Боюсь, что ответом на незначительные воздействия смещения веса будут незначительные изменения. Сказать, что они помогли можно, но сказать, что прямо если бы не они, то все пропало — нет. Можно ехать быстро и вообще никуда не слезая, сидя сверху. Многие, кто впервые приезжают попробовать трек и едут как привыкли, едут сильно быстрее, чем они же, когда начинают тренировать условно академическую технику. Потому что это непривычно, это ломает. Но впоследтсвии предел скорости в академической технике будет сильно дальше, чем в условно городской «привычной».
Залог счастья — езда с большим запасом от допустимых пределов райдера, техники, качества полотна, видимости и вот этого всего. И тут я плохой пример для подражания. Как-то везет мне напарываться на ситуации с дураками, в которых я уже ничего не могу сделать. Не люблю ДОПы.
Вернусь на пару шагов назад.
Свешивание, контр-свешивание, //подставь своё// — это слова для обзначения комплекса действий совершаемых райдером для смещения точки равновесия системы мотоцикл+райдер путём смещения центра тяжести райдера.
Фундаментальной разницы между свешиванием, контр-свешиванием и ездой на одной подножке не существует. С точки зрения механики всё это суть использование тушки в качестве противовеса с целью наклонить мотоцикл туда или сюда.
Поэтому конечно, уж в городе я не свешиваюсь вообще никогда если для тебя «свешивание» это сугубо техника мото-гп.Просто не вижу смысла десятью разными словами описывать одно и тоже.
В городе это чаще всего «контр-свешивание», в т.ч. на относительно высоких скоростях, или «эконом-вариант» в виде выноса торса в сторону поворота.
Иногда приходится делать это быстро, пару раз помогало избежать ДТП. И я уверен, что как раз тренировки + термех дали мне такую возможность.
ЗЫ
Прекрасно понимаю о чём ты говоришь в плане техники.
Как по мне, всё это лучше всего осознаётся, когда понимаешь, что именно ты делаешь и зачем. Термех даёт даже ответ на вопрос почему мотик чуть падает, когда убираешь коленку с асфальта.
И да, техника у меня убогая )) нужен накат, накат и ещё раз накат.
Чувак, ты о чем вообще? Что есть свешивание в твоем понимании? Ты со стороны себя при этом хоть раз видел?
Я попробую рассказать, что это в моем понимании в идеале, до которого мне еще и самому надо поработать (и например фото топикстартера не является иллюстрацицей свешивания — он просто свой вертикальный копрус сместил внутрь поворота, что впрочем уже лучше, чем торчать вовне поворота):
— Сидишь на бедре, зад снесен в сторону поворота.
— Внутренняя нога на подножке развернута, стоит на носке, колено смотрит в сторону поворота.
— Внешняя нога коленом упирается в мотоцикл. Вес райдера распределен по ногам и сидушке.
— Корпус максимально наклонен вперед, вниз и в сторону поворота.
— Голова на уровне рукоятки руля.
— Внутренняя рука держит грипсу «как отвертку», локоть тянется вниз. Внешняя рука выпрямлена. Обе руки расслаблены.
После сессии на треке говоришь человеку:
— Ты не свешиваешься, если не начнешь слезать, то скоро уработаешься.
А тебе в ответ:
— Я свешиваюсь!
А потом ты ему показываешь видео, и все встает на свои места. Прямой, как будто проглотил кол, вертикальный, тянущий голову вверх в обратную от поворота сторону, чуть сдвинувший зад и оттопыривший коленку свешиватель. И таких подавляющее большинство! Я сам таким был. И ничего в этом плохого нет, потому он и учится.
То что ты немного подвигал тушкой — еще не значит, что ты свешиваешься. То что тебе показалось, что ты спустил зад на полбулки — скорее всего именно показалось! Надо смотреть со стороны. Может у тебя все действительно так… но из твоего же рассказа в моей голове нестыковки.
Но е мае успеть провернуть все действия для свешивания в экстренной ситуации, уворачиваясь от внезапных препятствий? Серьезно? Сколько ни бьюсь над шиканами, так и не получается ну никак пересаживаться быстро, реально быстро. Надо больше наката. Так шикана от круга к кругу не меняется — готовишься заранее, передачи и все такое знаешь заранее, точки торможения и прочее знаешь заранее…
если он будет поворачивать налево, то оттормозиться ты уже не успеешь, ускориться тоже. Только как то уворачиваться, но ваши траектории пересекаются и будет сложно это сделать, да и времени почти нет
из каждого утюга призывают «быть заметнее на дороге», а ты говоришь что это всё хрень
В том то и дело что в моем вождении я вообще не полагаюсь на то что меня видоно/не видно — это для меня не важно я подразумеваю что меня не видно. Я никогда не полезу в какуюнибудь щель в надежеде что меня видят не имея плана «Б». Лучше я буду иметь больший запас времени и пространства(для того чтобы выйти из ситуации самостоятельно) нежели иметь больший шанс что меня видно но лишить себя пути отступления. Кто хочет видеть других участников движения(контроль мертвых зон поворотом головы никто не запрещает делать) тот и меня увидит, Крот который НЕ МОЖЕТ видеть тот и фуру позади себя не увидит.
