Все поклонники гироскопов таки будут шокированы, но в 2011 был создан велосипед, в котором нивелировали эффект гироскопа и сделали нулевой кастор, а потом центр масс вынесли нафиг за переднее колесо. И эта вундервафля все равно едет:
Что из видео следует? Если этот «велосипед» едет (на самом деле он замедляется, это важно), а потом начинает заваливаться — руль старается повернуться в сторону заваливания и велосипед стабилизируется, продолжая движение.
Ок, но что инициирует это заваливание? Опять же на видео видно как велосипед едет и покачивает рулем вправо-влево, вправо-влево, поддерживая тем самым равновесие. Но он (велосипед) замедляется и в какой-то момент его скорости уже не хватает что бы выравняться от покачивания руля влево, и он начинает поворачивать вправо (хотя на видео велосипед просто толкнули рукой вправо).
Что нужно сделать что бы повернуть вправо? Последнее мозговое усилие — сделайте сами :)
То что гироскоп и кастор нам помогают рулить — это безусловно, но инициируют заваливание не они. В этом с автором я согласен на все 100!
я недавно словил вобблинг когда в меня слева начал перестраиваться автомобиль
почему? потому что почти одновременно нажал тормоз и начал резко уходить от столкновения.
кирпичей почти не отложил, так как справа была еще свободная полоса, а руки на руле ослабил и мотоцикл нашел дорогу.
не делайте так никогда
Продолжаю ликбез по физке )))
Гироскоп никакую силу не порождает. Центростремительное ускорение его массы лишь препятствует изменению плоскости вращения гироскопа, а вместе с ней и изменению положения всех плоскостей, которые так или иначе с ней связаны и ВСЁ. Более никакого влияния гироскоп не оказывает (в контексте рассматриваемого вопроса). Т.о. гироскоп в виде колеса не оказывает влияние на любые перемещения мотоцикла в плоскости вращения этого колеса. И если уж копать глубже, то в повороте, даже на участке стабильной траектории (участке с постоянным радиусом кривой траектории), плоскость вращения колеса постоянно стремится измениться со всеми вытекающими.
Не все, а только те, кто уже этому научился. Дети, которые до этого ездили на трехколесном велике, — я их не зря в пример привел — они об этом эффекте даже подсознательно еще не знают, поэтому они не могут «на автомате» это сделать. Поэтому они все падают. =(
А вот когда ты один раз прочувствовал этот эффект — тогда ты уже никогда в жизни его не забудешь. Поэтому и говорят, что разучиться ездить на велосипеде невозможно. Это с родни потере девственности =)
уточнение: устоявшийся поворот это не только угол наклона байка, но ровный газ, фиксированное положение пилота и т.д., т.е. полностью стабильное положение. Любое изменение положения пилота, угла наклона, газа, неровности дороги и т.д. вызывает порождение гироскопом силы
ну не совсем так, у детей нет чувства равновесия + много страха, потому они и по прямой падают :)
Лично я могу рулить великом рулем на ооочень малых скоростях. Но вот парировать наклон велисипеда при излишне повернутом руле и малой скорости — как раз таки поворотом руля в противоположную сторону, причем все это делают «на автомате».
естественно, ведь в устоявшемся повороте наклон мотоцикла не меняется, т.е. гироскоп принял новую ось вращения, и чтобы её изменить=выровнять надо приложить силу. Изначально я видимо некорректно написал, имел ввиду что гироскоп будет стремиться вернуть своё положение, а не ноль вертикали, за счет неких сил (я не физик, боюсь ошибиться в названии этих сил).
Кстати, нагляднее всего мысль о важности центробежной силы просматривается в случае самокатов с их малюсенькими колесами, который я уж не знаю, как надо раскрутить, чтобы они хоть сколько-нибудь ощутимый эффект гироскопа дали. Тем не менее, ездят и не падают…
щас после таких вот «подвигов» камеры просто развернут на задний номер и все законопослушные таким дебилам, что 250 по ттк летают спасибо говорить начнут.
Так же пару лет уже страхуюсь за копейки, дело пишешь. Мне бы стыдно было бы, если вдруг после моего дтп кто-то «побирался» на моё лечение… Это как экип. Всем добра и здоровья.
Нет. Приложив силу к изменению плоскости вращения гироскопа — плоскость прежней никогда не станет. Просто изменится она на меньшую величину, если бы ту же силу приложить к статичному гироскопу. В этом вся разница. Но она принципиальна.
Бред какой. Физику в школе не нужно было прогуливать. Если мотоцикл двигается не прямолинейно, центробежная сила есть всегда, независимо от скорости. Газ — увеличивает скорость, и центробежную силу соответственно. Задний тормоз исключительно для того чтобы не перестараться с газом.
Что из видео следует? Если этот «велосипед» едет (на самом деле он замедляется, это важно), а потом начинает заваливаться — руль старается повернуться в сторону заваливания и велосипед стабилизируется, продолжая движение.
Ок, но что инициирует это заваливание? Опять же на видео видно как велосипед едет и покачивает рулем вправо-влево, вправо-влево, поддерживая тем самым равновесие. Но он (велосипед) замедляется и в какой-то момент его скорости уже не хватает что бы выравняться от покачивания руля влево, и он начинает поворачивать вправо (хотя на видео велосипед просто толкнули рукой вправо).
Что нужно сделать что бы повернуть вправо? Последнее мозговое усилие — сделайте сами :)
То что гироскоп и кастор нам помогают рулить — это безусловно, но инициируют заваливание не они. В этом с автором я согласен на все 100!
почему? потому что почти одновременно нажал тормоз и начал резко уходить от столкновения.
кирпичей почти не отложил, так как справа была еще свободная полоса, а руки на руле ослабил и мотоцикл нашел дорогу.
не делайте так никогда
Гироскоп никакую силу не порождает. Центростремительное ускорение его массы лишь препятствует изменению плоскости вращения гироскопа, а вместе с ней и изменению положения всех плоскостей, которые так или иначе с ней связаны и ВСЁ. Более никакого влияния гироскоп не оказывает (в контексте рассматриваемого вопроса). Т.о. гироскоп в виде колеса не оказывает влияние на любые перемещения мотоцикла в плоскости вращения этого колеса. И если уж копать глубже, то в повороте, даже на участке стабильной траектории (участке с постоянным радиусом кривой траектории), плоскость вращения колеса постоянно стремится измениться со всеми вытекающими.
А вот когда ты один раз прочувствовал этот эффект — тогда ты уже никогда в жизни его не забудешь. Поэтому и говорят, что разучиться ездить на велосипеде невозможно. Это с родни потере девственности =)
Лично я могу рулить великом рулем на ооочень малых скоростях. Но вот парировать наклон велисипеда при излишне повернутом руле и малой скорости — как раз таки поворотом руля в противоположную сторону, причем все это делают «на автомате».