С тех пор, когда мне надоели такие обещания, а интерес к этой теме был вполне конкретный, я успел построить и обустроить новую дачу, как следует её обжить, между делом получить категорию «А» и купить эндурик, основательно изучить окрестности вокруг новой дачи и многое ещё чего…
А за это время с аккумами для двухколёсников практически ничего не изменилось. И крайне маловероятно, что изменится в ближайшем будущем.
Единственная же существенная подвижка с аккумуляторами, а это стоимость КВт*ч у Li-FePO4, на двухколёсниках существенно не скажется из-за относительно низкой энергоемкости.
Всё ничего, вот только страшный он больно, ценник конский, и от заявленных ТТХ лажей отдаёт.
— То, что не указывают вес, оно понятно. 9 КВт*ч литий-иона это около 50 кг. А для 27 КВт*ч это получается..., получается это… Малость дофига. Т.е., почему не указывают максимальную нагрузку, тоже понятно.
— Заявллены батареи литий-полимер на 2000 циклов. Это ещё надо найти такой литий-полимер, который выдаст столько циклов даже на малых токах заряда-разряда. А тут тяговые режимы, способные сократить количество циклов в разы. Да и зарядить захочется побыстрее. Кстати время заряда тоже удивительным образом не указано. Да и как-то не используют обычно литий-полимер в качестве тягового, что тоже наводит на грустные мысли.
Но заявка интересная. Очень похоже, что обычного литий-иона народ начинает потихоньку побаиваться.
— Заявленные пиковые мощности и ёмкости батарей говорят о допустимых режимах разряда 3С. А это уже контроль температуры и весьма желательное охлаждение батареи. Т.к. об охлаждении батареи ничего не сказано, значит будет ограничение мощности двигателя по температуре этой самой батареи.
Крче, рассчитано на богатенького дурачка, который поиграется и бросит.
Вы думаете, в загородных реалиях за 5 лет дохрена чего изменилось? Попробуйте доехать до какой-нить деревушки в 100 км от этого областного центра, в стороне от бойких трасс. Если повезёт, доберётесь по не слишком ушатаному грейдеру.
Но может попасться и асфальт, половина которого исчезло ещё в советские времена. А на том, что остался, ну очень нехорошие ямы. Там, где асфальт совсем сошёл, ямы хорошие, но местами довольно большие.
Вот не далее, как два дня назад. Решил дорожку проверить. Грейдер после этой жести воспринимался как Невский проспект. На обратном пути дал довольно большой крюк уже по нормальному асфальту. Получилось сильно быстрее и приятней. На дырчике было бы не быстрее, но тоже вполне.
Так что, будете в наших краях, очень рекомендую. Обязательно по тому же маршруту и с электросамокатом за 60 тыр. Карельский перешеек, деревня Малышево, примерно 90 км по прямой от Питера в сторону Приморска/Советского. Замечательная асфальтовая дорожка — от Рябово. Если сможете добраться до Приморска, в Питер можно доехать на поезде.
Кстати, двухколёсный транспорт, который встречается у местных деревенских жителей в таких местах, так это только бензинки разных мастей. У крутых пацанов попадаются даже питбайки тыщ за 50. Самокаты? Не, не видел.
Раз уж Вы начали сравнивать электрички с дырчиком, давайте считать пробеги на скорости 50-60 км/ч. Да и при пробегах 20..30 км это имеет смысл. Если в магазин и назад 25 км, это что, трястись час времени по пыльной грунтовке за пивом?
Приличный электромопед с нормальными колёсами и амортизаторами, по более-менее ровной дороге, на скорости 50-60 км/ч сожрёт примерно 1 КВт*ч на 30км. По асфальту чуть больше, но не принципиально. На 100 км по этой сравнительно ровной дороге понадобится аккум не менее 3 КВт*ч. А такой аккум из нормальных сертифицированных ячеек будет стоить не менее $1k. Хоть сами будете покупать ячейки на али, хоть в составе готового электробайка. Чего там можно собрать на оставшиеся 30 т.р., можно даже не вспоминать. Ч.б. ехать на 50 км/ч по грунтовке, надо ещё дофига. Это Вам не Ситикоко. Конечно, ячейки можно купить и по доллару, а не по 3, но я бы такого никому не советовал. Горят даже сертифицированные.
