Да можешь пошоркать, мы тут с ним уже спорили, делаю ему фотографию из книжки со словами "Вне транспортного средства", так упирается и говорит, что не надо, оставь это.
У тебя вариант неполный: "«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу."
А разве есть разница? Вне транспортного средства ко всем, кто хочет являться пешеходом на дороге. Сидя на мотоцикле первое условие уже не соблюдается, так что человек – водитель.
Разберем пример по аналогии с правилами для велосипеда, что многие могут не оценить, но в данном случае пример актуальный: «24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
…
…
пересекать дорогу по пешеходным переходам.»
Но ниже есть комментарий, гласящий: «На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.»
Никто не предполагает систематическое пересечение дорог мотоциклистами таким вот образом, так что для них правило не описано совсем уж подробно.
Видимо не очень. К тому же во всяких юридических и нормативных актах язык очень точно должен описывать ситуацию, чтобы не было двусмысленности. Вне транспортного средства значит, что вы НЕ на нём, Не внутри и так далее, а рядом с ним. То есть уже получается рядом.
Второй же момент это произведение работы. Если двигатель работает, а мы держимся за руль, значит в какой-то степени управляем им, то есть совершаем работу, а была ли нейтраль включена или выжато сцепление тут никто разбираться не будет.
Немного не так. Она может идти по пешеходной дорожке или по тротуару если мотор заглушен и она катит его рядом с собой — в таком случае человек считается пешеходом. Но ни в каком случае мотоцикл не будет считаться велосипедом.
Определение пешехода из маленькой синей книжечки
Надо слезать и всё тут.
Разберем пример по аналогии с правилами для велосипеда, что многие могут не оценить, но в данном случае пример актуальный: «24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
…
…
пересекать дорогу по пешеходным переходам.»
Но ниже есть комментарий, гласящий: «На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.»
Никто не предполагает систематическое пересечение дорог мотоциклистами таким вот образом, так что для них правило не описано совсем уж подробно.
Второй же момент это произведение работы. Если двигатель работает, а мы держимся за руль, значит в какой-то степени управляем им, то есть совершаем работу, а была ли нейтраль включена или выжато сцепление тут никто разбираться не будет.
Определение пешехода из маленькой синей книжечки