есть 3 причины почему я взял то, что взял:
1. все должно быть постепенно, первая машина была — лохматый японец РАФ4 лягушонок, я хапнул с ним кучу проблем на тот момент лучше бы я взял новый ТАЗ, попал в более десятка аварий на нем, в основном мелочи, но было 2 серьезные аварии, таз был бы практичнее
потом был менее лохматый японец тойота аллион, с ним было меньше проблем, я уже научился как надо обслуживать машины, как нормально ездить, но по прежнему были амбиции, его бил с заметной периодичностью.
после аллиона был вольцваген гольф новый, я понял что это не моя машина и пересел на бмв. который сочетает в себе все плюсы вышеперечисленных машин и не имеет их недостатков. Для меня это идеальная машина. Я нашел свое. Если бы я сразу сел на бумера я бы его убил, причем буквально за пол года!
Также и с мотоциклом, я решил учесть автомобильный опыт, политика была такая, без разницы на чем учиться, все равно не знаю чего хочу, возьму самого дешевого нового китайца, пойму что хочу от техники, а там уже решу что дальше брать. Я же не говорю что это мой единственный мотоцикл :-))) все еще впереди.
2. я вообще впринципе не знал понравится ли мне мотопутешествовать. это как с горными лыжами, первый раз я не знал понравится ли мне на них кататься, поэтому катался 2 сезона на прокатных, попробовал разные варианты, а потом купил себе отличные лыжи и экип.
3. банальный бюджет. мне было тежело объяснить своей женщине зачем я хочу потратить 100 тыс. р. на какую то побрякушку, а как бы я ей объяснил зачем я хочу потрать 500 тыс. р. на нового японца вместо того чтобы купить ей хундай солярис?
Предел риска. Для меня автономные поездки это способ разобраться в себе, понять на что я способен, что я могу.
Ответственность. Также для меня это способ повысить ответственность. Я был безответственный человек. Сейчас я стал лучше. Я стал более ответственным. Когда я расчитываю только на свои силы и мне не у кого попросить помощи мне приходится все просчитывать заранее, страховаться, лишний раз не рисковать.
Жизненный опыт. Одиночные поездки дают бесценный жизненный опыт. Все это делается в развлекательном ключе. Через положительные эмоции, я получаю опыт.
Задача на зиму — перенести этот опыт на реальную жизнь, работу, семью.
Воспоминания. Это тоже один из важных аспектов. У меня есть товарищи с которыми мы раньше ездили на рыбалки. Каждая рыбалка была приключением. Они стали старше, стали бояться приключений. Мне сейчас с ними скучновато. Что я буду рассказывать своим детям? как я сидел с удочкой возле говнотечки под забором и набухивался с товарищами? или как я проехал всю омскую (пока что только омскую) область на мотоцикле вдоль и поперек? какие прекрасные места я видел, скольких людей, хороших и плохих повстречал на своем пути? какие дороги я проехал, хорошие и плохие? выбор за мной, я выбрал второе. :-)))
Единомышленники. Намеренно я их не ищу. Но если бы они нашлись я был бы рад съездить на совместную покатушку. Вопрос только в том а много ли единомышленников которые будут со мной ночевать черт знает где?
500км в один день не осилишь боюсь. Ночью ехать по лесам-полям не вариант поверь. Надо с собой брать снаряжение. Я честно плохо представляю куда можно положить каё т2 сумку 10-20 кг. 10-20 кг это вообще минимум, только самое необходимое. Набор инструмов обязателен, без него я не поеду ни на китайце ни на японце, у меня машина бмв ХЗ 4х летняя, про эту машину знаю все, езжу уже второй год, но, базовый набор инструмов всегда с собой, и выручал много раз, если не меня то автобратьев на обочине. Так что собой обязательно инструмы палатку спальник коврик, еды на сутки обязательно, болтов возьми всяких колибров, тогда не пропадешь, нельзя надеяться на авось, одиночное путешествие это огромная ответственность за свою жизнь и здоровье, тут все зависит от тебя.
