В мало-мальски туристическом месте обычно есть нечто (от телефонной будки до халупы размером с вокзал) под буквой «i», обычно на синем фоне. Это офис туристической информации. Внутри говорят на многих языках, раздают бесплатные карты с указанием достопримечательностей и все на свете знают.
Также, как ни покажется это кому-то странным, полиция — ваш друг. Засомневались — обратитесь к полицейскому. Он ни бельмеса не поймет, но будет непрерывно улыбаться и, в конечном итоге, поможет. Небольшая оговорка касается ребят, которые, вроде бы, все из себя полиция, но вооружены до зубов, включая (иногда) пулеметы — испанские Guardia Civil, Mossos d'Esquadra (буквально — «Парни из Бригады», не смейтесь), итальянские Carabinieri и тому подобных — это военная или военизированная полиция. При выборе между полицаями и этими — идите к полицаям. Военная полиция менее дружелюбна и пошлет вас с большей вероятностью, а если им будет скучно — могут и проверить.
Ездите на своем транспорте — общественный офигеть, как дорог.
Улыбайтесь и жестикулируйте — и вас поймут.
Будьте готовы ответить о маршруте, цели поездки и прочих деталях любому полицейскому. У них тоже бывают рейды и усиления.
На междугородних шоссе, особенно на автострадах, все едут как минимум с максимальной разрешенной скоростью. Абсолютно все. Хотите повтыкать в пейзаж — съедьте с дороги в специально оборудованное место или, хотя бы, на проселочную дорогу.
Если опаздываете — позвоните в место, куда едете. Вас подождут. Серьезно. Даже заполночь.
Имейте в виду, что в любом мало-мальски туристическом месте навалом местных, специализирующихся на кражах у туристов. Обычно это кража «на хапок» — набежать, схватить и убежать. Держите документы там, откуда вам не нужно будет их постоянно доставать. С документами же держите запасные банковские карточки. Разделите наличные деньги на две части: сумму, примерно вдвое большую ваших ежедневных трат, держите под рукой, остальное — отдельно (причем отдельно от документов). Держите сумки в передней части тела, особенно девушки. Гуляйте по тротуарам подальше от проезжей части — экипаж из водителя мотоцикла и вора спокойно умыкает даже чемодан. Если к вам обратился местный, особенно в попытке что-то продать вам, смотрите по сторонам и за спину. Я серьезно.
И да, возьмите с собой раза в полтора больше денег, чем напланируете. Хотя бы в виде остатка на карточке или у готовых дать в долг друзей.
Помните главное: даже если все пойдет не по плану, вам помогут. От полицейского до обычного прохожего. Не стесняйтесь просить о помощи.
Недельки за две-три до Олимпиады в Сочи была интересная погода — мокрый снег при сильном ветре. Настолько сильном, что аэропорт Адлер не принимал самолеты и они, как куры, разлетались от Минеральных Вод до Краснодара.
А мы как раз тусили на достраиваемом объекте, у которого окна уже были, а вот стекол в них еще не было. Точнее, стекол было еще мало. И дверей было штуки полторы всего.
Объект продувался насквозь и насквозь же в нем летал мокрый снег. Было очень неприятно.
Единственным местом, где одновременно были и стекла в окнах, и хоть какая-нибудь дверь был, ессессна, штаб строительства. Оборудованный внутри, в одном из помещений.
И подогнали нам добрые люди вот такую вот дизельную пушку. Только помощнее немножко, раза в два-три.
Было очень забавно — в помещении нечем дышать из-за духоты и пушечной гари, а в остальных местах невозможно находиться из-за снега и ветра. Так и бегали все время туда-сюда, как зайцы какие-нибудь.
Просто так. Рассказ по ассоциации. Одно из самых ярких впечатлений об олимпийском Сочи.
Есть такая штука — газовый конвектор.
Питается, что удивительно, газом — например, из баллона. Воздух для горения берет с улицы и продукты горения выбрасывает так же на улицу — чаще всего используется соосная «труба в трубе». То есть — берется с улицы воздух, попадает в камеру сгорания, в нем сжигается газ, продукты горения улетают в дымоход. А изнутри помещения все это обдувается воздухом помещения за счет конвекции или вентиляторного наддува. При этом топливный воздух и воздух помещения никак не смешиваются друг с другом, существуют полностью по отдельности.
