Тренера бы грамотного в такой ситуации, чтобы рассказал и помог достучаться, притушить инстинкты самосохранения, которые сильно мешают на мотоцикле. Многие опасности мы сами себе создаем (примечательно, что это переносится даже на ДОП).
1. Чтобы не летать через руль, нужно отучить себя хватать передний тормоз в любой ситуации (сам был грешен, и сейчас не уверен, что в случае паники не повторю эту ошибку, просто со временем порог паники значительно отодвинулся). Надо рулить. Учиться быстро рулить и помогает трек.
Еду я такой после сессии, а мне тренер — ты в перекладках почему, как в замедленной съемке едешь? Ты можешь уже начать рулить быстрее? И ты такой думаешь, какого фига, мне кажется, что я уже итак очень быстро это делаю… А потом смотришь на видео с собой и… блин)))) Окей, попробую поработать в следующей сессии!)))
2. Любой мотоцикл чувствителен к поведению пилота, его движениям на мотоциле. Но питбайк к ним сверхчувствителен. В моем случае, пит весит 80кг, я вешу 95-96 кг, в экипе за 100 кг… Неудивительно, что если ты не научишься двигаться на нем плавно и быстро, то будет страшно и опасно. Но зато будет потом все сильно проще в плане координации и перемещений на большом мотике.
З.Ы.: Да. Ретардеры, покрышки и отсутствие зон вылета — это реальный минус крытых картодромов, соглашусь полностью. В Лонато вообще кругом столбы… В такой въехать было бы больно. К сожалению, это приводит к печальным последствиям. Безопасность, вообще редко ставится по главу угла у нас везде, даже в торговых центрах, вспоминая печально известный пожар.
Я скорее про то, что многие мотоциклисты игнорируют такое прекрасное действо, помогающее взращивать свои навыки. А так как мотиков не особо много, то и приходится плясать под дудку картинга, узнавая когда же там уже мотозаезд))) А в лонато тренить или в дикую рань, или после полуночи))) Ну нафиг… потому я в Лонато был только однажды для общего развития, так сказать)))
Понятно, что так называемые аттракционщики выберут прокатный картинг, а не прокатный питбайк. Тут вопросов нет.
Прайс как всегда не ограничен. Но вот живой пример: где я гордо выташниваю 38,5с, быстрые любители на стоке едут 36-37с, Тема Мараев на стоковом движке и дорпботанном шасси точно такого же Кайо, как у меня, едет 33,5с. То есть даже у моей говняшки есть потенциал обойти всех быстрых любителей. Вопрос, как всегда, в прокладке.
У нас в стране движение это еще только в начале пути. Побеждают все подряд. Классы пока только формируются самими любителями, организаторами и участниками. Взять ту же Италию, там гоночки на Овале и прочих давно уже любимая межсезонная развлекуха.
Не принципиально. Но могу привести и другой пример для внимательной аудитории: МиниГП, уронить тоже редко чего стоит — скорости невысокие, легкий мотик, почти ничего не страдает, а шлепнуть полноценный спортбайк сильно дороже будет, как правило.
К сожалению, я уже не могу редактировать пост, а так вот фрагмент буквально вчерашней тренировки на пите. (качество уровня ватсап, ну простите). Вот такие штуки и ронять не страшно и самому падать не так высоко. Хотя и на них бывает ломаются.
Если говорить именно про трек, то ехать можно на чем угодно. Лучше сделать так, чтобы не особо бояться уронить мотоцикл — снять зеркала (чего я не сделал в видео), поставить крышки и т.п. Риск есть всегда (но он есть и в городе). Если ехать в прогулочном привычном темпе, то не уроните — в городе же не роняют их особо? Главное помнить, что для поворота нужна тяга — газ в повороте надо плавно открывать, а для разных наклонов нужна разная скорость (если ехать слишком медленно, если не открывать газ в повороте, мотоцикл при отсутствии достаточной величины центростремительного ускорения будет пытаться завалиться, а вы будете пытаться его поймать, что будет пугать, еще замедлять, тогда как надо-то немного ускориться, чтобы этого избежать).
Но в городе никогда не будет и такого большого количества поворотов, причем разных. До выезда на трек я на мотике на видео проездил уже месяца да по ДОПам. Но ни в одном из моих маршрутов, как правило, и близко не было того числа поворотов, которое проезжаешь за 1 сессию на треке.
Большая мощность мотоцикла будет мешать прогрессу только в том случае, если вы будете пытаться развиваться именно в гоночной технике. И то мешать будет весьма необычным образом.
