У нас тут спор недавно был — вы все 1300 когда-нибудь использовали? ;) Ну не в этом тут вопрос на самом деле…
>>Для начала надо обязательно пройти базовый курс обучения, затем продвинутый. Далее человек уже будет сам понимать, что у него не получается, и куда пойти подучиться: то ли на трек, то ли на кросс.
Всё абсолютно верно, за исключением того, что некоторые не понимают, а хотят просто ездить. Увы, так не бывает — однажды придётся расплатиться за это легкомыслие!
>>ИМХО: В аварии в 95% случаев виноваты оба водителя. Большая беда большинства молодых мотоциклистов в том, что они не просчитывают дорожную ситуацию.
Именно! Потому что нет автомобильного опыта или нет понимания зачем это нужно.
>>На мои вопросы о контррулении подавляющие большинство отвечает незнанием данного приема, без которого, мне кажется, вообще нельзя выезжать на дорогу в городе.
Это опять же к вопросу о том, как человек воспринимает собственную безопасность (читай жизнь). Кому-то прохват на моте прямо сейчас с полными штанами адреналина важнее, чем даже собственная жизнь (я уж не говорю про чужие жизни).
>>И заключительное: нам (мотоциклистам) никто ничем и ничего не обязан!!! Мы точно такие же участники движения, как и все остальные. И помните: кода вы едите со скоростью свыше 170 км/час, вы и только вы должны рассчитывать дорожную ситуацию и постоянно анализировать возможность самостоятельно выйти из любых сложностей.
Вот это верно, даже и не добавишь ничего!
>>Опять же на мой субъективный взгляд мотик, практически, не более опасное средство передвижения, чем авто, за исключением, может быть масляных пятен в повороте и тд.
Почти согласен! Иногда бывают действительно безвыходные ситуации, и мотоциклист тут более уязвим. Я про те ситуации, которые никак невозможно было предвидеть и попытаться избежать. Например рояль с неба упал.
>>З.Ы. Сейчас моя жена, мать моих детей, ходит в школу, дабы обучиться вождению мотоцикла. Я не против.
Мой жон тоже всё собирается :) Удачи вашей в обучении! А вам — безаварийного вождения!
Оу, приятный собеседник! :) Давайте сразу всё на свои места поставим. Кросс — исключительно спортивный снаряд, не используемый на ДОПах (дорогах общего пользования). Эндуро — тот же кросс, но с дефорсированным в угоду ресурсу двигателем (обычно 4х тактным), светотехникой и, соответственно, возможностью перемещаться до точки говномешения по ДОПам. Кроссы же перевозят в фургонах/прицепах. Факт в том, что на эндуро ездят по ДОПам 99% эндуристов. Нет смысла покупать эндуро и возить его в прицепе до леса. 18/69 = однако 25 процентов! ДТП с эндуро там нет вообще по многим причинам, некоторые из которых вы назвали. Но ошибаетесь вы в том, что эндуро не ездят по городу. Почему — выше вроде постарался объяснить. Эндуроводы могут жарить 200 (ктм 125 кубиков неплохо шпарит 150), а динамика разгона до 50-60 кмч некоторых эндуро-кроссов превосходит спорты (с дорожной резиной, конечно). Доказательства — на ютубе. А лучше — на личном опыте :) По поводу мотардов — вы абсолютно правы! Но не кажется ли вам, что именно мотард делает из байкера сверхопытного человека ;)
Скорость — одна из основных причин аварий, но не менее важной причиной является отсутствие необходимых навыков и рефлексов управления в критической ситуации. Если же на спортбайке или же дорожнике песок в городе является вполне себе критической ситуацией (и человек паникует, ибо не знает, что делать), то эндуро опыт подскажет — что делать, ибо на кроссовых тренеровках песок ВЕЗДЕ. И занос — нормальное состояние.
Есть вообще такая у меня теория изолированного обучения, тема для отдельной статьи, на самом деле. Спорт на треке даёт одни навыки, кросс на треке даёт другие. Но факт в том, что движение в СНГ больше похоже на лес, чем на трек Брно.
