Ну и что теперь-то? По вашему мнению авария «мне экип не нужен» и авария «экип заказал, буду пока без него» — два разных по уровню самоубийства происшествия?
Езда без экипа есть езда без экипа, и то, что заказал никак не защитит в случае аварии.
Хотите анекдот расскажу?
— Учитель логики не плакал на похоронах друга. Друг не умел плавать и пошел купаться. Утонул. Логично.
я на велике ездил не более 55км/ч
и это всеравно ничтожно мало. он слишком легкий что-бы ГЭ меня удержать.
Но вы же не будете спорить, что на 55кмч вел стабильнее сохраняет прямое положение, чем на 10кмч? ;)
масса колеса.
смотрите педивикию, я читал сам сегодня. там есть про момент инерции, который и определяется массой колеса.
Физику гироскопа я понимаю, мне показалось, что вы говорили про массу велосипеда и пилота.
на 30 я тоже поворачиваю почти ровно. с минимальным наклоном
А если нужно уменьшить радиус поворота? ;)
кстати еще один прикол велосипеда — его сильно не наклонить потому что зацепишься педалью :-)
Это вопрос техники — внешняя педаль всегда выставляется вниз на повороте, тогда весь вес пилота оказывается на ней (бонус к стабильности) и внутренняя не цепляет земли :) Ну и да, при таких условиях педалировать нельзя, что вполне понятно!
з.ы. с вами приятно спорить.
Оу спасибо! :) И с вами тоже, иначе я бы давно свернул общение. Я, кстати, совсем забыл о предмете спора…
Вы, возможно, путаете инициирующий момент наклона и поведение системы в дуге. Гироскоп — самокомпенсирующаяся система, и при изменении одной характеристики она меняет другую.
Наконец нашел это видео! Помогает понять как использовать гироскоп для инициации наклона (в то время когда гироскоп как раз старается мешать этому). www.youtube.com/watch?v=76FRsFL85X4
Конечно, зависит! Как и зависит от скорости, что равносильно появлению ГЭ достаточной силы. На 20кмч и на 100кмч мотобайк весом рулится совсем по разному :)
>>говорил только о том что в силу малых скоростей, малой массы велика и большой массы велосипедиста — поворот на велосипеде контррулением почти как конь в вакууме.
Малых — это каких? На конкретно моём велосипеде 12кмч можно уже спокойно ехать без рук, потому что ко всей нашей механической системе примешивается третья сила — гироскопический эффект. На достаточно тяжелом мотоцикле можно и раньше начинать ехать без рук.
>>видео, да, правильно естественно. но там колесо само по себе. наездника даже два велосипедных колеса не удержат.
Ваша масса и масса велосипеда на величину гироскопического эффекта ни как не влияют. Вопрос в том, насколько сильно создаваемый ГЭ эффект влияет на вашу массу и велосипед.
Как и было сказано выше, на скорости 12кмч геометрия рамы и 2 гироскопа отлично держат всю систему в равновесии, включая мои 72кг. Конечно, для разных колёс ГЭ будет разным.
>>кстати мало того, даже когда я поворачиваю велосипед наклоном, всеравно равновесие я держу своим телом. а в случае мотоцикла при достаточной скорости по нему можно лазить взад-вперед.
Согласен. В первом случае ГЭ влияет на вас мало, и приходиться играть характеристиками механической системы вы-велосипед. А во втором случае — ГЭ так сильно влияет на систему, что ей (всей системе в целом) пофигу на вес пилота.
>>я где-то выше писал уже: любой мотоциклист поворачивает наклоняясь, хочет он этого или нет.
Безусловно, иначе не повернуть.
>>а вот велосипедист нет, большинство поворачивает почти вертикально достигая изменения направления именно поворотом руля а не наклоном.
При отсутствии ГЭ (околонулевые скорости) — верно.
И вам тогда видео www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
Вы правы, у заднего колеса гироскопический момент несколько больше, именно из-за массы.
Конечно, если от гироскопа убрать руки (перестать давить в противоположную сторону), он (и геометрия рамы) поставит раму вертикально. Но мы ведь говорим про контрруление, верно? А суть его как раз в инициации поворота — сделать так, чтобы транспортное средство наклонилось.
Верно, величина ГЭ зависит от скорости и массы (точнее — инерции). На мотоцикле ГЭ профвляется на меньших скоростях именно благодаря массе.
Если вы считаете, что велоколеса — не гироскоп, тогда следующее видео — магия :) www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
И да и нет. Давайте будет поворачивать вправо, например. На маленькой и большой скорости, контррулением. Вы ведь вроде согласны, что одноколейное ТС поворачивает в наклоне?
На маленькой скорости, когда ГЭ минимален, при повороте руля влево, центр тяжести смещается вправо, мотоцикл начинает падать вправо, выравниваем руль и соверашем поворот направо.
На большой скорости такой же трюк будет иметь немного другое физическое обоснование. Поскольку колесо превращается в гироскоп и мы поворачиваем его ось против часовой стрелки (руль влево), гироскоп пытается сохранить момент и наклоняется вправо — это физика.
