Мы там 140-180 летели))) Туда пролетели окей. Обратно 1 раз торомзнули, показали фотки спереди с камер, установленных до поста. Договорился с ними без штрафа.
Ооочень рекомендую выучить часть базовых фраз по казахски. Это всех приводит в восторг и радует так, что готовы всё простить (что в целом ожидаемо).
Лол, они ещё в 14 году, когда я там на моте ездил, строили автобан от Кустаная до Борового… сириусли ещё не достроили, омг! =))) Вот это скорость. Когда достроят, начало нужно будет ремонтировать от старости.
Киргизия крутая, также очень советую всем, у кого есть возможность, сгонять туда. Вокург Иссык-Куля много радиалок в кучу разнообразных ущелий. Лучше иметь тур-эндуро. Но много куда можно проехать и на обычном дорожнике.
На моте там не был ни разу, только на машине. =( Обязательно съезжу на моте! Спасибо за пост.
Пару важных комментов по опыту:
1) У них нельзя на транспорте съезжать к берегу. Может докопаться эко-патруль (редко, но бывает), придётся ругаться или давать денег. Поэтому мот лучше ставить за палаткой, чтобы с дороги его не особо было видно.
2) Советую Григорьевское и Семёновское ущелья. Красивые!
3) Сказка +- скучновата, если едете из Алматы, лучше по пути на Чарынский каньон заехать, там краше места.
4) Памятник и музей Прожевальского в Караколе, так как это бывший Прожевальск. В Казахии и в Киргизии уже давно пошла мода менять Своетские названия на свои, местные. Кара — чёрный, Кол — озеро. ТАм впадает река, которая несёт чёрные воды и поэтому так называется городок.
Кстати, там рядом база была для испытания торпед для подлодок. =))
5) Ну и обязательно купайтесь в озере. Чистейшая (видно дно метров на 10 в глубине) и солёная вода — это нечто. Холодная, правда, но обычно Солнце быстро согревает на берегу.
6) Северный берег грязнее из-за кучи отелей и туристов. Если любите дикие пляжи, велком на южный. Их там много + чаще всего песок.
7) Ночевать лучше у озера, так как в горах перепады температур ощутимые бывают. Но если норм спальник — в горах тоже хорошо. =))
П.С.: А что там с 98 бензом, он есть? И в Казахии чего с ним, если не брать крупные города типа Алматы или Астаны? ))
Путешественники такими вопросами и не задаются)) Смазали по быстрому и поехали, или тот же автосмазчик пользуют, там не до чистки и прочей эстетики, там нужно доехать.
Вот абсолютно верно — подготовить человека нормально можно, только если направить его на дополнительные занятия. До этого он по сути не готов, но права уже есть. Очень дурацкая система.
Да, я знаю, как мотообучение отличается от авто… я мотоинструктор. Как раз тот, что сел за руль мотоцикла на 5 лет раньше, чем за руль авто.
У нас учат сферическим упражнениям в вакууме на низкой скорости потому, что из них состоит экзамен. И даже это не все могут освоить быстро и качественно.
Хуже того — не редкая картина, когда люди идут обучаться в автошколы на категорию А. Потом приходят переучиваться в мотошколу. Спрашиваешь «а чего сразу-то к нам не пришли?». Самые популярные ответы «так там ближе к дому/ну так там А+В дешевле гораздо вместе было!».
Значительная часть учеников на кат.А банально не одупляет, что мотоцикл это не велосипед и не машина. И идти этому обучаться не считают особо нужным.
Возможно, это шлейф прошлого, когда кат.А открывали «заодно к авто», просто так. И сдать можно было экстерном.
Весьма многие считают, что обучение на категорию достаточно и не хотят тратить деньги на дальнейшее обучение, хотя бы условный курс «продвинутый».
И это тоже вина мотошкол, которые после экзамена забыли даже имя ученика, помахали ручкой и хорошо если благословили в первый путь.
Я стараюсь всех своих учеников тащить дальше, объясняя, что курс на категорию это детский сад, ясли. А дороги общего пользования — универ. И не надо прыгать через школу, чревато. И если даже ясли вызывают трудности и панику — то тем более надо продолжать учёбу!
Значительная часть соглашается, слава богу. И курс всегда оканчивается фразой ученика «я не знаю, как без этих знаний люди выезжают на дорогу...».
Да, с людьми надо работать, качественно.
Но не все мотошколы это могут — потому что сами инструктора умеют два прихлопа, три притопа.
И не все ученики это хотят — потому что «да че деньги тратить, вон раньше никаких мотошкол не было и все ездили».
Инструктор важен. Но и автообучение от мотообучения отличается просто трагически. Там хоть в городе учат. А нас учат сферическим упражнениям в вакууме на низкой скорости.
Повторюсь: я больше всего переживаю за тех выпускников мотошкол, у которых нет автомобильного стажа. Не представляю, какую цену они будут платить за получение нужного опыта.
Потому что дело не в школе, дело в инструкторе. В любой самой распрекрасной школе найдётся инструктор, которому пох. Дотащил до экзамена и ладно.
И нельзя забывать, что есть малый % тех, кто просто не может освоить программу за эти несколько несчастных занятий. В основном это как раз девочки… им нужно больше времени и стараний, но они хотят быстро и ненапряжно.
У меня знакомая сдала недавно на права. Известная крупная сетевая мотошкола Питера с прекрасными отзывами в Яндексе. Уровень обучения чудовищный. На дорогу ее выпускать нельзя. Слово «контрруление» произнес директор школы впервые на школьном экзамене.
Но это ладно. У нее есть приличный автомобильный стаж. Хоть что-то. Но там было много людей, которые на машине не ездили, и намерены начинать с мотоцикла. Это тупо будущая статистика.
