+2
Vostok
  • Vostok
  • 12 сентября 2014 в 16:04
Это все очень красиво конечно автор расписал и про «грязность» процессов утилизации аккумаляторов, и про неэкологичность выработки электроэнергии, и про Чернобыль с Фукусимой, без которых человечество по криворукости своей не может, и про многое другое. Вот только об одном автор забыл упомянуть. Или сознательно проигнорировал. Забыл про то, что нефть, из которой делается бензин, ресурс исчерпаемый. Закончится нефть в природе и привет. Да, конечно, есть еще неразведанные месторождения. Например в Сибири, где стоимость нефтедобычи, весьма и весьма недешевая. Или на дне океана, где ее стоимость еще выше. Насчет океанов, опять же напомню про аккуратно «забытую» автором катастрофу в мексиканском заливе. А ее экологические последствия еще ой как не сказались. И могут они быть похуже Чернобыля и Фукусимы вместе взятых. Так что насчет дешевизны и экологичности я бы как следует задумался, когда речь идет об углеводородном топливе вообще и о нефтяном в частности. Равно, как и о затратах на нефтедобычу во все более труднодоступных районах.
Но все же вернемся к исчерпаемости. Вот тут упоминалась возможность гнать топливо из угля. Это конечно можно. И газ горючий тоже можно использовать. И торф. Только вот беда в том, что это тоже исчерпаемые ресурсы. Конечно угля и газа на планете еще много, кто спорит. Но ведь и людей много. А у людей много автомобилей, мотоциклов, самолетов, танков и прочей машинерии, которая постоянно нуждается в топливной «кормежке». И количество такой машинерии с каждым годом только возрастает, вместо с численностью населения. И за какое время, скажите мне, это железное стадо сожрет газ и уголь, которые пока еще есть на планете? Не знаете? Так я скажу вам за какое время. За конечное. Именно так, за конечное время, а значит и эти ресурсы не вечны. И что тогда будем делать? На лошадей пересядем?
Конечно, можно подойти с позиции «на наш век хватит, а после нас хоть потоп, пусть потомки разбираются с тем обглоданным огрызком, что мы им оставим от планеты». Но может быть так все же не стОит?! А если не так, то как? А вот тут-то мы как раз и приходим к той особенности электроэнгергии, что ее можно вырабатывать за счет неисчерпаемых ресурсов. Тут и течение рек, и ветер, и приливы-отливы, и слишком дорогая (пока!) и слишком сложная для передачи потребителю (пока!) выработка электроэнергии в космосе.
Да, конечно сейчас, сию минуту все это нам не требуется. Без всего этого можно обойтись. Пока… пока нефти залейся, а угля заройся. Но разрабатывать-то новые источники надо начинать уже сейчас. Это ведь процесс небыстрый. Глядишь, к началу нефтяного/угольного/газового голода и поспеет человечество. А то ведь придется в авральном порядке городить плотины, да ветряки.
Единственное, в чем автор безусловно прав, возможно даже не отдавая себе отчета, это в том, что он очень точно связал нужность/ненужность массового перехода транспорта на электротягу, с понятием «социального заказа», причем в классическом его виде, сформулированном еще Марксом и Энгельсом. Ведь что такое социальный заказ? Это конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для определенной его части. Заметьте конкретная и актуальная. А теперь задумайтесь, является ли переход на электротягу конкретным и актуальным для человечества в настоящий момент? Я сейчас не о благих пожеланиях и не о «ритуальных плясках» экологов, а именно о конкретной и актуальной необходимости. Вот так, чтобы дозарезу было нужно? И нужно прямо сейчас… По моему вопрос ясен, сейчас человечество прекрасно обходится старым добрым ДВС. И пока оно обходится, пока не созрел социальный заказ на массовое внедрение электротранспорта никто его массово внедрять не будет. Потихоньку будут ковырять эту тему отдельные ученые, энтузиасты и отдельные фирмы, но и не более. А поскольку я не Маркс, то скажу проще — пока человечество «жареный петух в одно место не клюнет», пока не прижмет реально топливным дефицитом, так оно и не почешется внедрять электротягу, а так и будет разводить рассуждения об экологичности современных ДВС и дешевизне нефтедобычи.
Главное, чтобы когда упомянутые петух клюнет, не было бы поздно.