По опыту могу тебе сказать, найди форум где общаются про твой питбайк — обсуждают его проблемы и болячки, прочитай весь этот форум от корки до корки, желательно чтобы там было в сумме 500-1000 страниц форума о твоем мотаке. Причем именно про твою модель, твоего года. Вот тогда ты узнаешь все болячки своего мотака и сможешь их заранее вылечить. Если ты их вылечишь то он скорее всего тебя не подведет, если не будешь его жесточайшим образом убивать. Если не прочитаешь, то вылезет болячка и ты будешь толкать его до деревни. Все что я пишу что я делал с мотаком я делал по опыту мотобратьев с форума чайна-мото.ру и он меня пока ни разу не подвел чего и тебе желаю. Просто надо понять что такие поездки это труд. Это тебе не по асфальту прокатиться с ветерком. Если не чувствуешь в себе сил — не суйся, или для начала попробуй поездку на 50-100км. Откатай там свое снаряжение, возьми с собой все что должен взять в большую поездку. Я перед этими поездками откатываю все нововведения именно так.
китаец есть китаец, любую технику надо готовить. есть определенные проблемы. я их решаю заранее не дожидаясь поломки. Масло до 1000 км менял каждые 300км, потом стал каждые 500. Расходники меняются чаще — так надежнее. Надо прислушиваться к технике. Сейчас понимаю что надо клапана регулировать. А так китаец это конечно не японец, но если нет другого выбора то можно ездить и на нем. На след год я планирую себе взять япа, у него объективно лучше характеристики. Но как первый мот китаец просто беспройгрышный вариант. Его сложно убить начинающему потому что начинающий врядли потребует от техники сложных задачь. Но когда ты откатаешь первый сезон то поймешь что хочешь брать. Какую технику тебе надо. Если раздумываешь брать или нет, и это будет твой первый мот или ты до этого ездил на урале или восходе то тогда китаец для тебя. Если у тебя есть японец гоночный литровый или просто японец и ты хочешь его взять вторым мотом — не советую, будешь разачарован
Если мы говорим про варианты с расстоянием более 100км от города, то, вот мой опыт:
GPS приемник сейчас в каждом телефоне, закачайте туда хорошие карты и вы никогда не заблудитесь.
Отличная комбинация — телефон в водонепроницаемом чехле + карты + зарядка от аккумулятора
с таким набором вы не заблудитесь НИКОГДА и НИГДЕ. Брать 100% рекомендую. Если едете далеко, возьмите 2 телефона.
Я в таких местах блудил, где просто голые поля, по сторонам болота, дороги нет вообще, как ее найти — неизвестно, только GPS меня спасало, в других случаях я бы там навсегда наверное остался в этих болотах. А так при помощи GPS всегда выезжал. Если кому интересно могу скинуть свои подборки программ для навигации.
да я там по берегу побегал-попрыгал пару часов, но был расстроен историей с амортизатором, был больше озабочен планированием дороги назад, даже поклевок не было
суровые места — суровый отчет
по поводу быдла: быдла у нас много, все зависит от района — бывают районы где его немного, бывают пропащие места где все быдло. Еще зависит от времени, это были праздники, на праздниках все бухают, главный конфликт был в субботу, самый разгар пьянок. Если поехать в гомск то и правда возможны конфликты, лучше с собой перцовый болончик держать за пазухой, в городах скорее всего не тронут. Вообще вдоль крупных трасс обычно более менее нормальный люд разного толка. А вот та трасса по которой я ехал была далеко от федералки, деревни там глухие, и сельское хозяйство у нас в регионе в заднице благодаря нашему бывшему губику, который продавал нефть бартером в обмен на зерно, которого у нас в области завались и без импортного, СХ упало, народ забухал, вот и последствия. Что касается качества трассы, то если ты из москвы то ты просто офигеешь от качества наших дорог, в особенности федеральных трасс. Имелся опыт поездки из москвы в наш регион. Развлечение не из легких. Но и результат в виде красивейшей природа стоит того чтобы сюда съездить. Будешь на нашей колыме — позвони: встретим, разместим, водки попьем, поболтаем :-))
любая техника ломается, понятное дело, что любой новый японец сломается с меньшей вероятностью чем новый ирбис. Суть сообщения была в том, что мы заранее знаем что там должно сломаться, то есть его болячки. Это:
1. цепь
2. амортизатор
3. подшипники в ступицах колес + сальники
4. подшипник в рулевой колонке
5. камера заднего колеса
вот если все это меняешь и нормально настраиваешь карб, не будешь его супер сильно дрочить то он проездит не меньше чем японец. При нормальном использовании.
