Это все очень красиво конечно автор расписал и про «грязность» процессов утилизации аккумаляторов, и про неэкологичность выработки электроэнергии, и про Чернобыль с Фукусимой, без которых человечество по криворукости своей не может, и про многое другое. Вот только об одном автор забыл упомянуть. Или сознательно проигнорировал. Забыл про то, что нефть, из которой делается бензин, ресурс исчерпаемый. Закончится нефть в природе и привет. Да, конечно, есть еще неразведанные месторождения. Например в Сибири, где стоимость нефтедобычи, весьма и весьма недешевая. Или на дне океана, где ее стоимость еще выше. Насчет океанов, опять же напомню про аккуратно «забытую» автором катастрофу в мексиканском заливе. А ее экологические последствия еще ой как не сказались. И могут они быть похуже Чернобыля и Фукусимы вместе взятых. Так что насчет дешевизны и экологичности я бы как следует задумался, когда речь идет об углеводородном топливе вообще и о нефтяном в частности. Равно, как и о затратах на нефтедобычу во все более труднодоступных районах.
Но все же вернемся к исчерпаемости. Вот тут упоминалась возможность гнать топливо из угля. Это конечно можно. И газ горючий тоже можно использовать. И торф. Только вот беда в том, что это тоже исчерпаемые ресурсы. Конечно угля и газа на планете еще много, кто спорит. Но ведь и людей много. А у людей много автомобилей, мотоциклов, самолетов, танков и прочей машинерии, которая постоянно нуждается в топливной «кормежке». И количество такой машинерии с каждым годом только возрастает, вместо с численностью населения. И за какое время, скажите мне, это железное стадо сожрет газ и уголь, которые пока еще есть на планете? Не знаете? Так я скажу вам за какое время. За конечное. Именно так, за конечное время, а значит и эти ресурсы не вечны. И что тогда будем делать? На лошадей пересядем?
Конечно, можно подойти с позиции «на наш век хватит, а после нас хоть потоп, пусть потомки разбираются с тем обглоданным огрызком, что мы им оставим от планеты». Но может быть так все же не стОит?! А если не так, то как? А вот тут-то мы как раз и приходим к той особенности электроэнгергии, что ее можно вырабатывать за счет неисчерпаемых ресурсов. Тут и течение рек, и ветер, и приливы-отливы, и слишком дорогая (пока!) и слишком сложная для передачи потребителю (пока!) выработка электроэнергии в космосе.
Да, конечно сейчас, сию минуту все это нам не требуется. Без всего этого можно обойтись. Пока… пока нефти залейся, а угля заройся. Но разрабатывать-то новые источники надо начинать уже сейчас. Это ведь процесс небыстрый. Глядишь, к началу нефтяного/угольного/газового голода и поспеет человечество. А то ведь придется в авральном порядке городить плотины, да ветряки.
Единственное, в чем автор безусловно прав, возможно даже не отдавая себе отчета, это в том, что он очень точно связал нужность/ненужность массового перехода транспорта на электротягу, с понятием «социального заказа», причем в классическом его виде, сформулированном еще Марксом и Энгельсом. Ведь что такое социальный заказ? Это конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для определенной его части. Заметьте конкретная и актуальная. А теперь задумайтесь, является ли переход на электротягу конкретным и актуальным для человечества в настоящий момент? Я сейчас не о благих пожеланиях и не о «ритуальных плясках» экологов, а именно о конкретной и актуальной необходимости. Вот так, чтобы дозарезу было нужно? И нужно прямо сейчас… По моему вопрос ясен, сейчас человечество прекрасно обходится старым добрым ДВС. И пока оно обходится, пока не созрел социальный заказ на массовое внедрение электротранспорта никто его массово внедрять не будет. Потихоньку будут ковырять эту тему отдельные ученые, энтузиасты и отдельные фирмы, но и не более. А поскольку я не Маркс, то скажу проще — пока человечество «жареный петух в одно место не клюнет», пока не прижмет реально топливным дефицитом, так оно и не почешется внедрять электротягу, а так и будет разводить рассуждения об экологичности современных ДВС и дешевизне нефтедобычи.
Главное, чтобы когда упомянутые петух клюнет, не было бы поздно.
Ха! Вы будете смеяться, но на Горьковском шоссе, недалеко от Москвы на посту ДПС стоит именно бетонный ДОТ. До мало того, что бетонный, так на нем еще сверху башня от БТРа!
