Кука — это вообще огонь. Пиарят, конечно, агрессивно их, даже в ЦТПО (детская секция моделирования, проектирования, прототипирования и робототехники) РГГУ поставили бесплатно (так они, емнип, 40К евро стоил в 2012 году) манипулятор с полным комплектом для разработки и тестирования, чтобы дети со школы привыкали.
А большую часть интересного и не увидишь. Или как я будешь, на каждом месте работы толстый NDA подписывать и без возможности выехать за рубеж сидеть лет пять-семь.
Гироскопы пытаются ставить по той причине, что они дают стабилизацию на скользких покрытиях, неровностях и в случае внезапного воздействия со стороны, т.е. предоставляют намного больше возможностей, чем автоподруливание, которое годится пока только для того, чтобы по парковке катать мопед.
Именно на мотоцикле? Рабочий образец?
Прям вот и угол вылета изменяется и угол поворота и седока держит? И стоит на месте?
Теоретическое обоснование и расчёты мне не нужны. Я верю, что они были написана достаточно давно. Однако полноформатная реализация в железе, это совсем другое.
Платформа беспилотная, но по массе в районе 300 кг, за мотоцикл с седоком сойдет. Вылет изменять для балансировки не надо, а сделать это при необходимости несложно.
Ты, видимо, мне отвечал)) Скажу просто, по опыту работы в этой сфере: немцы в робототехнике продвинулись дальше японцев. Последние могут много чего выкатывать, но ситуация с электроникой у них не очень вообще.
Конкретно такая технология тоже была, я такую фигню вживую видел. Ничего сложного в этом нет, кинематика одноколейного двухколесного ТС известна, задача оптимизации на нечетких множествах по ним доступна к решению студентам третьего курса (обычно в качестве итоговой задачи за семестр дают расчёт посадки однодвигательного КА на планету без атмосферы, она проще, но и такую вполне осиливают, проверено), датчики и обрабатывающие устройства уже чуть ли не на вес продаются.
А про то, чтобы сделать серийный продукт, который ещё и покупать будут.
А Хонда серийный продукт представила? Где купить? BPR и BMW честно сказали, что технологии будут полностью готовы только к 2025-2030 году, не ранее. Хонда пыжится, но с электроникой у японцев так себе ситуация, не особо у них к этому голова приспособлена.
Настолько все привыкли к дешевой съёмке, что хорошо снятый ролик мультиком уже называют? BMW и BPR с начала нулевых разрабатывают технологии самобалансировки, если не дольше. Задачи такие уже давным-давно решены, внедрять можно хоть сейчас, я ж писал, что такие поделки даже дети делают. Уникальные прям технологии-то, куда деваться:
Всё, что показали баварцы — непонятная фигня в клипе с кучей компьютерной графики. Хонда показала байк, внешне сильно похожий на предсерийную версию, причём, что электрический, что с двсом.
Ну что поделать, если ролики БМВ делает красивее Хонды? Про наличие у них технологии балансировки читал еще в 2005. Все эти системы балансировки — довольно древние в технологическом плане, даже банальные одноколесные мотоциклы представлены уже давно показаны, стабилизацию делают все, кому интересно. Вот, например, двухколесный закрытый испытывали лет шесть назад: www.youtube.com/watch?v=kPyIwY2hJ_A
Мотард рулем или зеркалами обычно зело широк, на короткобазных дорожниках с нормальным углом поворота, но с клипонами вместо классического руля, удобнее.
Если автоматиччески под стиль езды и положение мотоцикла в пространстве будет регулироваться, то интересно, а так смысла нет особого на дорожнике. Дукати регулируемую по углу наклона вилку уже лет двадцать ставит на спорты свои серий S и R, для трека это актуально.
Я по образованию и профессии айтишник. Люблю технологии. Но как никто другой знаю где они могут подвести, как это может произойти и какие могут быть последствия. Так что моё личное мнение что на мотоцикле этому не место. Я даже абс на мотоциклах не люблю, не то что полуавтопилот.
На ЛА и КА ставят, значит надежно, чего зря параноить.
Про ВАГ-и не скажу, но проблема с закусыванием ЭУР вообще была довольно распространена, даже банальная Калина массово этим страдала. Какой-то косяк технологии был.
IE уже давно заброшен, последний раз обновлялся года эдак два-три назад и оставался унылым отстоем до конца дней своих. Не так плох написанный с нуля Edge, который IE сменил в 2015-ом.
Honda создала самобалансирующий байк при помощи собственных уникальных разработок из области робототехники.
Такие прям уникальные технологии применили, что выкатили свою поделку на год позже, чем БМВ представило свой самобалансирующийся VISION NEXT 100. Хонда как обычно в хвосте по технологиям.
ДА, это звучит логично. Ну да ладно, это даже хорошо ж, я думаю, наша дискуссия была полезной — люди почитают, и мб кто-то узнает для себя что-то новое.
Не знаю, куда они там прут, но самым популярным форматом гонок был овальный трек (track racing), а гоночные модификации (с литерой R) относились к классу трекеров.
А большую часть интересного и не увидишь. Или как я будешь, на каждом месте работы толстый NDA подписывать и без возможности выехать за рубеж сидеть лет пять-семь.