Ну во первых эволюция инжектора это не его изобретение (первые системы электронного впрыска топлива были созданы едва ли не в одно время с карбюраторами, ну, на два десятилетия позже, в обиход пошли ещё через три десятилетия, на автомобилях-мотоциклах стали применяться через 20-40лет соответственно), а его «допилка напильником» — согласитесь, уважаемый, что разница между непосредственным впрыском топлива и механическим впрыском, близким родственником карбюратора, велика, хотя оба механизма преследуют одну и ту же цель, и боле того, принадлежат к одному и тому же семейству топливных систем — инжектору. Универсальное средство? Увольте. Перфокарты для плат, разработки процессоров — всё это стоит в 10 раз больше чем разработка одного-единственного карбюратора, даже при учете того что он, чсх, не является куском пластика, а сложным в отливке, формовке, и пр. куском набора шестерёнок в железном корпусе. Причина более прозаичная — за счёт правильно подобранных настроек при прочих равных условиях инжекторный мотоцикл экономичней карбюраторного по потреблению топлива, и при прочих равных же, с него можно снять мощность большую чем у карбюратора на том же топливе (приводя в пример тот же первый автомобильный инжектор в единичном производстве — газовский двигатель от 21-й волги в стоке выдавал 70 кобыл и жрал чуть ли не 18 литров на сотню, в то время как он же в инжекторном варианте кушал 12 литров той же мочи, и на той же моче выдавал 130 сил. Пруф — ГАЗ 327). Но это опять же зависит от мотора, сомневаюсь что банальной установкой инжектора на старый Ви-Макс можно добиться солидного прироста мощности, зато можно добиться падения расхода топлива. Борьба с СО2 — маркетинговый ход, если по факту, меньше СО2=ниже расход топлива, ниже расход топлива= нефтяные компании медленней разоряться. Хотите реальной борьбы с СО2 — заправляйте моторы спиртом или самогоном. Прирост в мощности — раз, прирост в экономичности — два, увеличение ресурса мотора за счёт меньшего нагара — три, и прочие полезные плюшки помимо того что этаноловый мотоцикл или автомобиль легко заправлять топливом сделанном у себя на кухне. И один МАЛЕНЬКИЙ ньюанс. НИКОГДА и НИГДЕ самыми технологически совершенными НИ спортивные автомобили, НИ мотоциклы не были. Они были САМЫМИ технологически ПРОДВИНУТЫМИ. Хотите увидеть технологическое совершенство — Yamaxa Drag Star XVS650. Совершенна настолько, что без изменений уже как 14 лет производится. Но в технологическом плане это отсталый мотоцикл, с карданом, карбюратором, и т.д. Так что важно делать разницу между продвинутостью («а зато наш мотоцикл плясать и петь умеет!») и совершенством (ничего лишнего, все только то что нужно, законченная конструкция, не убавить не прибавить). Нет, конечно, в ваших словах есть доля объективной правды, но по большей части это субъективное мнение. Как и у меня. Но что-то мне подсказывает, что в у меня «половинка» объективности больше «половинки» субъективности.
Вообще надо читать о топливных системах в принципе, а не конкретно мотоциклов) Вот например был занятный двигатель, представляющий собой полую трубу, с раскалённым воздухом, в который впрыскивалось топливо, и под давлением раскалённого воздуха оно возгоралось, кислород сжигался, образовывался вакуум, который и толкал самолёт вперёд. Расход топлива при этом был совершенно некислый, а тип двигателя совершенно забыл как называется. это ПРИНЦИПИАЛЬНО интересная тема, так что ИМХО в следующий раз думаю будет проще дать ссылку на известную литературу, самому вкратце рассказав что же представляет из себя тот или иной тип топлива/топливной системы/вид двигателя/ect. А то опять захоливарят все камменты… хотя конечно сам дурак, надо наконец научиться писать нормальные камменты XD
Недавно на паровом двигателе установили скорость в более чем в 500 км/ч. Да и современные технологии позволяют сделать паровой двигатель с большим КПД чем у паровозов 19-го века (ЧСЕ, век сейчас далеко не 19-й). И большим, чем у ДВС что двухтактного, что четырёхтактного. А если поставить инжектор на двухтактник, топливо не надо смешивать с маслом. ЧСХ, многие технологии века 19-го, если пораскинуть мозгами, в общем-то остаются актуальны до сих пор… и ДА, есть вещи в которых карбюратор на голову превосходит инжектор. Например на гоночном треке — лучше инжектор. а в городских условиях хороши оба — и если карб проигрывает в экономичности по расходу топлива, то при этом выигрывает в ремонтопригодности и нетребовательности к качеству топлива. Если брать совсем навороченные инжекторные движки с непосредственным впрыском топлива, то они ещё и к октановому числу очень привязаны — им блин, не ниже, не выше, а в условиях дальнобоя это сам понимаешь… так что парадоксально, но факт — ЕСТЬ места в которых карбюратор НА ГОЛОВУ превосходит инжектор. И есть места в котором паровые моторы доминируют над ДВС, но проигрывают электромоторам. И т.д. ИДЕАЛЬНОЙ системы топливоподачи, как и идеального двигателя, ЧСХ, пока не создали. Так что статья хорошая, но с лукавцой. Не во всём хороши инжектора, не во всём они превосходят карбюраторы. Хотя да, факт, по ряду показателей они выигрывают у карбюраторов. Так что пост хороший, но лукавый, не всеобъемлющий, и сугубо субъективный.
