Заглянул на немецкие сайты водил — тоже в среднем пишут по 120-150. Но есть и фуры катающие на короткие расстояния и т.д. Добавляем электронный контроль за количеством часов за баранкой.
Ну и на сайте с статистикой стояла более реальная цифра 103.
Можно конечно вычесть 60% собственной вины мотоциклиста! :)
С другой стороны — это примерные сухие цифры, без учета стиля езды и прочего.
Знакомая, в год наезжает больше меня — у неё двое детей и муж. Вот в основном и катается между школой, магазином, работой, кружками и т.д. Не ездит ночью, по автобану, в горах, в снег…
Я же езжу и по горным серпантинам и по автобанам, и в дождь и снег.
А так — да, в пострадать в автобусе больше шансов, чем в авто. Ну и велосипед сразу за мотоциклом идет.
1. Смерть за рулем мотоцикла в ДТП может быть не связана с виновностью мотоциклиста в ДТП (невиновный тоже умирает).
В той статистике что я смотрел (для Германии) — было написано — что учитывались чисты данные. Смерти водителей (за исключением автобусов)
2. «Невиновный» в ДТП мотоциклист по данным статистики ГИБДД в реальности может быть причиной ДТП (самое распространенное: обгоны по встречке или сильное превышение скорости, а коробка поворачивает налево — в итоге по ПДД коробочник «не пропустил»)
Ну, у нас если есть такие данные у полиции — то могут вину и в процентах поделить. Один спровоцировал ситуацию, а второй стал заключающим звеном. В статистики расписывали по большей вине.
М-м-м, это как посмотреть. Покатушки на велосипеде в Альпах — изначально опасны. И тут вот личное решение «где эта грань».
Нет, я не пытаюсь осознано убиться на машине. Но я отдаю себе отчет и могу описать где и как я езжу.
Выше я лишь констатировал факты.
И делая выводы — велосипед в моем случае большая опасность.
Машина — с учетом передвижения и в плохую погоду и по плохой поверхности. Дает несколько большую свободу в маневрах — нежели мотоцикл — в плане прохождения поворотов на максималке и т.д. Так же максимальную скорость.
В итоге убиться на 180+ км/ч на машине шансов больше, чем на 50 км/ч на мотоцикле.
Ну, активно езжу на велосипеде — как в городе, как за городом, так и в Альпах. Максимальная скорость 59км/ч, максимальная высота 1400м, горные спуски с уклонами до 45°. При езде за город, примерно 60% пути проходит по трассе, где остальные ТС вынуждены меня обгонять — одно неверное движение (мое или их) и… А из защиты только пенопластовый шлем и наколенники с перчатками. Ну и езда в темное время суток.
Машина — на автобане передвигаюсь со скоростью 180+ км/ч (там где это разрешено). Стиль весьма агрессивный в пределах разумного. Не играю в шашки, не подрезаю — но прохожу повороты на максимуме, позднее торможение и т.д.
Мот — по закону не имеет преимуществ перед машинами. Запрещено межрядье. Куча камер. Куча гражданским полицейских с камерами. Единая база данных.
Езда умеренно спокойная.
Вот и получается что разделил по классам — хочется быстрой езды — пожалуйста на машине по автобану — на сколько хватит мотора.
Экшена — на велосипеде в Альпах.
А просто спокойной езды по округе, получения удовольствия от динамики разгон/торможение. Удовольствие от пути к цели — мотоцикл.
Скорей всего так — и туда можно отнести все остальное. Спорные моменты, где в итоге виноват оказался другой.
И все равно, есть о чем подумать — что в 60% виноват сам мотоциклист. И имея голову на плечах — этого можно избежать.
Что имея в гараже велосипед, мотоцикл и машину — и передвигаясь по одним и тем же улицам — больше риска попасть в ДТП на велосипеде. Погибнуть на машине и только потом пострадать на мото.
Я уже как-то постил… Появился интерес узнать ситуацию на дорогах в Германии. Достал статистику — документ да более чем 400 страниц. Я практически не встречал аварий, которые бы не регистрировались. Ибо страховка, ответственность и т.д. Статистику за последующие года не поднимал — ибо основной вопрос был закрыт.