+3
Vostok
  • Vostok
  • 4 сентября 2013 в 2:26
Вот прочитал пост Алисы и все комменты к нему и в очередной раз тихо порадовался, что я в двухколесном мире человек новый и не знакомый со всеми этими подковерными дрязгами, у кого что сколько стОит и какими понтами обвешано. :-) По мне так мотоцикл либо нравится, либо нет. Вот «голды», например нравятся, но чисто эстетически, как картины в музее — дома у себя не повесишь, но любуешься с удовольствием. И уж точно, при виде такого агрегата, не придет в голову паскудная мыслишка «копаться в кошельке» его владельца. Есть у человека средства и желание купить такой мотоцикл, ну и хорошо. Почему бы и нет?
А насчет зависти плюнь и разотри. У нас очень много ест людей, которые тебе обзавидуются, даже если ты будешь ездить на старой рухляди. Потому как "наши люди в булочную на такси не ездят" © Пусть уж зависть терзает завидующих, а не тех, кому завидуют. :-)
А насчет приветствий на дорогах, уж на что у меня… хм… «не топовый» агрегат, а тем не менее, приветствуют с удовольствием и владельцы чопперов, и спортов, и скутеров. Ну, и я конечно в ответ :-). Вот только на «голде» пока никто рукой не помахал. Да и то, не в обиду им, а просто «голды» обычно по левому ряду летят пулей, а я все же на своем «псевдомотоциклете» стараюсь дальше 2-го 3-го не лезть. :-)
И кстати, ночью, светящаяся «голда» выглядит очень позитивно и весело :-)))
0
Vostok
  • Vostok
  • 31 августа 2013 в 23:50
Ха! Вы будете смеяться, но на Горьковском шоссе, недалеко от Москвы на посту ДПС стоит именно бетонный ДОТ. До мало того, что бетонный, так на нем еще сверху башня от БТРа!
+7
Vostok
  • Vostok
  • 30 августа 2013 в 1:51
Все бывает. Я за то время, пока езжу на своей «мофе» успел увидеть и хорошее отношение и нехорошее. И оба раза это было связано с бензином :-) В самом начале эксплуатации, заехав на заправку, как водится залил в бак масло (движок-то 2-х тактный) и с непривычки не перекрыл перед этим бензокран. Понял, какую совершил оплошность, только когда масло хлынуло в карбюратор. Соответственно, после заправки двигатель обиделся и запускаться не возжелал. Пришлось открыть дроссель до максимума и минут 15 катать его по дороге, «продувая» цилиндр. Так вот к чему я все это… Пока я таким образом «занимался любовью» с мотором, мимо проезжал какой-то парень на велосипеде (обычном, не моторизованном). Увидев мои «терзания» этот тип с невероятным удовольствием продемонстрировал средний палец и с радостно-злобным воплем — «Ну что, сс… ка, не заводится?!!» — довольный промчался мимо. Это ж каким надо быть обиженным на жизнь моральным уродом, чтобы так открыто радоваться чужой беде, а?
А другой случай совсем противоположный. Несколько недель назад утром, по дороге на работу, заехал на АЗС. Бензина с баке кот наплакал, тянул на резерве. Открыл крышку, сунул «пистолет» в бак, подхожу к кассе и опа… тетка закрывает окошко и со словами — У нас пересменка 15 минут — отваливает. Думаю все, приехал, на работу опоздал однозначно. И тут мужик-водила, который свой «Форд» заправлял, меня спрашщивает — Эй, парень, тебе бензина много надо? — я говорю — Полтора литра. — он мне — Кати совй транспорт сюда, а то их тут ждать можно до одурения.
Я подкатываю «мофу», он мне заливает под пробку полтора литра бензина. Я достаю деньги, мол сколько? А он рукой махнул, дескать «да ладно, езжай». Вот так я и уехал, и время съкономил, да еще меня и заправили бесплатно. Вот пустячок, а приятно, когда такое происходит.
Так что люди все разные бывают, но в основном все таки нормальные.
Сам, проезжая на автомобиле по ночной, лесной (!) дороге во Владимирской области остановился, около авто с мигающей аварийкой. Оказалось ехали две бабули (вот реально!) и пробили картер. Масло вытекло и двигатель накрылся. Я их на буксир и дотащил до ближайшего 24ч-сервиса. Так они меня потом долго и прочувствовано благодарили и, между прочим, сказали, что стояли на этой дороге почти 2 часа и ни одна машина не остановилась, хотя видели 2-х пожилых женщин.
Так что будем менять положение, помогая ближнему и может быть, немного изменим мир. Всем удачи и пореже «вставать» на дорогах!!!