У меня получилось примерно так:
65 000 — сам мот
12 000 — амортизатор
4 000 — новая цепь
1 500 — смазка для цепи
1 500 — сальники + подшипники
2 000 — работы по замене всего этого
Итого примерно 90 000 рублей и ты получаешь более-менее надежный мотоцикл, который будет 100% надежнее чем б/ушный японец за те же деньги. которого ты купишь у неизвестно кого и неизвестно сколько будет стоить ремонт. Но здесь все зависит от того, какой у тебя уровень владения, если ты шаришь в мотаках, то тебе нужен яп рублей за 200 — 300, но в них я пока что не разбираюсь.
С любой техникой надо обращаться осторожно.
Короче за 90-100 рублей врядли можно купить япа и ездить без вложений, у него будут серьезные болячки
в случае с ирбисом ты тратишь те же деньги, но вероятности что он будет убитый меньше
Но это работает только в случае если ты сам не убийца мотаков.
Если будешь ездить на нем осторожно и не греть, то он точно проездит больше чем яп за те же деньги
если будешь покупать, то обязательно за этим мотом надо следить, это вопрос твоей дисциплины, там действует правило: «То, что может сломаться — обязательно сломается», если у тебя есть дисциплина, то все проблемы заранее известны и решаемы. Я не побоялся взять этот мотак несмотря что я не специалист в области ремонта транспорта, тем более мото. Принцип работы ДВС я конечно понимаю, но сам его сделать не факт что я смогу. Изначально я планировал взять с собой кучу запчастей в поездку, но потом пришло осмысление, что лучше менять все заранее и не парить мозг хотябы по поводу того, что уже поменяно. Все, кроме амортизатора и цепи на этот мотак — копеечное, 100 — 200р, да и по большому счету цепь тоже не особо дорогая, 3-4 тр, не такие деньги, намного больше тратится на аммуницию.
Насчет приключения на пустом месте не могу сказать что это пустое место, все началось с мечты. Мечты… будете смеяться, но я мечтаю поучаствовать в ралли париж-дакар, это может быть глупо, но это моя мечта. Понятное дело что на ирбисе там не проедешь и одного дня. Но чтобы понять мое ли это я купил ирбиса. Я понял что это мое. Следующая цель хороший японский мот. Этот я буду ремонтировать, беречь и поддерживать в идеальном состоянии пока на нем езжу. Ирбис — отличный первый мотоцикл. Всему научит.