Все бывает. Я за то время, пока езжу на своей «мофе» успел увидеть и хорошее отношение и нехорошее. И оба раза это было связано с бензином :-) В самом начале эксплуатации, заехав на заправку, как водится залил в бак масло (движок-то 2-х тактный) и с непривычки не перекрыл перед этим бензокран. Понял, какую совершил оплошность, только когда масло хлынуло в карбюратор. Соответственно, после заправки двигатель обиделся и запускаться не возжелал. Пришлось открыть дроссель до максимума и минут 15 катать его по дороге, «продувая» цилиндр. Так вот к чему я все это… Пока я таким образом «занимался любовью» с мотором, мимо проезжал какой-то парень на велосипеде (обычном, не моторизованном). Увидев мои «терзания» этот тип с невероятным удовольствием продемонстрировал средний палец и с радостно-злобным воплем — «Ну что, сс… ка, не заводится?!!» — довольный промчался мимо. Это ж каким надо быть обиженным на жизнь моральным уродом, чтобы так открыто радоваться чужой беде, а?
А другой случай совсем противоположный. Несколько недель назад утром, по дороге на работу, заехал на АЗС. Бензина с баке кот наплакал, тянул на резерве. Открыл крышку, сунул «пистолет» в бак, подхожу к кассе и опа… тетка закрывает окошко и со словами — У нас пересменка 15 минут — отваливает. Думаю все, приехал, на работу опоздал однозначно. И тут мужик-водила, который свой «Форд» заправлял, меня спрашщивает — Эй, парень, тебе бензина много надо? — я говорю — Полтора литра. — он мне — Кати совй транспорт сюда, а то их тут ждать можно до одурения.
Я подкатываю «мофу», он мне заливает под пробку полтора литра бензина. Я достаю деньги, мол сколько? А он рукой махнул, дескать «да ладно, езжай». Вот так я и уехал, и время съкономил, да еще меня и заправили бесплатно. Вот пустячок, а приятно, когда такое происходит.
Так что люди все разные бывают, но в основном все таки нормальные.
Сам, проезжая на автомобиле по ночной, лесной (!) дороге во Владимирской области остановился, около авто с мигающей аварийкой. Оказалось ехали две бабули (вот реально!) и пробили картер. Масло вытекло и двигатель накрылся. Я их на буксир и дотащил до ближайшего 24ч-сервиса. Так они меня потом долго и прочувствовано благодарили и, между прочим, сказали, что стояли на этой дороге почти 2 часа и ни одна машина не остановилась, хотя видели 2-х пожилых женщин.
Так что будем менять положение, помогая ближнему и может быть, немного изменим мир. Всем удачи и пореже «вставать» на дорогах!!!
Моторчик покупал в «Сокольниках». Если выйти из метро и встать так, чтобы за спиной был выход из метро, а впереди дорога, ведущая к парку, то справа будет магазин «Зенит», а слева торговое здание «Мир кожи и меха в „Сокольниках“. Теперь нужно повернуться налеее-во! (за спиной останется „Зенит“) и идти прямо вперед, дойти до дороги (~10м), перейти ее, пройти „Мир кожи и меха“, который будет по правую руку, а впереди, примерно в 50м будет видна больная вывеска „Велосипеды“. Там наверняка будет народ во множестве, на велосипедах и скутерах. Вот там будет вход в большое такое помещение, в котором вело-мото торговый центр. А там уж смотреть в каком павильоне такие веломоторы. Совет, не покупать сразу, а сперва пройти и прицениться, цены там несколько различаются. Удачи.
В оригинале нету. Багажник покупал на «Савеловском», хотя, собственно, можно где угодно, это обычный багажник. Единственно, что нужно смотреть, чтобы подошел по местам крепления.
Если соберешься сооружать нечто подобное именно со «Швином», то сразу предупрежу о «подводных камнях». Передний узел крепления мотора совершенно не соответствует нестандартному углу наклона передней трубы рамы, как раз в районе переднего узла. Предложенный в инструкции вариант, просто установить длинные шпильки, в прямом виде не подходит. Получается, что длинные и тонкие (всего 6мм) шпильки нагружаются весом двигателя и еще знакопеременными нагрузками от вибрации. В результате очень быстро происходит их усталостное разрушение. Из положения вышел, сделав опору для двигателя из подмоторной подушки а/м «Москвич» (какой-то модели). Подушка прочно крепится толстыми (10мм) шпильками к раме, а движок уже устанавливается на нее. Она на себя и вес его принимает, и частично, за счет резиновой середины, воспринимает вибрационные нагрузки.