Могу сказать по секрету, моему знакомому правильная педальная электромопедка с качественным аккумом на 2 КВт*ч обошлась в $2.5k, а за $3k уже можно найти крепкую и вполне живую японскую чекушку-эндурика в возрасте 10+. А то, что как бы может проехать 100км за 100 тыр, на деле окажется изрядным Г.
Ну а Ситикоко за 60 тыр на который Вы ссылались, это вообще не вариант для дачи. Если его аккума (номинальных 1.2КВт) с его колёсами и хватит на 30 км по грунту, то только на велосипедных скоростях. А если эти 30км — по горкам, с короткими дугами и с песочком в этих самых дугах? Тады капец.
У меня от дачи до асфальта как раз 8 км такой весёлой дороги. Да ещё с гребёнкой от тракторов (это к вопросу о ходовой Ситикоко). За пару лет, что я по ней мотаюсь, электрички попадались не чаще пары-тройки за сезон. И пара из них шла на мышечно-толкательной силе. Особливо грустно выглядел товарищ с безпедальным трёхколёсником. Уж очень неудобно толкать.
Так что, электрички дырчику не конкуренты. Свои ниши у них есть, но это уже другая история.
Если есть тренд, у тренда есть хороший потенциал, всегда найдётся кто-нибудь, кто захочет монетизировать этот потенциал по-полной. Похоже, нашёлся. Вот сильно сомневаюсь, что тут обошлось без чьих-то волосатых ручонок. И скорее всего, это вскоре как-то обозначится.
Бизнес он такой бизнес, особливо если это наш бизнес.
А ралли вообще забавный аппарат. Вроде бы, и мот довольно бестолковый (для большинства случаев), и уж слишком тяжелый для своего класса, и нахрен не нужен, а купить хочется. Я было даже завёлся, хорошо хоть на тот момент под рукой нужной суммы не оказалось, да и не до того было, и корона. А когда поостыл, аж сам на себя удивился.
Ага, более-менее понятно.
Хотя, по-любому, пока сам не попробуешь, не поймёшь, твоё или нет. А вот надо ли это делать, другой вопрос. Подержанный 500Х вторым мотом брать не хочется, да и ч.б. попробовать, его ещё надо найти.
Ну а к 300-му Версису как-то не тянет. Хотя, давно присматриваюсь. Если абстрактно, то вроде вполне, а желания купить не возникает.
Чую я, придётся двинуть в класс повыше.
Так что, спасибо на добром слове.
И удачи на дорогах. Да и вообще удачи.
Ну вот, как раз то, что интересовало. Одно дело предполагать, и другое — услышать реального владельца. Спасибо.
Собственно, от этого класса мне больше и не надо. Десяток другой км не слишком ушатанного грейдера от дачи до асфальта, а дальше по асфальту сотню-другую. Неспешно, максимум на 130, и желательно с более-менее адекватной ветрозащитой.
И кстати, как Вам ветрозащита на 500Х? Голову-колени прикрывает?
Интерес к аппарату не праздный. Есть желание купить второй, более дорожный мот к моей развесёлой эндурке.
А выбор между новым Версисом-300 и подержанным 500Х (новых, увы, у нас не продают).
Классом выше двигаться не хочу. Разве что, таки научусь по-взрослому эндурить. Эндурист из меня тоже ещё тот. Хотя, на грунте уже не совсем тошню, но хотелось бы продвинуться в этом деле подальше.
А вот это уже интересно. От донора CB500F он вроде не сильно отличается. Насколько помню, кроме ветрозащиты увеличили ход передней вилки и изменили посадку. На Ваш взгляд, на грунте это ощутимо заметно? И кстати как Вам на нём посадка и езда в стойке (и при каком росте)?
Вообще-то, CB500X и Тенере друг к дружке близко не лежали.
CB500X нужен, ч.б. не совсем тошнить по грунтовке, когда съезжаешь с асфальта. Спицы для него — это просто дорогие понты.
