Поскольку езжу часто — особенно в сторону Прибалтики то могу поделиться своим опытом(в дополнение к вышеописанному):
Погранпереход в Нарве, это отдельная история, много времени там летом потерял.
Нарва — самый близкий к Питеру пункт, но удобен он если только ехать ОТ Питера — в сторону России есть одно неудобство, и на мой взгляд существенное. Т.к. за выезд транспорта из Эстонии надо платить (мотоцикл 2.5€) то надо сначала оплачивать, потом стоять в очереди потом, когда на табло будет твой номер — заезжать на КПП.
В Нарве касса с оплатой находится в одном месте города — пункт пропуска в другом. Да, эстонцы сейчас постоили КПП получше, которое пропускает порядка 5-6 транспортных средств одновременно, но удаленность места оплаты от КПП дико неудобно и скапливается очередь, которую не объехать т.к. не горит твой номер.
Отсюда рекомендация — если едите из Эстонии или Латвии, езжайте через КПП Шумилкино/Luhamaa возле Пскова. Оплатаи вас СРАЗУ пропускают на КПП. Очень много времени экономит.
Не будем рассматривать переходы на северах, через которые лютые байкерюги шагают к норгам.
там ровно тоже самое что и у финнов — а если ехать не через Киркинесс то все равно через Финляндию.
медстраховку не «стоит иметь», а иметь обязательно. фины проверяют почти каждый раз.
Согласен. И я бы посоветовал брать страховку «для активного спорта» или чтото в этом роде.
Дело в том, что там в перечне страховых случаев фигурирует мотоцикл. А по обычной туристической вам только зеленки выдадут — проверено моей знакомой, которая в Лапландии сломала ногу на сноуборде. Ей разъяснили что нужна такая «для спорта» тогда бы все было хорошо.
Разница с обычной туристической — спортивная чуть дороже (1.5 евро за день) и требует точных дат а не просто на 2 недели.
Зеленая карта обязательна — не те деньги это чтоб разворачиваться на границе когда твоя очередь уже подошла а её нету. Да и если не дай бог что там — как у нас без ОСАГО только дороже и толще боком выйдет.
Вот, правильный тюнинг!
Тоже все собираюсь к гусю прицепить коляску. И скорее всего буду именно такую цеплять, хотя сначала рассматривал уральскую, как более тяжелую.
За ближайшие лет наверно 5-7 остановили пару раз. Посмотрели доки, пожелали счастливого пути и отпустили с миром. Лично у меня претензий к полиции нет абсолютно никаких. Когда мне штрафы приходят (бывает) — вижу за что.
Потому меня каждый раз вводят в недоумение разговоры про какую-то «не ту страну», «демократию» и тому подобное…
Теоретически — без проблем. Но я сейчас плотно работаю (расплата за внеплановый отпуск)
Пиши в личку — там решим.
А в плане интересных мест у нас — вот посмотри на моем сайте, если интересно по метке «недалеко»
Отличный отчет, замечательные фото! Смотрел видео подъема — аж непроизвольно поймал себя на мысли «только не бросить газ!!!» :)
Когда искал себе гуся — чуть не купил точно такого же желтого 1150го, но в итоге не сложилось — взял белого 1100го :))
Нарва — самый близкий к Питеру пункт, но удобен он если только ехать ОТ Питера — в сторону России есть одно неудобство, и на мой взгляд существенное. Т.к. за выезд транспорта из Эстонии надо платить (мотоцикл 2.5€) то надо сначала оплачивать, потом стоять в очереди потом, когда на табло будет твой номер — заезжать на КПП.
В Нарве касса с оплатой находится в одном месте города — пункт пропуска в другом. Да, эстонцы сейчас постоили КПП получше, которое пропускает порядка 5-6 транспортных средств одновременно, но удаленность места оплаты от КПП дико неудобно и скапливается очередь, которую не объехать т.к. не горит твой номер.
Отсюда рекомендация — если едите из Эстонии или Латвии, езжайте через КПП Шумилкино/Luhamaa возле Пскова. Оплатаи вас СРАЗУ пропускают на КПП. Очень много времени экономит.
там ровно тоже самое что и у финнов — а если ехать не через Киркинесс то все равно через Финляндию.
Согласен. И я бы посоветовал брать страховку «для активного спорта» или чтото в этом роде.
Дело в том, что там в перечне страховых случаев фигурирует мотоцикл. А по обычной туристической вам только зеленки выдадут — проверено моей знакомой, которая в Лапландии сломала ногу на сноуборде. Ей разъяснили что нужна такая «для спорта» тогда бы все было хорошо.
Разница с обычной туристической — спортивная чуть дороже (1.5 евро за день) и требует точных дат а не просто на 2 недели.
Зеленая карта обязательна — не те деньги это чтоб разворачиваться на границе когда твоя очередь уже подошла а её нету. Да и если не дай бог что там — как у нас без ОСАГО только дороже и толще боком выйдет.
Тоже все собираюсь к гусю прицепить коляску. И скорее всего буду именно такую цеплять, хотя сначала рассматривал уральскую, как более тяжелую.
Извини, я нечаянно нажал минус(иконки перепутал)
Но исправился, плюсанув другие твои посты ;)
Потому меня каждый раз вводят в недоумение разговоры про какую-то «не ту страну», «демократию» и тому подобное…
пиши в личку тут или в ВК (в профиле)
Пиши в личку — там решим.
А в плане интересных мест у нас — вот посмотри на моем сайте, если интересно по метке «недалеко»
Когда искал себе гуся — чуть не купил точно такого же желтого 1150го, но в итоге не сложилось — взял белого 1100го :))
Да еше октябрь покатаемся))