А этот опыт сам по себе приходит? И сколько надо на авто откататься чтобы этот опыт был в дозволенной для мото кондиции?
Странно, но все это я знаю всего за 1 сезон на мотоцикле.
И я не против оценки поведения потока, я ставлю под сомнение что овтоопыт полезен во всех смыслах, включая оценку дорожной ситуации, оценку опасности и рефлекторных действий для ее исключения.
Я сужу по тому что видел. Повторяю уже наверное 4-й раз, ездил почти весь сезон с новичками и поведение на дороге людей после автоопыта намного хуже чем поведение тех кто вообще без опыта. Имею в виду не самый первый в жизни выезд, а недели 2 на дороге, месяц.
И то и другое. Песок был замечен поздно, ближе к началу он растаскан почти по всему полотну, других фоток нет к сожалению.
Я не говорю про разбор, свои ошибки понимаю и учитываю, это был пример.
Зря я затеял этот спор, 90% севших на мотоцикл имеют опыт авто и считают это правильным, так что я не прав по любому))
Странно что еще минусов не налепили…
1. пережал тормоз передний, не рванул его, а плавно пережал на ровном чистом асфальте. Задним не пользовался.
2. На сьезде с мкада поздно заметил песок на полосе, пришлось выпрямиться и оттормаживаться по полной, благо тогда уже умел тормозами пользоваться, не упал, не заблокировал даже на песке.
Не вылезал из метро и автобусов, купил мотоцикл, сдал на «А», выкатил мотоцикл, поехал на ТО, разложился разок т.к. не пользовался задним тормозом, ушел в отбойник по касательной т.к. выровнял мотоцикл и оттормаживался на песке заботливо высыпанном из камаза, получил опыт, параллельно учил теорию, смотрел ДТП, ездил на трек и площадку. Все это первый месяц первого сезона.
Остальные 3 месяца ни одной экстренной ситуации, ни одной даже просто опасной…
Что не так?
Опыт авто помог-бы мне не пережать перед? Или помог-бы оттормозиться на песке и не упасть, а шаркнуть бочиной мотоцикла по отбойнику пару метров?
1. Не без этого
2. Не ошибаюсь. В нормальных ситуациях всегда есть время подумать и решить как действовать. В экстренных вступают в силу рефлексы и привычки, а они не всегда подходят для мотоцикла если ооточены на машине.
1. Разница в поведении авто вокруг тебя различна если ты на авто и на мото. И реакции на опасности на авто и на мото разные, так что автоопыт и автопривычки могут серьезно помешать. Это не теория, это наблюдения.
2. Водятлов мало, есть водители;) Это так, к слову)) А по тому как выглядит мир из коробки не обязательно ездить на ней перед мото, можно прокатиться пару раз и потом)
Когда постоянно пересаживаешься это одно, а когда несколько лет за рулем авто и внезапно сел на мото совершенно другое.
Повторяюсь, в прошлом сезоне много катался с первосенниками на мотоциклах, разница в поведении на дороге очень заметна у тех кто вообще без опыта и тех кто с автоопытом. Причем автоопыт сказывается далеко не в лучшую сторону.
1. Поэтому на кольцах(круговое движение) и царит вечный беспредел. Поэтому на перекрестках заторы. И так далее…
2. Дело в том что этот опыт малоприменим к мотоциклу. Из-за габаритов и малой оценке опасности мотоцикла. Коробка-то большая, может больно сделать если ты в нее врежешься. А мотоцикл как муха, неприятно но фиг с ней.Кого выберет водитель авто чтобы врезаться, другое авто или мотоцикл? Если выбора больше нет. Конечно-же мотоцикл, потому что он маленький и чисто психологически представляет для авто меньшую опасность, несмотря на то что пилота можно сильно поломать, а если войти в другое авто оба водителя отделаются соплями на подушках безопасности.
А в стратегическом — в плане прогнозирования ситуации и обстановки.
умение читать дорожную обстановку
А что это такое? Угадывать перестроится в тебя авто или нет? Так если ты на авто то конечно не перестроится, а если ты на моте и будешь пилить зная по привычке что тебя видят то в тебя могут легко войти во всех смыслах. Или со второстепенной почти всегда авто уступают дорогу, на моте тебя всерьез не воспринимают(психология такая) и не уступают.
Насчет прочно сидящих в голове ПДД не соглашусь, отправь любого автоводителя с 3-х летним стажем на экзамен, 90% его завалят. Была такая проверка в прошлом году, кстати, в качестве эксперимента. Можно даже ссылку найти при желании.
умение читать дорожную обстановку
А что это такое? Угадывать перестроится в тебя авто или нет? Так если ты на авто то конечно не перестроится, а если ты на моте и будешь пилить зная по привычке что тебя видят то в тебя могут легко войти во всех смыслах. Или со второстепенной почти всегда авто уступают дорогу, на моте тебя всерьез не воспринимают(психология такая) и не уступают.
