А по мне спорт-тур это мотоцикл, на котором можно ехать очень долго, довольно быстро и при этом с комфортом. Та-же буса, кактана или дрозд это позволяют, но плата за это — немного худшая маневренность. Тут конечно еще момент, к какому классу тогда причислять тот-же concours, ведь не может-же он быть в том-же классе, что и zzr1400. Думаю лучше всего будет — тяжелый спорт-тур :)
Автоматика срабатывает после блокировки, а наиболее эффективно тормозишь на грани, перед ней, кроме того абс сильно отпускает тормоз, чтоб поймать сцепление и так много раз подряд.
В данном случае очень важную роль будет играть угол выноса и положение центра тяжести, если угол большой и центр тяжести ближе к геомтрическому центру, то все гут.
Посмотрел твой профиль и мне кажется у меня появилось логичное объяснение такому вот разделению мнений :). Скорее всего это профессиональный баг спорт-туров, вроде бусы, катаны, дрозда и ззр1400, а именно центр тяжести сильно смещен вперед, при этом очень длинная база. Тоесть при торможении только задом эффекта будет 0, т.к. ничего не прижимает колесо, но при малейшем использовании переднего тормоза вся масса уходит вперед и заднее колесо очень сильно разгружается, чему способствует длинная база, т.к. в этот момент она работает рычагом поднимая колесо. Все это усугубляется лежачей посадкой, т.е. перенести вес тела пилота назад тоже не получится, потому что придется от клипонов отталкиваться руками, а это само по себе уже плохая идея. У других классов центр тяжести значительно ближе к заднему колесу (хотя насчет чистых спортов не совсем уверен), т.е. что-бы полностью разгрузить зад пилоту надо еще и перенести весь свой вес вперед, а при грамотном торможении все делают наоборот, поэтому заднее колесо никогда так сильно не разгружается и даже при полной блокировке сохраняет достаточное сцепление с дорогой, для того что-бы избежать жутких последствий.
Вывод из всего этого следующий, если у вас спорт-тур — тормозите только передом, либо возите второй номер для создания прижимной силы :)
Срыв заднего колеса далеко не так страшен, как срыв переднего, после которого ты зачастую уже скользишь по асфальту на боку, достаточно приотпустить задний тормоз и снова найти сцепление с поверхностью, торможение передом при этом разумеется никто не отменял, но это надо делать крайне осторожно. По срыву зада можно примерно понять сколько еще у переда есть в запасе, до его срыва. Кроме того от мотоцикла зависит, например мой предыдущий versys так клевал носом при торможении передом, что ты полностью терял контроль над направлением движения, а вот на зедке можно спокойно достаточно активно оттормаживаться и в приличных пределах менять траекторию движения.
Ну даже если так, что пилоту было делать в данной ситуации, не ясно, ну кроме того что оттормаживаться по прямой, хватило-бы тормазного пути или нет — тоже непонятно, скорость была довольно велика, а дорога полностью перекрыта.
+ Масса меньше, а значит и инерция.
— Сила трения тоже существенно меньше, чем у покрышки.
— Движение абсолютно не контролируется.
— Если ты положил мотоцикл — по нашим законам ты автоматически виноват.
Если рассмотреть ролики привденные в конце видео: в первом скутерист повалил аппарат по нубству, либо подскользнулся на рельсе, во втором, хз непонятно тут возможно это было к месту, в последнем ролике было альтернативное решение — уйти вправо, сложно не факт, что получилось-бы, но вариант возможный, еще, если-б оттормаживался грамотно — может и успел по прямой пройти между машин и удержать мот после удара по касательной.
Да я не спорю, но проблема в том, что у ebay срок когда можно выставить претензию 40 суток, а у нас часто посылки ходят дольше, но пока граждани поголовно не начнут выставлять претензии в качестве подстраховки, все работает, а вот если начнут…
Вывод из всего этого следующий, если у вас спорт-тур — тормозите только передом, либо возите второй номер для создания прижимной силы :)
— Сила трения тоже существенно меньше, чем у покрышки.
— Движение абсолютно не контролируется.
— Если ты положил мотоцикл — по нашим законам ты автоматически виноват.
Если рассмотреть ролики привденные в конце видео: в первом скутерист повалил аппарат по нубству, либо подскользнулся на рельсе, во втором, хз непонятно тут возможно это было к месту, в последнем ролике было альтернативное решение — уйти вправо, сложно не факт, что получилось-бы, но вариант возможный, еще, если-б оттормаживался грамотно — может и успел по прямой пройти между машин и удержать мот после удара по касательной.