Это как с машиной — брать первую машину новый мерседес совершенная глупость. Для начала надо укатать одну жучку и одну тойту. Вот тогда человек будет готов брать себе серьезную техничу. Свои жучку и тойту я укатал, сейчас передвигаюсь на хорошей машине. Также и с мотаком. Сейчас укатываю жучку. Следующий шаг тойта, роль тойоты будет выполнять б/у шный японец. Думаю через сезон я себе такой смогу взять. А потом куплю себе уже серьезный ктм например или ямаху, это уже будет новая техника. И тогда уже можно будет говорить об участии в серьезных мероприятиях, ну а пока ирбис меня всему учит я катаюсь на нем.
bikepost.ru/blog/47991/Omsk-Tara-Den-2-Zatishe-pered-burej.html
3ю часть допишу завтра
про аморт и поведение мотоцикла расскажу в третьей части :-)
1. все должно быть постепенно, первая машина была — лохматый японец РАФ4 лягушонок, я хапнул с ним кучу проблем на тот момент лучше бы я взял новый ТАЗ, попал в более десятка аварий на нем, в основном мелочи, но было 2 серьезные аварии, таз был бы практичнее
потом был менее лохматый японец тойота аллион, с ним было меньше проблем, я уже научился как надо обслуживать машины, как нормально ездить, но по прежнему были амбиции, его бил с заметной периодичностью.
после аллиона был вольцваген гольф новый, я понял что это не моя машина и пересел на бмв. который сочетает в себе все плюсы вышеперечисленных машин и не имеет их недостатков. Для меня это идеальная машина. Я нашел свое. Если бы я сразу сел на бумера я бы его убил, причем буквально за пол года!
Также и с мотоциклом, я решил учесть автомобильный опыт, политика была такая, без разницы на чем учиться, все равно не знаю чего хочу, возьму самого дешевого нового китайца, пойму что хочу от техники, а там уже решу что дальше брать. Я же не говорю что это мой единственный мотоцикл :-))) все еще впереди.
2. я вообще впринципе не знал понравится ли мне мотопутешествовать. это как с горными лыжами, первый раз я не знал понравится ли мне на них кататься, поэтому катался 2 сезона на прокатных, попробовал разные варианты, а потом купил себе отличные лыжи и экип.
3. банальный бюджет. мне было тежело объяснить своей женщине зачем я хочу потратить 100 тыс. р. на какую то побрякушку, а как бы я ей объяснил зачем я хочу потрать 500 тыс. р. на нового японца вместо того чтобы купить ей хундай солярис?
Ответственность. Также для меня это способ повысить ответственность. Я был безответственный человек. Сейчас я стал лучше. Я стал более ответственным. Когда я расчитываю только на свои силы и мне не у кого попросить помощи мне приходится все просчитывать заранее, страховаться, лишний раз не рисковать.
Жизненный опыт. Одиночные поездки дают бесценный жизненный опыт. Все это делается в развлекательном ключе. Через положительные эмоции, я получаю опыт.
Задача на зиму — перенести этот опыт на реальную жизнь, работу, семью.
Воспоминания. Это тоже один из важных аспектов. У меня есть товарищи с которыми мы раньше ездили на рыбалки. Каждая рыбалка была приключением. Они стали старше, стали бояться приключений. Мне сейчас с ними скучновато. Что я буду рассказывать своим детям? как я сидел с удочкой возле говнотечки под забором и набухивался с товарищами? или как я проехал всю омскую (пока что только омскую) область на мотоцикле вдоль и поперек? какие прекрасные места я видел, скольких людей, хороших и плохих повстречал на своем пути? какие дороги я проехал, хорошие и плохие? выбор за мной, я выбрал второе. :-)))
Единомышленники. Намеренно я их не ищу. Но если бы они нашлись я был бы рад съездить на совместную покатушку. Вопрос только в том а много ли единомышленников которые будут со мной ночевать черт знает где?
GPS приемник сейчас в каждом телефоне, закачайте туда хорошие карты и вы никогда не заблудитесь.
Отличная комбинация — телефон в водонепроницаемом чехле + карты + зарядка от аккумулятора
с таким набором вы не заблудитесь НИКОГДА и НИГДЕ. Брать 100% рекомендую. Если едете далеко, возьмите 2 телефона.