Ну это скорее даже плюс инжектора. Отсутствие необходимости копаться в карбюраторе + узость вариантов чип-тюна и иже с ним. хотя, опять же, это если относиться к мотоциклу как к транспорту, еси относиться как к части себя, то это весьма весомый недостаток — сердце на коленке не переберёшь.
Всё дело вот в чём — откровенно говоря я говорю не о том что инжектор это плохо. Или наскар это хорошо (100 кругов по ОБЫЧНОМУ овалу это ТУПО, как и тупо делать мотоцикл/машину для того что бы проехать 402 метра). Просто автор статьи СЛУКАВИЛ — ЕСТЬ ещё в мире сферы работы мотора когда инжектор банально НЕВЫГОДЕН, это раз, а два, я не считаю себя умнее производителей мотоциклов, а ведь МНОГИЕ мотоциклы которые выпускаются теми же V-Star (американское отделение ямахи) оснащаются именно карбюраторными моторами. И отчасти, именно из-за надёжности карбюраторного узла, а отчасти — в его дешевизне. Это раз. Два — если читали внимательно, то новые («альтернативные») виды топлива ОЧЕНЬ неблагосклонно относятся к инжекторным моторам. + полное отсутствие эволюционного и технологического развития карбюраторов как вида подачи топлива, в тот момент когда с инжекторами УЖЕ сделали всё что только можно. В том числе и установили на трёхцилиндровые двухтактные литровые моторы, ссылка по-моему может даже байк-посте (видел года три назад, не обессудьте), не помню правда где (здравый смысл подсказывает рыть инфу в блогах по моторам). Так что эволюция инжекторов зашла в тупик. Всё, дальше развития нет. Так что с точки зрения ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ — всё что написал автор просто показывает факт что инжектор в отличии от карбюратора ветвь тупиковая.
P.S. Елси не брать в расчёт нитрометаноловые дрэгстеры, а дрегстеры мотоциклетные и не топ фьюл, многие из них тоже являются карбюраторными моделями. Думаю, это тоже о чём-то говорит.
P.P.S. Собственно, мне не понравился тон о якобы полном превосходстве инжектора над карбюратором (отчасти, во многих видах инжектора недостатков даже больше чем достоинств), что есть в своей сути небольшое лукавство — смысл использования инжектора есть только на спорт-байках, да и то — на гоночных агрегатах. В обычных городских условиях, ЧСХ, карб предпочтительней инжектора.
Я-то как раз помимо внимателнього чтения, увлекаюсь старыми американскими автомобилями, которые, ВНЕЗАПНО, на нехилых таких перегрузках оснащаются карбюраторами. Чёрт, да в НАСКАРЕ до сих пор карбюраторы, а уж про тот факт что нитрометанол можно только в карб залить — так это вообще общепризнанный факт. Да и потом, эволюция инжекторных систем впрыска, как я уже сказал, давно закончилась, с применением непосредственного впрыска топлива. А возможности карбюратора даже и не раскрывались.