Ну а Тенере — это реально универсальный боец, спицы у него по-делу. Для того, ч.б. использовать Тенере хотя бы наполовину возможностей, ещё расти надо. И не факт, что дорастёшь. Мне вот самому тоже очень хотелось бы до него дорасти…
Вообще-то, мой пост ничего не опровергает. Таки, я немного о другом. Ну да ладно, проехали. А касабельно тяжёлый и беспонтовый…
Если говорить о Rally по сравнению со стандарной эндурке CRF250L, обвес — это ветровик с креплением, дополнительный пластик, несколько увеличенный бак и ненужная на грунте АБС (хорошо хоть отключаемая). Всё это прибавляет к далеко не лёгкой эндурке (143 кг) ещё полтора десятка кг. И нахрена такие понты? В грязь с ними лезть уже не захочется, а на асфальте, где они могли бы пригодиться, это Rally сам никакой. Тем более 25 л.с. И до Монголии далеко.
Ну а Версис действительно «безпонтовый», как и все эти малокубатурные паркетники. Но на грейдере он будет вполне уместен. И на асфальте всяко получше одностволок. А больше от него и не нужно. Ну а вес…
Вот что от 40 л.с. с увеличенным ходом подвесок и в меру приличной ветрозащитой легче снаряжённых 175 кг Версиса? О 390-м адвенчере с его сухими 158 кг. я чуть выше упоминал, то на то и будет, скорее даже больше.
Так что, при всеё своей беспонтовости Версис не так уж и прост. Хотя лично для меня интересней был бы сабж, т.е. CB500X. А для ближней зоны у меня есть другой аппарат, который меня всем устраивает.
В говнах не нужен обвес. От слова совсем. И для покатушек недалеко он тоже не сдался.
CRF250L Rally явно заточен для длинных прохватов по грейдерам и прочим грунтовкам разной степени убитости, практически без заездов на асфальт. Типа в степях Монголии. А если снять обвес, то да, получится просто хорошая эндурка для грязи и ближней зоны. Какой она всегда и была.
Ну а все эти мелкие адвенчеры нужны для грунтовок попроще вперемешку с асфальтом.
Версис хотя бы по асфальту хоть как-то будет ехать. А по грунту они примерно все одинаковы. С точностью до резины. Разве что CRF250L Rally для грунта несколько получше, но с его обвесом для дребеней тоже не очень, а на асфальте этому зндурику вообще делать нечего.
Так что, универсальных бойцов в этом классе искать не стоит. Но своего покупателя они точно найдут.
Версис тяжёлый? А 157 кг хондовской чекушки-эндуро в обвесе на 22 л.с. это как? И у того же 390-го адвенчера сухая масса 158 кг. В снаряжённом и поболее снаряжённых версисовских 175 кг будет. О CB500X я вообще не говорю.
Тут дело в том, что класс весьма условный, и все эти моты сильно разные. Всё зависит от того, кто, где и как будет ездить.
Одноствольные BMW и КТМ в этом сегменте — не вариант. Соотношение количества и качества мотоцикла к цене у них — ни о чём. Таки, места сборки и приоритетные рынки, под которые они разрабатывались, серьёзно обесценивают эту парочку.
В остальном же, более-менее вменяемо выглядит разве что Versys-X 300. Да и то, у Кавасаки в этом сезоне с ценниками явный перебор. А на Versys-X вообще задрали как у взрослого…
Всё это здорово, но есть ли хоть какие-нибудь шансы увидеть CB500X у нас?
Вот сильно сомнительно.
А многим вполне могло бы сгодиться. Проблема в том, что в категории малокубатурных паркетников до 200 кг выбирать в принципе особо не из чего (индусов и китайцев не предлагать). Особливо в случае, когда седло хотелось бы пониже.
Вот и получается, что Хонда своей политикой упорно гонит к конкурентам, предлагая перейти в класс повыше. Ведь как только покупатель начинает рассматривать что-то более серьёзное, область выбора резко увеличивается.
А за это время с аккумами для двухколёсников практически ничего не изменилось. И крайне маловероятно, что изменится в ближайшем будущем.
Единственная же существенная подвижка с аккумуляторами, а это стоимость КВт*ч у Li-FePO4, на двухколёсниках существенно не скажется из-за относительно низкой энергоемкости.
— То, что не указывают вес, оно понятно. 9 КВт*ч литий-иона это около 50 кг. А для 27 КВт*ч это получается..., получается это… Малость дофига. Т.е., почему не указывают максимальную нагрузку, тоже понятно.