Статистика за 2013 год по Германии:
Погибших находившихся в легковушках — 1588
На мотоциклах — 641
Пешеходов — 556
На велосипеде — 354
Находившихся в грузовиках — 148
Добавлю сколько на тот момент было зарегистрировано в стране легковушек и мотоциклов:
Легковушек 42.927.000
Мотоциклов 3.982.978
Общее количество зарегистрированных аварий двухколесных — 113.987, из них:
Мофа — 4.117
Мопед — 11.114
Мотоцикл — 27.336
Велосипед — 71.420
Вернемся к мотоциклам, погибших 641. Из них:
Превышение скорости — 218
Обгон — 68
Дистанция — 77
Неправильное использование улиц — 33
Алкоголь — 15
Краткий итог — я бы сказал что на велосипеде куда страшнее ездить. А его советуют и покупают все и вся.
А мотоцикл — тут в основном все в руках пилота — не пей, не превышай, не поджимай, не обгоняй (там где и когда нельзя)… И все будет нормально.
И главный момент — где конкретно проводить эту грань «геройство-безумие». Боятся выйти на улицу, боятся заводить детей…
Все зависит от человека. Друг является ярым фанатом F1. предложил ему на его день рождение погонять на треке на болидах F1 (с инструктажем и т.д.). Он отказался, мотивируя тем, что это жутко опасно. А вот ездить по автобану на скорости 180-200 км/ч в потоке других водил — это нормально.
Еще пример — коллега на работе мечтает о мотоциклах. А точнее о спортах, типа R1 и т.д… И финансово может себе запросто позволить. Но он адреналиновый неадекват — в плане что во время получения удовольствия теряет контроль. Множество раз умудрялся убрать на велосипеде с горы — просто не тормозя в конце горки. И он отдает себе в этом отчет — и знает что если проживет неделю на моте — это будет чудо. Поэтому и держит это лишь мечтой.
Если мне не изменяет память, во многих странах Азии малокубатурные мотоциклы потому что остальные запрещены законом.
Можно ли сравнить движение на ДОПах в Азии и в Европе?
О, теперь еще круче — помимо того, что после открытия категории А ездить можно только на ебрике. Так что бы вообще начать получать её — нужно лет 5 профессионально отъездить на велосипеде?!
А можно про аварии поконкретней? Ну там цифры какие… А то судя по видео в странах Азии полный «кармагеддон» на дорогах твориться.
Сейчас лень ковыряться — я приводил на данном портале статистику по авариям и пострадавшим в Германии. Велосипедисты впереди всех — с отрывом в два раза. С учетом что ездят по тем же улицам что и машины и мотоциклы — в большинстве случаев не справились с управлением, пьяная езда, столкнулись с пешеходом, с другим велосипедистом.
Взяв работу — два заядлых велосипедиста — пацанам за 40 лет и даже не думают брать машины, велосипед устраивает. У обоих перелом ключиц за последние два года.
Шеф выкатывает иногда на мотоцикле — говорит ни разу не падал.
Хм, вот тоже сказал отцу — хочу мотоцикл. Шуму было на несколько лет. Основными высказываниями были: «Покупай сразу гроб» и «Запасные почки ибо все мотоциклисты продуты воздухом и болеют».
И мнение его базируется на опыте, полученном еще в Союзе и не учитывается проживание на данный момент (Германия).
А вот встречный вопрос «А велосипед безопасней? Ведь его и детям покупают.» — вызвал сразу ответ «Ну конечно!».
А вот после рассказов где и как я езжу на нем — немного по остудил его пыл. Что это тоже два колеса, без тонн железа вокруг хрупкого тельца. Что живем в гористой местности и я запросто разгоняюсь до 50-60км/ч с горки по ДОПам. Любое неверное движение мое или автомобиля… А из защиты пенопластовый шлем и легкие наколенники.
Что примерно 50% приходится ехать по трассе, где ограничение скорости 100км/ч и весь поток вынужден меня обгонять — опять же, одно неверное движение и…
Поездки в Альпах по крутым склонам, вдоль обрывов, по каменистым трейлам и т.д.
Мое личное мнение — в данном случае велосипед также опасен как и мот. Если у мота есть мощность — и при неаккуратном обращении может привести к последствиям… То у велосипеда наоборот — нет этой мощности и я выпадаю из потока — провоцируя обгон и т.д.
Вот тут он задумался…
Стереотипы, взгляд лишь с одной стороны на ситуацию. А ведь то вроде не сторонний человек и ожидаешь поддержки и понимания. Минимум логичного подхода, а не шаблонных фраз без понимания ситуации.
Вот и в данном посте примерно тоже — сколько комментариев говорят о том, что не кубатура страшна, а содержимое головы.
Но ведь и в странах СНГ есть дополнительные курсы?
Просто я в свое время тоже спрашивал о первом мотоцикле и ни разу не получил развернутого ответа. Все сводилось к «Бери ёбрик, через пару сезонов можешь 400, а потом 600.». Без объяснений, без скидок и т.д.
Добавлю о культуре — мотоцикл не имеет преимуществ перед автомобилем. В городе скорость 50 км/ч. Запрещено междурядье, везде камеры и гражданские полицейские в машинах и на мотоциклах. Также добропорядочные граждане, которые с удовольствием звонят в полицию. Единая база данных — где в доли секунд вычисляется твой домашний адрес, страховки, номера телефонов, адрес работы — при желании будут встречать дома с цветами, а не гоняться за тобой.
Я к тому — что смысла брать спорт, что бы погонять по ДОП нет ни какого. Откручивать на нем будешь или на треке или на пустом автобане. Поэтому количество «безголовых пулятелей» в раз меньше!
Хм, последний раз спрашивал — цена на «Разрешение» прыгать с парашютом + обучение стоят примерно 5.000 евро. Добавляем покупку купола, необходимое оборудование типа высотомер, шлем, очки, костюм и т.д. — где-то еще 4.000 евро. Ну и регулярные растраты на прыжки — доехать до аэродрома, заплатить за взлет.
Не так уж и дешевле получается.
Ну и наверное последует совет начинать прыгать с зонтиком, а потом уже набравшись опыта, прыгать с большим куполом! :))))
И? Я не раз писал — у нас (Германия) для каждого класса свои мотоциклы. И вот для полноценного класса «А» — от 600 см3 до 1200 см3.
Плюс возможность посетить дополнительные курсы от BMW или ADAC+Triumph.
Если спросить про ебрика — будет встречный вопрос — «А зачем открывал категорию „А“? Мог бы и „А1“ открыть и катать на мопедках.
Ну и на сайте с статистикой стояла более реальная цифра 103.
С другой стороны — это примерные сухие цифры, без учета стиля езды и прочего.
Знакомая, в год наезжает больше меня — у неё двое детей и муж. Вот в основном и катается между школой, магазином, работой, кружками и т.д. Не ездит ночью, по автобану, в горах, в снег…
Я же езжу и по горным серпантинам и по автобанам, и в дождь и снег.
А так — да, в пострадать в автобусе больше шансов, чем в авто. Ну и велосипед сразу за мотоциклом идет.
В той статистике что я смотрел (для Германии) — было написано — что учитывались чисты данные. Смерти водителей (за исключением автобусов)
Ну, у нас если есть такие данные у полиции — то могут вину и в процентах поделить. Один спровоцировал ситуацию, а второй стал заключающим звеном. В статистики расписывали по большей вине.
P.S. К мотоциклам отнесли все мопеды, мофы и т.д.
Нет, я не пытаюсь осознано убиться на машине. Но я отдаю себе отчет и могу описать где и как я езжу.
Выше я лишь констатировал факты.
И делая выводы — велосипед в моем случае большая опасность.
Машина — с учетом передвижения и в плохую погоду и по плохой поверхности. Дает несколько большую свободу в маневрах — нежели мотоцикл — в плане прохождения поворотов на максималке и т.д. Так же максимальную скорость.
В итоге убиться на 180+ км/ч на машине шансов больше, чем на 50 км/ч на мотоцикле.
Машина — на автобане передвигаюсь со скоростью 180+ км/ч (там где это разрешено). Стиль весьма агрессивный в пределах разумного. Не играю в шашки, не подрезаю — но прохожу повороты на максимуме, позднее торможение и т.д.
Мот — по закону не имеет преимуществ перед машинами. Запрещено межрядье. Куча камер. Куча гражданским полицейских с камерами. Единая база данных.
Езда умеренно спокойная.
Вот и получается что разделил по классам — хочется быстрой езды — пожалуйста на машине по автобану — на сколько хватит мотора.
Экшена — на велосипеде в Альпах.
А просто спокойной езды по округе, получения удовольствия от динамики разгон/торможение. Удовольствие от пути к цели — мотоцикл.
Примерно учел проезжаемый километраж на каждом ТС, погодные условия, стиль езды.
И все равно, есть о чем подумать — что в 60% виноват сам мотоциклист. И имея голову на плечах — этого можно избежать.
Что имея в гараже велосипед, мотоцикл и машину — и передвигаясь по одним и тем же улицам — больше риска попасть в ДТП на велосипеде. Погибнуть на машине и только потом пострадать на мото.
Краткий итог — я бы сказал что на велосипеде куда страшнее ездить. А его советуют и покупают все и вся.
А мотоцикл — тут в основном все в руках пилота — не пей, не превышай, не поджимай, не обгоняй (там где и когда нельзя)… И все будет нормально.
И главный момент — где конкретно проводить эту грань «геройство-безумие». Боятся выйти на улицу, боятся заводить детей…
Все зависит от человека. Друг является ярым фанатом F1. предложил ему на его день рождение погонять на треке на болидах F1 (с инструктажем и т.д.). Он отказался, мотивируя тем, что это жутко опасно. А вот ездить по автобану на скорости 180-200 км/ч в потоке других водил — это нормально.
Еще пример — коллега на работе мечтает о мотоциклах. А точнее о спортах, типа R1 и т.д… И финансово может себе запросто позволить. Но он адреналиновый неадекват — в плане что во время получения удовольствия теряет контроль. Множество раз умудрялся убрать на велосипеде с горы — просто не тормозя в конце горки. И он отдает себе в этом отчет — и знает что если проживет неделю на моте — это будет чудо. Поэтому и держит это лишь мечтой.
Можно ли сравнить движение на ДОПах в Азии и в Европе?
О, теперь еще круче — помимо того, что после открытия категории А ездить можно только на ебрике. Так что бы вообще начать получать её — нужно лет 5 профессионально отъездить на велосипеде?!
А можно про аварии поконкретней? Ну там цифры какие… А то судя по видео в странах Азии полный «кармагеддон» на дорогах твориться.
Взяв работу — два заядлых велосипедиста — пацанам за 40 лет и даже не думают брать машины, велосипед устраивает. У обоих перелом ключиц за последние два года.
Шеф выкатывает иногда на мотоцикле — говорит ни разу не падал.
И мнение его базируется на опыте, полученном еще в Союзе и не учитывается проживание на данный момент (Германия).
А вот встречный вопрос «А велосипед безопасней? Ведь его и детям покупают.» — вызвал сразу ответ «Ну конечно!».
А вот после рассказов где и как я езжу на нем — немного по остудил его пыл. Что это тоже два колеса, без тонн железа вокруг хрупкого тельца. Что живем в гористой местности и я запросто разгоняюсь до 50-60км/ч с горки по ДОПам. Любое неверное движение мое или автомобиля… А из защиты пенопластовый шлем и легкие наколенники.
Что примерно 50% приходится ехать по трассе, где ограничение скорости 100км/ч и весь поток вынужден меня обгонять — опять же, одно неверное движение и…
Поездки в Альпах по крутым склонам, вдоль обрывов, по каменистым трейлам и т.д.
Мое личное мнение — в данном случае велосипед также опасен как и мот. Если у мота есть мощность — и при неаккуратном обращении может привести к последствиям… То у велосипеда наоборот — нет этой мощности и я выпадаю из потока — провоцируя обгон и т.д.
Вот тут он задумался…
Стереотипы, взгляд лишь с одной стороны на ситуацию. А ведь то вроде не сторонний человек и ожидаешь поддержки и понимания. Минимум логичного подхода, а не шаблонных фраз без понимания ситуации.
Вот и в данном посте примерно тоже — сколько комментариев говорят о том, что не кубатура страшна, а содержимое головы.
Просто я в свое время тоже спрашивал о первом мотоцикле и ни разу не получил развернутого ответа. Все сводилось к «Бери ёбрик, через пару сезонов можешь 400, а потом 600.». Без объяснений, без скидок и т.д.
Я к тому — что смысла брать спорт, что бы погонять по ДОП нет ни какого. Откручивать на нем будешь или на треке или на пустом автобане. Поэтому количество «безголовых пулятелей» в раз меньше!
Не так уж и дешевле получается.
Ну и наверное последует совет начинать прыгать с зонтиком, а потом уже набравшись опыта, прыгать с большим куполом! :))))
Плюс возможность посетить дополнительные курсы от BMW или ADAC+Triumph.
Если спросить про ебрика — будет встречный вопрос — «А зачем открывал категорию „А“? Мог бы и „А1“ открыть и катать на мопедках.