Основная цель трековой езды — сокращение времени круга. Достигается она за счет максимальной работы ручкой газа (уменьшения времени проката, а это все, что не 100% газ или 100% тормоз). Чем быстрее вы открываете ручку на 100% в повороте, чем меньше времени вы тормозите, чем больше времени вы едете на 100% ручке, тем меньше время круга. И вот открыть ручку на мощном мотоцикле на 100% гораздо сложнее, чем на слабом (и морально, и технически — нужно контролировать скорость открытия, не допускать срыва заднего колеса и так далее). Например на дорожной «чахотке» это сделать очень просто — рррраз и открыл, и ничего страшного не происходит. Она полумертвая итак и не едет больше 170км/ч, и динамика разгона тухлая, и сорвать газом колесо практически невозможно. А с литром ситуация совсем иная.
Я в некотором смысле уникальный случай))) настолько «плохих» бывает не особо много, если они раньше много катали. Просто я до выезда на трек катал совсем мало. Плюсом, правда, моего случая было то, что у меня «закатанных» ошибок было поменьше, чем бывает у тех, кто давно за рулем. Но и у меня хватат своих тараканов в голове, которые очень мешают учиться и тренироваться)))
Главное понимать, что это никогда не поздно, и что любые навыки езды на мотике могут пригодиться рано или поздно. (а могут не пригодиться, но лучше они будут и будут не нужны, чем их не будет, когда они нужны).
Это одна из Володиных методик обучения, такой же пользуются, например, во фоанцузской трековой школе 4gmoto. Когда ученик по какой-то причине не может ускориться, боится наклонять мот, боится скорости, его катают на колене пассажиром, чтобы он почувствовал, что так можно было. И это помогает перодолеть минимальный барьер скорости, когда мотоцикл нестабилен и от нехватки хода пытается завалиться в повороие, резина не греется и не работает. После этого порога ехать проучается быстрее и в разы безопаснее.
Видимо слишком много букав я написал. В тексте постарался все изложить:
" В Белгороде мы катаем 16, 17 и 18 апреля. Трек нам обещают в формате опенпитлейн (ужо договорились) по обычной для тех мест цене 2500р 16 апреля и по 3000р в выхи 17 и 18 апреля за трекдень..."
Володя Здоров. Вообще он куда больше известен как журналюга. Но опыт работы со спортбайками, на треках и с разными спортсменами ему позволяют и самому с людьми работать. Чауса он в РФ привозил несколько раз на мастерклассы.
Точно! Усть-Лабинск забыл — там колхоз, но конфиг прикольный. В Сочи из МСК ехать ради покатух на питбайках у Фила — ну такое себе) Разве что только зимой)
Спасибо за пожелания. МРВ пока атас как дорого))) Зато есть к чем стремиться)
Сочи — Пластунка. Там мотам не всегда рады, сложно договориться. С 19 на 20 в НГ там катал.
Грозный — крутой вариант, но сильно дороже. Да и непросто для начинающих. Говорят, огненный трек. В моих личных планах он тоже значится как-нибудь.
На юге еще есть в Евпатории большой картодром. Друзья мотардисты туда намылились. Сильно дальше, правда, Белгорода )))
Ну и в Белгороде есть знакомые, которые помогли с треком договориться. А так на хромой кобыле фиг подъедешь. Или выкупай весь трек. А это уже никак не бюджетненько выходит.
— В Белгороде настолько большой картодром, что это уже скорее минитрек по цене картодрома. Хотя я там ни разу не был пока, но там есть повороты ходовые около 140км/ч. Когда я первый раз выехал на реально большой трек в Казани, я, конечно, офигел от того, какая в этом разница.
— Там сильно южнее и, как правило, в апреле уже можно катать, а на Лидере такое бывает, но не часто. А ведь горит, жуть как горит.
— Ну и кроме нас в Белгороде скорее всего никого не будет (ну может пара местных). А Лидер в выхи всегда с толпой в хорошую погоду.
— Опен-питлейн — это сел и поехал, когда захотел. Устал, отдохнул, снова поехал. Супер классный формат (если народу немного). Деление на сессии чуть менее комфортное.
А так да, на Лидере будет дешевле. Но и Лидера в моем расписании в этом году по плану много. Если никаких тарарашек, как в прошлом году, не случится.
1. Чтобы не летать через руль, нужно отучить себя хватать передний тормоз в любой ситуации (сам был грешен, и сейчас не уверен, что в случае паники не повторю эту ошибку, просто со временем порог паники значительно отодвинулся). Надо рулить. Учиться быстро рулить и помогает трек.