Так что такое «умение читать дорожную обстановку»?
в этом случае отсутствуют некоторые привычки, свойственные передвижению именно на авто.
А вот это как раз главное. Изначально ты привыкаешь к тому что ты маленький и невидимый, а не прешь как раньше зная что твою коробку видят. + у многих автоводителей севших на мото я вижу болезнь дыхания в бампер, когда они едут прямо за впередиидущей коробкой, так-же как на авто. У некоторых страх междурядья. У многих страх маневрирования. Не все себе отдают отчет в этом и мало кто признается, но я достаточно поездил с первосезонниками разной подготовки чтобы набрать кой-какую статистику.
Кстати, большинство людей садятся на мотоцикл после авто, поэтому такой большой перевес в сторону мнения что автоопыт необходим. На самом деле в большинстве случаев он мешает.
Заранее прошу минусолюбителей аргументировать свои минусы мне, так как подозреваю что мое ЛИЧНОЕ мнение многим не понравится.
И правильно делают. Скорая это святое, каждый когда нибудь в этом убедится. потерять 30 секунд чтобы пропустить какого-то быйкера может стоить кому-то жизни. Я вообще стараюсь им всячески уступать, например со второстепенной или на перекрестках, даже когда они без мигалок.
Странно, но все это я знаю всего за 1 сезон на мотоцикле.
И я не против оценки поведения потока, я ставлю под сомнение что овтоопыт полезен во всех смыслах, включая оценку дорожной ситуации, оценку опасности и рефлекторных действий для ее исключения.
Я не говорю про разбор, свои ошибки понимаю и учитываю, это был пример.
Странно что еще минусов не налепили…
2. На сьезде с мкада поздно заметил песок на полосе, пришлось выпрямиться и оттормаживаться по полной, благо тогда уже умел тормозами пользоваться, не упал, не заблокировал даже на песке.
Это все научишься видеть, но реакция на все это на мото и авто разная.
Остальные 3 месяца ни одной экстренной ситуации, ни одной даже просто опасной…
Что не так?
Опыт авто помог-бы мне не пережать перед? Или помог-бы оттормозиться на песке и не упасть, а шаркнуть бочиной мотоцикла по отбойнику пару метров?
2. Не ошибаюсь. В нормальных ситуациях всегда есть время подумать и решить как действовать. В экстренных вступают в силу рефлексы и привычки, а они не всегда подходят для мотоцикла если ооточены на машине.
2. Водятлов мало, есть водители;) Это так, к слову)) А по тому как выглядит мир из коробки не обязательно ездить на ней перед мото, можно прокатиться пару раз и потом)
Повторяюсь, в прошлом сезоне много катался с первосенниками на мотоциклах, разница в поведении на дороге очень заметна у тех кто вообще без опыта и тех кто с автоопытом. Причем автоопыт сказывается далеко не в лучшую сторону.
2. Дело в том что этот опыт малоприменим к мотоциклу. Из-за габаритов и малой оценке опасности мотоцикла. Коробка-то большая, может больно сделать если ты в нее врежешься. А мотоцикл как муха, неприятно но фиг с ней.Кого выберет водитель авто чтобы врезаться, другое авто или мотоцикл? Если выбора больше нет. Конечно-же мотоцикл, потому что он маленький и чисто психологически представляет для авто меньшую опасность, несмотря на то что пилота можно сильно поломать, а если войти в другое авто оба водителя отделаются соплями на подушках безопасности.
А что это такое? Угадывать перестроится в тебя авто или нет? Так если ты на авто то конечно не перестроится, а если ты на моте и будешь пилить зная по привычке что тебя видят то в тебя могут легко войти во всех смыслах. Или со второстепенной почти всегда авто уступают дорогу, на моте тебя всерьез не воспринимают(психология такая) и не уступают.
Так что такое «умение читать дорожную обстановку»?
А вот это как раз главное. Изначально ты привыкаешь к тому что ты маленький и невидимый, а не прешь как раньше зная что твою коробку видят. + у многих автоводителей севших на мото я вижу болезнь дыхания в бампер, когда они едут прямо за впередиидущей коробкой, так-же как на авто. У некоторых страх междурядья. У многих страх маневрирования. Не все себе отдают отчет в этом и мало кто признается, но я достаточно поездил с первосезонниками разной подготовки чтобы набрать кой-какую статистику.
Заранее прошу минусолюбителей аргументировать свои минусы мне, так как подозреваю что мое ЛИЧНОЕ мнение многим не понравится.
Аргументировал это здесь много раз.
Не парься, всем всего не обьяснишь.
Если не едут на вызов то обычно да, пропускают)