— Заявллены батареи литий-полимер на 2000 циклов. Это ещё надо найти такой литий-полимер, который выдаст столько циклов даже на малых токах заряда-разряда. А тут тяговые режимы, способные сократить количество циклов в разы. Да и зарядить захочется побыстрее. Кстати время заряда тоже удивительным образом не указано. Да и как-то не используют обычно литий-полимер в качестве тягового, что тоже наводит на грустные мысли.
Но заявка интересная. Очень похоже, что обычного литий-иона народ начинает потихоньку побаиваться.
— Заявленные пиковые мощности и ёмкости батарей говорят о допустимых режимах разряда 3С. А это уже контроль температуры и весьма желательное охлаждение батареи. Т.к. об охлаждении батареи ничего не сказано, значит будет ограничение мощности двигателя по температуре этой самой батареи.
Крче, рассчитано на богатенького дурачка, который поиграется и бросит.
Но может попасться и асфальт, половина которого исчезло ещё в советские времена. А на том, что остался, ну очень нехорошие ямы. Там, где асфальт совсем сошёл, ямы хорошие, но местами довольно большие.
Вот не далее, как два дня назад. Решил дорожку проверить. Грейдер после этой жести воспринимался как Невский проспект. На обратном пути дал довольно большой крюк уже по нормальному асфальту. Получилось сильно быстрее и приятней. На дырчике было бы не быстрее, но тоже вполне.
Так что, будете в наших краях, очень рекомендую. Обязательно по тому же маршруту и с электросамокатом за 60 тыр. Карельский перешеек, деревня Малышево, примерно 90 км по прямой от Питера в сторону Приморска/Советского. Замечательная асфальтовая дорожка — от Рябово. Если сможете добраться до Приморска, в Питер можно доехать на поезде.
Кстати, двухколёсный транспорт, который встречается у местных деревенских жителей в таких местах, так это только бензинки разных мастей. У крутых пацанов попадаются даже питбайки тыщ за 50. Самокаты? Не, не видел.
Раз уж Вы начали сравнивать электрички с дырчиком, давайте считать пробеги на скорости 50-60 км/ч. Да и при пробегах 20..30 км это имеет смысл. Если в магазин и назад 25 км, это что, трястись час времени по пыльной грунтовке за пивом?
Приличный электромопед с нормальными колёсами и амортизаторами, по более-менее ровной дороге, на скорости 50-60 км/ч сожрёт примерно 1 КВт*ч на 30км. По асфальту чуть больше, но не принципиально. На 100 км по этой сравнительно ровной дороге понадобится аккум не менее 3 КВт*ч. А такой аккум из нормальных сертифицированных ячеек будет стоить не менее $1k. Хоть сами будете покупать ячейки на али, хоть в составе готового электробайка. Чего там можно собрать на оставшиеся 30 т.р., можно даже не вспоминать. Ч.б. ехать на 50 км/ч по грунтовке, надо ещё дофига. Это Вам не Ситикоко. Конечно, ячейки можно купить и по доллару, а не по 3, но я бы такого никому не советовал. Горят даже сертифицированные.
Могу сказать по секрету, моему знакомому правильная педальная электромопедка с качественным аккумом на 2 КВт*ч обошлась в $2.5k, а за $3k уже можно найти крепкую и вполне живую японскую чекушку-эндурика в возрасте 10+. А то, что как бы может проехать 100км за 100 тыр, на деле окажется изрядным Г.
Ну а Ситикоко за 60 тыр на который Вы ссылались, это вообще не вариант для дачи. Если его аккума (номинальных 1.2КВт) с его колёсами и хватит на 30 км по грунту, то только на велосипедных скоростях. А если эти 30км — по горкам, с короткими дугами и с песочком в этих самых дугах? Тады капец.
У меня от дачи до асфальта как раз 8 км такой весёлой дороги. Да ещё с гребёнкой от тракторов (это к вопросу о ходовой Ситикоко). За пару лет, что я по ней мотаюсь, электрички попадались не чаще пары-тройки за сезон. И пара из них шла на мышечно-толкательной силе. Особливо грустно выглядел товарищ с безпедальным трёхколёсником. Уж очень неудобно толкать.
Так что, электрички дырчику не конкуренты. Свои ниши у них есть, но это уже другая история.
Бизнес он такой бизнес, особливо если это наш бизнес.
Т.ч., Вы с ним поосторожней.
