Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Прямой эфир

+3
kuzlich
  • kuzlich
  • 12 июля 2014 в 18:48
Все поклонники гироскопов таки будут шокированы, но в 2011 был создан велосипед, в котором нивелировали эффект гироскопа и сделали нулевой кастор, а потом центр масс вынесли нафиг за переднее колесо. И эта вундервафля все равно едет:


Что из видео следует? Если этот «велосипед» едет (на самом деле он замедляется, это важно), а потом начинает заваливаться — руль старается повернуться в сторону заваливания и велосипед стабилизируется, продолжая движение.
Ок, но что инициирует это заваливание? Опять же на видео видно как велосипед едет и покачивает рулем вправо-влево, вправо-влево, поддерживая тем самым равновесие. Но он (велосипед) замедляется и в какой-то момент его скорости уже не хватает что бы выравняться от покачивания руля влево, и он начинает поворачивать вправо (хотя на видео велосипед просто толкнули рукой вправо).
Что нужно сделать что бы повернуть вправо? Последнее мозговое усилие — сделайте сами :)

То что гироскоп и кастор нам помогают рулить — это безусловно, но инициируют заваливание не они. В этом с автором я согласен на все 100!
0
nmi
  • nmi
  • 12 июля 2014 в 18:40
я недавно словил вобблинг когда в меня слева начал перестраиваться автомобиль
почему? потому что почти одновременно нажал тормоз и начал резко уходить от столкновения.
кирпичей почти не отложил, так как справа была еще свободная полоса, а руки на руле ослабил и мотоцикл нашел дорогу.
не делайте так никогда
+3
rluk
  • rluk
  • 12 июля 2014 в 18:37
Продолжаю ликбез по физке )))
Гироскоп никакую силу не порождает. Центростремительное ускорение его массы лишь препятствует изменению плоскости вращения гироскопа, а вместе с ней и изменению положения всех плоскостей, которые так или иначе с ней связаны и ВСЁ. Более никакого влияния гироскоп не оказывает (в контексте рассматриваемого вопроса). Т.о. гироскоп в виде колеса не оказывает влияние на любые перемещения мотоцикла в плоскости вращения этого колеса. И если уж копать глубже, то в повороте, даже на участке стабильной траектории (участке с постоянным радиусом кривой траектории), плоскость вращения колеса постоянно стремится измениться со всеми вытекающими.
+8
su4ibu4i
ну вот я тут езжу езжу и вдруг оказался пидарасом голубым, что делать? ;( психиатры есть тут? :D ахах
+3
Reape
  • Reape
  • 12 июля 2014 в 18:26
Не все, а только те, кто уже этому научился. Дети, которые до этого ездили на трехколесном велике, — я их не зря в пример привел — они об этом эффекте даже подсознательно еще не знают, поэтому они не могут «на автомате» это сделать. Поэтому они все падают. =(

А вот когда ты один раз прочувствовал этот эффект — тогда ты уже никогда в жизни его не забудешь. Поэтому и говорят, что разучиться ездить на велосипеде невозможно. Это с родни потере девственности =)
+1
stasmarkin
Ясно. Раз основное, то значит основное.
0
triton9
  • triton9
  • 12 июля 2014 в 18:23
уточнение: устоявшийся поворот это не только угол наклона байка, но ровный газ, фиксированное положение пилота и т.д., т.е. полностью стабильное положение. Любое изменение положения пилота, угла наклона, газа, неровности дороги и т.д. вызывает порождение гироскопом силы
0
triton9
  • triton9
  • 12 июля 2014 в 18:20
ну не совсем так, у детей нет чувства равновесия + много страха, потому они и по прямой падают :)
Лично я могу рулить великом рулем на ооочень малых скоростях. Но вот парировать наклон велисипеда при излишне повернутом руле и малой скорости — как раз таки поворотом руля в противоположную сторону, причем все это делают «на автомате».
0
triton9
  • triton9
  • 12 июля 2014 в 18:15
естественно, ведь в устоявшемся повороте наклон мотоцикла не меняется, т.е. гироскоп принял новую ось вращения, и чтобы её изменить=выровнять надо приложить силу. Изначально я видимо некорректно написал, имел ввиду что гироскоп будет стремиться вернуть своё положение, а не ноль вертикали, за счет неких сил (я не физик, боюсь ошибиться в названии этих сил).
+2
Reape
  • Reape
  • 12 июля 2014 в 18:09
Кстати, нагляднее всего мысль о важности центробежной силы просматривается в случае самокатов с их малюсенькими колесами, который я уж не знаю, как надо раскрутить, чтобы они хоть сколько-нибудь ощутимый эффект гироскопа дали. Тем не менее, ездят и не падают…
0
Barin
  • Barin
  • 12 июля 2014 в 18:04
щас после таких вот «подвигов» камеры просто развернут на задний номер и все законопослушные таким дебилам, что 250 по ттк летают спасибо говорить начнут.
+1
firestorm
Так же пару лет уже страхуюсь за копейки, дело пишешь. Мне бы стыдно было бы, если вдруг после моего дтп кто-то «побирался» на моё лечение… Это как экип. Всем добра и здоровья.
0
rluk
  • rluk
  • 12 июля 2014 в 17:56
Опередил )))
0
rluk
  • rluk
  • 12 июля 2014 в 17:56
ну-ну… с удовольствием посмотрю
+3
rluk
  • rluk
  • 12 июля 2014 в 17:55
Нет. Приложив силу к изменению плоскости вращения гироскопа — плоскость прежней никогда не станет. Просто изменится она на меньшую величину, если бы ту же силу приложить к статичному гироскопу. В этом вся разница. Но она принципиальна.
+3
fvadim
  • fvadim
  • 12 июля 2014 в 17:52
А когда вы еде медленно ее нет
Бред какой. Физику в школе не нужно было прогуливать. Если мотоцикл двигается не прямолинейно, центробежная сила есть всегда, независимо от скорости. Газ — увеличивает скорость, и центробежную силу соответственно. Задний тормоз исключительно для того чтобы не перестараться с газом.
+1
Reape
  • Reape
  • 12 июля 2014 в 17:51
Вот-вот. Люди не любят думать о том, как что-то работает, пока оно работает. Пусть будет магия =)
0
Reape
  • Reape
  • 12 июля 2014 в 17:49
ну просто тут их уже противопоставлять стали:
но не за счет <...> центробежной силы, а за счет инерции (резкое изменение траектории движения).
Так-то я стараюсь не перегружать терминами, ага)
0
solidsnake
среди этих аццких флудеров? Сижу конечно )) мне ехать из Сибири до МО далеко, так что увы )))
+4
Reape
  • Reape
  • 12 июля 2014 в 17:47
Так делают дети, которые пересели с трехколесного велика на двухколесный. Они все падают. =(
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна