Берем кроссач с короткими передачами, разгоняемся до уверенного «валим» на пятой, зажимаем сцепление и пробуем оттормозившись до какой-то средней скорости воткнуть именно ту передачу на которой наилучшая тяга.
Я такое на даче на ебре исполняю вполне)) Кстати, на кроссе сцепление для переключения вниз не используется, ровно как и для торможения или контроля тяги, там тормозят вплоть до остановки двигателя при блокировки колеса, а сцепление только для старта и повышения (и то частичный выжим одним палцем).
А от шаровых молний и нло тоже способы защиты есть? ))
У вас там в Мск есть вроде, если статистика схожа с питерским мотобратаном — случаев дтп с лисами и ветками около нуля, а абсолютно типовых ситуаций процентов 90, почти всё остальное — ситуации предсказуемые, но менее частые. И едичные случаи — реально нежданчики.
Т.е. ты отрицаешь необходимость экстренного торможения в принципе?))
Мне и на двадцатое повторение разжевывать почему при торможении на выжатом с самого начала и зажатом сцеплении попасть в нужную передачу к концу торможения сложнее, чем если щелкать вниз без сцепления или с выжимом только для переключения.
Максис об этом хоть и не написал прямо, но пишет «по-моему стоит делать так», а не декларирует, что только так и нужно, в отличие от… ))
Проблемы с переключением без отжима сцепления? Может коробку надо проверить? Или навык переключения?
Максис пишет «по-мему» в силу того, что не он это придумал.))
Экстренное торможение — это продолбанная и не оиработанная несколько секунд назад потенциальная или явная опасность ))
А вообще, да. Ни черта не представляю чем экстренное торможение отличается от штатного, кроме разве что того, что при экстренном допустимо ближе на ДОП к лимиту сцепления подобраться. А чем экстренное от штатного на треке отличается — совсем не представляю.
Выскочившая на дорогу лиса или упавшая ветка — это прямо-таки непроработанная потенциальная опасность, ага. Или как когда у меня на машине руль заклинило в дуге, и машина ушла в отбойник сбоку, попробуй такое предугадай)) Мне кажется, ты переоцениваешь силу прогнозирования, у нас ясновидящие, способные предугадать ситуации, к которым нет четких предпосылок, пока не завелись.
Ну а то, что не различаешь типы торможения — просто не умеешь тормозить экстренно, видимо, и состоишь в клубе «тормозной путь 8-10 метров с 40».
Максис или еще кто не втирали, что правильно только так как они учат, а остальное лажа ))
У них свой фориат, плюсы, минусы и ограничения которого они понимают куда лучше меня. И догм за которые стоило бы троллить я от Максиса, вроде, не слышал.
Так что извиняйте, но уж кто громче всех говорит, что знает как надо, тому и предлагаю ))
Какие плюсы-минусы? Ты что-то совсем непонятное начал писать.
Ну это тебе повезло. У меня у соседа по гаражу и двух товарищей жрет, причем не равномерно, а внезапно съедает помногу, а потом вроде и перестает. На соседском уже второй мотор стоит, предыдущий скончался, аналогичный случай недавно в Q&A был.
Как это относится к торможению с выжатым и зажатым до конца торможения сцеплением написал комментом выше.
Щелкая передачи вниз и тормозя с подключенным движком мы всегда на передаче которая в случае изменения обстановки позволяет ускориться. Тормозя с выжатым сцеплением этой возможности себя лишаем.
Стоит это того или нет — вопрос дискуссионный и при том еще и зависящий от мотоцикла.
Во-первых, еще раз повторг вопрос: чем выжать сцепление тебе мешает переключать вниз прередачи? Во-вторых, ты явно не представляешь, что такое экстренное торможение, переключать во время него без потери времени и внимания простой человек банально не сможет.
Но у вас система сложная. Одно без другого не работает. ))
Как по мне, на отмазку похоже.
Дважды предложил возможность без
особого гемора в реале 50-100 мотоциклистам принести пользу. Предыдущий раз мимо ушей пропустили. В этот «у нас все сложно, месяцы учиться нужно».
Ну ты мне еще предложи дом построить. Я организацией не занимаюсь, как и строительством. Напиши Максису или еще кому с учебки, я-то тут причем?))
Насчет мастер-классов — лично я сколько не посещал и не устраивал (а была у меня в течение пары лет такая работа), практически все были незавершенной фигней. Крайне мал список вещей, который укладывается в этот формат.
Ну, значит у нас просто терминология относительно «долбиться в глаза» отличается. )
Да, походу мы просто друг другу разные полезные вещи толкаем.
Мне стоит объяснять человеку с хорошим мотоциклетным опытом, что если мы тормозили со скажем 120, сбросили до 30 и нам нужно ускориться, то на большинстве мотоциклов без щелканься передач это будет очень вялое ускорение?
Нет, какой-нибудь врикс1800, наверное, вытянет, но на большинстве, всё же придется щелкать. На кубатуре до 600, щелкать, скорее всего, несколько раз.
Кубатуру до 600 особо не понимаю)) Но к выжиму сцепления и экстренному торможению как это относится? Или щелкать уже у всех принято без него?
