Спасибо! Где-то две-три недели от того, как узнал, что старый поворотник в осколки, и до выезда с этим. Проектирование шло как-то волнами, сложно время посчитать. А само изготовление — 3-4 дня, после обеда на работе. Честно говоря, с изготовлением, думал, дольше прокопаюсь. Тем более почти все технологии осваивались в первый раз.
У этого Хорнета и так судьба незавидная была. Прошлый (позапрошлый?) хозяин зачем-то зад задирал. Из-за этого пассажир сидел на спине водителя, почти. Плюс болтанка от кофра. Пришлось выгибать обратно (два лома и распорка в балку крыши гаража). Оригинальная фара была лопнутая, поменял сразу на линзу. Так что ему уже не привыкать :)
Ну и, честно говоря, родные поворотники ему не очень идут (мой колхоз, конечно, еще страшней). У него вид относительно современный, а поворотники выглядят весьма архаично. Ну, и круглая фара, конечно. Но новых Хорнетах фару другую уже ставят, и поворотники немного симпатичней (хотя, передние могли и с фарой совместить). Но это уже, как говорится, на вкус и цвет…
Специально не взвешивал. Но, навскидку, прибавка в массе несущественная. Тут же оргстекло такой же толщины, как на оригинальном. А два алюминиевых уголка не шибко тяжелей литого пластикового корпуса. Когда буду остальные делать, взвешу ради интереса.
А вот по вибрациям — хрен знает. Померить нечем. На холостых вроде не дребезжит. Собственно, пока и поставил для обкатки. Если будут проблемы, буду городить резиновые шайбы или типа того.
Отчасти согласен. На то оно и колхозинг. Но на эстетику и внешний вид у меня в мотике давно уже болт положен. В приоритете здесь был функционал, и он меня устроил.
Смотрел в эту сторону. Но так и не понял, что говорят про это ПДП и ГОСТы. Про машины, вроде, всё уже подробно описано, но на ДХО для мотиков вроде нормативов нет. Так что если какому-нить гайцу будет скучно…
С другой стороны, у меня еще по бокам дополнительный свет стоит (светодиодная матрица в линзе), так что ДХО, вроде, уже излишеством будут…
На продажу не окупится :) Да и действо это скучное — оргстекло давить.
Задумывался про белый габарит, но в поворотнике он, имхо, будет лишним. Ни так отчетливо стрелка желтого света будет видна. Драйвера мне советовали опытные товарищи, но хотелось как проще.
А про эффект «белый габарит, жёлтый поворот» поясни, не очень понял, как это можно организовать за счёт драйвера. У меня на габариты отдельный плюс идёт (спереди).
Вообще, технология далека от совершенства. Для поворотника сойдёт, но для закрытия экрана — не очень имхо. Сложно получить идеально гладкую лицевую поверхность (ну или нужно лепить «матрицу» из гипса и долго и упорно шлифовать). Плюс нужно делать петли, замок… Под навигатор/телефон (да и вообще, как прозрачный бардачок получилось) для себя выбрал прозрачный кейс Peli.
Это вроде модель Peli 1040 (я его уже пиарил где-то в коментах). Стоит уже года 3 — полёт нормальный. Хотя сначала думал, что развалится от вибраций нахрен. Крепил банально винтами М4 через проставку. Но теперь вот подумываю заменить их на пластиковые клипсы или какую-нить другую резину/пластмассу.
Извиняюсь за качество фоток, всё забываю эту коробушку нормально сфоткать.
За предложение спасибо! Идея очень интересная. Хотя, изначально специально ориентировался на так сказать скелетный дизайн, чтобы все потроха было видно. Но вот теперь задумался…
Спасибо! Не было как-то пока ярких солнечных дней. А то самому хочется проверить. Но в результате не сомневаюсь, на взгляд светит раза в полтора-два ярче китайского поворотника (что слева остался). Эти светодиоды сами по себе не плохую светоотдачу имеют. Сначала очковал, что сбоку будет плохо видно (угол у светодиодов 90 гр, вроде), но опасения не оправдались — оргстекло дополнительно отражает, поэтому даже ровно сбоку мотоцикла видно отчетливо.
Спасибо! А начальник у нас молодец! :) Всегда не против, если мы что-то сами по аппаратной части делаем, хотя, формально, наш отдел разработки ПО. Благодаря этому и инструмент какой-никакой есть, и попрактиковаться на чём. Но по ушам я, конечно, получил за нерациональное расходование рабочего времени… :)
Спасибо! Друг посоветовал залить заднюю часть монтажной пеной, срезать по шаблону, шлифануть и покрасить. Но, что-то мне это представляется очень хлопотным.
А с абс-пластиком, мне кажется, такой фокус не пройдёт — начнет плавиться. Ну а метизы на «серийной» версии всё равно будут не видны — здесь же всё собиралось из того, что было под рукой.
Спасибо! По размеру долго мучался. Если сделать меньше, то будет ни такая сочная стрелка (на этих светодиодах, по крайней мере). Но в «серийной» версии уходит фланец фиксации оргстекла, за счёт этого сам корпус станет поменьше и не будет видно страшного крепежа.
Знакомые, кто юзал, говорят хрень полная. Сам такие только померил — сразу не понравилось. Во-первых, чудовищно сковывают движения рук, во-вторых, тормозить двумя пальцами в низ никак не выйдет. Может, по трассе на одной скорости еще и получится ехать, но при манёврах эта штука просто небезопасная, имхо.
Вроде как, предохранитель ставится в начале цепи, чтобы сгореть первым. И желательно, прям совсем близко к источнику, чтобы провода не грелись в случае КЗ. А если ставить на массу, то сначала пробьет всех потребителей, а потом уже сгорит предохранитель.
Вообще, подобные колодки пользуются спросом у яхтаводов. Вот, например, известная лодочная фирма предлагает: www.bluesea.com/products/category/Fuse_Blocks/ST_Blade
А поскольку, сами они вряд ли че делают, всё это можно найти у китайцев по названиям.
Сначала тоже хотел сделать нечто подобное. Но в итоге остановился на влагозащищенных держателях. Найти в Москве не просто, но можно. Они еще друг к другу на защелках крепятся, так что можно из них пакет собирать. И клеммы там подпружиненные, а не обычные ножевые, т.е. понадежней будет. Осталось только определиться, как буду их в самом мотике крепить, чтобы не болтались на проводах.
Ну а минусов только два — цена (по осени были по 200-250 р за штуку), и не смог найти таких (в наших магазинах) для маленьких предохранителей, mini fuse, которые.
У них цена в рознице и по инету иногда может отличаться в полтора-два раза (не в пользу розницы). Так что если не к спеху, проще сделать заказ и забрать его из магаза через день-два.
Для этих целей газовый паяльник — самый шик! До сих пор не нарадуюсь. Правда, опытные люди мне неоднократно говорили, что в авто-мото технике пайка с годами может гнить и разваливаться, особенно, если с флюсами прогадать…
Ну и, честно говоря, родные поворотники ему не очень идут (мой колхоз, конечно, еще страшней). У него вид относительно современный, а поворотники выглядят весьма архаично. Ну, и круглая фара, конечно. Но новых Хорнетах фару другую уже ставят, и поворотники немного симпатичней (хотя, передние могли и с фарой совместить). Но это уже, как говорится, на вкус и цвет…
А вот по вибрациям — хрен знает. Померить нечем. На холостых вроде не дребезжит. Собственно, пока и поставил для обкатки. Если будут проблемы, буду городить резиновые шайбы или типа того.
С другой стороны, у меня еще по бокам дополнительный свет стоит (светодиодная матрица в линзе), так что ДХО, вроде, уже излишеством будут…
Задумывался про белый габарит, но в поворотнике он, имхо, будет лишним. Ни так отчетливо стрелка желтого света будет видна. Драйвера мне советовали опытные товарищи, но хотелось как проще.
А про эффект «белый габарит, жёлтый поворот» поясни, не очень понял, как это можно организовать за счёт драйвера. У меня на габариты отдельный плюс идёт (спереди).
Это вроде модель Peli 1040 (я его уже пиарил где-то в коментах). Стоит уже года 3 — полёт нормальный. Хотя сначала думал, что развалится от вибраций нахрен. Крепил банально винтами М4 через проставку. Но теперь вот подумываю заменить их на пластиковые клипсы или какую-нить другую резину/пластмассу.
Извиняюсь за качество фоток, всё забываю эту коробушку нормально сфоткать.
А с абс-пластиком, мне кажется, такой фокус не пройдёт — начнет плавиться. Ну а метизы на «серийной» версии всё равно будут не видны — здесь же всё собиралось из того, что было под рукой.
www.bluesea.com/products/category/Fuse_Blocks/ST_Blade
А поскольку, сами они вряд ли че делают, всё это можно найти у китайцев по названиям.
Ну а минусов только два — цена (по осени были по 200-250 р за штуку), и не смог найти таких (в наших магазинах) для маленьких предохранителей, mini fuse, которые.