я тему человеков не вижу смысла обсуждать, т.к. она бесконечна и зависит от мировоззрения обсуждающих, а вот цифры и качественно-количественные показатели СССР у РИ можно всегда сравнить, если интересно, можно обсудить в vk, а тут не место для этого
объясню, это произошло со мной, я ехал под знак 50 — 61 кмч. Меня остановили, показали измерения прибора, объяснили, что туда — сюда, минимальный штраф, предупредительный, превысил на 7 кмч
в Германии многие оспаривают, это вообще услуга доступная on-line в пару кликов, но это все равно время. Если договариваются с сотрудниками, значит все равно будут платить и все равно потеря времени. Ужесточение контроля это лишь одно условие, кроме того можно поинтересоваться статистикой и удивиться какое количество штрафов платится в ЕС, иногда попадаются выдержки, а в жизни я наблюдаю огромное количество нарушителей, вопрос в масштабе и в том нарушается скорость на 25 кмч или на 10 кмч, т.е. критерий оценки эффективности какой?
в большинстве стран ЕС, исключая Германию, есть максимальное ограничение скорости от 130 до 150 кмч, а продаваемые и покупаемые ТС развивают скорости намного выше.
Ок, раз совсем оффтоп, то а в чем был «идеал советского человека» (он был и с четким определением). А еще было ли в СССР отношение к человеку как к свинье, которую делают человеком с помощью жесткача?
повторю, это философский вопрос о самом человеке и его отношении к окружающему, ответ будет таким же как вопрос — имеется известная страна с идеальными человеками вообще?
я поддерживаю топикстартера, к сожалению, только репрессивные меры помогают создавать «культуру вождения», которая многим кажется естественным положением вещей.
вопрос сугубо философский, отражающий скорее взгляд высказывающего о людях, чем действительность.