Европа достаточно большая — в каких-то странах с этим чуть попроще (скорей всего в странах Восточной Европы). В каких-то строже или также (Западная Европа). Везде желательно заранее уточнять. Что бы не получить штраф и т.д. Например, проблематично просто так поставить палатку — не законно. Только на спец местах.
Во многих странах давно существует демократия, или точнее — не было социализма — и всё кому-то принадлежит.
У нас, например, озера — куда ездим купаться и отдыхать — все частное. С приличным списком правил, платной парковкой и т.д. — зато чистота и порядок.
Поэтому как выше писал — рассматриваю большие эндуро, что бы иметь возможность иногда съезжать с асфальта на гравийку, где-нибудь в Альпах.
Начну с конца — у нас в таких случаях настоятельно рекомендуют тормозить, а не уходить на встречку. Можешь сам совершить подобный маневр — под свою ответственность. Если там ни кого нет и ты после места аварии опять вернулся на свои полосы.
У нас есть три варианта:
— не сваливаешь и первым вызываешь и полицию и скорую. итоге если ты не нарушал, но все же сбил пешехода — накажут, но не сильно строго. А страховка, если она была покроет твои убытки и т.д.
— сваливаешь и тебя не находят (это скорей из разряда чудес)
— свалишь и тебя находят. Судят по полной, приписывают все что можно, даже умышленное не оказание первой мед помощи — в итоге если есть страховка — ни чего тебе не оплатит. Штраф вкатают — суммой в обе почки, ну и посадят скорей всего — в зависимости на сколько пострадал пешеход.
Если не быть феерическим дебилом и не верить в сказки — то лучше сразу самому звонить. Во всяком случае у нас это так.
Простой пример — что говорится в правилах о красной фигате на асфальте (между полосой прямо и направо), если тебе на перекрестке нужно на право?
На картинке видно, что бусик впереди пересекает данную линию. А справа виден велосипедюк — который может и знает правила, а может и нет. А может это турист…
Ну или едешь себе спокойно на мотоцикле по Европе и замечаешь краем глаза вот это:
Что говорят по это поводу международные правила?
Подскажу немного — слово «Feiertagen» переводится как «праздники». Еще уточню — что есть единые для всей германии праздники, а есть праздники для определенных земель.
Не знаю как там в Лондоне, но в Германии — возможно мотоциклист и был прав — но покинув место аварии и не вызвав скорую помощь — виновен будет по всем мыслимым и не мыслимым статьям — которые сторона обвинения на него повесит.
Будет башлять и за моральный ущерб и за здоровье.
Может общие понятия — красный/стой, зеленый/иди это и общее — но вот как работает полиция, какие нюансы в трактовках пунктов законов — тут в каждой стране все разное.
И если турист едет в другую страну, не узнавая о нюансах — и если его там «посадят на кол» — будет сам виноват по всем статьям.
У нас в правилах — тех что сдают при экзамене — фигова туча вопросов, касающихся пешеходного перехода — в частности типа «Народ доходит до середины, резко разворачивается и идет обратно. Старики начинают движение при зеленом свете — а красный их застает по среди перехода. Ребенок в последний момент прыгает через дорогу — увидев на той стороне друзей/свой автобус и т.д.». И в любом из этих случаев полна попа огурцов будет именно у водителя.
У нас (Германия) есть еще велосипедные дорожки — которые нужно пересекать при поворотах и т.д… А каждый второй велосипедюк мнит себя супер гонщиком. Зачастую проскакивают в самый последний момент. А зачастую и нет…
Так что минимум — если поедешь в другую страну — прочитай правила и нюансы!
О да, тут не выбраться в лесок к речке, не пожечь костра где захочется… Только на специальных участках, в местах где организованы места для костров и из привезенных поленьев. Лес в округе трогать нельзя.
Это что касается эндуро, свободы передвижения по лесам, полям…
Зато рай для асфальтовых рыцарей. На банах нет ограничения скорости и т.д. :)
Извиняюсь за возникшее недопонимание! Для стран, где дороги в не очень хорошем состоянии, где есть возможность выезжать в леса — сам бы выбрал эндуро. :)
Тут тоже все сложно — это все частная собственность или заповедники. То есть проскочить с огромным риском что буду заснят на видео и дальше вызваны полицейские — я еще могу. При этом нарушая закон, так как перед всеми парками и т.д. есть знаки запрещающие въезд ТС, кроме лошадей, пешеходов и велосипедистов.
Но ни как не регулярные покатушки организовывать.
Если хочется грязи — то единственное, что мне пока знакомо — это кроссовые треки.
Единственный пока реальный плюс для меня. Но не думаю что он будет решающим в принятии решения о классе мотоцикла — даже исходя и чисто практичных соображений.