В принципе F80 помощнее, но все сходятся на том, что у него очень высокий уровень вибраций, из-за более тяжелого поршня. Так как я вроде как не толстый :-D и пушку таскать на прицепе не собираюсь, то решил остановиться на 50-м. Ну вот, 45 км/ч по горизонтали он обеспечивает, а больше для такого агрегата и не нужно. Все же это не совсем мотоцикл :-)
Ну, камрады, я просто млею от ваших комментариев, как кот от сметаны. Кроме шуток, правда очень приятно осознавать, что задумка создать нечто ретробайкообразное действительно удалась :-)
Для Yamax199: Нет конечно, не секрет. Севереный округ Москвы, район м.«Динамо» — «Войковская» и «Беговая» — «Полежаевская». Это мой постоянный маршрут на работу. А если просто катаюсь, или по делам, то много куда: ВДНХ, Сокольники, Измайлово. :-)
ЗдОрово! И выглядит соответственно, и скорость для машины такого класса вполне нормальная. Один вот только минус — пробег 20 км, это мало :-(
Не думали оснастить машину небольшим бензиновым движком, приводящим в движение генератор? Мне кажется, для этой цели двигатель потребуется совсем слабенький и негабаритный. Зато сразу снимется проблема, что делать если по дороге сели аккумуляторы. Запустил мотор-генератор и пошла подзарядка.
А так очень приличный агрегат. И выглядит стильно :-)
Слабоват. Вот только заменить его не на что. Посадочные места для ручных тормозов там не предусмотрены, да и на ободах колес отсутствуют «дорожки», для прижатия колодок. Видимо придется ставить хотя бы на одно колесо дисковый тормоз. Хотя, при аккуратной езде хватает и ножного. Пока хватает.
По горизонтали уверенно держит 45 км/ч. В принципе движется и «полсотни» выжимает, но при этом уже слишком вырастают обороты. Так что езжу в основном 45 и для города вполне хватает.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
Но все же вернемся к исчерпаемости. Вот тут упоминалась возможность гнать топливо из угля. Это конечно можно. И газ горючий тоже можно использовать. И торф. Только вот беда в том, что это тоже исчерпаемые ресурсы. Конечно угля и газа на планете еще много, кто спорит. Но ведь и людей много. А у людей много автомобилей, мотоциклов, самолетов, танков и прочей машинерии, которая постоянно нуждается в топливной «кормежке». И количество такой машинерии с каждым годом только возрастает, вместо с численностью населения. И за какое время, скажите мне, это железное стадо сожрет газ и уголь, которые пока еще есть на планете? Не знаете? Так я скажу вам за какое время. За конечное. Именно так, за конечное время, а значит и эти ресурсы не вечны. И что тогда будем делать? На лошадей пересядем?
Конечно, можно подойти с позиции «на наш век хватит, а после нас хоть потоп, пусть потомки разбираются с тем обглоданным огрызком, что мы им оставим от планеты». Но может быть так все же не стОит?! А если не так, то как? А вот тут-то мы как раз и приходим к той особенности электроэнгергии, что ее можно вырабатывать за счет неисчерпаемых ресурсов. Тут и течение рек, и ветер, и приливы-отливы, и слишком дорогая (пока!) и слишком сложная для передачи потребителю (пока!) выработка электроэнергии в космосе.
Да, конечно сейчас, сию минуту все это нам не требуется. Без всего этого можно обойтись. Пока… пока нефти залейся, а угля заройся. Но разрабатывать-то новые источники надо начинать уже сейчас. Это ведь процесс небыстрый. Глядишь, к началу нефтяного/угольного/газового голода и поспеет человечество. А то ведь придется в авральном порядке городить плотины, да ветряки.
Единственное, в чем автор безусловно прав, возможно даже не отдавая себе отчета, это в том, что он очень точно связал нужность/ненужность массового перехода транспорта на электротягу, с понятием «социального заказа», причем в классическом его виде, сформулированном еще Марксом и Энгельсом. Ведь что такое социальный заказ? Это конкретная общественная потребность, актуальная для общества в целом или для определенной его части. Заметьте конкретная и актуальная. А теперь задумайтесь, является ли переход на электротягу конкретным и актуальным для человечества в настоящий момент? Я сейчас не о благих пожеланиях и не о «ритуальных плясках» экологов, а именно о конкретной и актуальной необходимости. Вот так, чтобы дозарезу было нужно? И нужно прямо сейчас… По моему вопрос ясен, сейчас человечество прекрасно обходится старым добрым ДВС. И пока оно обходится, пока не созрел социальный заказ на массовое внедрение электротранспорта никто его массово внедрять не будет. Потихоньку будут ковырять эту тему отдельные ученые, энтузиасты и отдельные фирмы, но и не более. А поскольку я не Маркс, то скажу проще — пока человечество «жареный петух в одно место не клюнет», пока не прижмет реально топливным дефицитом, так оно и не почешется внедрять электротягу, а так и будет разводить рассуждения об экологичности современных ДВС и дешевизне нефтедобычи.
