Что значит, не учат тормозить? Учат, конечно. Речь шла о повороте в изначальном комментарии, потому я говорил про змейку и восьмерку.
В мотошколе учат все, что будут принимать на экзамене, это программа минимум. А на экзамене (площадке) принимают то, чего достаточно для безопасной езды по ДОП в плане управления конкретно мотоциклом.
Если то, что проходят в нормальной мотошколе усвоено и экзамен честно сдан, то никакая джимхана или другие смежные дисциплины для езды по ДОП уже не обязательны.
При условии, что райдер адекватно оценивает свои навыки, конечно и агрессивность езды будет увеличивать только пропорционально росту этих самых навыков.
Если же ездит как дурак, сильно переоценивая свои возможности, то никакая джимхана ему не поможет, поможет только удача.
А навыки езды прокачиваются в процессе езды. Навыки езды на треке — на треке. По оффроаду — на оффроаде. А по допам — на самих ДОПах.
И основная причина аварий, подобных той, что в ролике, не в том, что люди мало джимханили. А в том, что даже базового навыка уровня мотошколы у них нет, экзамен они бы не сдали, но выперлись на дороги в полной уверенности, что они опытные пилоты.
Змейка и восьмерка это не джимхана, а мотошкола. Хорошего прохождения этих упражнений вполне достаточно для безопасной езды по дорогам в случае, если вы в принципе умеете это делать (т.е. умеете читать и предсказывать дорожную обстановку).
Было бы как-то иначе, то и экзамен на права категории А был бы другим. И по дорогам не могли бы ездить всякие грузовики, большие внедорожники и прочая техника, у которой с экстремальным торможением или маневрированием в принципе не очень хорошо.
Меня вообще удивляет желание людей, которые хотят подтянуть основной навык, тратить максимум времени на побочные. Типа основной тогда автоматом подтянется. Не подтянется.
Но, пожалуй, эту тему если и поднимать, то в статье. В комментариях это только время тратить.
Змейка и восьмерка относятся к базовым упражнениям, которые должна давать любая мотошкола. И нормальные (которых не так и мало, если не гнаться за самым дешманом и искать по рекомендациям) — дают и это и другие элементы, которых вполне достаточно для нормальной езды по дорогам.
Компенсировать неумение ориентироваться на ДОП развитым навыком экстренного торможения — довольно скользкая дорожка.
И вообще, если на дороге понадобилось экстремально тормозить или уворачиваться, то вы где-то жестко затупили ранее. Исправлять надо, в первую очередь, причину. Потому, что тормозного пути сегодня хватило, а завтра не хватит.
Ozi уже морально устарел, для Андроида сейчас лучше всего OsmAnd, который активно развивается. В том числе и по оффроад направлению (где актуально наложение слоев спутника на карты в разных комбинациях).
Замена Гармину из него пока не получается (один из самых активных участников киевского квадродвижения больше года плотно сотрудничает с авторами программы по этому направлению), но уже сейчас это, пожалуй, самая удобная навигационная программа для съезда с дороги. Отдельное внимание уделяется возможности ехать по нему на мото/квадротехнике, когда сильно трясет, видимость плохая и у интерфеса (и карты) должна быть высокая контрастность, чтобы на нем можно было что-то разобрать (это как раз тот момент, где Гармины кладут на лопатки любые планшеты и телефоны).
Далеко не факт, что 6й будет быстрее. Для Гармина то, что новый топовый навигатор будет одним из самых тормозных в линейке — норма.
6й добавил, в основном, возможности, которые напрямую к навигации не относятся, а скорее к управлению мультимедийными функциями. Т.е. обновление минорное, а этот тот случай, когда более старая модель может быть даже предпочтительнее из-за цены.
Чехол lifeproof нормально защищает айфоны и айпады от ударов и воды. С Гармином, конечно, сравнивать безсмысленно, но от случайных падений спасет.
У нас на машинках (utv) многие с такими катаются (для штурмана). Но как основной этот вариант все равно не годится, особенно для квадрика/мота. Если крепление на руль еще приколхозить можно, то с питанием и экраном вопрос все равно открытый.
Питание иногда отсыревает и в целом разъем геморройный. Экран слепнет на солнце и не нажимается в перчатках. Стилусы или специальные зоны на перчатках помогают лишь частично, целиться неудобно по сравнению с резистивным экраном.
