Все так, но в конкретном случае, идет обсуждение не аварии, а судебной ее оценки, т.е. результатов как раз.С аварией то все в целом понятно — «не гони, думай за всех кто перед тобой».
Тут как бы дело даже не в возможности безопасно ехать. В принципе, современные правила ПОЗВОЛЯЮТ машине опережать мотоцикл в пределах 1 полосы, даже если обгон запрещен и есть сплошная (соответственно не запрещено и обратное!) Но тут вопрос в том, что при перестроении (любом!) ты имеешь право его выполнять только если никого не заставляешь маневрировать. Т.е. требовать, чтоб тебе уступили всю полосу (в случае машины) или часть ее (в случае мотоцикла) — ты никакого права не имеешь. Я тут даже не касаюсь перестроения через сплошную и прочие чудеса. Даже через пунктир нельзя втираться в полосу, если там нет места. Если тебе его уступят — хорошо. Но это вопрос доброй воли водителя, не более того. Если бы водила неглядя принялся перестраиваться и в него прилетел мотоциклист — тут да, вопросов не возникает (сегодня чуть не цепанул по касательной такого залипшего в телефоне), а так, сам впился, сам виноват — гнать на коробку что «не уступила» — на мой взгляд несколько странно.
Кхм… вот при всей моей нелюбви к выгораживанию коробочников… но блин… "… почему водитель не взял правее...". Потому что не обязан это делать. ВООБЩЕ. Причем неважно кто там ехал, мотоциклист, легковая или камаз — перестраиваться можно только если ты не заставляешь попутные транспортные средства менять скорость или траекторию. Т.е. если места НЕТ, то требовать его тебе освободить, никакого права мотоциклист не имеет. Неважно, поместятся ли на полосе двое или нет.
Ну, по крайней мере я так помню эти моменты правил.
A2B Metro вторая попытка. Контроллер опять в моторколесо впихнули? А так, на самом деле неплохая штука для небольших городов. Если не понтоваться особо, можно без категории М катать — «это мотовелосипед, я вообще на педалях еду!»
Как уже писали ниже есть «нарушения безопасные» и «нарушения опасные». Я не ангел (вот совсем, на том же видео к примеру можно сказать по обочине объехал). И даже по невнимательности пару раз за год, изобразил нечто сходное с этим грузовиком, т.е. подставился под авто, к счастью на околонулевых скоростях и без последствий. Но, именно по невнимательности, а не по дурости. А здесь именно второе. Потому что припаркуйся он как положено — во дворе, и никакой проблемы бы не было. Но оттуда до палатки дольше нести товар, потому «я паркуюсь как хочу!»
З.Ы. А что, нарушение которого никто не видел не существует? Или за мной так далеко ехали авто, которые тоже вынуждены были его объезжать пока он там раскорячился?
Согласен полностью. За тем собственно и просматриваю всегда эту тему. Как начинающий, как раз. Потому и удивляет постоянный негатив в сторону мотоциклистов.
Что оба накосячили, я как бы уже три раза написал, что согласен. Но, как правильно было написано минусатором наверху — "… а лечиться мотоциклисту". Т.е. со своей стороны такую хрень предусматривать мотоциклист обязан… но эта обязанность у него по роду деятельности. А вот автомобилист, почему-то по мнению большинства предусматривать что-либо не должен вообще.
Может и перегибаю конечно, хрен его знает. Но все-таки на моторесурсе, как-то ожидается несколько большей если не солидарности, то хотя бы лояльности от двухколесной братии. Особенно когда нарушений со стороны собственно мотоциклиста то и нет. Если мотоциклист нарушает и нарывается при этом, т.е. «нарушает опасно» по вашей терминологии, то тут оправдывать смысла нет — сам нарушил, сам нарвался. Если же нарвался из за того, что нарушил автомобилист… винить мотоциклиста что не предусмотрел… Странно как минимум. Т.е. да, навыка надо больше, предусмотрительности больше. Ладно, пофиг. Замяли тему. Что до фургона — начни он так выкатываться «опасно» — мы бы не разговаривали уже наверное. Собственно чтоб такое не допустить ПДД и придуманы. Не агитирую соблюдать их всегда и везде, но голову то включать надо хоть местами.