Главное, чтобы когда упомянутые петух клюнет, не было бы поздно.
А насчет зависти плюнь и разотри. У нас очень много ест людей, которые тебе обзавидуются, даже если ты будешь ездить на старой рухляди. Потому как "наши люди в булочную на такси не ездят" © Пусть уж зависть терзает завидующих, а не тех, кому завидуют. :-)
А насчет приветствий на дорогах, уж на что у меня… хм… «не топовый» агрегат, а тем не менее, приветствуют с удовольствием и владельцы чопперов, и спортов, и скутеров. Ну, и я конечно в ответ :-). Вот только на «голде» пока никто рукой не помахал. Да и то, не в обиду им, а просто «голды» обычно по левому ряду летят пулей, а я все же на своем «псевдомотоциклете» стараюсь дальше 2-го 3-го не лезть. :-)
И кстати, ночью, светящаяся «голда» выглядит очень позитивно и весело :-)))
А другой случай совсем противоположный. Несколько недель назад утром, по дороге на работу, заехал на АЗС. Бензина с баке кот наплакал, тянул на резерве. Открыл крышку, сунул «пистолет» в бак, подхожу к кассе и опа… тетка закрывает окошко и со словами — У нас пересменка 15 минут — отваливает. Думаю все, приехал, на работу опоздал однозначно. И тут мужик-водила, который свой «Форд» заправлял, меня спрашщивает — Эй, парень, тебе бензина много надо? — я говорю — Полтора литра. — он мне — Кати совй транспорт сюда, а то их тут ждать можно до одурения.
Я подкатываю «мофу», он мне заливает под пробку полтора литра бензина. Я достаю деньги, мол сколько? А он рукой махнул, дескать «да ладно, езжай». Вот так я и уехал, и время съкономил, да еще меня и заправили бесплатно. Вот пустячок, а приятно, когда такое происходит.
Так что люди все разные бывают, но в основном все таки нормальные.
Сам, проезжая на автомобиле по ночной, лесной (!) дороге во Владимирской области остановился, около авто с мигающей аварийкой. Оказалось ехали две бабули (вот реально!) и пробили картер. Масло вытекло и двигатель накрылся. Я их на буксир и дотащил до ближайшего 24ч-сервиса. Так они меня потом долго и прочувствовано благодарили и, между прочим, сказали, что стояли на этой дороге почти 2 часа и ни одна машина не остановилась, хотя видели 2-х пожилых женщин.
Так что будем менять положение, помогая ближнему и может быть, немного изменим мир. Всем удачи и пореже «вставать» на дорогах!!!
В принципе F80 помощнее, но все сходятся на том, что у него очень высокий уровень вибраций, из-за более тяжелого поршня. Так как я вроде как не толстый :-D и пушку таскать на прицепе не собираюсь, то решил остановиться на 50-м. Ну вот, 45 км/ч по горизонтали он обеспечивает, а больше для такого агрегата и не нужно. Все же это не совсем мотоцикл :-)
Для Yamax199: Нет конечно, не секрет. Севереный округ Москвы, район м.«Динамо» — «Войковская» и «Беговая» — «Полежаевская». Это мой постоянный маршрут на работу. А если просто катаюсь, или по делам, то много куда: ВДНХ, Сокольники, Измайлово. :-)
Не думали оснастить машину небольшим бензиновым движком, приводящим в движение генератор? Мне кажется, для этой цели двигатель потребуется совсем слабенький и негабаритный. Зато сразу снимется проблема, что делать если по дороге сели аккумуляторы. Запустил мотор-генератор и пошла подзарядка.
А так очень приличный агрегат. И выглядит стильно :-)
По горизонтали уверенно держит 45 км/ч. В принципе движется и «полсотни» выжимает, но при этом уже слишком вырастают обороты. Так что езжу в основном 45 и для города вполне хватает.