У меня из четырёх последних травм самая тяжелая — футбольная, затем в этом «топе» вейвборд, потом сноуборд и на последнем месте — мото. Начинаешь задумываться, нужен ли этот футбол))
Я в мозгу держал типовые балансборды с цилиндром и колесо взял рефлекторно, как наиболее близкое решение без необходимости делать тормоза по краям. Мяч пробовал (от тенисного до фитбольного), но у него большое пятно контакта, что сильно облегчает тренировку. Шара для боулинга под руками не оказалось)) Но скажу в целом, что решение с колесом оказалось неплохим, хотя я на него не делал серьезных ставок. За счёт мизерного пятна контакта он заваливается в любую сторону, так что серьезных проблем со степенями свободы нет.
Пример с высшей математикой хороший, только с точностью наоборот. Я веду речь об умении считать от 1 до 3, то есть о самой рудиментарной нейро-медиации, которая определяет скорость нашей реакции на данные, полученные с сенсоров (органов чувств). Этот принцип работает везде. Когда мы на мотоцикле, когда летим с мотоцикла, когда нас сбивает мотоцикл. Да хоть когда прибиваем комара, запеленговав его жужжание))
Дальше уже уровень арифметики — это когда наш «сенсор» увидел красный, послал сигнал правой руке, и та совершила простое торможение.
А вот высшая математика — это уже навыки экстренного торможения. Будь оно в стиле имитации ABS или в стиле MotoGP «от заднего» — не важно. Важно то, что самый первый базовый навык может запросто дать несколько нелишних десятых долей секунды. Вполне достаточных, скажем, для правильной загрузки переднего колеса при том самом экстренном торможении.
Повторюсь, он работает везде — когда открываем газ, тормозим, рулим, переключаем передачи. Я бы сказал, что при свешивании и заваливании он работает в меньшей степени, там мы сравнительно плавно переводим тело из одного равновесного состояния в другое. Сравнительно, поскольку на этом тренажере провоцируется до нескольких таких переходов в секунду. Это как стремительная езда в междурядье. Там глаз видит зеркала -> мозг -> руки, на тренажере вестибулярные рецепторы -> мозг -> руки. Здесь я бы ещё напомнил, что вестибулярный аппарат отвечает не только за положение тела, но и за ускорение/торможение.
Имхо, ошибка в том, что из всех моих фраз «баланс и координация» взят только первый термин. Баланс — это просто ещё один сенсор во внутреннем ухе. Координация — это моментальная реакция нужных мышц с нужным моментом и в нужное время. Базальному ядру совершенно индифферентно, откуда получена информация. От вестибулярного аппарата, от органов зрения, когда мы увидели препятствие или слуха, когда услышали заблокированное колесо. Его роль — выступить диспетчером и отправить информацию нужным мышцам. Я предлагаю этого «диспетчера» прокачать.
До данного момента я использовал множество других подходов — различные виды бординга (вейв, сноу, серфинг). Но это зачастую времезатратно, сезонно, недешево. Боевые искусства — не каждый готов, чтобы в его голову регулярно прилетало. А устройства на равновесие, имхо, являются наиболее простыми и тренироваться можно везде и в любую погоду.
В точку. Я потому и упомянул в посте кросс-дисциплинарность, поскольку изначально планировал не столько для мото, сколько для бординга. Но призадумавшись и потренировав на нём верхнюю часть корпуса, решил поделиться мыслью и с мотосообществом.
Я пока ещё не успел в междурядье накосячить, поскольку только начинаю туда высовываться)) Проблема цепляния за руль у меня тоже была, в достаточно жесткой форме, доходило до драки между правой и левой руками за право поворачивать)) И вот здесь оная конструкция (только с упором на руки) вызывает максимум моего исследовательского интереса. Я в доли секунды должен скоординировать действия обеих рук.
Вспоминаются тренировки по самбо, где основательно учили умению падать. Как бы вычислить, что важнее — умение кувыркаться на больших скоростях или дополнительные $1000 инвестированные в экип))
Почему-то все акцентируют внимание только на одном слове — «баланс», хотя координация движений здесь ключевая. И суть тренировки — воспитание моментальной мышечной реакции всего тела. Если есть «умение работать газом\сцеплением\тормозом», но активируется оно через час после возникновения аварийной ситуации, то так ли оно важно?))
Велосипед? Из все двухколесных движущихся средств, которые я катаю уже не первый год (велосипед, вейвборд, гиро) ни одно не подходит для тренировки баланса/координации. Может только первые минуты знакомства. Да даже одноколесное движущееся средство не подойдет. Если только на нем стоять или выполнять сложные трюки. Но ни то, ни другое не является удачным вариантом для тренировки.
Увы, голова не может быть лишней. Уж так мы организованы, что никакая задница не может послать сигнал напрямую мышцам рук или ног. Даже очкануть напрямую мы не можем, хотя дистанция мизерна))
Такие же насекомые были в голове)) Хотя не литр, а 750. До того как тронусь всё в мозгу кричало «одумайся...», но стоит только проехать первый метр, то уже без лома меня от седла не отковырять))
Есть такой пунктик в моём списке, как прикручивание экшен-камеры. Просто на данном этапе больше фокуса на экипе, обслуживание мота, в общем то, что напрямую влияет на безопасность.
Чтобы восстановить статус кво, сегодня основательно катал в сидиботах. Рычаги управления, пока ещё, не чувствуются «на кончиках пальцев», как в тапочках, но вполне комфортно.
Возможно. Хочу в ближайшие дни провести более вдумчивый тест-драйв. И что-то мне подсказывает, что адаптация пройдет без проблем, поскольку в целом даже моя нестандартная нога восприняла их в целом позитивно))
Дальше уже уровень арифметики — это когда наш «сенсор» увидел красный, послал сигнал правой руке, и та совершила простое торможение.
А вот высшая математика — это уже навыки экстренного торможения. Будь оно в стиле имитации ABS или в стиле MotoGP «от заднего» — не важно. Важно то, что самый первый базовый навык может запросто дать несколько нелишних десятых долей секунды. Вполне достаточных, скажем, для правильной загрузки переднего колеса при том самом экстренном торможении.
Повторюсь, он работает везде — когда открываем газ, тормозим, рулим, переключаем передачи. Я бы сказал, что при свешивании и заваливании он работает в меньшей степени, там мы сравнительно плавно переводим тело из одного равновесного состояния в другое. Сравнительно, поскольку на этом тренажере провоцируется до нескольких таких переходов в секунду. Это как стремительная езда в междурядье. Там глаз видит зеркала -> мозг -> руки, на тренажере вестибулярные рецепторы -> мозг -> руки. Здесь я бы ещё напомнил, что вестибулярный аппарат отвечает не только за положение тела, но и за ускорение/торможение.
Имхо, ошибка в том, что из всех моих фраз «баланс и координация» взят только первый термин. Баланс — это просто ещё один сенсор во внутреннем ухе. Координация — это моментальная реакция нужных мышц с нужным моментом и в нужное время. Базальному ядру совершенно индифферентно, откуда получена информация. От вестибулярного аппарата, от органов зрения, когда мы увидели препятствие или слуха, когда услышали заблокированное колесо. Его роль — выступить диспетчером и отправить информацию нужным мышцам. Я предлагаю этого «диспетчера» прокачать.
До данного момента я использовал множество других подходов — различные виды бординга (вейв, сноу, серфинг). Но это зачастую времезатратно, сезонно, недешево. Боевые искусства — не каждый готов, чтобы в его голову регулярно прилетало. А устройства на равновесие, имхо, являются наиболее простыми и тренироваться можно везде и в любую погоду.