Хотя, по-любому, пока сам не попробуешь, не поймёшь, твоё или нет. А вот надо ли это делать, другой вопрос. Подержанный 500Х вторым мотом брать не хочется, да и ч.б. попробовать, его ещё надо найти.
Ну а к 300-му Версису как-то не тянет. Хотя, давно присматриваюсь. Если абстрактно, то вроде вполне, а желания купить не возникает.
Чую я, придётся двинуть в класс повыше.
Так что, спасибо на добром слове.
И удачи на дорогах. Да и вообще удачи.
Собственно, от этого класса мне больше и не надо. Десяток другой км не слишком ушатанного грейдера от дачи до асфальта, а дальше по асфальту сотню-другую. Неспешно, максимум на 130, и желательно с более-менее адекватной ветрозащитой.
И кстати, как Вам ветрозащита на 500Х? Голову-колени прикрывает?
Интерес к аппарату не праздный. Есть желание купить второй, более дорожный мот к моей развесёлой эндурке.
А выбор между новым Версисом-300 и подержанным 500Х (новых, увы, у нас не продают).
Классом выше двигаться не хочу. Разве что, таки научусь по-взрослому эндурить. Эндурист из меня тоже ещё тот. Хотя, на грунте уже не совсем тошню, но хотелось бы продвинуться в этом деле подальше.
CB500X нужен, ч.б. не совсем тошнить по грунтовке, когда съезжаешь с асфальта. Спицы для него — это просто дорогие понты.
Ну а Тенере — это реально универсальный боец, спицы у него по-делу. Для того, ч.б. использовать Тенере хотя бы наполовину возможностей, ещё расти надо. И не факт, что дорастёшь. Мне вот самому тоже очень хотелось бы до него дорасти…
Если говорить о Rally по сравнению со стандарной эндурке CRF250L, обвес — это ветровик с креплением, дополнительный пластик, несколько увеличенный бак и ненужная на грунте АБС (хорошо хоть отключаемая). Всё это прибавляет к далеко не лёгкой эндурке (143 кг) ещё полтора десятка кг. И нахрена такие понты? В грязь с ними лезть уже не захочется, а на асфальте, где они могли бы пригодиться, это Rally сам никакой. Тем более 25 л.с. И до Монголии далеко.
Ну а Версис действительно «безпонтовый», как и все эти малокубатурные паркетники. Но на грейдере он будет вполне уместен. И на асфальте всяко получше одностволок. А больше от него и не нужно. Ну а вес…
Вот что от 40 л.с. с увеличенным ходом подвесок и в меру приличной ветрозащитой легче снаряжённых 175 кг Версиса? О 390-м адвенчере с его сухими 158 кг. я чуть выше упоминал, то на то и будет, скорее даже больше.
Так что, при всеё своей беспонтовости Версис не так уж и прост. Хотя лично для меня интересней был бы сабж, т.е. CB500X. А для ближней зоны у меня есть другой аппарат, который меня всем устраивает.
CRF250L Rally явно заточен для длинных прохватов по грейдерам и прочим грунтовкам разной степени убитости, практически без заездов на асфальт. Типа в степях Монголии. А если снять обвес, то да, получится просто хорошая эндурка для грязи и ближней зоны. Какой она всегда и была.
Ну а все эти мелкие адвенчеры нужны для грунтовок попроще вперемешку с асфальтом.
Так что, универсальных бойцов в этом классе искать не стоит. Но своего покупателя они точно найдут.
Тут дело в том, что класс весьма условный, и все эти моты сильно разные. Всё зависит от того, кто, где и как будет ездить.
В остальном же, более-менее вменяемо выглядит разве что Versys-X 300. Да и то, у Кавасаки в этом сезоне с ценниками явный перебор. А на Versys-X вообще задрали как у взрослого…
Вот сильно сомнительно.
А многим вполне могло бы сгодиться. Проблема в том, что в категории малокубатурных паркетников до 200 кг выбирать в принципе особо не из чего (индусов и китайцев не предлагать). Особливо в случае, когда седло хотелось бы пониже.
Вот и получается, что Хонда своей политикой упорно гонит к конкурентам, предлагая перейти в класс повыше. Ведь как только покупатель начинает рассматривать что-то более серьёзное, область выбора резко увеличивается.