Если даже забить на проблемы с экраном, вопрос зарядки остается. Если это не айпад, помимо которого есть и телефоны для связи и нормальные навигаторы, а основной телефон, то пропажа заряда в режиме навигации быстро приведет к тому, что телефон сядет и не будет ни навигации ни связи вообще.
А тряска, пыль и, особенно, влага, очень способствуют тому, чтобы зарядка отключилась. lifeproof держит воду только когда разъемы все закрыты, если заряжать, то водозащита теряется (как и в тех же s8 или других современных «водонепроницаемых» смартфонах).
590 — навигатор 5, 595 — навигатор 6.
Судя по всему, 595/навигатор 6 экраны как в 276Cx. Если так, по по качеству они сильно выше, чем 590/Навигатор5. Как минимум, существенно ярче. Но, увы, вживую не видел 595/6й чтобы сравнить.
Квадрик весом 450кг при заезде на крутую горку, кувыркнулся назад, шмякнувшись полным весом на навигатор:
Закреплен был на морское (родное, пластиковое) крепление через металлический уголок к рулю. Руль стальной, его погнуло, колонку рулевую — тоже попортило. Повреждения навигатора на фото.
Ну это как нормальная отвертка или ключ против мультитула. Иногда последнего хватает. Но бывает, что не хватает и инструмент вроде универсальный, то выходит бесполезным.
Оказаться без навигации (и связи, если использовать основной телефон как навигатор) где-то ночью под дождем в незнакомом месте с кучей развилок и реальной возможностью заехать куда-то сильно не туда, промазав с поворотом — очень хреновая ситуация.
А примеров того, как телефоны и планшеты отказывают в плохих погодных условиях, я и сам видел немало.
То, что он один раз доехал, повезло, не сломался, не значит, что так будет и дальше. Смартфоны сейчас хлипкие не глобально, у них просто есть слабые точки. Пока туда не ударило/залило/попала пыль, может показывать чудеса выживаемости. Но если не повезет, даже мелкого падения или одной капельки может хватить, чтобы в телефоне отказал сенсор, покрылся трещинами экран или он просто перестал заряжаться. И современные смарты (тот же s8) вполне подвержены всему этому.
У Гармина практически нет историй, когда бы он сдох или перестал заряжаться от дождя, мороза, тряски или жары. По крайней мере, у моделей, подходящих для наружного использования.
Это все зависит от того, на сколько далеко вы любите ездить. Даже на асфальте вполне реально угодить в какую-то задницу, где надежный навигатор будет ооочень кстати.
примеры жесткого оффроада я приводил для того, чтобы показать что Гармин реально очень крепкий и надежный, а циферки ip это далеко не все.
Посмотрите на 276cx. Под прямыми лучами солнца это особенно хорошо видно. У меня есть и тот и другой девайс и это действительно небо и земля. Гармин этот хоть и тормоз, но экран там очень сильно выделяется и по качеству изображения (не смотря на разрешение) и по яркости.
Смысл железки в том, что она на порядок лучше и надежнее телефона. Я уже выше описывал это несколько раз, повторяться не буду. Гармин работает практически в любых условиях, это многократно проверено и испытано тысячами людей (в том числе и мной лично).
А навигация с телефона хороша, пока она не заглючит в каком-то суровом месте. Ночь, проливной дождь, вы черт знает где (или как вариант, пустыня, жара, пыль). Телефоны очень любят в таких условиях сдаваться. Если не телефон, так крепление или система зарядки.
Да, если вы не ездите куда-то далеко в незнакомые и не сильно обжитые места, то телефона может хватить. Та банально по знакам можно доехать. Но в дальней дороге, особенно если это не по ровненьким автобанам, разное можно быть.
Многие, кто начинает серьезно ездить хрен знает куда, не сразу понимают, зачем тот Гармин. Я тоже сомневался, пока из фирменного рамовского крепления не вывалил куда-то в канаву планшет на второй же поездке. Мало того, что это дорого так делать, так спасибо хоть Монтана про запас висела.
Не рассчитано оказалось хваленое крепление на пару километров колдобин, по которым только стоя ехать пришлось.