Короче совет всем мотоциклистам — больший расчет на себя меньше на других. Оставляйте себе больше пространства/времени для маневра.
А я пользуюсь )) не так, как на треке, естественно.
Не пользовался бы, давно бы переломанный был. Не представляю как я только рулём, без работы тушкой сумел бы ускакивать от людей, которые внезапно решают поехать куда-то в другую сторону.
Есть такое широкое распространение мнение, что водители фур — это профессионалы. Я тоже в это верил, но несколько ситуаций показали, что от фуроводов можно ожидать любую дичь.
Общаясь с двумя фуроводами, понял, что они не знают пдд в вопросах у кого приоритет. Они управляя здоровенной, дорогой машиной не знали, что должны уступить!
Залог счастья — езда с большим запасом от допустимых пределов райдера, техники, качества полотна, видимости и вот этого всего. И тут я плохой пример для подражания. Как-то везет мне напарываться на ситуации с дураками, в которых я уже ничего не могу сделать. Не люблю ДОПы.
Свешивание, контр-свешивание, //подставь своё// — это слова для обзначения комплекса действий совершаемых райдером для смещения точки равновесия системы мотоцикл+райдер путём смещения центра тяжести райдера.
Фундаментальной разницы между свешиванием, контр-свешиванием и ездой на одной подножке не существует. С точки зрения механики всё это суть использование тушки в качестве противовеса с целью наклонить мотоцикл туда или сюда.
Поэтому конечно, уж в городе я не свешиваюсь вообще никогда если для тебя «свешивание» это сугубо техника мото-гп.Просто не вижу смысла десятью разными словами описывать одно и тоже.
В городе это чаще всего «контр-свешивание», в т.ч. на относительно высоких скоростях, или «эконом-вариант» в виде выноса торса в сторону поворота.
Иногда приходится делать это быстро, пару раз помогало избежать ДТП. И я уверен, что как раз тренировки + термех дали мне такую возможность.
ЗЫ
Прекрасно понимаю о чём ты говоришь в плане техники.
Как по мне, всё это лучше всего осознаётся, когда понимаешь, что именно ты делаешь и зачем. Термех даёт даже ответ на вопрос почему мотик чуть падает, когда убираешь коленку с асфальта.
И да, техника у меня убогая )) нужен накат, накат и ещё раз накат.
Я попробую рассказать, что это в моем понимании в идеале, до которого мне еще и самому надо поработать (и например фото топикстартера не является иллюстрацицей свешивания — он просто свой вертикальный копрус сместил внутрь поворота, что впрочем уже лучше, чем торчать вовне поворота):
— Сидишь на бедре, зад снесен в сторону поворота.
— Внутренняя нога на подножке развернута, стоит на носке, колено смотрит в сторону поворота.
— Внешняя нога коленом упирается в мотоцикл. Вес райдера распределен по ногам и сидушке.
— Корпус максимально наклонен вперед, вниз и в сторону поворота.
— Голова на уровне рукоятки руля.
— Внутренняя рука держит грипсу «как отвертку», локоть тянется вниз. Внешняя рука выпрямлена. Обе руки расслаблены.
После сессии на треке говоришь человеку:
— Ты не свешиваешься, если не начнешь слезать, то скоро уработаешься.
А тебе в ответ:
— Я свешиваюсь!
А потом ты ему показываешь видео, и все встает на свои места. Прямой, как будто проглотил кол, вертикальный, тянущий голову вверх в обратную от поворота сторону, чуть сдвинувший зад и оттопыривший коленку свешиватель. И таких подавляющее большинство! Я сам таким был. И ничего в этом плохого нет, потому он и учится.
То что ты немного подвигал тушкой — еще не значит, что ты свешиваешься. То что тебе показалось, что ты спустил зад на полбулки — скорее всего именно показалось! Надо смотреть со стороны. Может у тебя все действительно так… но из твоего же рассказа в моей голове нестыковки.
Но е мае успеть провернуть все действия для свешивания в экстренной ситуации, уворачиваясь от внезапных препятствий? Серьезно? Сколько ни бьюсь над шиканами, так и не получается ну никак пересаживаться быстро, реально быстро. Надо больше наката. Так шикана от круга к кругу не меняется — готовишься заранее, передачи и все такое знаешь заранее, точки торможения и прочее знаешь заранее…
тоже не понимают такие действия. Ещё машина какая-нибудь слабенькая, он педаль в пол, мотор ревет а существенной прибавки к ускорению нет
из каждого утюга призывают «быть заметнее на дороге», а ты говоришь что это всё хрень
Короче совет всем мотоциклистам — больший расчет на себя меньше на других. Оставляйте себе больше пространства/времени для маневра.
Не пользовался бы, давно бы переломанный был. Не представляю как я только рулём, без работы тушкой сумел бы ускакивать от людей, которые внезапно решают поехать куда-то в другую сторону.
Общаясь с двумя фуроводами, понял, что они не знают пдд в вопросах у кого приоритет. Они управляя здоровенной, дорогой машиной не знали, что должны уступить!