Ну, я не собирался брать скутера в изначальном варианте. Его я указал — как некую альтернативу легкому эндуро, с учетом законов и ДОП в том месте, где живу.
Пробки есть — но их нельзя прошивать по закону.
Ну, тут все относительно — как местный, передвигаясь зимой на машине с спортивной подвеской, я иногда ругаюсь на мелкие кочки. Народ приехавший в гости и вывезенный на автобан на скорости под 200км/ч — в шоке о качества дорог.
Да, нет грязных обочин вдоль дорог. Выезд на зеленый газон — будет смерти подобен. Не говоря о велосипедных или пешеходных дорожках.
Поэтому не вижу зачем нужен легкий эндуро в городе. Причем это я о своем городе и это мое мнение.
Если бы речь шла о средних или тяжелых «эндуро», типа Triumph Tiger Explorer XC или KTM 1290 Super Adventure — то могу бы представить, что доехал бы за час до Альп и там бы съехал на грунтовые дороги. Ну а далее — наслаждался бы Альпийской красотой.
P.S. для большего понимания — живу в Мюнхене.
Да, не ездил на легких эндуро — потому что с трудом могу представить — где и как я должен на них ездить, с учетом того, что живу в Германии. Все вышеперечисленные плюсы — о внедорожности, пробкопрошиваемости — это минусы, с учетом ГДЕ.
Я не осуждаю — и поэтому в самом начале своего поста поставил акцент на «ГДЕ». ;)
Опять же, смотря ГДЕ…
— в чем (в какие моменты) мне вдруг не хватит маневренности стрита, городского мотоцикла и т.д.?
— это самый динамичный класс мотоциклов?
— если нет плохих дорог?
— съехать с дороги куда? Если съезжать некуда…
то эти плюсы превращаются в минусы…
Если еще учесть ГДЕ на нем ездить — я про страну. То минусов еще больше.
Уберем возможность прошивать пробки.
Уберем возможность ехать по асфальту, тротуарам и т.д.
Уберем возможность нормально ездить по автобану из-за легкости и низкой скорости.
Получается чисто городской-дорожный мотоцикл — с непонятно зачем большим ходом амортизаторов и т.д. Проще скутер взять…
А легкий эндуро — разве что для занятий на спец треках.
Обычно за это сильнее всего наказывают. Причем не важно что за авария была — поцарапал припаркованную машину и свалили — накажут по полной.
Сам раз оцарапал припаркованную — вызвал полицию — сообщил. Те записали показания — сказали, если хозяин машины обратиться, то да — страховые будут разбираться сколько и кому. Если нет — то повезло.
Но в этом случае хозяин той машины не сможет уже давить на то, что я просто так свалил…
Не жалуюсь но зарплата у меня 1 500 000 в месяц. Это примерно 6000 российских рублей.
Итого: пошлина- 720 000, страховка 108 000, тех осмотр 175 000 = 1 003 000
Для сравнения в прошлом году за все отдал 350 000
Интересно в следующем году смогу выехать?
У нас тех осмотр (что быть допущеным до движения) — если делаешь сам, то есть сам договариваешься о времени, сам приезжаешь и т.д. — то стоит около 80 евро (1342947,13 БР)
Налог на объем в 1600см3 составляет 115 евро (1930486,50 БР)
Страховка от самой простой, где ты вообще ни как не застрахован, а только пострадавшие по твоей вине — 400 евро в год (6714735,66 БР)
До полной страховки, где застрахован и ты сам и твой мотоцикл — 4000 евро в год (67147356,63 БР).
Да, у нас и зарплаты выше — но все равно не из дешёвых удовольствие…
Вот один из пляжей близлежащего озера «Feringasee»
Как правило имеются несколько площадок с песком для волейбола. Имеются ресторанчики, где можно поесть и попить.
И просто если представить, что я завалюсь сюда на эндуро — вызовут полицию.
А мне лично совесть не позволит это сделать…
Во многих странах давно существует демократия, или точнее — не было социализма — и всё кому-то принадлежит.
У нас, например, озера — куда ездим купаться и отдыхать — все частное. С приличным списком правил, платной парковкой и т.д. — зато чистота и порядок.
Поэтому как выше писал — рассматриваю большие эндуро, что бы иметь возможность иногда съезжать с асфальта на гравийку, где-нибудь в Альпах.
У нас есть три варианта:
— не сваливаешь и первым вызываешь и полицию и скорую. итоге если ты не нарушал, но все же сбил пешехода — накажут, но не сильно строго. А страховка, если она была покроет твои убытки и т.д.
— сваливаешь и тебя не находят (это скорей из разряда чудес)
— свалишь и тебя находят. Судят по полной, приписывают все что можно, даже умышленное не оказание первой мед помощи — в итоге если есть страховка — ни чего тебе не оплатит. Штраф вкатают — суммой в обе почки, ну и посадят скорей всего — в зависимости на сколько пострадал пешеход.
