Жестче… и мягче :) Смотря о каких диапазонах работы идет речь. Вообще, «жестче/мягче» не совсем верная характеристика работы подвески. Подвеска может работать правильно или неправильно на конкретном типе поверхности.
Если производитель вилки рассчитал ее на работу на условных 15W, а Вы зальете условные 2,5W (из той же линейки масел, что и 15W) без каких-то других изменений в механизмах гидравлики, то получите просто неработающую подвеску и, по сути, езду на одних пружинах практически без демпфирования. Жестко это будет или мягко — Вам решать. Но никто же не запрещает попробовать!
Опять же, я не специалист по подвескам, а просто интересующийся. Поэтому мои слова стоит рассматривать лишь как пищу для размышлений.
Если смотреть только на цифры, а затраченное время и силы сконвертировать в уверенность в надежности собственноручно перебранных узлов, то получается даже весьма недорого за экземпляр при нынешних ценах на некрояпы.
Остальные посты читал по мере их появления, но уже не помню, что делалось с шестернями стартера. Поэтому отсюда совет — чаще пользуйся декомпрессором для остановки двигателя! ))
— я бы глянул на результаты)) Пока не представляю как засунуть термопару именно в масло и сохранить герметичность вилки/аморта.
Вязкость совсем не влияет?
— влияет, но скорее не на то, на что хотелось бы повлиять. Это очень грубое изменение работы всей системы. Шайбами же как раз и регулируется скорость перемещения поршня во всех диапазонах его хода. Но это очень тонкие материи и лишний раз я бы не советовал туда лезть. Не зря в мотокроссе механик подвески — это отдельный узкий технический специалист.
Я не говорю, что нельзя играть с вязкостью. Ее небольшим изменением вполне можно компенсировать общий внутренний износ амортизаторов. Но что-то вменяемо настроить только вязкостью вряд ли получится.
Тоже когда-то курил забугорные форумы и тех.спеки разных производителей амортизационных масел. Пришел к тому, что:
— по цифре перед W можно сравнивать масла ОЧЕНЬ условно и только в рамках линейки одного производителя (10W Motul != 10W Castrol)
— для выбора масла в вилку достаточно ориентироваться на cSt40 (объем масла большой, площадь рассеивания тепла корпусом перьев/штанов тоже большая — температурная деградация небольшая)
— с выбором масла в аморт сложнее: объем масла гораздо меньше, тепла от работы поршня выделяется больше — стоит обратить внимание на VI и на cSt100
— отправная точка — хар-ки оригинального масла
— гидравлику настраивается не вязкостью, а конфигом пакета шайб; пружинами регулируется сэг
Все выводы выше сделаны с оглядкой на околовнедорожную эксплуатацию мота (большие хода подвесок и быстрый прогрев масла, позволяющий пренебречь температурой за бортом).
Если производитель вилки рассчитал ее на работу на условных 15W, а Вы зальете условные 2,5W (из той же линейки масел, что и 15W) без каких-то других изменений в механизмах гидравлики, то получите просто неработающую подвеску и, по сути, езду на одних пружинах практически без демпфирования. Жестко это будет или мягко — Вам решать. Но никто же не запрещает попробовать!
Опять же, я не специалист по подвескам, а просто интересующийся. Поэтому мои слова стоит рассматривать лишь как пищу для размышлений.
Остальные посты читал по мере их появления, но уже не помню, что делалось с шестернями стартера. Поэтому отсюда совет — чаще пользуйся декомпрессором для остановки двигателя! ))
— влияет, но скорее не на то, на что хотелось бы повлиять. Это очень грубое изменение работы всей системы. Шайбами же как раз и регулируется скорость перемещения поршня во всех диапазонах его хода. Но это очень тонкие материи и лишний раз я бы не советовал туда лезть. Не зря в мотокроссе механик подвески — это отдельный узкий технический специалист.
Я не говорю, что нельзя играть с вязкостью. Ее небольшим изменением вполне можно компенсировать общий внутренний износ амортизаторов. Но что-то вменяемо настроить только вязкостью вряд ли получится.
— по цифре перед W можно сравнивать масла ОЧЕНЬ условно и только в рамках линейки одного производителя (10W Motul != 10W Castrol)
— для выбора масла в вилку достаточно ориентироваться на cSt40 (объем масла большой, площадь рассеивания тепла корпусом перьев/штанов тоже большая — температурная деградация небольшая)
— с выбором масла в аморт сложнее: объем масла гораздо меньше, тепла от работы поршня выделяется больше — стоит обратить внимание на VI и на cSt100
— отправная точка — хар-ки оригинального масла
— гидравлику настраивается не вязкостью, а конфигом пакета шайб; пружинами регулируется сэг
Все выводы выше сделаны с оглядкой на околовнедорожную эксплуатацию мота (большие хода подвесок и быстрый прогрев масла, позволяющий пренебречь температурой за бортом).