Да с этим спору то и нет. И то что на мотоцикле надо думать еще за окружающих — тоже абсолютно верно. Меня из себя выводит отношение к водителям авто, как к юродивым. Ах они бедные несчастные, слепенькие, глухенькие, давай им разрешим нарушать ПДД, все равно во всем мотоциклисты сами виноваты. Давайте им дружно в форточку попердим, чтоб заметили, фарами поморгаем, побибикаем. А они еще не ценят такого внимания и заботы, бедолаги! А такая парадоксальная мысль, что водителям авто достаточно начать хотя бы минимально соблюдать ПДД, чтоб проблемы с мотоциклистами если не исчезли, то сократились на порядок, никому в голову не приходит.
То, что фургон не имеет права вообще парковаться перпендикулярно к полосе, к примеру? И выезжать жопой на дорогу занимая две полосы? Кстати это центральная магистраль города. Я к тому что «пустая» она секунд на 20 пока на светофоре все стоят.
С тем что мотоциклист не предусмотрел то, что на коробках ездят слепые идиоты, жаждущие всех убить, я полностью согласен и не отрицал ни разу. Про «запрет на маневр» у меня сказано не было ни слова, а лишь факт, что правила запрещают водителю перестраиваться в данной ситуации (не пропустив попутных). Тут даже мотоциклист был не в междурядьи, а полноценно один в полосе в момент столкновения. В общем, бревно желательно сперва в своем глазу поискать.
Коробас пропустил ТС следующее по параллельной полосе без изменения скорости и направления? Нет? Т.е. водитель 1) не включил поворотники 2) не убедился в безопасности маневра 3) не пропустил ТС… А виноват мотоциклист что за него не подумал? В чем тут твоя позиция, не подскажешь?
Что мотоциклист буратино — никто не спорит. «Не смог увернуться — виноват». На таких правах и ездим.
А вот по коробке:
«11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;»
Опережение и перестроение, технически не запрещено, т.к. не связано с выездом на встречку, НО водитель обязан руководствоваться пунктом 8.4, т.е. «пропусти попутное ТС»
Что надо такие косяки заранее предполагать — никто не спорит. Меня бесит вечная попытка нагадить себе и другим мотоциклистам на голову и выгородить водителей авто, даже когда на лицо явные нарушения. вот пример от меня, буквально свеженький. Камера дерьмо, пережато криво, но что происходит — думаю вполне понятно. Мне интересно, как сейчас налетят орлы, что деревья клюют и будут выгораживать «гостя столицы» на фургоне — «ну ему же не удобно, он так привык» и так далее.
Ну давай теперь во всем винить мотоциклистов, «веть нарушають! Гонють по междурядью 100500 километров в час на заднем колесе!!!». Самим то не противно? Читающийся или не читающийся маневр, поворота с правой полосы налево быть НЕ ДОЛЖНО. Похрен что там заперто, это донат 1-1.5к рублей на благо ГИБДД.
То, что мотоциклист не подумал «вот за того идиота» хотя надо было бы, это конечно минус. Но оправдывать коробку, это какой-то стокгольмский синдром блин.
Ну, по крайней мере я так помню эти моменты правил.
З.Ы. А что, нарушение которого никто не видел не существует? Или за мной так далеко ехали авто, которые тоже вынуждены были его объезжать пока он там раскорячился?
Может и перегибаю конечно, хрен его знает. Но все-таки на моторесурсе, как-то ожидается несколько большей если не солидарности, то хотя бы лояльности от двухколесной братии. Особенно когда нарушений со стороны собственно мотоциклиста то и нет. Если мотоциклист нарушает и нарывается при этом, т.е. «нарушает опасно» по вашей терминологии, то тут оправдывать смысла нет — сам нарушил, сам нарвался. Если же нарвался из за того, что нарушил автомобилист… винить мотоциклиста что не предусмотрел… Странно как минимум. Т.е. да, навыка надо больше, предусмотрительности больше. Ладно, пофиг. Замяли тему. Что до фургона — начни он так выкатываться «опасно» — мы бы не разговаривали уже наверное. Собственно чтоб такое не допустить ПДД и придуманы. Не агитирую соблюдать их всегда и везде, но голову то включать надо хоть местами.
А вот по коробке:
«11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;»
Опережение и перестроение, технически не запрещено, т.к. не связано с выездом на встречку, НО водитель обязан руководствоваться пунктом 8.4, т.е. «пропусти попутное ТС»
То, что мотоциклист не подумал «вот за того идиота» хотя надо было бы, это конечно минус. Но оправдывать коробку, это какой-то стокгольмский синдром блин.