Согласен, так и есть. С нынешней ценой смазок и очистителей, проще забить.
Но ради уменьшения шума + эстетика обслуживания сама по себе — раз в 1 к км. я чищу и мажу, например.
Несколько раз видел мнение про сальниковые цепи: что смазанная, что не смазанная, разница в пару-тройку тыщ пробега до замены. Если не мазать и потом новую купить, выгоднее выходит, чем тратиться на баллоны со смазкой и смывку.
Сколько она ещё пройдёт — неизвестно. Цепи умирают иногда за 1-2 тысячи км.
Всё зависит от того, где и как ездить.
Смазки цепи из баллона требуют застывания (после нанесения где-то минут 20 хотя бы, а по инструкции часов 12). После этого они и не слетают, когда 200+ валишь и не особо к себе цепляют всё подряд.
У меня цепи по 25-27 тыс. км. ходили все и без автосмазчика. Как по мне, без разницы, чем мазать.
Только отработка на высоких скоростях всё загаживает.
Стоял скоттойлер, заливал его же оригинальное масло. Колесо закидывало. Спину двойке — нет. Совсем. Несмотря на ее любовь к покатушкам в почти белом комбезе.
Ха-ха! А ты у двойки спроси, после того, как завихрениями сзади ее новый экип или просто курточку засрет твоим маслом. Особенно на скоростях от 100 и выше. Если уж смазывать засиланую цепь, то только смазкой на основе тефлона. Чисто, аккуратно и где-то раз в 2000 км вполне достаточно (зависит от стиля езды и условий) без учета поездок в дождь.
А вообще, начитавшись советов некоторых любителей дальняков, решил сам проверить утверждение, что засиланые цепи вообще не требуют смазки. Сравнивал две одинаковые и купленные в одном месте ЕК цепи. Одну смазывал тефлоновой смазкой, как написал выше примерно раз в 2000 км, а другую вообще не трогал. К моему удивлению разница в пробеге до замены после критического удлинения была всего пару тыс.км при общем пробеге где-то в районе 20 тыс. (дело было несколько лет назад, уже не помню точные цифры).
Единственное, что задолбало, это то, что несмазанная цепь стала сильно шуметь (оно и понятно) и руки так и тянулись смазать ее. Было стремно кататься, казалось, что вот-вот за тем поворотом цепь порвется. Но для чистоты эксперимента ничего не трогал. Правда опасения оказались напрасными. Поэтому для себя решил все же изредка, раз в несколько тыс. км. смазывать цепь тефлоновой смазкой. На том и остановился.
Примечание: все сказанное выше — IMHO.
Капаю на резиновые колечки отработкой, чтоб не ссыхались.
Пока они ссохнутся, быстрее цепь порвется. Смазывать колечки надо для того, чтобы уменьшить их трение о боковые стенки звеньев, так как при повышенном трении цепь сильнее нагревается (в ней увеличиваются потери) при движении. И имено эта терка по сухому при повышенной температуре их убивает быстрее, не говоря уже о слегка повышенном расходе топлива. Правда это только теоретически, по моим наблюдениям разницы в расходе не было почти никакой, хотя на ощупь цепь грелась сильнее.
Подтверждаю, единственный минус, это закидывает на диск, остальное сплошные плюсы, экономит кучу времени. Цепь прошла 25к, думаю еще 5к пройдет. Новый комплект уже куплен в запас)
Ну ты бойся, а я ездил и знаю о чем говорю. И не только на 1100, а еще и на 937, и на 696, и на 695, и на 999, и на 1299 и еще других, надо напрячься вспомнить.
А ветрозащиту ты к чему сюда приплел вообще непонятно.
особенно у 5-го поколения (где втека нет)
Вот почему спросил. А так был счастливым обладателем выфера с 2009 года по 2017 и даже принимал участие в создании выферклаба.
Капаю на резиновые колечки отработкой, чтоб не ссыхались. Мою керосином (в котором до этого воздухан мыл) и зубной щёткой. Цепь DID 520 VX3, пробег ~13 000, ещё столько же пройдёт, подтягиваю раз в пару тыщ, звёзды тоже норм.
Песок прилипший к маслу на цепи убьёт звёзды быстрее, чем отсутствие на ней смазки. Чистая сухая цепь лучше смазанной, облепленной пылью, ИМХО.
если совсем параноик, ставь автосмазчик, заливай в него самую дешевую трансмиссионку и останется только подтягивать цепь по мере износа.
преимущества:
цепь всегда намазана
трансмиссионка в отличие от балонных смазок не липкая — цепь будет чистой (грязь или не прилипнет или отвалится вместе с ней)
колесо даже если закидает каплями (очень редкий случай), протирается влажной салфеткой
длинные поездки лишаются головняка
Но ради уменьшения шума + эстетика обслуживания сама по себе — раз в 1 к км. я чищу и мажу, например.
Всё зависит от того, где и как ездить.
Смазки цепи из баллона требуют застывания (после нанесения где-то минут 20 хотя бы, а по инструкции часов 12). После этого они и не слетают, когда 200+ валишь и не особо к себе цепляют всё подряд.
Только отработка на высоких скоростях всё загаживает.
А вообще, начитавшись советов некоторых любителей дальняков, решил сам проверить утверждение, что засиланые цепи вообще не требуют смазки. Сравнивал две одинаковые и купленные в одном месте ЕК цепи. Одну смазывал тефлоновой смазкой, как написал выше примерно раз в 2000 км, а другую вообще не трогал. К моему удивлению разница в пробеге до замены после критического удлинения была всего пару тыс.км при общем пробеге где-то в районе 20 тыс. (дело было несколько лет назад, уже не помню точные цифры).
Единственное, что задолбало, это то, что несмазанная цепь стала сильно шуметь (оно и понятно) и руки так и тянулись смазать ее. Было стремно кататься, казалось, что вот-вот за тем поворотом цепь порвется. Но для чистоты эксперимента ничего не трогал. Правда опасения оказались напрасными. Поэтому для себя решил все же изредка, раз в несколько тыс. км. смазывать цепь тефлоновой смазкой. На том и остановился.
Примечание: все сказанное выше — IMHO.
по хорошему должен смазывать в районе ведущей звезды, через специальную «кисточку» из распущеного канатика, а не просто струйкой лить
А ветрозащиту ты к чему сюда приплел вообще непонятно.
Вот почему спросил. А так был счастливым обладателем выфера с 2009 года по 2017 и даже принимал участие в создании выферклаба.
Песок прилипший к маслу на цепи убьёт звёзды быстрее, чем отсутствие на ней смазки. Чистая сухая цепь лучше смазанной, облепленной пылью, ИМХО.
преимущества:
цепь всегда намазана
трансмиссионка в отличие от балонных смазок не липкая — цепь будет чистой (грязь или не прилипнет или отвалится вместе с ней)
колесо даже если закидает каплями (очень редкий случай), протирается влажной салфеткой
длинные поездки лишаются головняка
минусы:
неизвестно