Простой вывод: на любой скорости можно контррулить, на только на большой это связано с ГЭ.
Это ответ на ваш комментарий «байк выводится из равновесия потому, что центр тяжести и колеса уходят с одной линии, и начинает заваливаться вбок. гироскоп совершенно непричем.»
И для вас тест: садитесь на велик, разгоняетесь до 15кмч, упираетесь обеими ладонями в руль (чтобы можно было только толкать — так честнее) и толкаете допустим левой рукой (правой рукой давить запрещено!) — руль поворачивает вправо и велосипед по вашим словам должен. Если получиться повернуть вправо таким методом — я вам медаль вышлю :)
Товарисч commensal прав на 100%. Без КР невозможно управлять мотоциклом. Вообще. Все двухколёсные контррулят, осознанно или не осознанно, в любом повороте. Единственное исключение — велосипед на околонулевых скоростях ибо колесо лёгкое и гироскопический эффект при малых скоростях минимален.
Езда без экипа есть езда без экипа, и то, что заказал никак не защитит в случае аварии.
Хотите анекдот расскажу?
— Учитель логики не плакал на похоронах друга. Друг не умел плавать и пошел купаться. Утонул. Логично.
А там ничего сложного — всё очень логично. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
Можно и практичненько сделать — раскрутить колесо на оси и динамометром измерить силу, нужную, чтобы отклонить колесо от первоначальной оси :)
Физику гироскопа я понимаю, мне показалось, что вы говорили про массу велосипеда и пилота.
А если нужно уменьшить радиус поворота? ;)
Это вопрос техники — внешняя педаль всегда выставляется вниз на повороте, тогда весь вес пилота оказывается на ней (бонус к стабильности) и внутренняя не цепляет земли :) Ну и да, при таких условиях педалировать нельзя, что вполне понятно!
Оу спасибо! :) И с вами тоже, иначе я бы давно свернул общение. Я, кстати, совсем забыл о предмете спора…
Наконец нашел это видео! Помогает понять как использовать гироскоп для инициации наклона (в то время когда гироскоп как раз старается мешать этому).
www.youtube.com/watch?v=76FRsFL85X4
Простите, показалось :)
>>говорил только о том что в силу малых скоростей, малой массы велика и большой массы велосипедиста — поворот на велосипеде контррулением почти как конь в вакууме.
Малых — это каких? На конкретно моём велосипеде 12кмч можно уже спокойно ехать без рук, потому что ко всей нашей механической системе примешивается третья сила — гироскопический эффект. На достаточно тяжелом мотоцикле можно и раньше начинать ехать без рук.
>>видео, да, правильно естественно. но там колесо само по себе. наездника даже два велосипедных колеса не удержат.
Ваша масса и масса велосипеда на величину гироскопического эффекта ни как не влияют. Вопрос в том, насколько сильно создаваемый ГЭ эффект влияет на вашу массу и велосипед.
Как и было сказано выше, на скорости 12кмч геометрия рамы и 2 гироскопа отлично держат всю систему в равновесии, включая мои 72кг. Конечно, для разных колёс ГЭ будет разным.
>>кстати мало того, даже когда я поворачиваю велосипед наклоном, всеравно равновесие я держу своим телом. а в случае мотоцикла при достаточной скорости по нему можно лазить взад-вперед.
Согласен. В первом случае ГЭ влияет на вас мало, и приходиться играть характеристиками механической системы вы-велосипед. А во втором случае — ГЭ так сильно влияет на систему, что ей (всей системе в целом) пофигу на вес пилота.
>>я где-то выше писал уже: любой мотоциклист поворачивает наклоняясь, хочет он этого или нет.
Безусловно, иначе не повернуть.
>>а вот велосипедист нет, большинство поворачивает почти вертикально достигая изменения направления именно поворотом руля а не наклоном.
При отсутствии ГЭ (околонулевые скорости) — верно.
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
Вы правы, у заднего колеса гироскопический момент несколько больше, именно из-за массы.
Конечно, если от гироскопа убрать руки (перестать давить в противоположную сторону), он (и геометрия рамы) поставит раму вертикально. Но мы ведь говорим про контрруление, верно? А суть его как раз в инициации поворота — сделать так, чтобы транспортное средство наклонилось.
Если вы считаете, что велоколеса — не гироскоп, тогда следующее видео — магия :)
www.youtube.com/watch?v=kgcM7MmBj40
На маленькой скорости, когда ГЭ минимален, при повороте руля влево, центр тяжести смещается вправо, мотоцикл начинает падать вправо, выравниваем руль и соверашем поворот направо.
На большой скорости такой же трюк будет иметь немного другое физическое обоснование. Поскольку колесо превращается в гироскоп и мы поворачиваем его ось против часовой стрелки (руль влево), гироскоп пытается сохранить момент и наклоняется вправо — это физика.
Простой вывод: на любой скорости можно контррулить, на только на большой это связано с ГЭ.