А сколько раз у кого-то отрубалось питание на очередном планшете с обычным разъемами зарядки — не сосчитать. А если это основной телефон… ну, скажем так. Достаточно будет одного раза оказаться в какой-то глуши ночью одновременно без навигации и связи, чтобы начать ценить специализированные, проверенные решения.
Ну если Гармин откажется от поддержки своих навигаторов (устройств), то… ну все равно выходит пожизненная, пока жив Гармин))
Понятно, что это условное понятие. Но навигаторы, купленные 8-9 лет назад все еще обновляются. А отдельно такие обновления денег стоят весьма приличных (и не только у Гармина).
У БМВ навигатор это продолжение бортового компьютера, там можно очень много интересного о мотоцикле посмотреть (вплоть до того, сколько раз передачи переключали).
Но большую часть цены берут за то, что это Гармин. Т.е. надежность (писал выше, не будут повторяться), пожизненное обновление карт (весьма неплохих) и удобство управления на ходу (не идеальная, но несравнимая с планшетами).
Там один корпус по себестоимости как весь китайский планшет, будет;)
Даже при таком раскладе, для старших мотов БМВ имеет смысл брать именно родной. В туристах там в штатное место больше все равно не влезет. В Гусе можно что угодно повесить, но Навигатор 5 дает возможно управлять колесом (что удобно) и позволяет отображать несколько десятков параметров мотоцикла. Большую часть их них нельзя вывести просто на приборку.
В мотошколе учат все, что будут принимать на экзамене, это программа минимум. А на экзамене (площадке) принимают то, чего достаточно для безопасной езды по ДОП в плане управления конкретно мотоциклом.
Если то, что проходят в нормальной мотошколе усвоено и экзамен честно сдан, то никакая джимхана или другие смежные дисциплины для езды по ДОП уже не обязательны.
При условии, что райдер адекватно оценивает свои навыки, конечно и агрессивность езды будет увеличивать только пропорционально росту этих самых навыков.
Если же ездит как дурак, сильно переоценивая свои возможности, то никакая джимхана ему не поможет, поможет только удача.
А навыки езды прокачиваются в процессе езды. Навыки езды на треке — на треке. По оффроаду — на оффроаде. А по допам — на самих ДОПах.
И основная причина аварий, подобных той, что в ролике, не в том, что люди мало джимханили. А в том, что даже базового навыка уровня мотошколы у них нет, экзамен они бы не сдали, но выперлись на дороги в полной уверенности, что они опытные пилоты.
Было бы как-то иначе, то и экзамен на права категории А был бы другим. И по дорогам не могли бы ездить всякие грузовики, большие внедорожники и прочая техника, у которой с экстремальным торможением или маневрированием в принципе не очень хорошо.
Меня вообще удивляет желание людей, которые хотят подтянуть основной навык, тратить максимум времени на побочные. Типа основной тогда автоматом подтянется. Не подтянется.
Но, пожалуй, эту тему если и поднимать, то в статье. В комментариях это только время тратить.
Компенсировать неумение ориентироваться на ДОП развитым навыком экстренного торможения — довольно скользкая дорожка.
И вообще, если на дороге понадобилось экстремально тормозить или уворачиваться, то вы где-то жестко затупили ранее. Исправлять надо, в первую очередь, причину. Потому, что тормозного пути сегодня хватило, а завтра не хватит.
Замена Гармину из него пока не получается (один из самых активных участников киевского квадродвижения больше года плотно сотрудничает с авторами программы по этому направлению), но уже сейчас это, пожалуй, самая удобная навигационная программа для съезда с дороги. Отдельное внимание уделяется возможности ехать по нему на мото/квадротехнике, когда сильно трясет, видимость плохая и у интерфеса (и карты) должна быть высокая контрастность, чтобы на нем можно было что-то разобрать (это как раз тот момент, где Гармины кладут на лопатки любые планшеты и телефоны).
6й добавил, в основном, возможности, которые напрямую к навигации не относятся, а скорее к управлению мультимедийными функциями. Т.е. обновление минорное, а этот тот случай, когда более старая модель может быть даже предпочтительнее из-за цены.
У нас на машинках (utv) многие с такими катаются (для штурмана). Но как основной этот вариант все равно не годится, особенно для квадрика/мота. Если крепление на руль еще приколхозить можно, то с питанием и экраном вопрос все равно открытый.