0
Vostok
  • Vostok
  • 29 августа 2013 в 1:44
Ну, что тут сказать… Скорейшей вам с «Трансальпом» встречи, совет да любовь и детиш… то есть километров побольше :-)
0
Vostok
  • Vostok
  • 27 августа 2013 в 23:04
Моторчик покупал в «Сокольниках». Если выйти из метро и встать так, чтобы за спиной был выход из метро, а впереди дорога, ведущая к парку, то справа будет магазин «Зенит», а слева торговое здание «Мир кожи и меха в „Сокольниках“. Теперь нужно повернуться налеее-во! (за спиной останется „Зенит“) и идти прямо вперед, дойти до дороги (~10м), перейти ее, пройти „Мир кожи и меха“, который будет по правую руку, а впереди, примерно в 50м будет видна больная вывеска „Велосипеды“. Там наверняка будет народ во множестве, на велосипедах и скутерах. Вот там будет вход в большое такое помещение, в котором вело-мото торговый центр. А там уж смотреть в каком павильоне такие веломоторы. Совет, не покупать сразу, а сперва пройти и прицениться, цены там несколько различаются. Удачи.
0
Vostok
  • Vostok
  • 26 августа 2013 в 18:44
В оригинале нету. Багажник покупал на «Савеловском», хотя, собственно, можно где угодно, это обычный багажник. Единственно, что нужно смотреть, чтобы подошел по местам крепления.
0
Vostok
  • Vostok
  • 24 августа 2013 в 22:18
Брал в «Соокольниках» (Сокольническая пл., д.4. Там большой такой веломоторынок.
+3
Vostok
  • Vostok
  • 24 августа 2013 в 22:13
А я их не покупал. Просто закупился куском брезента и… сшил. :-)
0
Vostok
  • Vostok
  • 24 августа 2013 в 22:12
Спасибо. Это я что-то стормозил…
+1
Vostok
  • Vostok
  • 24 августа 2013 в 22:11
Если соберешься сооружать нечто подобное именно со «Швином», то сразу предупрежу о «подводных камнях». Передний узел крепления мотора совершенно не соответствует нестандартному углу наклона передней трубы рамы, как раз в районе переднего узла. Предложенный в инструкции вариант, просто установить длинные шпильки, в прямом виде не подходит. Получается, что длинные и тонкие (всего 6мм) шпильки нагружаются весом двигателя и еще знакопеременными нагрузками от вибрации. В результате очень быстро происходит их усталостное разрушение. Из положения вышел, сделав опору для двигателя из подмоторной подушки а/м «Москвич» (какой-то модели). Подушка прочно крепится толстыми (10мм) шпильками к раме, а движок уже устанавливается на нее. Она на себя и вес его принимает, и частично, за счет резиновой середины, воспринимает вибрационные нагрузки.
В принципе F80 помощнее, но все сходятся на том, что у него очень высокий уровень вибраций, из-за более тяжелого поршня. Так как я вроде как не толстый :-D и пушку таскать на прицепе не собираюсь, то решил остановиться на 50-м. Ну вот, 45 км/ч по горизонтали он обеспечивает, а больше для такого агрегата и не нужно. Все же это не совсем мотоцикл :-)
+1
Vostok
  • Vostok
  • 24 августа 2013 в 3:51
Ну, камрады, я просто млею от ваших комментариев, как кот от сметаны. Кроме шуток, правда очень приятно осознавать, что задумка создать нечто ретробайкообразное действительно удалась :-)
Для Yamax199: Нет конечно, не секрет. Севереный округ Москвы, район м.«Динамо» — «Войковская» и «Беговая» — «Полежаевская». Это мой постоянный маршрут на работу. А если просто катаюсь, или по делам, то много куда: ВДНХ, Сокольники, Измайлово. :-)
+1
Vostok
  • Vostok
  • 24 августа 2013 в 0:44
ЗдОрово! И выглядит соответственно, и скорость для машины такого класса вполне нормальная. Один вот только минус — пробег 20 км, это мало :-(
Не думали оснастить машину небольшим бензиновым движком, приводящим в движение генератор? Мне кажется, для этой цели двигатель потребуется совсем слабенький и негабаритный. Зато сразу снимется проблема, что делать если по дороге сели аккумуляторы. Запустил мотор-генератор и пошла подзарядка.
А так очень приличный агрегат. И выглядит стильно :-)
+2
Vostok
  • Vostok
  • 24 августа 2013 в 0:35
Слабоват. Вот только заменить его не на что. Посадочные места для ручных тормозов там не предусмотрены, да и на ободах колес отсутствуют «дорожки», для прижатия колодок. Видимо придется ставить хотя бы на одно колесо дисковый тормоз. Хотя, при аккуратной езде хватает и ножного. Пока хватает.
По горизонтали уверенно держит 45 км/ч. В принципе движется и «полсотни» выжимает, но при этом уже слишком вырастают обороты. Так что езжу в основном 45 и для города вполне хватает.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна