Давайте так, я ищу видео где мотоциклист убрался из-за того, что рука и нога на тормозе в панике сработали быстрее чем голова. А вы видео где мотоциклист сумел оттормозиться, именно оттормозиться, а не обрулить, при возникновении внезапной опасности ))
Что-то странные вводные. Видео искать — ну ладно. Но почему я не ищу видео, где мотоциклист не успел затормозить и убрался?
Про то, что по поводу использования заднего тормоза есть у специалистов, куда грамотнее меня, различные мнения пока не упоминаю. Как и про то, что на треке им некоторые школы принципиально не пользуются.
Трек треком, а на ДОП он крайне полезен. Механика синхронного торможения с предзагрузкой вилки требует заднего тормоза.
Серьезно? Ну, если кого-то из начинающих на мысль, что они хорошо ездят наводит девочка на ебрике их как стоячих делающая — то тут и медицина бессильна ))
КОгда они начинают более-менее ездить по площадке джимханы, они начинают верить, что научились правильно ездить по ДОП. У меня такая знакомая есть, для уверенности хдила на джимхану, уверилась, начала агрессивнее ездить, 3 падения и ДТП по ее вине в итоге. И таких весьма много, что неплохо отображают комментарии и оценки тут.
Т.е. если я найду пару человек которые скажут, что ездили на треке или может даже в мото-учебку записались, но бросили и эта пара человек будет отстойно ездить — я могу во всеуслышанье говорить, что трек вреден?
У вас логика, как понимаю, именно такая )
А кто говорил, что кто-то бросил что-то? Они преспокойно и дальше ездят на джимхану, но толку для ДОП чет мало.
для ДОП новичку нужна всего лишь уверенная техника управления
На практических скоростях, т.е. выше стандартных для джимханы.
основное это «не долбиться в глаза»
Что лучше всего тренируется на МК))
из 1000, приехавших за сезон на массовые тренировки, хотя бы 200 задумались
Ну 1000 там вряд ли побывает, не стоит преувеличивать. Ну и почему просто не потратить это время на курсы по вождению безопасному? Мотоучебка тоже бесплатна, и явно полезнее.
А в чем проблема собственно?
Закрыт обзор — там что-то может быть.
Стоят припаркованные авто — может открыться дверь, выбежать пешеход, авто может тронуться.
Встречное авто на перекрестке может резко пойти на поворот/разворот.
Попутное авто может перестроиться: не висим в слепой зоне, создаем себе пространство для маневра.
В повороте, попутное авто может ошибиться с траекторией: перед поворотом чуть отстаем или ускоряемся чтобы создать запас на ошибку.
Наш ряд быстрее соседнего: учитываем, что в нас могут перестроиться и создаем себе запас на торможение или маневр.
И т.д.
Т.е. это 90% времени, плюс еще не упомянуты совсем внезапные вещи типа собак из-под отбойника, падающих и вылетающих штуковин, заклинивших рулей, лопнувших шин, ДТП между авто в процессе езды и прочих непредсказуемых вещей. В итоге ногу придется все равно держать над тормозом постоянно, чему как раз и учат на допкурсах, кстати. Там еще в программу входит регулировка лапки тормоза под это положение.
В колее на эндуро есть смысл ехать когда вне колеи не проедешь )
Ну это крайне редко встречается. Да и не ДОП это, и на эндуро подножки явно позволяют ехать полной стопой на подножке.
Ожидать, что джимкана даст тот же эффект, что и индивидуальные тренировки странно. Зато массовый формат позволяет многих мотоциклистов натолкнуть на правильную мысль, что неплохо бы научиться ездить.
Он наталкивает на мысль, что они научились ездить)) В этом проблема. Максис писал выше про то, как тормозили люди с джимханы, а то, что спорить про тормозной путь с ним начали — еще одно подтверждение.
Меня на дорожнике бросает потому, что езжу эпизодически по набережным подраздолбанным на 90+, потому, что при скорости ниже придется там же ехать среди машин.