Честно, не понимаю всей этой оды инжекторам. Всем ясно что эволюция инжектора уже закончилась, в то время как карбюратор даже не начинал своё шествие в сути-то своей. Это во-первых, во вторых автор безбожно лукавит, а может и просто откровенно и очень толсто троллит карбюраторщиков типа меня — карбюраторные моторы как оснащались турбонаддувом, так и оснащаются, при чем в самых разных его вариациях, от суперчарджеров, до современнейших турбин. Не верите?) Буахахаха! Самый чёткий пример — ассоциация топ-фьюел драг рейстинга. Причина? Метанол просто уничтожает микросхемы — раз, не держит (SIC!!!) указанную мощность в более чем 5 тыщ сил — два. Далее — проблема выпускного коллектора нужного размера и соотвественно карбюратора большей производительности была решена ещё в 30-х годах прошлого века — зачем ставить один карб когда можно поставить чуть ли не по карбу на цилиндр? Тепловыделение? Проблема тоже решена сто лет назад, при чем в прямом смысле — в начале двадцатого века был популярен впрыск воды в цилиндры. Да-да, вместе с топливом. И шанс детонации уменьшало, и расход топлива снижал, и температуру мотора понижал. Далее, грамотная подача топлива тоже, как ни странно, важна. Например переделка из карбюраторного 21Д в инжекторный ГАЗ 327 увеличило мощность чуть ли не в два раза (с 70 до 130 лошадиных сил) и понизило расход топлива с 15-18 литров на сотню до 10-12. Елси говорить по факту, то свой собственный потенциал карбюраторы ещё даже и не показали. А вот системы впрыска себя полностью исчерпали — остаётся толкьо подождать когда даже на скутера в 50 кубов и 26-и кубовые питбайки будет ставиться микропроцессорное зажигание с системами непосредственного впрыска топлива. А карбюратор работает даже в тех условиях, когда инжектор просто напросто отказывается работать, так что про перегрузки во время которых отказывает карбюратор автор слукавил, и не слабо.
Вообще, адекватно говоря, электроциклы большее зло, чем мотоциклы на спирту или биодизеле, но если смотреть с адекватной стороны, то смотрится сие чудо довольно органично и красиво. А самое главное — больше нет проблемы того как должен этот мотоцикл «Звучать» — а никак, кроме свиста воздуха в роторе электромотора никаких посторонних звуков быть не должно)
В том количестве в котором они там покупают И убивают мототехнику (ввиду менталитета, к мотоциклу там относятся не как к образу жизни, а как к куску железа на колёсах, который должен возить задницу от точки А до точки Б, ИЧСХ, чем он и является. Эх, ядрёна мать, русский, «душевный» менталитет!) Сам им болен)), даже странно что так мало.
Кстати, легенды о ломучести мотоциклов Kawasaki, ИМХО, легенды — сам из семьи механиков, знаю что если не насиловать технику, тогда и Днепр мотоцикл. НУ а если насиловать, то тут уж вам… при чем «насилие» — это не только «крутить до упора», а ещё и дешевые запчасти ставить. Что обычно и делается.
Вот везёт же людям) Даже если нравиться цаца, всё одно продать могут) Не, такое не моё...))) Недорогой, в хорошем состоянии? Так держать, если бензин дорогой — спиртом заправлять буду, благо самогонные аппараты можно разве что не из кустов собирать. Правда, на стоянке придется быть ОЧЕНЬ аккуратным — а то алкаши к бензобаку с трубочкой потянуться) А вообще, если по делу, хороший и тёплый пост) Автор молодец) Но я бы не продал… привязываюсь сильно, оставил бы для себя/детей/жены(в контексте сабжа — для мужа, пущай приучается))
Вообще установка КПП на электротранспорт позволяет расходовать меньше энергии, ставить аккумы меньшей ёмкости при большем ходе электротехники. Парадоксально, но факт…
Ставить минус не буду, ибо работа не понравилась. Но я вообще поклонник олдскула, при чем чем олдскульней, тем «труёвей». Но это опять же ИМХО, а так видно что работал профи. Просто не моё)
Зачем же поезд, когда можно сразу танк?! Лучше бы ей кто-то затрещину ломом отвесил, полезнее будет — авось в образовавшейся яме вместо 10 см черепа появиться немного мозгового вещества.
P.S. Елси не брать в расчёт нитрометаноловые дрэгстеры, а дрегстеры мотоциклетные и не топ фьюл, многие из них тоже являются карбюраторными моделями. Думаю, это тоже о чём-то говорит.
P.P.S. Собственно, мне не понравился тон о якобы полном превосходстве инжектора над карбюратором (отчасти, во многих видах инжектора недостатков даже больше чем достоинств), что есть в своей сути небольшое лукавство — смысл использования инжектора есть только на спорт-байках, да и то — на гоночных агрегатах. В обычных городских условиях, ЧСХ, карб предпочтительней инжектора.
P.S. Не кидайтесь в меня тапками, но для меня ретро это что-то вроде классических Indian, не более. Это всего лишь ИМХО)