) не в порядке. Норматив — 1067 км не более, чем за 14 часов и 23 минуты. По факту — 1163,1 км за 16 часов 25 минут. И как Вы стали обладателем Русской версты с результатом 1070 км за 14 часов и 14 минут?
считать не обязательно, посмотри как выглябит чаще всего рама и поймёшь какая форма скорее всего оптимальна.
как правило у рам спрямлённая перемычка от колонки до маятника, вторая дуга под мотором + задний подрамник.
Про несущий корпус батареи полностью согласен, потенциал этого решения огромен. Я когда прорабатывал представленную концепцию, как раз задумывал это семейство мотоциклов как легкие узкие байки, и двигатель предполагался в районе 3-5 кВт, батарея же осознано крепиться к раме спереди и не является несущим элементом, что позволяет её легко демонтировать (открутить и она по сути выпадет вниз-вперед) — такие у меня были мысли.
Лет 10 назад, ещё до всеобщего психоза с электротягой, я пытался «собрать» как раз что-то из серии 5 квт 150 км чисто для дачи. Получалось дорого и совсем бестолково, если сравнивать с ДВС. Закончилось это тем, что в процессе сравнения с бензиновыми аналогами я заразился мотоциклизмом головного мозга, сдал на категорию и купил себе эндурика. Это оказалось дешевле, лучше и проще. А я случайно стал мотоциклистом, хотя до этой истории даже не задумывался.
С тех пор я разве что слегка отслеживал тему. Но последнее время начал посматривать на другую категорию, типа 4 квт ном., 10-15 квт продолжительный пик, 70-80 км реалистичного пробега для города (тут есть вопрос, но скорее норм), литий-железо-фосфат аккум (примерно 25 кг LiFePO4 ячеек емкостью около 4 квт*ч, скорее интегрированный и конструктивно нагруженный). Имха, может получится весьма бодрый и лёгкий аппарат. Лучше универсальный, для города и деревни, с точностью до резины.
Как Вам такая платформа?
как я это вижу: рама от китайского эндуро или от советского минск (они у меня уже есть), двигатель выковырять из разбитой Тойота Приус, батареи от электро самокатов\велосипедов, электроника из ардуино, рапсбери пи (возможно эти решения вообще не в кассу). Идея и концепция — делать из максимально доступных и универсальных деталей (говна и палок), которые лежат прямо тут и их не надо откуда то заказывать и ждать.
как правило у рам спрямлённая перемычка от колонки до маятника, вторая дуга под мотором + задний подрамник.