Питание иногда отсыревает и в целом разъем геморройный. Экран слепнет на солнце и не нажимается в перчатках. Стилусы или специальные зоны на перчатках помогают лишь частично, целиться неудобно по сравнению с резистивным экраном.
Если даже забить на проблемы с экраном, вопрос зарядки остается. Если это не айпад, помимо которого есть и телефоны для связи и нормальные навигаторы, а основной телефон, то пропажа заряда в режиме навигации быстро приведет к тому, что телефон сядет и не будет ни навигации ни связи вообще.
А тряска, пыль и, особенно, влага, очень способствуют тому, чтобы зарядка отключилась. lifeproof держит воду только когда разъемы все закрыты, если заряжать, то водозащита теряется (как и в тех же s8 или других современных «водонепроницаемых» смартфонах).
Судя по всему, 595/навигатор 6 экраны как в 276Cx. Если так, по по качеству они сильно выше, чем 590/Навигатор5. Как минимум, существенно ярче. Но, увы, вживую не видел 595/6й чтобы сравнить.
img.rew.to/img/b/7/b70c9cc5d4bd381d92aa09e0a17f2f76.png
Квадрик весом 450кг при заезде на крутую горку, кувыркнулся назад, шмякнувшись полным весом на навигатор:
Закреплен был на морское (родное, пластиковое) крепление через металлический уголок к рулю. Руль стальной, его погнуло, колонку рулевую — тоже попортило. Повреждения навигатора на фото.
Оказаться без навигации (и связи, если использовать основной телефон как навигатор) где-то ночью под дождем в незнакомом месте с кучей развилок и реальной возможностью заехать куда-то сильно не туда, промазав с поворотом — очень хреновая ситуация.
А примеров того, как телефоны и планшеты отказывают в плохих погодных условиях, я и сам видел немало.
То, что он один раз доехал, повезло, не сломался, не значит, что так будет и дальше. Смартфоны сейчас хлипкие не глобально, у них просто есть слабые точки. Пока туда не ударило/залило/попала пыль, может показывать чудеса выживаемости. Но если не повезет, даже мелкого падения или одной капельки может хватить, чтобы в телефоне отказал сенсор, покрылся трещинами экран или он просто перестал заряжаться. И современные смарты (тот же s8) вполне подвержены всему этому.
У Гармина практически нет историй, когда бы он сдох или перестал заряжаться от дождя, мороза, тряски или жары. По крайней мере, у моделей, подходящих для наружного использования.
примеры жесткого оффроада я приводил для того, чтобы показать что Гармин реально очень крепкий и надежный, а циферки ip это далеко не все.
А навигация с телефона хороша, пока она не заглючит в каком-то суровом месте. Ночь, проливной дождь, вы черт знает где (или как вариант, пустыня, жара, пыль). Телефоны очень любят в таких условиях сдаваться. Если не телефон, так крепление или система зарядки.
Да, если вы не ездите куда-то далеко в незнакомые и не сильно обжитые места, то телефона может хватить. Та банально по знакам можно доехать. Но в дальней дороге, особенно если это не по ровненьким автобанам, разное можно быть.
Многие, кто начинает серьезно ездить хрен знает куда, не сразу понимают, зачем тот Гармин. Я тоже сомневался, пока из фирменного рамовского крепления не вывалил куда-то в канаву планшет на второй же поездке. Мало того, что это дорого так делать, так спасибо хоть Монтана про запас висела.
Не рассчитано оказалось хваленое крепление на пару километров колдобин, по которым только стоя ехать пришлось.
А сколько раз у кого-то отрубалось питание на очередном планшете с обычным разъемами зарядки — не сосчитать. А если это основной телефон… ну, скажем так. Достаточно будет одного раза оказаться в какой-то глуши ночью одновременно без навигации и связи, чтобы начать ценить специализированные, проверенные решения.
Понятно, что это условное понятие. Но навигаторы, купленные 8-9 лет назад все еще обновляются. А отдельно такие обновления денег стоят весьма приличных (и не только у Гармина).
Но большую часть цены берут за то, что это Гармин. Т.е. надежность (писал выше, не будут повторяться), пожизненное обновление карт (весьма неплохих) и удобство управления на ходу (не идеальная, но несравнимая с планшетами).
Там один корпус по себестоимости как весь китайский планшет, будет;)