Вопросы ещё остались? Если всё ещё не верится, советую сходить и взять в аренду эндуро/кросс. Уверяю вас, вы будете очень удивлены тому факту, что ничего не знаете ни об экстренном торможений, ни о поведении мотоцикла в колее, ни о сносе/заносе.
Первый раз встречаю такое требование :) В Чехии взял без проблем, через неделю в Хорватии так же дают без проблем. Единственное что — ограничение «от 24-25 лет», права и опыт езды. Я объянял что у меня эндуро-опыт, без прав. А потом были получены права.
Да там на самом деле дед тоже в шоке. Приехал его сын и начал отца выгораживать. Позорище, блин. Сбил человека — будь мужиком и ответь. А он копейки кроит… Дед, кстати, достойно себя вёл, в отличие от сына. Помогал и сотрудничал.
и да — бывают
У нас тут спор недавно был — вы все 1300 когда-нибудь использовали? ;) Ну не в этом тут вопрос на самом деле…
>>Для начала надо обязательно пройти базовый курс обучения, затем продвинутый. Далее человек уже будет сам понимать, что у него не получается, и куда пойти подучиться: то ли на трек, то ли на кросс.
Всё абсолютно верно, за исключением того, что некоторые не понимают, а хотят просто ездить. Увы, так не бывает — однажды придётся расплатиться за это легкомыслие!
>>ИМХО: В аварии в 95% случаев виноваты оба водителя. Большая беда большинства молодых мотоциклистов в том, что они не просчитывают дорожную ситуацию.
Именно! Потому что нет автомобильного опыта или нет понимания зачем это нужно.
>>На мои вопросы о контррулении подавляющие большинство отвечает незнанием данного приема, без которого, мне кажется, вообще нельзя выезжать на дорогу в городе.
Это опять же к вопросу о том, как человек воспринимает собственную безопасность (читай жизнь). Кому-то прохват на моте прямо сейчас с полными штанами адреналина важнее, чем даже собственная жизнь (я уж не говорю про чужие жизни).
>>И заключительное: нам (мотоциклистам) никто ничем и ничего не обязан!!! Мы точно такие же участники движения, как и все остальные. И помните: кода вы едите со скоростью свыше 170 км/час, вы и только вы должны рассчитывать дорожную ситуацию и постоянно анализировать возможность самостоятельно выйти из любых сложностей.
Вот это верно, даже и не добавишь ничего!
>>Опять же на мой субъективный взгляд мотик, практически, не более опасное средство передвижения, чем авто, за исключением, может быть масляных пятен в повороте и тд.
Почти согласен! Иногда бывают действительно безвыходные ситуации, и мотоциклист тут более уязвим. Я про те ситуации, которые никак невозможно было предвидеть и попытаться избежать. Например рояль с неба упал.
>>З.Ы. Сейчас моя жена, мать моих детей, ходит в школу, дабы обучиться вождению мотоцикла. Я не против.
Мой жон тоже всё собирается :) Удачи вашей в обучении! А вам — безаварийного вождения!
Скорость — одна из основных причин аварий, но не менее важной причиной является отсутствие необходимых навыков и рефлексов управления в критической ситуации. Если же на спортбайке или же дорожнике песок в городе является вполне себе критической ситуацией (и человек паникует, ибо не знает, что делать), то эндуро опыт подскажет — что делать, ибо на кроссовых тренеровках песок ВЕЗДЕ. И занос — нормальное состояние.
Есть вообще такая у меня теория изолированного обучения, тема для отдельной статьи, на самом деле. Спорт на треке даёт одни навыки, кросс на треке даёт другие. Но факт в том, что движение в СНГ больше похоже на лес, чем на трек Брно.
Вопросы ещё остались? Если всё ещё не верится, советую сходить и взять в аренду эндуро/кросс. Уверяю вас, вы будете очень удивлены тому факту, что ничего не знаете ни об экстренном торможений, ни о поведении мотоцикла в колее, ни о сносе/заносе.
За помощь спасибо омичам, и в частности — Александру DeCru