Повторюсь с предложением. Хочется чему-то реально научить новичков — договариваетесь с оргами мотоджимканы в Мск, они объявляют, что будет лекция или мастер-класс, приезжаете хоть в частном порядке на площадку, хоть от мото-учебки, читаете лекцию о чем-то, что как считаете ребятам может помочь. В итоге, может быть, некоторые именно благодаря вам переживут этот сезон.
За один МК научить? Это вряд ли. Там курс, одно без другого сложно понять. Кстати, площадка учебки была там же, где и джимхана проводилась. В этом году ее обнесли забором, не знаю, где будет.
Я так понимаю, не сидел на нем даже ни разу? Он тяжелее всего на 12 килограммов, при этом крутящий момент выше почти в полтора раза, а мощность на примерно 30 лошадей выше, плюс длинная база и трекшн-контроль. Его с места обогнать на Фазере нереально. Дюк 1290 и Б-Кинг ему соперники, но никак не Фазер.
Это чет из прошлого века: reaction time = decision time + responce time
И если responce time у всех примерно одинаково, то время принятия решения отличается в разы в зависимости от того готов человек был к ситуации или нет.
Т.ч. какой-нибудь Хафф с «дорожными стратегиями» вполне себе может неопытному новичку время реакции в комплексной ситуации в разы уменьшить.
Время реакции, как и прочие физиологические параметры тренировками нарабатываются. Наработка опыта погнозирования не есть тренировка времени реакции.
Не долбиться в глаза — это, читать дорожную ситуацию и прогнозировать возможные неприятности, например, не проезжать на сотке припаркованную газель в правой колее, а заранее сместиться левее.
Не, это читать обстановку. А долбиться в глаза — это залипать и отвлекаться, стандартное дело, так в зад машине часто въезжают.
ФСО может на байках с абс ездит?
Ездит, у них даже часть упражнений сугубо под АБС. Однако выжим сщепления — старая тема.
Во всяком случае «зарубежный курс» IAM advance riding учит всегда находиться на передаче соответствующей скорости.
А кто-то писал где-то, что надо нейтраль включать?))
Собственно, Макс в статье и написал, что ему «кажется», выжимать сцепление стоит.
Как вижу в интерпретации учеников это превратилось в «только так и нужно».
Макс-то не организатор курса. На курсе как раз дается строгий выжим. Я поначалу тоже спорил, но в итоге оказался неправ.
Если в мотоучебке это есть — извиняйте, мне в открытых материалах найти не удалось.
Есть, да. Там сначала кучу теории дают, как где ехать и какие опасности на дороге. Практика на наработку навыков и городские/загородные выезды потом.
Зато удалось найти про экстримальное вождение и про то, что полтора дня практических занятий из трех посвящены езде в различных формациях, необходимость чего при одиночной вызывает определенные вопросы.
Полтора каких из каких трех? Там курс с марта по сентябрь. О_о
Ага, Вики очень авторитетный источник. Особенно интересно, что Фазер там разгоняется быстрее, чем R1 10 года, Бусы, K1300R, Panigale 1199 и даже Desmosedici RR. Ну прям непревзойденный драг-болид. Не смеши))
Т.е. ты отрицаешь необходимость экстренного торможения в принципе?))
Максис пишет «по-мему» в силу того, что не он это придумал.))
Выскочившая на дорогу лиса или упавшая ветка — это прямо-таки непроработанная потенциальная опасность, ага. Или как когда у меня на машине руль заклинило в дуге, и машина ушла в отбойник сбоку, попробуй такое предугадай)) Мне кажется, ты переоцениваешь силу прогнозирования, у нас ясновидящие, способные предугадать ситуации, к которым нет четких предпосылок, пока не завелись.
Ну а то, что не различаешь типы торможения — просто не умеешь тормозить экстренно, видимо, и состоишь в клубе «тормозной путь 8-10 метров с 40».
Какие плюсы-минусы? Ты что-то совсем непонятное начал писать.
Ну ты мне еще предложи дом построить. Я организацией не занимаюсь, как и строительством. Напиши Максису или еще кому с учебки, я-то тут причем?))
Насчет мастер-классов — лично я сколько не посещал и не устраивал (а была у меня в течение пары лет такая работа), практически все были незавершенной фигней. Крайне мал список вещей, который укладывается в этот формат.
Кубатуру до 600 особо не понимаю)) Но к выжиму сцепления и экстренному торможению как это относится? Или щелкать уже у всех принято без него?
За один МК научить? Это вряд ли. Там курс, одно без другого сложно понять. Кстати, площадка учебки была там же, где и джимхана проводилась. В этом году ее обнесли забором, не знаю, где будет.
ВОт интересно, я тут с девочками на нейкидах общался, уних шея устает на скорости. У мужиков нет. Это разница в физиологии походу.
Не, это читать обстановку. А долбиться в глаза — это залипать и отвлекаться, стандартное дело, так в зад машине часто въезжают.
Ездит, у них даже часть упражнений сугубо под АБС. Однако выжим сщепления — старая тема.
А кто-то писал где-то, что надо нейтраль включать?))
Макс-то не организатор курса. На курсе как раз дается строгий выжим. Я поначалу тоже спорил, но в итоге оказался неправ.
Есть, да. Там сначала кучу теории дают, как где ехать и какие опасности на дороге. Практика на наработку навыков и городские/загородные выезды потом.
Полтора каких из каких трех? Там курс с марта по сентябрь. О_о