Если не быть феерическим дебилом и не верить в сказки — то лучше сразу самому звонить. Во всяком случае у нас это так.
На картинке видно, что бусик впереди пересекает данную линию. А справа виден велосипедюк — который может и знает правила, а может и нет. А может это турист…
Ну или едешь себе спокойно на мотоцикле по Европе и замечаешь краем глаза вот это:
Что говорят по это поводу международные правила?
Подскажу немного — слово «Feiertagen» переводится как «праздники». Еще уточню — что есть единые для всей германии праздники, а есть праздники для определенных земель.
Будет башлять и за моральный ущерб и за здоровье.
Может общие понятия — красный/стой, зеленый/иди это и общее — но вот как работает полиция, какие нюансы в трактовках пунктов законов — тут в каждой стране все разное.
И если турист едет в другую страну, не узнавая о нюансах — и если его там «посадят на кол» — будет сам виноват по всем статьям.
У нас в правилах — тех что сдают при экзамене — фигова туча вопросов, касающихся пешеходного перехода — в частности типа «Народ доходит до середины, резко разворачивается и идет обратно. Старики начинают движение при зеленом свете — а красный их застает по среди перехода. Ребенок в последний момент прыгает через дорогу — увидев на той стороне друзей/свой автобус и т.д.». И в любом из этих случаев полна попа огурцов будет именно у водителя.
У нас (Германия) есть еще велосипедные дорожки — которые нужно пересекать при поворотах и т.д… А каждый второй велосипедюк мнит себя супер гонщиком. Зачастую проскакивают в самый последний момент. А зачастую и нет…
Так что минимум — если поедешь в другую страну — прочитай правила и нюансы!
Это что касается эндуро, свободы передвижения по лесам, полям…
Зато рай для асфальтовых рыцарей. На банах нет ограничения скорости и т.д. :)
Но ни как не регулярные покатушки организовывать.
Если хочется грязи — то единственное, что мне пока знакомо — это кроссовые треки.
Пробки есть — но их нельзя прошивать по закону.
Ну, тут все относительно — как местный, передвигаясь зимой на машине с спортивной подвеской, я иногда ругаюсь на мелкие кочки. Народ приехавший в гости и вывезенный на автобан на скорости под 200км/ч — в шоке о качества дорог.
Да, нет грязных обочин вдоль дорог. Выезд на зеленый газон — будет смерти подобен. Не говоря о велосипедных или пешеходных дорожках.
Поэтому не вижу зачем нужен легкий эндуро в городе. Причем это я о своем городе и это мое мнение.
Если бы речь шла о средних или тяжелых «эндуро», типа Triumph Tiger Explorer XC или KTM 1290 Super Adventure — то могу бы представить, что доехал бы за час до Альп и там бы съехал на грунтовые дороги. Ну а далее — наслаждался бы Альпийской красотой.
P.S. для большего понимания — живу в Мюнхене.
Я не осуждаю — и поэтому в самом начале своего поста поставил акцент на «ГДЕ». ;)
— в чем (в какие моменты) мне вдруг не хватит маневренности стрита, городского мотоцикла и т.д.?
— это самый динамичный класс мотоциклов?
— если нет плохих дорог?
— съехать с дороги куда? Если съезжать некуда…
то эти плюсы превращаются в минусы…
Уберем возможность прошивать пробки.
Уберем возможность ехать по асфальту, тротуарам и т.д.
Уберем возможность нормально ездить по автобану из-за легкости и низкой скорости.
Получается чисто городской-дорожный мотоцикл — с непонятно зачем большим ходом амортизаторов и т.д. Проще скутер взять…
А легкий эндуро — разве что для занятий на спец треках.
Сам раз оцарапал припаркованную — вызвал полицию — сообщил. Те записали показания — сказали, если хозяин машины обратиться, то да — страховые будут разбираться сколько и кому. Если нет — то повезло.
Но в этом случае хозяин той машины не сможет уже давить на то, что я просто так свалил…
Ради любопытства глянул на двигатели — 745см3 с 40лс — против 1170см3 с 110лс…
Разница большая…
А вот про перелом, тоже хотел спросить — ведь вроде везде пишут — что опасно. А тут бах — и спец часы для мотоциклистов.
Налог на объем в 1600см3 составляет 115 евро (1930486,50 БР)
Страховка от самой простой, где ты вообще ни как не застрахован, а только пострадавшие по твоей вине — 400 евро в год (6714735,66 БР)
До полной страховки, где застрахован и ты сам и твой мотоцикл — 4000 евро в год (67147356,63 БР).
Да, у нас и зарплаты выше — но все равно не из дешёвых удовольствие…