Я в таких местах блудил, где просто голые поля, по сторонам болота, дороги нет вообще, как ее найти — неизвестно, только GPS меня спасало, в других случаях я бы там навсегда наверное остался в этих болотах. А так при помощи GPS всегда выезжал. Если кому интересно могу скинуть свои подборки программ для навигации.
по поводу быдла: быдла у нас много, все зависит от района — бывают районы где его немного, бывают пропащие места где все быдло. Еще зависит от времени, это были праздники, на праздниках все бухают, главный конфликт был в субботу, самый разгар пьянок. Если поехать в гомск то и правда возможны конфликты, лучше с собой перцовый болончик держать за пазухой, в городах скорее всего не тронут. Вообще вдоль крупных трасс обычно более менее нормальный люд разного толка. А вот та трасса по которой я ехал была далеко от федералки, деревни там глухие, и сельское хозяйство у нас в регионе в заднице благодаря нашему бывшему губику, который продавал нефть бартером в обмен на зерно, которого у нас в области завались и без импортного, СХ упало, народ забухал, вот и последствия. Что касается качества трассы, то если ты из москвы то ты просто офигеешь от качества наших дорог, в особенности федеральных трасс. Имелся опыт поездки из москвы в наш регион. Развлечение не из легких. Но и результат в виде красивейшей природа стоит того чтобы сюда съездить. Будешь на нашей колыме — позвони: встретим, разместим, водки попьем, поболтаем :-))
1. цепь
2. амортизатор
3. подшипники в ступицах колес + сальники
4. подшипник в рулевой колонке
5. камера заднего колеса
вот если все это меняешь и нормально настраиваешь карб, не будешь его супер сильно дрочить то он проездит не меньше чем японец. При нормальном использовании.
У меня получилось примерно так:
65 000 — сам мот
12 000 — амортизатор
4 000 — новая цепь
1 500 — смазка для цепи
1 500 — сальники + подшипники
2 000 — работы по замене всего этого
Итого примерно 90 000 рублей и ты получаешь более-менее надежный мотоцикл, который будет 100% надежнее чем б/ушный японец за те же деньги. которого ты купишь у неизвестно кого и неизвестно сколько будет стоить ремонт. Но здесь все зависит от того, какой у тебя уровень владения, если ты шаришь в мотаках, то тебе нужен яп рублей за 200 — 300, но в них я пока что не разбираюсь.
С любой техникой надо обращаться осторожно.
Короче за 90-100 рублей врядли можно купить япа и ездить без вложений, у него будут серьезные болячки
в случае с ирбисом ты тратишь те же деньги, но вероятности что он будет убитый меньше
Но это работает только в случае если ты сам не убийца мотаков.
Если будешь ездить на нем осторожно и не греть, то он точно проездит больше чем яп за те же деньги
Насчет приключения на пустом месте не могу сказать что это пустое место, все началось с мечты. Мечты… будете смеяться, но я мечтаю поучаствовать в ралли париж-дакар, это может быть глупо, но это моя мечта. Понятное дело что на ирбисе там не проедешь и одного дня. Но чтобы понять мое ли это я купил ирбиса. Я понял что это мое. Следующая цель хороший японский мот. Этот я буду ремонтировать, беречь и поддерживать в идеальном состоянии пока на нем езжу. Ирбис — отличный первый мотоцикл. Всему научит.
Это как с машиной — брать первую машину новый мерседес совершенная глупость. Для начала надо укатать одну жучку и одну тойту. Вот тогда человек будет готов брать себе серьезную техничу. Свои жучку и тойту я укатал, сейчас передвигаюсь на хорошей машине. Также и с мотаком. Сейчас укатываю жучку. Следующий шаг тойта, роль тойоты будет выполнять б/у шный японец. Думаю через сезон я себе такой смогу взять. А потом куплю себе уже серьезный ктм например или ямаху, это уже будет новая техника. И тогда уже можно будет говорить об участии в серьезных мероприятиях, ну а пока ирбис меня всему учит я катаюсь на нем.