Я тоже не по зеркалу езжу, у меня от ям недавно аж подшипник рулевой выбило и перо потекло. И при этом вставать необходимости не испытываю, привстаю только перед лежачими, если на большой скорости налетаю.
Плюс у меня на дорожнике клиренс так себе и был риск даже на ДОП цепануть ногой рядом с переключателем асфальт. Т.ч. в повороте внутреннюю все равно ближе к носку переносить приходилось.
А что у тебя за мопед сейчас?
И подножки нагружать включая икры почему-то проще. )
Проще, да, так и говорят те, кого потом переучивают)) Я доводы про «дополнительную длину/дополнительный рычаг/дополнительный шарнир» слышал не раз, а потом приходил тренер и всем все нормально объяснял. Проще — не значит правильнее.
Про экономию метров тормозного пути это круто, конечно, но что мешает подготовиться когда появляется потенциальная опасность? Заблаговременное разумное снижение скорости, контроль обстановки позади и готовность к «неожиданностям» десятки метров экономит
Это либо Вангой быть надо и вычленять все-все потенциальные опасности, даже те, что не видно и не слышно, либо принять теорию о том, что едешь в заведомо опасных условиях и быть всегда готовым.
И совсем на закуску от ребят из sporteider magazine
В повороте внутренняя нога на треке поднимается на носок, чтобы не цепляла)) А нормальное положение как раз под пятку, там крайне критично время переключения (даже кпп разворачивают, чтобы вверх переключаться быстрее было) и жесткость упора.
При этом важно осознавать и плюсы, и минусы того или иного положения. У кого-то на ДОП вообще колея с полколеса в грязи может, им тоже под каблук ногу ставить? ))
А в чем проблема? Хотя жуткие ДОП у вас там, если колея в полколеса. Кстати, никогда не понимал сакрального смысла ехать в грязевой колее даже на эндуро. Ну и лично у меня подножки на уровне осей))
З.З.Ы. и хватит может уже сравнивать массовые тренировки с обучением под руководством инструктора.
То, что на турниках во дворе кто-то не правильно подтягивается не означает, что турники виноваты )
Просто кто-то не правильно подтягивается.
Тут изначально дискуссия шла о том, что пользу массовой джимханы преувеличивают, а вред замалчивают.
Нога на середине стопы позволяет икру в работу включить. А «люфт» при привставании называется аммортизация. И это не баг, а фича. ))
На МК от этого отучают из-за травмоопасности, на ДОП это банально не надо. При мне переучивать товарища, который 4 года так ездил и считал, что делает правильно. Это не фича, это баг))
К тому же если стоим на основании пальцев — мне лично проще работать телом за счет включения икры, проще хорошо закрепиться на мотоцикле.
Это на дорожнике. На мотарде под каблук, там подвески хорошо отрабатывают
Видимо, ты как-то странно работаешь телом и закрепляешься, если тебя на дорожнике бросает. Закрепление с недостойно конструкцией и напряжением жополнительных групп мышц — это странное занятие. Тем более что на ДОП в стойку встают в норме сугубо в случаях, когда упор делать не надо.
Оперативное управление кпп и тормозом на доп, по-моему, вполне предсказуемо заранее и перенести ногу проблем не вижу.
Хотя новичкам может и стоит под каблуком держать, пока могут мимо лапок промахнуться.
Перенос ноги с носка на пятку занимает несколько ко метров тормозного пути)) Это точные проверенные данные.
А на джимкане новичкам нужно активное закрепление на мотоцикле.
Я и говорю, что закрепляются неправильные навыки быстро, потом надо переучивать, как моего товарища.
Во-первых, это позволяет быстрее оперировать с рычагом кпп и педалью заднего тормоза. Во-вторых, опора под каблук жестче, лучше зажимается мопед и есть возможность привстать нормально (на носке добавляется лишний люфт).
На ДОП менять положение из исходного смысла нет.