Еду я такой после сессии, а мне тренер — ты в перекладках почему, как в замедленной съемке едешь? Ты можешь уже начать рулить быстрее? И ты такой думаешь, какого фига, мне кажется, что я уже итак очень быстро это делаю… А потом смотришь на видео с собой и… блин)))) Окей, попробую поработать в следующей сессии!)))
2. Любой мотоцикл чувствителен к поведению пилота, его движениям на мотоциле. Но питбайк к ним сверхчувствителен. В моем случае, пит весит 80кг, я вешу 95-96 кг, в экипе за 100 кг… Неудивительно, что если ты не научишься двигаться на нем плавно и быстро, то будет страшно и опасно. Но зато будет потом все сильно проще в плане координации и перемещений на большом мотике.
З.Ы.: Да. Ретардеры, покрышки и отсутствие зон вылета — это реальный минус крытых картодромов, соглашусь полностью. В Лонато вообще кругом столбы… В такой въехать было бы больно. К сожалению, это приводит к печальным последствиям. Безопасность, вообще редко ставится по главу угла у нас везде, даже в торговых центрах, вспоминая печально известный пожар.
Понятно, что так называемые аттракционщики выберут прокатный картинг, а не прокатный питбайк. Тут вопросов нет.
У нас в стране движение это еще только в начале пути. Побеждают все подряд. Классы пока только формируются самими любителями, организаторами и участниками. Взять ту же Италию, там гоночки на Овале и прочих давно уже любимая межсезонная развлекуха.
Но в городе никогда не будет и такого большого количества поворотов, причем разных. До выезда на трек я на мотике на видео проездил уже месяца да по ДОПам. Но ни в одном из моих маршрутов, как правило, и близко не было того числа поворотов, которое проезжаешь за 1 сессию на треке.
Большая мощность мотоцикла будет мешать прогрессу только в том случае, если вы будете пытаться развиваться именно в гоночной технике. И то мешать будет весьма необычным образом.
Основная цель трековой езды — сокращение времени круга. Достигается она за счет максимальной работы ручкой газа (уменьшения времени проката, а это все, что не 100% газ или 100% тормоз). Чем быстрее вы открываете ручку на 100% в повороте, чем меньше времени вы тормозите, чем больше времени вы едете на 100% ручке, тем меньше время круга. И вот открыть ручку на мощном мотоцикле на 100% гораздо сложнее, чем на слабом (и морально, и технически — нужно контролировать скорость открытия, не допускать срыва заднего колеса и так далее). Например на дорожной «чахотке» это сделать очень просто — рррраз и открыл, и ничего страшного не происходит. Она полумертвая итак и не едет больше 170км/ч, и динамика разгона тухлая, и сорвать газом колесо практически невозможно. А с литром ситуация совсем иная.
Главное понимать, что это никогда не поздно, и что любые навыки езды на мотике могут пригодиться рано или поздно. (а могут не пригодиться, но лучше они будут и будут не нужны, чем их не будет, когда они нужны).
" В Белгороде мы катаем 16, 17 и 18 апреля. Трек нам обещают в формате опенпитлейн (ужо договорились) по обычной для тех мест цене 2500р 16 апреля и по 3000р в выхи 17 и 18 апреля за трекдень..."
Спасибо за пожелания. МРВ пока атас как дорого))) Зато есть к чем стремиться)
Грозный — крутой вариант, но сильно дороже. Да и непросто для начинающих. Говорят, огненный трек. В моих личных планах он тоже значится как-нибудь.
На юге еще есть в Евпатории большой картодром. Друзья мотардисты туда намылились. Сильно дальше, правда, Белгорода )))
Ну и в Белгороде есть знакомые, которые помогли с треком договориться. А так на хромой кобыле фиг подъедешь. Или выкупай весь трек. А это уже никак не бюджетненько выходит.
— В Белгороде настолько большой картодром, что это уже скорее минитрек по цене картодрома. Хотя я там ни разу не был пока, но там есть повороты ходовые около 140км/ч. Когда я первый раз выехал на реально большой трек в Казани, я, конечно, офигел от того, какая в этом разница.
— Там сильно южнее и, как правило, в апреле уже можно катать, а на Лидере такое бывает, но не часто. А ведь горит, жуть как горит.
— Ну и кроме нас в Белгороде скорее всего никого не будет (ну может пара местных). А Лидер в выхи всегда с толпой в хорошую погоду.
— Опен-питлейн — это сел и поехал, когда захотел. Устал, отдохнул, снова поехал. Супер классный формат (если народу немного). Деление на сессии чуть менее комфортное.
А так да, на Лидере будет дешевле. Но и Лидера в моем расписании в этом году по плану много. Если никаких тарарашек, как в прошлом году, не случится.