Мотоциклу никто уступать в данной ситуации не должен.
Мы тут про мото не вели разговор, если я не ошибаюсь. Тут ситуация рассматривалась про малокультурную технику и велосипеды. Ниже верно подмечено, что 13.1 не прописаны мопеды. Не очень понятно как быть.
Если мотоцикл начинает опережать справа — то он имеет на это право
Верно, так как по ПДД опережение справа до сих пор не запрещено.
Но он — рискует, если они не чиркутся — то пдд не нарушено
И это верно, просто покроют матом или навалят кирпичей.
А вот по поводу
Если врежется сзади (т.е. ты уже в повороте, будто подрезал его, а он влетает в задний бампер)
стоит сказать отдельно. Тут не всегда тот, кто прилетел сзади виноват. Например, перестроившись перед кем-то и не убедившись, что не создаю ему помех, спровоцировав ПДД, буду виноват я.
К примеру, знакомый моего знакомого моего знакомого (нутыпонел) лихо перестроился на большой скорости перед девочкой на машинке. Девочка испугалась, так как дистанция была всего метр, и крутанула руль, приехав в столб. Виноват лихач.
То же самое будет, если перед другим ТС перестроиться и оттормозиться (читай подрезать), получив удар в зад.
В Ваших слов есть резон. Конечно же, пострадает больше велосипедист/скутерист/мотоциклист. Тут уж простое правило ДДД.
Тем не менее, исходя из ПДД, вообще не должно быть такой ситуации. И если будет стоять автомобиль на перекрестке и дожидаться включения общего зеленого сигнала, чтобы повернуть направо, то я все же встану справа от него и поеду прямо.
Согласен. Однако же, по моему мнению, в комментарии это преподносилось так, что поворотник есть суть аналог включенных специальных звуковой и световой сигнализаций ;)
Процитированный пункт ПДД опровергает утверждение «включив поворотник, его ни один ТС не должен опережать, а должны дать ему завершить маневр», как минимум в случае наличия велосипедной дорожки.
В целом Вы правы, однако в ПДД прямым текстом есть такой пункт:
1. 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Ну и к тому же не забываем, что велосипед в большинстве случаев равнозначен автомобилю на ДОП. Как следствие, если полоса позволяет движение прямо или направо, то движущийся справа велосипед или малокубаторное ТС являются помехой справа для автомобиля, который планирует повернуть направо. То есть, если едет автомобиль и еду я за ним, то он обязан меня пропустить, если теоретически может создать мне помеху.
Petrospirt дело говорит. По текущим ПДД автомобилист при повороте направо обязан убедиться, что справа в его полосе не находится малокубаторное ТС или велосипед. Если же они там находятся, то они считаются ему помехой справа и он обязан их пропустить.
Про шоссе согласен. В моем случае была обычная дорога по две полосы в каждую сторону.
Кстати, у меня было два таких случая. Один — когда, я перевернулся и тормозил в асфальт лицом ибо был не в фулфейсе. А второй — я прорезал злыми педалями бок автомобиля от крыла до крыла и схватил яйцо на переднем диске, когда влетел в бордюр. Вобщем-то, вероятно и моя вина есть, потому что я езжу на велосипеде быстро. И страдаю я, а не автомобилист. Однако же, всего лишь включение поворотника и взгляд в зеркало помог бы избежать подобных случаев, ведь 25 — совсем не высокая скорость и притормозить, увидев включенный поворотник, мне несложно было бы.
На велосипеде тоже опасно — та же ситуация с водителем автомобиля, который на повороте во двор не включает поворотник. Скорость в районе 25 уже достаточна, чтобы либо перелететь через руль, передавив передний тормоз, либо юзом тормозить и уходить от удара, боком ударившись в автомобиль. Меня постигла первая участь =( Ну и потом водитель авто увидев, что с его авто все хорошо, просто уехала. В итоге, скрытие с места ДТП, заявление, поиски и лишение прав.
по наследству младшему брату пойдет, если доживет, конечно
Надеюсь, речь не про брата идет :D
Текст хороший, спасибо. Сам потихоньку подумываю взять первым мотоциклом BM Motard 250DD, потому что получается довольно дешево и сердито — не жалко ушатать и уронить. И так же отойдет по наследству :D
Абсолютно согласен. В наличии CFMoto X800 EFI — катал когда только мог (от дома в 500 метрах чистое поле) — и в дождь, и в слякоть, и в откровенные говна, и в снег и по летней жаре.
Отличная техника, хоть и бывает мелкие болячки, которые устраняются очень быстро.
Именно поэтому я решил, что китайская техника вполне заслуживает внимания, беря удовлетворительным качеством за свои достаточно скромные деньги.
У нас в Казани есть ПДД в школе — брат учится в младшей школе и подходил с просьбой проверить знание некоторых простейших правил, связанных с переходом дороги.
Не могу утверждать, что в каждой школе так, конечно же.
Верно, так как по ПДД опережение справа до сих пор не запрещено.
И это верно, просто покроют матом или навалят кирпичей.
А вот по поводу стоит сказать отдельно. Тут не всегда тот, кто прилетел сзади виноват. Например, перестроившись перед кем-то и не убедившись, что не создаю ему помех, спровоцировав ПДД, буду виноват я.
К примеру, знакомый моего знакомого моего знакомого (нутыпонел) лихо перестроился на большой скорости перед девочкой на машинке. Девочка испугалась, так как дистанция была всего метр, и крутанула руль, приехав в столб. Виноват лихач.
То же самое будет, если перед другим ТС перестроиться и оттормозиться (читай подрезать), получив удар в зад.
Тем не менее, исходя из ПДД, вообще не должно быть такой ситуации. И если будет стоять автомобиль на перекрестке и дожидаться включения общего зеленого сигнала, чтобы повернуть направо, то я все же встану справа от него и поеду прямо.
1. 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Ну и к тому же не забываем, что велосипед в большинстве случаев равнозначен автомобилю на ДОП. Как следствие, если полоса позволяет движение прямо или направо, то движущийся справа велосипед или малокубаторное ТС являются помехой справа для автомобиля, который планирует повернуть направо. То есть, если едет автомобиль и еду я за ним, то он обязан меня пропустить, если теоретически может создать мне помеху.
Кстати, у меня было два таких случая. Один — когда, я перевернулся и тормозил в асфальт лицом ибо был не в фулфейсе. А второй — я прорезал злыми педалями бок автомобиля от крыла до крыла и схватил яйцо на переднем диске, когда влетел в бордюр. Вобщем-то, вероятно и моя вина есть, потому что я езжу на велосипеде быстро. И страдаю я, а не автомобилист. Однако же, всего лишь включение поворотника и взгляд в зеркало помог бы избежать подобных случаев, ведь 25 — совсем не высокая скорость и притормозить, увидев включенный поворотник, мне несложно было бы.
Надеюсь, речь не про брата идет :D
Текст хороший, спасибо. Сам потихоньку подумываю взять первым мотоциклом BM Motard 250DD, потому что получается довольно дешево и сердито — не жалко ушатать и уронить. И так же отойдет по наследству :D
Спасибо.
Отличная техника, хоть и бывает мелкие болячки, которые устраняются очень быстро.
Именно поэтому я решил, что китайская техника вполне заслуживает внимания, беря удовлетворительным качеством за свои достаточно скромные деньги.
Не могу утверждать, что в каждой школе так, конечно же.