Открытое пламя в обитаемом и непроветриваемом непрерывно помещении это:
1. Уменьшение количества кислорода
2. Увеличение количества углекислого газа
3. Плохо управляемый шанс получения угарного газа
Горение бутана на воздухе описывается так:
6С4Н10 + 31О2 = 8СО2 + 8СО + 8С + 30Н2О
Вы в своей пушке голубое пламя с логотипа Газпрома видите? Вот, это он и есть — угарный газ. Голубое пламя дает как раз его горение — но кто вам сказал, что он сгорает полностью?
Удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси 36 МДж/кг. При тепловой мощности 10 кВт это нам дает, если я не ошибаюсь, расход 1 кг горючего в час.
Посчитаем, исходя из идеального полного горения (в струе кислорода, на минуточку — а ваша пушка горит гораздо хуже).
Пропана в вашем баллоне, по зимним нормам, должно быть 70-80%. Предположим середину — 75%
В молярных количествах:
Пропан:
44 + 5*32 = 3*44 + 4*18
44 грамма пропана сжигает 160 граммов кислорода и создает 132 грамма углекислого газа
Бутан:
2*58 + 13*32 = 8*44 + 10*18
116 граммов бутана сжигает 416 граммов кислорода и создает 352 грамма углекислого газа
Значит, за час сгорает 750 граммов пропана, 250 граммов бутана и 3600 граммов кислорода, а получается 3 кг углекислого газа.
В свежем воздухе 0,04% углекислого газа, слабость и сонливость люди начинают чувствовать уже при 0,1%, удушье наступает при 10%. Пусть этаж гаража имеет площадь 30 м2 (полуторный) и высоту потолка 3 м (не жалко). Итого объем 90 м3. Воздух в этом объеме весит примерно 90 кг. Пусть 100 — считать проще. Так вот, в этом гараже-дворце уровень кислорода упадет до тяжелой гипоксии за 3 часа и за те же самые 3 часа уровень углекислого газа поднимется до удушающего.
Понятно, что это все же гараж, а не дворец, и щелей там оч. много — но я надеюсь, что этот длинный и скучный пост все же наведет кого-нибудь на какие-нибудь мысли.
В моем шлеме тоже есть щиток. Очень хороший шлем с очень хорошим щитком. И что?
Проблема реальна. Это же мотоцикл: отвлекся на что-то, хоть на кнопочку эту вашу — сильно рискнул.
Проблема далеко не только в том, что мотоциклист ничего не видит.
Автомобилисты тоже не видят ничего и никого — и в том числе они не видят мотоциклиста. Который и так-то маленький совсем и незаметный. А если мотоциклист начинает еще и скорость снижать и подобными вещами заниматься — он для автомобилиста из помехи превращается в помеху внезапную и, что характерно, совершенно неожиданную.
Безопасный способ только один — ехать альтернативным маршрутом. В другую сторону, где солнце не слепит.
Такая карточка — вещь совершенно не вредная и могущая оказаться полезной.
Но главный вопрос: где она должна лежать?
Все вот эти вот «рядом с правами», «где-то в экипе» — это полумеры. Ну поставьте себя на место стандартного такого прохожего, подошедшего к лежащему мотоциклисту. Будет он кого-то трогать, искать в нем документы? Кто-то будет, конечно, но вряд ли этого кого-то будет интересовать карточка.
Я подобную карточку держу на самом видном месте. На котором ее не прозевает никто.
На теменной части шлема. Снаружи. Просто-напросто приклеенная несколькими слоями прозрачного скотча карточка.
1. Гы. Люди до сих пор точно не знают, почему самолеты летают. Есть несколько теорий по этому поводу, но окончательной — нет. Вся эта чушь про разную кривизну, разные скорости и разные давления — и есть чушь собачья.
2. Если мы наденем ролики и встанем, держа ноги параллельно, мы сможем одну ногу отвести вперед, а вторую назад — но при этом мы не сможем отвести только одну ногу. Ибо трение в подшипниках клевых ролов очень маленькое, а отталкиваться нам не от чего. Если же мы захотим поехать, нам придется отталкиваться — двигать ролики поперек направления их качения, хотя бы частично.
На 1:18 он как раз оттолкнулся.
Что, собственно, возвращает нас к 1:11 — если бы он крутнул ногой, появилось бы сопротивление боковому движению колеса и он бы упал.
В мало-мальски туристическом месте обычно есть нечто (от телефонной будки до халупы размером с вокзал) под буквой «i», обычно на синем фоне. Это офис туристической информации. Внутри говорят на многих языках, раздают бесплатные карты с указанием достопримечательностей и все на свете знают.
Также, как ни покажется это кому-то странным, полиция — ваш друг. Засомневались — обратитесь к полицейскому. Он ни бельмеса не поймет, но будет непрерывно улыбаться и, в конечном итоге, поможет. Небольшая оговорка касается ребят, которые, вроде бы, все из себя полиция, но вооружены до зубов, включая (иногда) пулеметы — испанские Guardia Civil, Mossos d'Esquadra (буквально — «Парни из Бригады», не смейтесь), итальянские Carabinieri и тому подобных — это военная или военизированная полиция. При выборе между полицаями и этими — идите к полицаям. Военная полиция менее дружелюбна и пошлет вас с большей вероятностью, а если им будет скучно — могут и проверить.
Ездите на своем транспорте — общественный офигеть, как дорог.
Улыбайтесь и жестикулируйте — и вас поймут.
Будьте готовы ответить о маршруте, цели поездки и прочих деталях любому полицейскому. У них тоже бывают рейды и усиления.
На междугородних шоссе, особенно на автострадах, все едут как минимум с максимальной разрешенной скоростью. Абсолютно все. Хотите повтыкать в пейзаж — съедьте с дороги в специально оборудованное место или, хотя бы, на проселочную дорогу.
Если опаздываете — позвоните в место, куда едете. Вас подождут. Серьезно. Даже заполночь.
Имейте в виду, что в любом мало-мальски туристическом месте навалом местных, специализирующихся на кражах у туристов. Обычно это кража «на хапок» — набежать, схватить и убежать. Держите документы там, откуда вам не нужно будет их постоянно доставать. С документами же держите запасные банковские карточки. Разделите наличные деньги на две части: сумму, примерно вдвое большую ваших ежедневных трат, держите под рукой, остальное — отдельно (причем отдельно от документов). Держите сумки в передней части тела, особенно девушки. Гуляйте по тротуарам подальше от проезжей части — экипаж из водителя мотоцикла и вора спокойно умыкает даже чемодан. Если к вам обратился местный, особенно в попытке что-то продать вам, смотрите по сторонам и за спину. Я серьезно.
И да, возьмите с собой раза в полтора больше денег, чем напланируете. Хотя бы в виде остатка на карточке или у готовых дать в долг друзей.
Помните главное: даже если все пойдет не по плану, вам помогут. От полицейского до обычного прохожего. Не стесняйтесь просить о помощи.
А мы как раз тусили на достраиваемом объекте, у которого окна уже были, а вот стекол в них еще не было. Точнее, стекол было еще мало. И дверей было штуки полторы всего.
Объект продувался насквозь и насквозь же в нем летал мокрый снег. Было очень неприятно.
Единственным местом, где одновременно были и стекла в окнах, и хоть какая-нибудь дверь был, ессессна, штаб строительства. Оборудованный внутри, в одном из помещений.
И подогнали нам добрые люди вот такую вот дизельную пушку. Только помощнее немножко, раза в два-три.
Было очень забавно — в помещении нечем дышать из-за духоты и пушечной гари, а в остальных местах невозможно находиться из-за снега и ветра. Так и бегали все время туда-сюда, как зайцы какие-нибудь.
Просто так. Рассказ по ассоциации. Одно из самых ярких впечатлений об олимпийском Сочи.
Питается, что удивительно, газом — например, из баллона. Воздух для горения берет с улицы и продукты горения выбрасывает так же на улицу — чаще всего используется соосная «труба в трубе». То есть — берется с улицы воздух, попадает в камеру сгорания, в нем сжигается газ, продукты горения улетают в дымоход. А изнутри помещения все это обдувается воздухом помещения за счет конвекции или вентиляторного наддува. При этом топливный воздух и воздух помещения никак не смешиваются друг с другом, существуют полностью по отдельности.
1. Уменьшение количества кислорода
2. Увеличение количества углекислого газа
3. Плохо управляемый шанс получения угарного газа
Горение бутана на воздухе описывается так:
6С4Н10 + 31О2 = 8СО2 + 8СО + 8С + 30Н2О
Вы в своей пушке голубое пламя с логотипа Газпрома видите? Вот, это он и есть — угарный газ. Голубое пламя дает как раз его горение — но кто вам сказал, что он сгорает полностью?
Удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси 36 МДж/кг. При тепловой мощности 10 кВт это нам дает, если я не ошибаюсь, расход 1 кг горючего в час.
Посчитаем, исходя из идеального полного горения (в струе кислорода, на минуточку — а ваша пушка горит гораздо хуже).
Пропана в вашем баллоне, по зимним нормам, должно быть 70-80%. Предположим середину — 75%
Пропан:
C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O
Бутан:
2С4Н10 + 13О2 = 8СО2 + 10Н2О
В молярных количествах:
Пропан:
44 + 5*32 = 3*44 + 4*18
44 грамма пропана сжигает 160 граммов кислорода и создает 132 грамма углекислого газа
Бутан:
2*58 + 13*32 = 8*44 + 10*18
116 граммов бутана сжигает 416 граммов кислорода и создает 352 грамма углекислого газа
Значит, за час сгорает 750 граммов пропана, 250 граммов бутана и 3600 граммов кислорода, а получается 3 кг углекислого газа.
В свежем воздухе 0,04% углекислого газа, слабость и сонливость люди начинают чувствовать уже при 0,1%, удушье наступает при 10%. Пусть этаж гаража имеет площадь 30 м2 (полуторный) и высоту потолка 3 м (не жалко). Итого объем 90 м3. Воздух в этом объеме весит примерно 90 кг. Пусть 100 — считать проще. Так вот, в этом гараже-дворце уровень кислорода упадет до тяжелой гипоксии за 3 часа и за те же самые 3 часа уровень углекислого газа поднимется до удушающего.
Понятно, что это все же гараж, а не дворец, и щелей там оч. много — но я надеюсь, что этот длинный и скучный пост все же наведет кого-нибудь на какие-нибудь мысли.
В моем шлеме тоже есть щиток. Очень хороший шлем с очень хорошим щитком. И что?
Проблема реальна. Это же мотоцикл: отвлекся на что-то, хоть на кнопочку эту вашу — сильно рискнул.
Едем, например, по городу, навстречу солнцу, с опущенным щитком — и ВНЕЗАПНО въезжаем в тоннель.
Проблема далеко не только в том, что мотоциклист ничего не видит.
Автомобилисты тоже не видят ничего и никого — и в том числе они не видят мотоциклиста. Который и так-то маленький совсем и незаметный. А если мотоциклист начинает еще и скорость снижать и подобными вещами заниматься — он для автомобилиста из помехи превращается в помеху внезапную и, что характерно, совершенно неожиданную.
Безопасный способ только один — ехать альтернативным маршрутом. В другую сторону, где солнце не слепит.
Но главный вопрос: где она должна лежать?
Все вот эти вот «рядом с правами», «где-то в экипе» — это полумеры. Ну поставьте себя на место стандартного такого прохожего, подошедшего к лежащему мотоциклисту. Будет он кого-то трогать, искать в нем документы? Кто-то будет, конечно, но вряд ли этого кого-то будет интересовать карточка.
Я подобную карточку держу на самом видном месте. На котором ее не прозевает никто.
На теменной части шлема. Снаружи. Просто-напросто приклеенная несколькими слоями прозрачного скотча карточка.
Вот, обведена красной рамочкой:
На 1:00 и особенно на 1:31 переднее колесо повернуто в одну сторону, а мотоцикл при этом поворачивает совершенно в другую.
Почему?
Да потому, что мотоцикл поворачивает в ту сторону, в которую он наклонен. Куда там при этом повернут какой-то там руль — дело глубоко десятое.
2. Если мы наденем ролики и встанем, держа ноги параллельно, мы сможем одну ногу отвести вперед, а вторую назад — но при этом мы не сможем отвести только одну ногу. Ибо трение в подшипниках клевых ролов очень маленькое, а отталкиваться нам не от чего. Если же мы захотим поехать, нам придется отталкиваться — двигать ролики поперек направления их качения, хотя бы частично.
На 1:18 он как раз оттолкнулся.
Что, собственно, возвращает нас к 1:11 — если бы он крутнул ногой, появилось бы сопротивление боковому движению колеса и он бы упал.
Это надо попробовать. Говорю же, контринтуитивное ощущение.