Так что у всех уровень разный. Если кому-то эти видео будут полезны, я уже буду очень рад. Если вам это все давно известно, то я тоже рад ;))
это не эндурики. это раллийные моты переделанные в гражданские для ваннаби туристов-эндуристов
у которых самое страшное испытание — бревно перед которым нужно как-то развернуться
Точно. Пыль налипает, налипает, налипает, смешиваясь со смазкой, пока образоввшийся комочек не достигнет критической массы. Потом, отрываясь от цепи, отлетаят в виде эдакой черной говноподобной размазни, загаживая все вокруг.
Спасибо, как всегда полезное видео с хорошим переводом. Удивляет другое. Автор видео детально разжевывает настолько очевидные и само собой разумеющиеся истины, понятные любому здравомыслящему мотоциклисту, что невольно возникает вопрос:«Неужели средний по плате уровень тупизны так высок?» Похоже, что да.
На подходе ещё пара постов про дальняки, тоже все не допишу
Ооочень рекомендую выучить часть базовых фраз по казахски. Это всех приводит в восторг и радует так, что готовы всё простить (что в целом ожидаемо).
На моте там не был ни разу, только на машине. =( Обязательно съезжу на моте! Спасибо за пост.
Пару важных комментов по опыту:
1) У них нельзя на транспорте съезжать к берегу. Может докопаться эко-патруль (редко, но бывает), придётся ругаться или давать денег. Поэтому мот лучше ставить за палаткой, чтобы с дороги его не особо было видно.
2) Советую Григорьевское и Семёновское ущелья. Красивые!
3) Сказка +- скучновата, если едете из Алматы, лучше по пути на Чарынский каньон заехать, там краше места.
4) Памятник и музей Прожевальского в Караколе, так как это бывший Прожевальск. В Казахии и в Киргизии уже давно пошла мода менять Своетские названия на свои, местные. Кара — чёрный, Кол — озеро. ТАм впадает река, которая несёт чёрные воды и поэтому так называется городок.
Кстати, там рядом база была для испытания торпед для подлодок. =))
5) Ну и обязательно купайтесь в озере. Чистейшая (видно дно метров на 10 в глубине) и солёная вода — это нечто. Холодная, правда, но обычно Солнце быстро согревает на берегу.
6) Северный берег грязнее из-за кучи отелей и туристов. Если любите дикие пляжи, велком на южный. Их там много + чаще всего песок.
7) Ночевать лучше у озера, так как в горах перепады температур ощутимые бывают. Но если норм спальник — в горах тоже хорошо. =))
П.С.: А что там с 98 бензом, он есть? И в Казахии чего с ним, если не брать крупные города типа Алматы или Астаны? ))
Тоо-Ашуу (самый высокий перевал по пути) примерно 3200м
Ош на высотах примерно 900м
Вещь индивидуальная, там как по мне, от температурных перепадов защититься не помешает.
Так держать Таша!
У нас учат сферическим упражнениям в вакууме на низкой скорости потому, что из них состоит экзамен. И даже это не все могут освоить быстро и качественно.
Хуже того — не редкая картина, когда люди идут обучаться в автошколы на категорию А. Потом приходят переучиваться в мотошколу. Спрашиваешь «а чего сразу-то к нам не пришли?». Самые популярные ответы «так там ближе к дому/ну так там А+В дешевле гораздо вместе было!».
Значительная часть учеников на кат.А банально не одупляет, что мотоцикл это не велосипед и не машина. И идти этому обучаться не считают особо нужным.
Возможно, это шлейф прошлого, когда кат.А открывали «заодно к авто», просто так. И сдать можно было экстерном.
Весьма многие считают, что обучение на категорию достаточно и не хотят тратить деньги на дальнейшее обучение, хотя бы условный курс «продвинутый».
И это тоже вина мотошкол, которые после экзамена забыли даже имя ученика, помахали ручкой и хорошо если благословили в первый путь.
Я стараюсь всех своих учеников тащить дальше, объясняя, что курс на категорию это детский сад, ясли. А дороги общего пользования — универ. И не надо прыгать через школу, чревато. И если даже ясли вызывают трудности и панику — то тем более надо продолжать учёбу!
Значительная часть соглашается, слава богу. И курс всегда оканчивается фразой ученика «я не знаю, как без этих знаний люди выезжают на дорогу...».
Да, с людьми надо работать, качественно.
Но не все мотошколы это могут — потому что сами инструктора умеют два прихлопа, три притопа.
И не все ученики это хотят — потому что «да че деньги тратить, вон раньше никаких мотошкол не было и все ездили».
Повторюсь: я больше всего переживаю за тех выпускников мотошкол, у которых нет автомобильного стажа. Не представляю, какую цену они будут платить за получение нужного опыта.
И нельзя забывать, что есть малый % тех, кто просто не может освоить программу за эти несколько несчастных занятий. В основном это как раз девочки… им нужно больше времени и стараний, но они хотят быстро и ненапряжно.
У меня знакомая сдала недавно на права. Известная крупная сетевая мотошкола Питера с прекрасными отзывами в Яндексе. Уровень обучения чудовищный. На дорогу ее выпускать нельзя. Слово «контрруление» произнес директор школы впервые на школьном экзамене.
Но это ладно. У нее есть приличный автомобильный стаж. Хоть что-то. Но там было много людей, которые на машине не ездили, и намерены начинать с мотоцикла. Это тупо будущая статистика.
Так что у всех уровень разный. Если кому-то эти видео будут полезны, я уже буду очень рад. Если вам это все давно известно, то я тоже рад ;))
у которых самое страшное испытание — бревно перед которым нужно как-то развернуться