Я в ебре меняю когда на вид стремное становится. У меня оно сейчас до сих пор розовое и пахнет клубникой. Мопед 2004 года, пока работает хорошо. Думаю, они перестраховались, потом-то изменили пробег до замены.
ТАм самый правый шлагбаум имеет такой зазор, что Ока проедет)) Но проще за тачкой. Можешь не беспокоиться, там и вправду все привыкли, да и гнаться там за тобой некому, охрана за тобой бегать не будет, им пофигу, а машин у них нет))
У меня тоже. Мы с товарищем в Сочи поехали, на первом заплатили тридцать рублей, потом смотрим — уже сотка, вдвоем по одному проехали, потом встретили пару на хыжере и проехали с ними, а дальше просто с машинами проскакивали или справа проезжали, там шлагбаум не до конца. Когда начали проскакивать, на втором посте подошел охранник. Думали, сейчас докопается, а он нам говорит: «В только после машины проезжайте, чтобы ее шлагбаумом не прихлопнуло.» Там все привыкли к мотоциклистам и не обращают уже внимания, просто проезжаещь мимо очереди и встаешь у заднего крыла авто справа, потом вместе с ним проезжаешь.
Трек треком, а на ДОП он крайне полезен. Механика синхронного торможения с предзагрузкой вилки требует заднего тормоза.
КОгда они начинают более-менее ездить по площадке джимханы, они начинают верить, что научились правильно ездить по ДОП. У меня такая знакомая есть, для уверенности хдила на джимхану, уверилась, начала агрессивнее ездить, 3 падения и ДТП по ее вине в итоге. И таких весьма много, что неплохо отображают комментарии и оценки тут.
А кто говорил, что кто-то бросил что-то? Они преспокойно и дальше ездят на джимхану, но толку для ДОП чет мало.
Что лучше всего тренируется на МК))
Ну 1000 там вряд ли побывает, не стоит преувеличивать. Ну и почему просто не потратить это время на курсы по вождению безопасному? Мотоучебка тоже бесплатна, и явно полезнее.
Ну это крайне редко встречается. Да и не ДОП это, и на эндуро подножки явно позволяют ехать полной стопой на подножке.
Он наталкивает на мысль, что они научились ездить)) В этом проблема. Максис писал выше про то, как тормозили люди с джимханы, а то, что спорить про тормозной путь с ним начали — еще одно подтверждение.
А что у тебя за мопед сейчас?
Проще, да, так и говорят те, кого потом переучивают)) Я доводы про «дополнительную длину/дополнительный рычаг/дополнительный шарнир» слышал не раз, а потом приходил тренер и всем все нормально объяснял. Проще — не значит правильнее.
Это либо Вангой быть надо и вычленять все-все потенциальные опасности, даже те, что не видно и не слышно, либо принять теорию о том, что едешь в заведомо опасных условиях и быть всегда готовым.
В повороте внутренняя нога на треке поднимается на носок, чтобы не цепляла)) А нормальное положение как раз под пятку, там крайне критично время переключения (даже кпп разворачивают, чтобы вверх переключаться быстрее было) и жесткость упора.
А в чем проблема? Хотя жуткие ДОП у вас там, если колея в полколеса. Кстати, никогда не понимал сакрального смысла ехать в грязевой колее даже на эндуро. Ну и лично у меня подножки на уровне осей))
Тут изначально дискуссия шла о том, что пользу массовой джимханы преувеличивают, а вред замалчивают.
Видимо, ты как-то странно работаешь телом и закрепляешься, если тебя на дорожнике бросает. Закрепление с недостойно конструкцией и напряжением жополнительных групп мышц — это странное занятие. Тем более что на ДОП в стойку встают в норме сугубо в случаях, когда упор делать не надо.
Перенос ноги с носка на пятку занимает несколько ко метров тормозного пути)) Это точные проверенные данные.
Я и говорю, что закрепляются неправильные навыки быстро, потом надо переучивать, как моего товарища.
На ДОП менять положение из исходного смысла нет.