Конкретно про СССР соглашусь. Что не отменяет сказанного. Весь корейский автопром, например, начинал с лицензионки. А теперь сам япу теснит только в путь в определенных сегментах.
То, что при торможении задним больше загружается переднее колесо — это понятно.
Именно поэтому правильное торможение всегда начинается с заднего колеса, которое загружает переднее и когда площадь контакта максимальна уже начинают тормозить передним. Вопрос в том — почему это нельзя сделать задним тормозом, а обязательно нужно делать двигателем? Торможение двиглом действительно уменьшает риск блокировки заднего, но в самой этой блокировке ничего страшного и нет.
Так и не понял — как торможение двигателем влияет на торможение ПЕРЕДНЕГО колеса? И самое главное — в блокировке заднего нет ничего страшного, более того — все мои экстренные торможения были с блокировкой заднего. Не говорю, что это правильно, но так получалось.
И еще: я тормозил экстренно с тут-же выжатым сцеплением. Не шмякнулся почему-то..
Игнорировать не стоит, но прибавку к общему торможению оно даёт небольшое (особенно в ситуации, когда уже тормозишь «на все деньги» и твоя задача основная — это не увеличить усилие на тормозных механизмах, а наоборот не увеличить это усилие слишком сильно и не заблокировать колесо), а вот ситуация, когда в панике райдер не закрывает газ при экстренном — часто встречающаяся. Едешь, газ открыт, два пальца лежат на рычаге переднего. И тут ВНЕЗАПНО начинается лютый здец! Ты дергаешь рычаг на себя, как было, а оставшаяся кисть может также и держать газ. Понятно, что правильное торможение всегда начинается именно с закрытия газа, но все мы умные с дивана. Я тормозил экстренно. И хоть убей не помню — закрывал я тогда газ или нет. Там все действо доли секунды было. Так что правильнее, кмк, все же выжимать сцепление, полностью исключая фактор открытого газа из торможения. Цена ошибки велика очень. В конце-концов, даже если у вас стальные яйца и вы в экстренной ситуации можете все контролировать, то трос тупо может закиснуть, например. В итоге, на одной чаше весов у нас лежит небольшая прибавка к останавливающему действию на ЗАДНЕМ колесе от торможения двигателем, а на другой — гиоптетическая опасность влияния не закрытого газа на тормозной путь, которого и так нет. Хрен знает, я для себя лично выбрал «два рычага на себя, педаль вниз». Торможу с выжатой сцепой всегда.
Да, блин. Все могло пойти иначе. Многие известные сейчас производители начинали с производства лицензионных хороших моделей, «набивали руку» и дальше уже сами. Но, это вряд-ли про нас. Если бабок даже на конвеер не нашлось, чё уж там про последующие инвестиции и разработку… А про ММВЗ — чёрт с ним с Китаем, главное живой. Это уже не мало для пост-советского мотозавода.
Какие факты? Надежность европейцев не сравнима с японцами. Ломучесть мото бмв стала притчей во язытцах. Да и сколько их _крупных_ европейских мотопроизводителей? Считай один бмв и остался. У остальных серьезные экономические проблемы у всех. И китайские европеец бенелли тому подтверждение.
За китайчой будущее. Еще пять лет назад над китайскими мотами просто сиеялись. А сейчас уже всерьез спорят. Прогресс у них во временных рамках — просто сумасшедший.
С языка снял. Все оставшиеся на колесах не сбоасывали газ и не тормозили. Но прокатывает только с мелкими зверями. А еще виден эффект глаза-магниты много где. Когда пилот конкретно чуть доворачивает на перебегающую дорогу тварь.
Стих хорош тем, что вместо «эндуристов» можно вставить любой класс:
Барышни на спортоводов очень даже падки
Барышни на чопперистов очень даже падки
Барышни на мотардистов очень даже падки
Барышни на спорттуристов очень даже падки
Барышни на харлеистов очень даже падки
Барышни на хондаводов очень даже падки
… итд
Ну а что, в принципе, плохого в нишевой технике? Да. это не массовый продукт и денег там меньше. Но люди покупают и парусники и воздушные шары и кремневые ружья для охоты. Если это продаётся и нужно людям — почему нет? Любое производство всегда лучше продажи природных ископаемых, чё уж там. И я более того скажу — много бы народу купили какой-нибудь стильный обновленный Иж-планета по цене чуть по дороже китая при сопостовимом даже качестве, если он будет нашим и правильно позиционироваться.
Именно поэтому правильное торможение всегда начинается с заднего колеса, которое загружает переднее и когда площадь контакта максимальна уже начинают тормозить передним. Вопрос в том — почему это нельзя сделать задним тормозом, а обязательно нужно делать двигателем? Торможение двиглом действительно уменьшает риск блокировки заднего, но в самой этой блокировке ничего страшного и нет.
И еще: я тормозил экстренно с тут-же выжатым сцеплением. Не шмякнулся почему-то..
Барышни на спортоводов очень даже падки
Барышни на чопперистов очень даже падки
Барышни на мотардистов очень даже падки
Барышни на спорттуристов очень даже падки
Барышни на харлеистов очень даже падки
Барышни на хондаводов очень даже падки
… итд
Барышни — они такие, короче ;)
Ну и вобще, судя по кгхм… странной трактовке абсолютно безобидного вопроса: «Не читайте на ночь советских газет»©